Как проверить скручен ли пробег на авто
Перейти к содержимому

Как проверить скручен ли пробег на авто

  • автор:

Как проверить пробег автомобиля

Как определить что пробег у автомобиля скручен

Приобретение подержанного автомобиля в хорошем состоянии — верный путь к экономии, если сравнить его цену с предложениями официальных салонов. Но здесь всегда есть риск купить «кота в мешке», т.к. одна из важнейших характеристик, указывающих на реальное состояние машины, — это её пробег.

Информативными показателями являются и год выпуска, общее техническое состояние, отсутствие задолженностей, а также количество предыдущих владельцев. Но количество пройденных километров косвенно указывает на состояние основных систем и механизмов, даже если внешне машина просто сияет.

Проверить пробег авто с помощью документов

Самые простые средства проверки — сервисная книжка и паспорт транспортного средства (ПТС), которые выдаются первому владельцу в салоне при покупке. Если допустить, что в год в среднем автомобиль проезжает 15 тысяч км, можно соотнести эту информацию с годом выпуска и сделать предварительные выводы.

Обобщенные данные об эксплуатации подержанных европейских машин показывают, что чаще всего их продают после того, как ТС проехало от 100 до 150 тысяч километров. Соответственно, если на одометре вы увидите намного меньшие цифры, — это еще одно косвенное подтверждение, что километраж скручен.

В некоторых случаях информацию о предыдущем владельце дает сервисный документ с информацией о последней замене масла. Если на одометре вы видите цифру 50 000 км, а механик при очередной замене поставил отметку, что масло менялось на 70 000, вывод очевиден.

Черный спидометр авто с одометром

Проверить компьютерными способами

Немногие автолюбители знают, что километраж машины «помнят» разные блоки управления. Поэтому все, что вам потребуется, — это подключиться к диагностическому разъёму с помощью специального переходника, и посмотреть на экране компьютера необходимую информацию. Например, владелец показывает вам ТС с пробегом в 50 тысяч, а отметка о последнем зафиксированном системой сбое «датируется» 150 000 км. Вывод напрашивается сам собой.

А дизельные модели с сажевыми фильтрами разработаны таким образом, чтобы записывать в специальном модуле каждый факт очистки данного элемента. Привязка данной процедуры также осуществляется к километражу, так что махинации будет легко отследить.

К слову, стоимость специального кабеля, позволяющего снять необходимые данные с диагностического разъёма, колеблется в пределах 400 рублей. Небольшая цена за то, чтобы узнать подробности «биографии» транспортного средства. Ну а ноутбук, к которому этот шнур подключается, точно есть в каждом центре обслуживания. Из некоторых примеров систем, данные которых редко удается сбить нечистым на руку продавцам, можно отметить блок управления светом.

Проверить техническими способами

Один из наиболее простых и «наглядных» способов определить махинации с количеством пройденных километров, — внимательно осмотреть механический одометр. Если цифры на нём выстроились не в один ряд, а одна или несколько стараются «опередить» своих соседей, — скорее всего, вы столкнулись с попыткой скрутить километраж.

Прослушать можно и автомобиль «в действии» — заведите ТС и попробуйте проехать несколько километров, интенсивно переключая передачи. Любые посторонние звуки, издаваемые подшипниками коробки передач (постукивание, скрип, нестабильная работа), укажут на приличный возраст машины.

Проверить по косвенным признакам

Одним из наиболее реальных признаков того, что предыдущий владелец решил перед продажей скрутить пробег, является внутреннее состояние обшивки и деталей салона. Если на спинках сидения вы наблюдаете не только потертости, но и несколько отверстий, это указывает на то, что реально машина проехала около 200 тысяч.

Потертая накладка руля

При осмотре не забудьте снять новые чехлы сидений, заглянуть под накладку на руль и проверить, насколько сильно стерта педаль акселератора. Наличие царапин и потертостей на основных элементах салона сразу укажет на то, что ТС проехало более 50 000 км.

Если пойти дальше и заняться осмотром машины на СТО, рекомендуем снять колеса и оценить состояние тормозных дисков. Значительный износ дисков (особенно изучите их фаски) начинается в районе 100 000 км, поэтому если деталь в плачевном состоянии, а владелец утверждает, что машина проехала не больше 50 тысяч, — это верный признак того, что продавец о чем-то умалчивает.

Проверить с помощью интернета

Многочисленные базы данных дают возможность подтвердить или опровергнуть количество километров, отображаемых на одометре приобретаемой вами машины. На бесплатных ресурсах можно как минимум получить данные о годе выпуска, мощности и объёме двигателя. А платные сайты дают возможность выудить намного больше информации, включая реальное количество владельцев, даты проведения техосмотров с привязкой к километражу, а также отчеты страховых компаний.

Два ряда новых машин на стоянке

Проверить с помощью специалистов

Профессионалы из сервисных центров, как правило, располагают необходимым опытом и диагностическим оборудованием. Оплатив услуги такого консультанта, вы сразу снимете все вопросы о состоянии основных элементов кузова, силового агрегата, количестве пройденных километров. А измерив компрессию мотора и протестировав уровень СО, специалист сможет еще точнее подсказать, в каком году ТС сошло с конвейера.

Как проверить, скручен ли пробег автомобиля – советы профессионалов

Мы занимаемся корректировкой пробега с 2010 по 2023 год. И знаем: если пробег скручивали специалисты – реальный пробег вы не найдёте.

Но не все обращаются в OBDservice за профессиональной корректировкой одометра и дублирующих блоков. Многие пытаются смотать пробег самостоятельно. Без опыта. С помощью дешёвых приборов. Допускают ошибки и оставляют следы, по которым можно выявит непрофессиональную скрутку пробега.

5 способов узнать о скрученном пробеге:

1) Подключится через разъём диагностики и посмотреть пробег в дублирующих блоках.
На моделях 2005–2023 годов информация о пробеге записывается сразу на нескольких блоках (АБС, ЭБУ, АКПП). Непрофессионалы об этом не знают. Они корректируют показания только на одометре, а про дублирующие записи забывают. В результате покупатель подключается через OBD разъём и находит информацию о старом пробеге.
Например, данные о пробеге в BMW X5 хранятся в приборной панели, в ключах от машины и в бортовом компьютере. Если не разбирать приборную панель или не корректировать показания в ключах – подлинный пробег найдут.
Поэтому сотрудники OBDservice корректируют пробег во всех дублирующих блоках с помощью дорогостоящего оборудования. После нашей корректировки показаний, подключать программаторы бессмысленно – он будет показывать везде одинаковый пробег.

Реальный пробег авто

Скрученный пробег

2) Посмотреть информацию об ошибках в бортовом компьютере.
В памяти компьютера остаются сообщения об ошибках с указанием пробега. Их легко считать, подключив к компьютеру с помощью OBD разъёма.
Например, на одометре автомобиля зафиксирован пробег в 79 тысяч км. При этом в памяти компьютера хранится информация об ошибках, зафиксированных после 112 и 119 тысяч километров.
Мы знаем об этой проблеме и тщательно вычищаем из памяти бортового компьютера сообщения о старых ошибках.

В памяти хранятся сообщения об ошибках с указанием пробега автомобиля

3) Проверить сервисную книжку.
Пробег фиксируется в сервисной книге при прохождении технического обслуживания и ремонте. Например, владелец автомобиля менял ремень ГРМ в сервисе в 2021 году. В книге будет запись «Вид работ: заменили ремень ГРМ. Пробег: 117 500 км. Дата: 27.06.2021» Соответственно, если на одометре при этом в 2023 году будет пробег 98 700 км, вы заметите факт скрутки пробега.
Впрочем, не стоит считать сервисную книгу непогрешимым источником. Её часто подделывают. Вырывают листы. Просят не указывать пробег при проведении работ. Скручивают одометр до прохождения ТО.

Сервисная книга авто

4) Проверить по базам данных.
Информация о пробеге автомобиля попадает в базы ГИБДД, союз автостраховщиков, суды, банки. К автодилерам и на доски объявлений.
Автокод и другие сервисы получают из этих баз информацию и продают. Грамотные автолюбители об этом знают и корректируют пробег до выставления машины на Авито. Либо занижают пробег в пределах, отмеченных в официальных базах.
Например: машина продавалась на Авито и Авто.ру в 2017 году с пробегом 96 300 км. За три года новый владелец увеличил пробег до 168 900 и теперь хочет скорректировать показание одометра. Если хозяин скрутит пройденный километраж до 90 тысяч, это заметят. А если не будет жадничать и смотает показания до 129 700 км, вы об этом не узнаёте.

5) Сравните состояние автомобиля с пробегом.
Представьте. Вы осматриваете машину. Хозяин улыбается, рядом со спидометром красуется приятная цифра – 89 698 км. А водительское сиденье продавлено. Ремень засаленный. Руль просится на перетяжку. Покрытие под педалями изношено. Возникает вопрос: «а не скручен ли на машине пробег?». Даже если вы не сможете обнаружить подлинный пробег автомобиля, пробив его по базам или проведя электронную диагностику – сомнения останутся.

Внутри машины опытные покупатели обращают внимания на:
– Износ водительского сиденья.
– Состояние ремня безопасности возле водительского сиденья.
– Потёртости на руле.
– Изношенность педалей и покрытия под ними.
– Потёртости на кнопках и приборной панели.

Снаружи стоит обратить внимание на:
– Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.
– Царапины и мелкие потёртости.
– Следы ржавчины.

Пробег авто выдает износ кресла
Пробег авто можно косвенно определить по износу ремней безопасности
Руль тоже выдает большой пробег
Истертость педалей на новом авто будет меньше
Кнопки и панели со временем истираются
Следы ржавчины и покраски на корпусе тоже о многом говорят

У этого способа также есть ряд недостатков:

Приблизительность оценки.
На глаз вы сможете определить прошёл автомобиль 100 тысяч километров или 200 тысяч километров. Но не отличите автомобиль с пробегом в 120 тысяч от автомобиля с пробегом 160 тысяч километров.

Неравномерный износ разных марок.
Состояние автомобиля зависит от качества отделки автомобиля и аккуратности владельца. BMW 3 отъездившая за 6 лет 200 тысяч километров может выглядеть лучше, чем трёхлетний Chevrolet Lanos после 100 километров.

Необъективность оценки после замены деталей.
Педали можно заменить. Руль перетянуть. Почистить ремень безопасности и обновить чехол на водительском сиденье. Зачистить старую краску и качественно покрасить машину под толщиномер. После этого машина будет выглядеть как новенькая.

Вывод
Ни один способ не поможет точно определить профессионально скрученный пробег машины.

Давайте рассмотрим реальный пример. К нам обращается хозяин машины. Реальный пробег 189 тысячи километров. В базах зафиксировано 131. Машина выглядит на 150–160. Мы скручиваем пробег до 153 578. И как вы об этом узнаёте? Никак. Грамотную, разумную корректировку пробега выявить невозможно.

Как определить скрученный пробег автомобиля?

При выборе подержанной машины сразу возникает масса вопросов насчет того, как проверить ее исправность и реальное состояние. Существует множество хитростей, которыми пользуются недобросовестные продавцы, чтобы поднять цену. Среди них – скручивание пробега.

И эта проблема известна всему миру. Она распространена в коммерческих машинах, чтобы сэкономить на налогах и платежах, связанных с пробегом за определенное время. Но в первую очередь – на рынке б/у автомобилей, которые продают бывшие владельцы.

По статистике почти 50% подержанных авто в продаже имеют скрученный пробег. В среднем его уменьшают на 30-50 тысяч километров. Не зная этого, покупатель рискует приобрести куда более изношенную и проблемную машину, чем предполагает. Причем за завышенную стоимость.

Мы расскажем, на какие признаки обратить внимание, чтобы избежать неприятностей:

  1. Воспользуйтесь одометром. Это прибор для измерения количества оборотов колеса. Среднестатистический автомобилист за год проезжает около 20 тысяч километров, в зависимости от города и образа жизни. Если автомобилю около 7 лет, а на одометре вы видите пробег менее 90 тысяч километров, скорее всего он был скручен.
  2. Следите за индикаторами. Некоторые электронные датчики сигнализируют о том, что пробег был скручен. На экране появляется значок звездочки – предупреждение. Схема рассчитана на то, что покупатель не в курсе такой возможности или не обратит на это внимание.
  3. Изучите деления. В некоторых механических одометрах расстояние между делениями после скручивания пробега меняет цвет.
  4. Рассмотрите приборную панель. Все зазоры и крепежи должны быть ровными и одинаковыми, без следов скручивания. Механические повреждения указывают на то, что панель разбирали. Если владелец утверждает, что никаких ремонтных работ не было – скорее всего он скручивал пробег.
  5. Требуйте сервисную книжку. Чем больше водитель проезжает за год, тем чаще ему приходится обращаться в автосервис на профилактику и замену изношенных деталей. Каждый визит отмечается в сервисной книжке. Если вы видите в ней какие-то правки или подчистки – это тревожный сигнал.
  6. Проверьте педали и руль. Если пробег на одометре небольшой, но педаль тормоза слишком затерта – скорее всего он скручен. По тому же принципу обращайте внимание на потертости рулевого колеса и состояние ковриков.
  7. Замерьте высоту протектора. Если шины на автомобиле не меняли с момента покупки, по высоте протектора можно рассчитать их реальный износ, а значит – настоящий пробег.
  8. Проверьте запчасти. Это касается узлов, подверженных естественному износу. Если в автомобиле с маленьким пробегом уже заменены некоторые из них – вероятно пробег был скручен.
  9. Обратитесь к специалистам. Сторонний специалист из автосервиса сможет точно продиагностировать автомобиль. Опытные мастера знают, в каком состоянии находятся основные узлы после пробега в 30, 70 или 100 тысяч километров.

Не хотите беспокоиться о таких мелочах? Всегда можно арендовать авто на время, ведь все машины в нашем автопарке регулярно проходят технический осмотр и проверки. Вы точно будете знать, в каком состоянии берете автомобиль в аренду во Львове. Для этого обращайтесь к нам в «Укр-Прокат»!

Как не дать себя обмануть и понять, что пробег на машине скручен?

 Как проверить скрученный пробег на авто?

 Как проверить скрученный пробег на авто?

Скрученный пробег уже давно никого не удивляет на российском рынке. И это одна из первых вещей, которую проверяют при покупке б/у машины. Ведь манипуляцию можно легко провести на любом авто. Зачем это делают? Чтобы повысить стоимость и привлекательность машины при продаже, избежать дорогостоящего технического сервиса, скрыть факт замены приборной панели, умолчать о неисправности механизмов, которые влияют на правильную работу одометра.

  • механические — датчики, установленные на коробке передач, через тросик передают информацию на специальный узел, который выводит информацию о преодоленном километраже на монитор спидометра;
  • электромеханические — приборы с конструкцией на уровне трансмиссии и привода, преобразовывают механическую информацию сначала в электронный импульс, затем в километры;
  • цифровые или электронные — измерители без механических частей на основе электронных датчиков, фиксируют одновременно суточный и полный пробег на авто, сохраняют все данные в памяти.

Сложнее всего откорректировать показания электронных узлов, но и эта задача реально выполнима, если в запасе у мошенника есть специальное оборудование.

  • Для махинаций с авто бюджетного сегмента. Специалист снимает приборную панель, подключает бортовой компьютер машины к программатору или ноутбуку с установленной соответствующей программой и изменяет реальные показания пробега.
  • Для махинаций с дорогостоящими автомобилями, оснащёнными несколькими резервными хранилищами данных. Принцип действия тот же, что и в первом случае, но существует один важный момент: специалист должен найти все существующие информационные блоки и подкорректировать в них данные, если он этого не сделает, при дальнейшей эксплуатации машины компьютер может автоматически восстановить исходный реальный пробег.

Как узнать, что пробег на автомобиле с механическим или электромеханическим одометром скрученный

  • Достаточно загнать машину на смотровую яму и внимательно изучить место, где тросик соединяется с шестернёй: элементы измерителя грязные — всё нормально, чистые — узел корректировали.
  • О постороннем вмешательстве свидетельствуют и повреждения на корпусе одометра. Трещин, сколов, потёртостей и других подобных дефектов не должно быть.
  • Обязательно оцените состояние гайки, которая закрепляет тросик измерителя, если на ней есть следы вмешательства, то километраж «сматывали».

Как понять, что были махинации с электронным одометром

Скрученный пробег на автомобилях с электронным одометром выявить невооружённым глазом практически невозможно, в этом случае без компьютерной диагностики не обойтись. Её могут провести практически в каждом сервисном центре.

Если по тем или иным причинам перед покупкой вы не можете отдать автомобиль на диагностику, чтобы проверить, сколько он реально прошёл, а продавцу явно не доверяете, обратите внимание при осмотре машины на данные бортового компьютера. Их несоответствие говорит о том, что стороннее вмешательство в одометр было. Например, измеритель показывает пробег 60 тыс. км, а в памяти вы нашли информацию об ошибке, которую система зафиксировала после 100 тыс. км пробега. Или продавец говорит, что его железный конь пробежал всего 20 тыс. км, но при делении километража на количество моторных часов получается средняя скорость передвижения — 2–3 км/ч.

Чем больше таких несостыковок вам удастся определить при проверке одометра автомобиля, тем больше у вас должно быть оснований задуматься над целесообразностью покупки авто.

Как не оказаться обманутым: советы, которые помогут понять, что километраж скрученный

  • Хотите узнать перед покупкой, скручен или нет пробег машины, оцените его «адекватность». Среднестатистический водитель в год проезжает до 30 тыс. км. Если километраж значительно меньше указанного показателя, обязательно уточните у продавца, почему так. В большинстве случаев это явный признак того, что с одометром проводились махинации.
  • Посмотрите на салон автомобиля, его состояние поможет определить реальный пробег. Осмотрите руль, резинки педалей, рычаг переключения передач. Их большой износ и чрезмерная потёртость свидетельствуют о частой эксплуатации автомобиля. У машины с продавленными сиденьями и потрёпанной обивкой маленького пробега не может быть априори.
  • Проверьте водительскую дверь: откройте её и слегка подвигайте сначала вниз, потом вверх. Обнаружили люфт? Износились петли, что также говорит об активном использовании автомобиля.
  • Обратите внимание на тормозные диски. Они поменяны или сильно стёрты, а пробег машины при этом небольшой, будьте бдительны, либо вас хотят обмануть, либо вы имеете дело с любителем агрессивной езды.
  • Оцените состояние резины. Если стоит новый комплект при незначительном пробеге на автомобиле, попытайтесь узнать, по какой причине проводилась замена.
  • Найдите под капотом наклейку или бирку станции технического обслуживания с указанием пробега и даты осмотра машины. Обычно её крепят к щупу, чтобы знать, когда в последний раз меняли масло в двигателе.
  • Свяжитесь с представителями сервиса, которые обслуживали автомобиль, и по VIN-коду узнайте реальный пробег на дату последнего посещения.
  • Перед покупкой отгоните машину на СТО, специалисты быстро смогут определить по состоянию расходников и комплектующих деталей её износ. Они точно скажут, скрученный пробег или нет, и сколько реально автомобиль проехал.
  • Осмотрите мелкие системы, например, блок управления светом. Так как его нельзя перезаписывать, он поможет проверить, насколько честный вам попался продавец.
  • Загляните под капот. У автомобиля с поменянными периферийными деталями маленького пробега не может быть.
  • Прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники трансмиссии. Если синхронизаторы работают нестабильно или постукивают, значит, машина прошла гораздо больше 75 тыс. км.

Многие продавцы говорят потенциальным покупателям, что машина, несмотря на то, что ей несколько лет, находилась на гаражном хранении и практически не эксплуатировалась, поэтому пробег минимальный. Подтвердить или опровергнуть слова владельцев поможет состояние лобового стекла. Глубокие царапины и сколы свидетельствуют о том, что авто эксплуатировалось много лет, причём довольно агрессивно и интенсивно, а небольшой пробег — это всего лишь последствие удачной махинации с одометром.

Перед заключением договора купли-продажи оценивайте реальное состояние автомобиля. Узнать, сколько лет он активно эксплуатировался и сколько успел преодолеть километров, можно даже без помощи специалистов, взяв на вооружение вышеупомянутые рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *