Как работает полуавтомат на питбайке
Перейти к содержимому

Как работает полуавтомат на питбайке

  • автор:

Полуавтомат или автомат — как выбрать оптимальную коробку передач для питбайка?

Питбайки – это маленькие мотоциклы, которые пользуются большой популярностью среди любителей активного отдыха и экстремальных развлечений. Однако, при выборе питбайка, нередко возникает вопрос о типе коробки передач – полуавтомат или автомат. Этот выбор зависит от личных предпочтений и уровня владения мотоциклом.

Основное отличие между полуавтоматической и автоматической коробкой передач на питбайке заключается в способе переключения передач. Полуавтоматическая коробка передач требует от водителя ручного переключения передачи, то есть, для переключения в следующую передачу потребуется нажать на рычаг на руле. В то же время, автоматическая коробка передач позволяет водителю не задумываться о переключении передачи – все происходит автоматически.

Выбор между полуавтоматической и автоматической коробкой передач на питбайке зависит от навыков вождения, предпочтений и целей. Если вы новичок, только начинаете осваивать питбайк, то полуавтоматический вариант может быть предпочтительнее. Вы сможете самостоятельно контролировать переключение передачи, что поможет вам освоиться на мотоцикле и улучшить навыки вождения.

Однако, если вы уже опытный водитель и хотите сосредоточиться на эмоциях и удовольствии от самой поездки, а не на переключении передачи, то автоматическая коробка передач будет оптимальным выбором. Вам не придется думать о переключении передачи в нужный момент – мотоцикл самостоятельно выберет оптимальную передачу, освободив вас от лишней нагрузки и уменьшив вероятность ошибки.

Особенности полуавтомата на питбайке

Основные особенности полуавтомата на питбайке:

1. Автоматическое сцепление Полуавтомат на питбайке оснащен автоматическим сцеплением, что позволяет легко и плавно переключать передачи без использования сцепления стопы.
2. Мульти-скоростная система Полуавтомат позволяет выбирать несколько скоростей, обеспечивая возможность более гибкого управления питбайком на разных участках трассы или местности.
3. Более простая эксплуатация Полуавтомат проще в использовании по сравнению с механической коробкой передач, так как не требует точного сцепления и переключения передачи с помощью сцепления стопы.
4. Улучшенная эффективность Полуавтомат обеспечивает более эффективное использование мощности двигателя и улучшенную передачу усилия на заднее колесо.
5. Повышенная безопасность Полуавтомат на питбайке может снизить риск ошибки при переключении передачи и обеспечить более плавное ускорение и торможение.

Принцип работы полуавтомата

Полуавтомат на питбайке отличается от автомата своим принципом работы. В отличие от автомата, полуавтомат не имеет автоматического режима стрельбы, а работает только в полуавтоматическом режиме.

Принцип работы полуавтомата заключается в следующем: после каждого выстрела, в отличие от автомата, питбайк загружает следующую пулю в ствол автоматически, но не стреляет ею, требуя повторного нажатия на спусковой крючок для выпуска выстрела.

Такой принцип работы полуавтомата позволяет стрелку контролировать количество выстрелов и более точно наводить прицел на цель после каждого выстрела. Полуавтомат идеально подходит для стрельбы по точечным целям в условиях, когда высокий уровень точности важнее, чем массовость стрельбы.

Плюсы выбора полуавтомата

1. Легкость управления: Полуавтомат обладает более простым и понятным управлением по сравнению с автоматом. Отсутствие сцепления делает его очень простым в использовании для новичков и тех, кто только начинает свое путешествие на питбайке.

2. Более широкий диапазон скоростей: Полуавтомат позволяет переключаться между разными скоростными режимами. Это означает, что вы сможете выбрать оптимальную скорость в зависимости от условий дороги и своих предпочтений.

3. Более плавные переключения передач: Как правило, полуавтоматы обеспечивают более гладкие переключения передач, чем автоматы. Это позволяет более комфортно и плавно ускоряться и замедляться на питбайке.

4. Больше контроля: Полуавтомат позволяет водителю более точно контролировать процесс переключения передач. Это позволяет более точно передавать мощность двигателя на колеса и повышает управляемость велосипеда.

В итоге, выбор полуавтомата на питбайке предоставляет водителю больше свободы в управлении мотоциклом и позволяет насладиться более динамичным и маневренным опытом езды. Выбирая полуавтомат, вы получаете удобство, плавность и больше контроля над своим питбайком.

Особенности автомата на питбайке

Одной из основных особенностей автомата на питбайке является его способность переключаться между передачами без необходимости использования сцепления.

Еще одним важным преимуществом автомата на питбайке является возможность плавного и быстрого переключения передачи без рывков. Благодаря этому, мотоциклист может поддерживать необходимую скорость и контролировать перемещение, не отвлекаясь на переключение передач.

Другой значимой особенностью автомата на питбайке является его надежность и износостойкость. Такие автоматы обычно изготавливаются из высококачественных материалов и проходят тщательное испытание на прочность, что позволяет им быть более долговечными и надежными.

Кроме того, автомат на питбайке обычно имеет большее количество передач, что может быть полезно при использовании мотоцикла в различных условиях. Благодаря большему количеству передач, можно добиться лучшей адаптации к различным скоростям и типам территории.

Принцип работы автомата

Автомат на питбайке относится к механическому устройству, которое обеспечивает передачу мощности от двигателя к заднему колесу. Принцип работы автомата основан на использовании различных передаточных отношений, которые позволяют питбайку развивать различные скорости и мощности.

Основной элемент автомата — это сцепление, которое связывает двигатель и трансмиссию. Когда мотоцикл находится в холостом ходу или сцепление не нажато, мощность с двигателя не передается на заднее колесо. Когда нажимается сцепление, включаются передачи, и мощность от двигателя передается к заднему колесу.

Автомат имеет несколько передач, которые позволяют питбайку развивать различные скорости. Обычно у автомата на питбайке есть 4-6 передач вперед и одна задняя передача. Каждая передача имеет свое передаточное отношение, которое определяет соотношение между оборотами двигателя и скоростью питбайка.

Чтобы изменить передачу, необходимо использовать сцепление, педаль изменения передач или рычаг. Переключение передач осуществляется в зависимости от текущей ситуации на дороге и требований водителя.

Важно отметить, что автомат позволяет водителю сосредоточиться на управлении мотоциклом, не отвлекаясь на частые переключения передач, как это требуется при использовании полуавтомата.

Таким образом, принцип работы автомата на питбайке заключается в передаче мощности от двигателя к заднему колесу при помощи сцепления и различных передач, обеспечивая плавное и эффективное движение мотоцикла по различным дорожным условиям.

Преимущества использования автомата

1. Большая мощность и скорость

Автомат обладает более мощным двигателем, что позволяет ему развивать большие скорости на прямых участках и преодолевать труднопроходимые участки. Он способен справиться с большими нагрузками и преодолеть сложные условия дороги.

2. Легкость управления

Автомат имеет более простую систему переключения передач в сравнении с полуавтоматом. Это делает его управление более простым и удобным, особенно для начинающих водителей. Отсутствие необходимости переключать передачи в ручную позволяет сосредоточиться на управлении и безопасности во время движения.

3. Режимы работы

Автомат позволяет выбрать различные режимы работы, такие как режим спорта или экономии топлива, в зависимости от потребностей водителя. Это позволяет оптимизировать его производительность и расход топлива в соответствии с текущими условиями езды.

4. Больший комфорт

Благодаря более плавному переключению передач и наличию амортизаторов, автомат обеспечивает более комфортную поездку по неровным дорогам и пересеченной местности. Это особенно важно при длительном перемещении и путешествиях на питбайке.

Итак, использование автомата на питбайке предоставляет водителю больше возможностей в управлении, мощности и комфорте, делая его превосходным выбором для покорения сложной местности.

«Автомат» для двоих

Коробка передач не сломается, если ее нет. Видимо, так рассуждали Уильям Харли и Артур Дэвидсон, установившие бензиновый мотор на велосипед в 1903 году, в те времена это был самый популярный рецепт создания мотоцикла. Роль трансмиссии выполнял кожаный ремень. Для начала движения мотоциклист увеличивал натяжение ремня специальным рычагом, который через систему тяг давил на ролик.

По мере роста мощности моторов эволюционировали и трансмиссии, а прямой ременный привод сменился механической коробкой передач и цепью. Исключением стал Rudge Multi, на котором в 1912 году появился первый вариатор. Рычаг, расположенный у бака, не только натягивал ремень для начала движения, но и позволял сдвигать обе части ведущего шкива, поднимая ремень и меняя передаточное отношение.

Rudge Multi

Первая полуавтоматическая коробка передач дебютировала на мотоцикле в 1933 году, когда свет увидел британский BSA 500FF. Литеры FF намекали на главную особенность – fluid flywheel, или гидротрансформатор. Он помог отказаться от сцепления, однако выбирать передачи все еще приходилось вручную.

Рождение скутера

В 1936 году американская компания Cushman выпустила мотороллер, получивший название Auto-Glide. Примитивный аппарат, как в старые добрые времена, не имел коробки передач, зато мог похвастаться центробежным сцеплением. При наборе оборотов мотора колодки, закрепленные на коленчатом валу мотора, расходились под действием центробежной силы и вращали барабан.

Auto-Glide

Простой и бюджетный мотороллер пригодился не только на гражданке. Американские десантники использовали легкие «Автоглайды» после приземления, не бегать же пешком! Впервые центробежное сцепление с клиноременным вариатором объединили в 1947 году на американском скутере Salsbury Model 85.

Именно эта схема используется сегодняшними производителями «табуреток», но в те времена широкого распространения за пределами США она не получила. В Европе мотороллеры с клиноременными вариаторами – такие, как DKW Hobby и Triumph Tina, проиграли конкуренцию Vespa и Lambretta, выпускавшим мотороллеры с механической коробкой передач.

Попытки автоматизации не заканчивались вариаторами. Например, в 1952 году компания Ducati представила мотороллер Cruiser с гидромеханическим «автоматом». И снова провал, из-за высокой цены тираж аппарата не превысил нескольких тысяч экземпляров. Похожая судьба постигла и японцев, мотороллер Honda Juno M85 1962 года с гидромеханическим «автоматом» тоже не пошел.

Ducati CruiserDucati Cruiser

Исключением стал лишь мотороллер Rabbit от компании Fuji Heavy Industries, производителя автомобилей Subaru. Этот аппарат разошелся тиражом, превышающим шестьсот тысяч экземпляров. Изначально Rabbit дебютировал в 1947 году с «механикой», автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором на нем появилась только в 1963-м и продержалась в производстве всего пять лет.

Fuji Rabbit

«Полуавтоматы»

Параллельно с мотороллерами война за автоматизацию шла в мире мотоциклов. В середине прошлого века чехословацкая Jawa начала устанавливать центробежное сцепление на механические коробки передач своих мотоциклов. «Полуавтоматы» появились в модельной гамме Honda, а потом добрались и до советских мотоциклов.

Переключать передачи без выжима рычага сцепления на руле позволяли мотоцикл «Днепр» и «Иж», «полуавтоматы» ставили на «Юпитер-4» и «Юпитер-5». Впрочем, там механизм работал иначе – сцепление было обычным, но выжимать его допускалось как рычагом на руле, так и педалью коробки передач. К аналогичному решению пришли и чехи, выпускающие Jawa 640 с «полуавтоматом» и сегодня.

Легким движением ноги

Honda подошла к вопросу иначе, на CB750A Hondamatic, появившемся в 1976 году, стояла 2-ступенчатая трансмиссия с автоматическими сцеплениями и педалью переключения передач. Конкуренции с 5-ступенчатой «механикой» он не выдержал из-за высокой массы и худшей динамики, и полуавтоматическую версию сняли с конвейера через два года, в 1978-м.

А вариатор вернулся на мотоцикл в 1971 году, когда своего автоматического первенца представила американская компания Rokon. К слову, сегодня вариаторы мотоциклов Rokon работают в паре с трехступенчатыми коробками передач, однако их главная особенность в другом – эти мотоциклы имеют полный привод.

Отличились в 1980 году и шведы, когда компания Husqvarna представила модель 420A Automatic. На каждую из четырех передач приходилось по центробежному сцеплению, а для смены передачи нужно было полностью отпустить рукоятку газа и повернуть снова. «На гражданке» такая коробка большого успеха не имела, зато в армии, куда поставлялся мотоцикл, его приняли тепло.

Тогда же, в начале 80-х, клиноременный вариатор в паре с центробежным сцеплением стал неотъемлемым атрибутом сначала всех японских, а затем и европейских скутеров. А вот на дорожном мотоцикле вариатор появился лишь однажды, в 2006 году. Трансмиссия Aprilia Mana была полностью автоматизирована, но возможность выбирать передачи вручную сохранилась.

Электронная надстройка умела имитировать передачи, которые пилот мог переключать как клавишами на руле, так и левой педалью, – этот рудимент инженеры сохранили специально для ретроградов. Впрочем, вариатор на мотоцикле появился не из-за стремления облегчить жизнь мотоциклистов, а из-за унификации – силовая установка перекочевала на Mana с максискутера Aprilia SRV850.

Еще раньше, в 2001 году, вариатор с электронным управлением показали японцы. Максискутер Suzuki Burgman AN650 получил трансмиссию SECVT (Suzuki Electronically Continuously Variable Transmission), умевшую имитировать сначала пять, а затем и шесть передач, менять которые можно было нажатием клавиш на руле.

В 2006-м о «полуавтомате» задумались в компании Yamaha, представившей механическую коробку передач с электронным управлением YCC-S (Yamaha Chip Controlled Shift) на спортивно-туристическом мотоцикле FJR1300AS. Педаль коробки сохранилась, как и необходимость выбирать передачи, но за их переключение и работу сцепления отвечали электрические актуаторы.

Yamaha FJR1300AS

А в 2008 году компания Honda вновь решила вернуться к гидромеханическим «автоматам», представив мотоцикл DN-01. И снова неудачно – аппарат покинул конвейер уже в 2010 году, не помогла даже возможность менять передачи в ручном режиме. Впрочем, злую шутку с аппаратом могла сыграть не только трансмиссия, но и смелая концепция – футуристичный капотированный круизер консервативная публика не приняла бы и с «механикой».

Honda DN-01

Только Honda

Работы в этом направлении Honda не прекратила и в 2010 году впервые в истории мотоциклетной индустрии представила спортивно-туристический VFR1200F с роботизированной коробкой передач DCT. Как ясно из названия, Double Clutch Transmission имеет два сцепления. Параллельно с «роботом» была доступа и обычная «механика».

Мотоцикл был принят тепло, позже на его платформе появился и туристический эндуро VFR1200X Crosstourer. В 2011 году дебютировало семейство среднекубатурных мотоциклов NC, где аналогичный «робот» DCT доступен в качестве опции, а позже, в 2016-м, автоматизация добралась и до нового поколения легендарного туристического эндуро Africa Twin.

Honda VFR1200X Crosstourer

И хотя некоторые мотоциклисты до сих пор предпочитают полностью контролировать трансмиссию, не доверяя электронике, Honda продолжает автоматизацию. В последние годы свет увидел сначала Gold Wing с 7-ступенчатым «роботом», предлагающимся в качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике», а затем и круизер Rebel. В 2021 году Honda – единственный из крупных производителей мототехники, который предлагает мотоциклы с автоматической трансмиссией.

Остальные мотопроизводители пошли иным путем. Сохранив верность «механике», они вернулись к идее полуавтоматического переключения, позволяющего выбирать передачи без выжима сцепления. Но вместо механических тяг и электрических сервопроводов сегодня используется квикшифтер.

Почувствовав движение педали коробки передач, электроника на долю секунды отключает подачу топлива и зажигания. В кольцевых гонках такое решение позволяет скинуть пару секунд с круга, а в повседневной езде – забыть о рычаге сцепления. По крайней мере, пока мотоцикл едет, на светофорах выжимать сцепление все же приходится.

Изначально квикшифтеры работали только при переключениях «вверх» и были доступны лишь на флагманских спортбайках. Однако сегодня их можно встретить и на среднекубатурных дорожных мотоциклах, да еще и работающих в обе стороны. Несмотря на свою простоту и доступность, полностью заменить «полуавтомат» квикшифтер не может – слишком уж резко происходит переключение.

И все же опция пользуется популярностью в отличие от полноценных автоматических трансмиссий. Преданность «механике» обусловлена сразу несколькими причинами. Во-первых, автоматические коробки передач тяжелее. Несколько килограммов, которые незаметны в автомобиле, могут осложнить жизнь на мотоцикле.

Во-вторых, мотоцикл более требователен к работе сцепления и переключениям, особенно когда речь идет о поворотах. Немаловажно и контролировать торможение двигателем, имея возможность быстро сбросить одну две передачи перед резким виражом.

И, наконец, в-третьих, – тактильные ощущения. Удар, с которым в мотоциклах Harley-Davidson включается первая передача, для многих имеет такое же значение, как и рокот V-образного нижнеклапанного мотора.

Сегодняшние технологии позволяют «научить» электронику всему, но коммерческого потенциала у таких вложений не много. Вкладываться в разработку новых автоматических трансмиссий производители не спешат. Как и автомобильные концерны, большинство мотоциклетных марок видят будущее в электрических силовых установках.

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движени й, отпустите сцепление.
  5. Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
  6. Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

Как переключать передачи на мотоцикле

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

  • Квадроциклы
  • CFORCE 110
  • CFORCE 400L EPS
  • CFORCE 500 Basic
  • CFORCE 500 EPS
  • CFORCE 600 S Advanced EPS
  • CFORCE 600 Advanced EPS
  • CFORCE 800 HO EPS
  • CFORCE 800 HO EPS NEW
  • CFORCE 1000 EPS
  • CFORCE 1000 EPS NEW
  • CFORCE 1000 OVERLAND EPS
  • UFORCE 1000 EPS
  • UFORCE 1000 XL EPS
  • ZFORCE 1000 Sport R EPS
  • ZFORCE 950 Sport-4 EPS
  • Мотоциклы
  • 250NK (ABS)
  • 300SR (ABS)
  • 300CL-X (ABS)
  • 400NK (ABS)
  • 400GT (ABS)
  • 450CL-C (ABS)
  • 450SR (ABS)
  • 650NK (ABS)
  • 650MT (ABS)
  • 650GT (ABS)
  • 700CL-X Heritage (ABS)
  • 700CL-X Sport (ABS)
  • 700CL-X Adventure (ABS)
  • 700MT (ABS)
  • 800NK Advanced (ABS)
  • 800MT Sport (ABS)
  • 800MT Touring (ABS)
  • 800MT Explore (ABS)
  • 1250TR-G (ABS)

Клиентская служба CFMOTO

8 800 555 1422

Для коммерческих
предложений

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Размещенная на сайте информация может носить рекламный характер (самореклама).
Данные о рекламодателе 000 «АВМ-Трейд» внесены в ЕРИР.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2024 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

YX 125сс Полуавтомат

Моторы питбайков из-за качества изготовления часто нуждаются в ремонте или же полной замене, и тут встает вопрос – а какой же мотор мне нужен теперь?
Сейчас рассмотрим со всех сторон двигатель YX 125cc Полуавтомат .

Двигатель YX 125cc при должном обслуживании служит очень долго и в линейке всех моторов по праву считается одним из самых надежных движков, наряду с нашим любимым YX 150cc Electro .

YX-125cc-poluavtomat-1.jpg

Как уже говорилось, мотор очень надежен, прост в эксплуатации и ремонтопригоден, нет никаких масляных фильтров, требующих своевременной замены, нет знаменитой центрифуги (как на том же 140 моторе), которая извечно разваливается, да даже радиатор – и тот устанавливается по желанию через плату.

YX-125cc-poluavtomat-2.jpg

К тому же на моторе первичное сцепление, то есть сцепление установлено непосредственно на правой цапфе коленчатого вала, а не на валу коробки передач.
Мотор очень хорошо тянет на низах вплоть до 3 передачи, четвертая уже похуже немного, но все равно, достойный мотор ,даже очень.

Ну и самая главная пометка ПОЛУАВТОМАТ – что же это такое?
Вообще, питбайки с полуавтоматами появились относительно недавно, но жалоб и нареканий в эксплуатации пока ни у кого не возникло.

Как же работает полуавтомат, и в чем плюсы?

Ну, можно сказать, что это мотор для ленивых, ведь на нем отсутствует рычаг сцепления: не надо постоянно выжимать сцепление для скидывания той или иной передачи.

А работает система полуавтомата очень просто – так же как и на скуторе: даем газу, кулачки разжимаются, питбайк поехал, но есть одно весомое отличие! При этом вы не просто давите гашетку, но еще и переключаете передачи! И именно движением лапки происходит тот самый полуавтоматический выжим сцепления.

Лапку вверх, кулачки разжались, передачка включилась, вы счастливы) И никакого выжима рукой при этом нет)

Так что если вы слегка ленивый, данный двигатель именно для вас, но все же в некоторых ситуациях так и хочется подработать сцеплением, например на крутом подъеме, но это уже дело привычки и ваших предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *