Как работает камера контроля скорости ночью
Перейти к содержимому

Как работает камера контроля скорости ночью

  • автор:

Дорожные камеры видят нарушения в темное время, и можно ли избежать штрафа ночью?

Штрафы с камер ночью

Tcc_чанган

Некоторые водители уверены, что дорожные камеры не фиксируют нарушения в темное время и ночью. Так ли это и можно ли избежать штрафа за превышение скорости, когда на улице темно? Здесь не все так просто.

Каждая камера оснащена радиолокационным блоком, благодаря этому приспособлению она ловит автомобили при любом освещении и на расстоянии более 1 км, даже если света никакого нет. Некоторые современные комплексы могут следить за 5 рядами машин и отслеживать весь поток, даже когда видимость нулевая. Радар ловит цель и ведет ее до того момента, пока машина не поравняется с камерой. А есть и такие камеры, как мобильный комплекс КРИС, который ловит нарушителей и позади себя, опять же при любом освещении.

работа камер ночью

Но не все так просто. Если нарушитель пойман, фотокамера делает несколько последовательных отчетливых снимков машины, которые передают в ГИБДД. А вот на этапе съемки и возникают проблемы. В темноте плохо различается госномер на машине. Поэтому чтобы стационарные камеры работали ночью, их оснащают инфракрасным оборудованием, которые защищены фильтрами днем.

ИК-прожектор направляют на поток, люди эти лучи не видят, но они отражаются от табличек на машинах и возвращаются в камеру. Различить автомобильный номер могут на расстоянии 150 м. В темноте можно увидеть, как мигает красная лампочка на камере.

фотоконтроль нарушений носью

Чтобы были весомые доказательства нарушения, камера должна снять машину в целом, показать, что это за марка или модель, ведь в последнее время участились случаи использования номеров-клонов на авто. Госзнак один и тот же, а автомобили разные. А инфракрасный прожектор не разглядит такие нюансы. Поэтому там, где стоит камера, устанавливают еще и фонарь для подсветки, которые хорошо освещают подъезжающие машины. А если такой подсветки нет, тогда штраф не придет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Работают ли камеры видеофиксации ночью

Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?

фото 1

Как работают ночью камеры видеофиксации?

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

Разница в режимах работы камер днем и ночью

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

фото 2

Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.

Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.

Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?

Представим ситуацию, когда автомобиль по какой-то причине нарушил скоростной режим и оказался под объективами стационарной камеры, исправно фиксирующей нарушения. Однако штраф приходит не всегда. Из-за этого некоторые уверены, что камеры не способны различать номерные знаки в темноте. Однако это не совеми так.

Вопрос-ответ

Радар видит всех

Радиолокационный блок, благодаря которому камера отслеживает автомобили, способен работать при любом освещении и отслеживает объекты на расстоянии более 1000 метров даже при полном отсутствии света. К примеру, стационарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ» способен следить сразу за пятью полосами движения и контролировать весь поток транспорта при нулевой освещенности. Радар хорошо захватывает цель и ведет ее вплоть до места своего расположения.

Передвижной фоторадарный апаратно-программный комплекс КРИС может вести объекты даже позади себя, не испытывая трудностей с освещением.

Между тем в ночное время суток освещение все-таки необходимо. Если радар видит нарушителя, то управляющий блок подает сигнал для фотофиксации автомобиля. Фотокамера снимает несколько последовательных отчетливых снимков нарушителя, которые затем передаются в ЦОДД и в ГИБДД. По ночам сделать такие снимки бывает проблематично. Сквозь темноту регистрационный номер плохо различим для стандартных объективов и матрицы. Поэтому для работы ночью стационарные камеры имеют инфракрасную камеру, которая находится рядом с обычной и закрыта инфракрасным фильтром во время светового дня.

ИК-прожектор направляет излучение с длиной волны 940 нм на поток транспорта. Эти лучи невидимы для человеческого глаза, но они прекрасно отражаются от номерных знаков машин и возвращаются в приемник. ИК-матрица хорошо видит это свечение. Тем самым знак любого автомобиля различается стационарной камерой фиксации нарушений на расстоянии до 150 метров. Узнать ИК-подсветку можно по красным лампочкам рядом с главным объективам, помигивающим с периодичностью меньше секунды. Поэтому стационарные комплексы фото-видеофиксации нарушений прекрасно видят в темноте и могут составлять автоматизированные протоколы. Но есть небольшое но.

Распознать тип транспортного средства

Помимо определения скорости транспортного средства и номерного знака камера дожна опознать габариты машины, чтобы иметь веские доказательства, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

Сейчас появилось много номеров-клонов, которые дублируют действующие регистрационные знаки машин. Злоумышленники изготавливают полный аналог уже выданных табличек и вешают на свои автомобили, чтобы самим не платить штрафы. ГИБДД будет отсылать их по адресу регистрации владельца продублированного номера.

Поэтому, чтобы избежать таких случаев и точно распознавать машины нарушителей, нужно снимать ее целиком. А для такого дела ИК-камера не годится. Здесь необходима обычная фотография.

Поэтому помимо инфракрасной подсветки в зоне действия стационарных камер обязательно устанавливаются фонари подсветки, которые освещают проезжающие автомобили. С их помощью удается заснять габариты транспортного средства нарушителя и определить его тип, марку и модель. Если же подсветка отключена, то камера не может достоверно распознать модель машины. В этом случае штрафы не направляются.

Смотрите также:

  • Правда ли что экстренное торможение перед камерой спасает от штрафа? →
  • Ученые создали камеру для съемки невидимых объектов →
  • На каком расстоянии камеры видят нарушения? →

«Видят» ли мобильные камеры нарушителей ночью?

камера

Tcc_чанган

Стационарные камеры хорошо оснащены, «высоко сидят, далеко глядят», у них есть подсветка и инфракрасное устройство, которое позволяет считывать номера даже ночью. И вот мобильные треноги могут ли ловить нарушителей в темноте?

Сегодня на российских дорогах в основном работают мобильные фоторадары «КРИС-П», выглядящие как тренога, и передвижные комплексы «Скат-С» на автомобилях. Например, «КРИС-П» проигрывает в функциональности и дальности действия стационарным установкам. Он, конечно, может следить за объектом и в темноте, но нужна идентификация автомобиля. А у фотообъектива нет таких возможностей, как у стационарного радара. В темное время и дальность действия снижается до 50 м, и только при наличии инфракрасной подсветки тренога может распознать номер и сфотографировать его. Так что треноги ночью имеют ограничения по работе.

камера

Если водитель увидит мобильную камеру в свете фар, он притормозит, и радар не сможет зафиксировать превышение скорости в темное время. Некоторые операторы прячут треноги под маскировочными сетками. Но это уже нарушение. Кроме того, для фиксации нарушений выбирают такие места, чтобы водителям было не видно.

Но в любом случае такие ночные снимки будут разбирать в ГИБДД для решения, выписывать ли штраф, и далеко не каждую фотографию можно использовать для подтверждения наказания.

В работе «Скат-С» также есть ограничения действия в ночное время за счет инфракрасной подсветки. Если днем камера может распознать номер с вероятностью 94 процента, то ночью этот показатель снижется до 88.9 процентов. Так что она не каждый автомобиль сможет «прочитать».

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *