Как проверить кондиционер в машине на утечку самостоятельно
Перейти к содержимому

Как проверить кондиционер в машине на утечку самостоятельно

  • автор:

Поиск утечек фреона в системе кондиционирования

При покупке кондиционера необходимо понимать, что такое оборудование требует бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Чтобы сплит-система могла функционировать долго и бесперебойно, лучше всего приобретать оборудование у проверенных дилеров, которые смогут обеспечить качественное сервисное обслуживание.

Иногда кондиционер, как и любое другое сложное техническое оборудование, может начать хуже работать или просто сломаться и перестать выполнять свои основные функции, а именно – охлаждать или прогревать воздух. Возможно, что причина кроется в утечке хладагента – фреона.

Утечка фреона

Для того чтобы обнаружить неисправность, следует обратиться к инженерам по сервисному обслуживанию. Выявление утечки хладагента можно обнаружить несколькими способами.

Проверка при повышении давления

В этом случае специалист будет проверять всю систему кондиционирования на герметичность. Для этого используется опрессовочная станция – сначала в системе искусственно повышается давление до максимального предела, и, если в течение 3-5 минут давление снизится, значит, в контуре находятся повреждения и наблюдается утечка фреона.

Проверка мыльным раствором

Этот способ можно применять самостоятельно, если точно известно место предположительного выхода хладагента. Для проверки необходимо приготовить мыльный раствор из обычного мыла и воды и нанести его на место утечки. Если утечка действительно есть, то в этом месте образуется мыльный пузырь, свидетельствующий об утечке фреона.

Проверка погружением в воду

Данный способ проверки лучше доверить специалистам. Для начала необходимо произвести демонтаж поврежденной части системы кондиционирования. Ввести в эту часть газообразный азот и произвести герметизацию. Поместить в воду и следить за появлением пузырей воздуха. Пузырьки будут свидетельствовать об утечке фреона.

Проверка ультрафиолетовыми красителями

Считается, что данный способ является самым оптимальным и точным. Для проверки нет необходимости осуществлять демонтаж кондиционера, достаточно влить ультрафиолетовый краситель в систему, подождать несколько циклов работы кондиционера, пока жидкость не заполнит все необходимое пространство, и воспользоваться ультрафиолетовой лампой, чтобы осмотреть все составляющие части системы на предмет явных повреждений. Этот метод еще хорош тем, что благодаря УФ-красителям можно обнаружить скрытые дефекты – усталость материала, где, предположительно, в скором времени могла бы произойти утечка.

Этот способ является самым безопасным и быстрым.

Основные рекомендации при поиске утечки фреона

  • Чаще всего для обнаружения места утечки хладагента требуется применение сразу нескольких способов, так как разрыв может возникнуть в любом месте системы.
  • Контур системы должен находиться под давлением, если того требует метод обнаружения утечки.
  • Азот и УФ-красители не нанесут вред хладагенту и системе кондиционирования.
  • Стоит с максимальными предосторожностями использовать методы поиска утечки, при которых необходимо увеличивать давление в контуре, так это потенциально опасно.
  • Лучше всего для обнаружения утечки обратиться к специалистам, которые смогут провести все работы быстро и качественно.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

Как легко найти утечку в кондиционере авто

Летом ездить без кондиционера вавто практически невозможно. Это незаменимый помощник в жаркое время года. Но что делать, если кондиционер начинает барахлить, а определить проблему не всегда удаётся даже в сервисе. Система кондиционирования в автомобиле состоит из целого ряда узлов, среди которых:

  • Компрессор;
  • Патрубки;
  • Осушитель;
  • Конденсатор (его также называют радиатором).

В каждом их вышеперечисленных элементов может появиться небольшой дефект, из-за которого герметичность всей системы нарушается. Даже минимальная утечка фреона влечёт за собой необходимость в дозаправках каждый сезон. Ещё хуже, если газ уходит за несколько дней. Намного выгоднее заняться поиском утечки и устранить неисправность, чем регулярно платить за восполнение объёма фреона. Справиться с этой задачей можно самостоятельно.

Для начала следует выполнить визуальный осмотр всей системы. Начинать рекомендуется с конденсатора (радиатора), где механические дефекты возникают чаще всего. Поверхность конструкции подвержена попаданию камней и других предметов на высокой скорости. Ламели загибаются или повреждаются, выпуская фреон наружу.

При значительных утечках через радиатор, на его поверхности можно будет обнаружить масляное пятно. Фреон по системе циркулирует не один, вместе с ним находится смазывающий материал. В случае повреждения через отверстие выходит как газ, так и масло. При обнаружении пятна конденсатор придётся заменить, восстановлению эта деталь не подлежит.

Нередко причина утечки фреона связана с износом уплотнительных колец. Из-за долгих несезонных простоев резиновые изделия рассыхаются и перестают обеспечивать герметичность системы. Утечка газа через кольца обычно небольшая, но приводит к необходимости заправлять кондиционер каждый сезон. Для её определения можно воспользоваться мыльным раствором. Средство наносится на места соединения элементов системы, после чего оценивается наличие пузырей. Для реализации этого способа необходимо хотя бы небольшое давление фреона внутри.

Аналогичным методом можно определить небольшие утечки на любом другом элементе. Мыльный раствор даёт отличный результат, но перед его нанесением нужно убедиться в наличии давления в системе. Если весь газ уже успел выйти, нанесение средства не даст результата.

При дозаправке кондиционера рекомендуется пользоваться возможностью добавления флуоресцентной краски.

Такую услугу зачастую предлагают даже на обочинах. Простое решение позволяет определить места утечек при помощи ультрафиолетового фонарика. Лучше доплатить небольшую сумму и сразу определить наличие повреждения, нежели через пару месяц заправляться фреоном повторно.

Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?

Можно ли проверить автомобильный кондиционер самостоятельно, без приборов и знаний? Ведь иногда случается так, что автосервиса рядом нет, а вы, например, покупаете машину. Если на улице жара, то нет ничего проще, чем подставить руку под дефлектор в салоне и ждать, пока пойдет холод. А если за окном + 10 или +15, то можно вообще ничего не понять. Вроде холодит, а вроде и не холодит.

Однако, проверить, работает ли кондиционер, в большинстве случаев можно безо всякого оборудования, при помощи одних глаз и рук. Мы расскажем вам, как не попасть впросак и не дать себя обмануть при покупке не нового автомобиля. Оговоримся сразу, что подобная проверка зимой на улице не получится, лучше это делать в теплом помещении. И если у вас автомобиль породы VAG (Volkswagen, Audi, Seat или Skoda), то при температуре на табло ниже +5 градусов Цельсия кондиционер не включится. Придется ждать, пока машина нагреется.

Какую температуру кондиционер “выдает” в салон? Строгих правил тут нет, но воздух из дефлекторов должен дуть не теплее +10 градусов даже в жару. Но то, что происходит в салоне, может сбить вас с толку. Ведь старый хозяин, например, мог не поменять салонный фильтр и холодный воздух просто не может дуть как следует. Поэтому самым правильным будет проверить на ощупь температуру трубок в подкапотном пространстве.

Итак, прежде всего нужно открыть капот и найти трубки кондиционера. На некоторых машинах они сразу бросаются в глаза, на некоторых придется поискать их с фонариком. Начинать поиск лучше всего за двигателем, на так называемом моторном щите. Выражаясь простыми словами, моторный щит это перегородка, отделяющая подкапотное пространство от салона автомобиля.

Именно через моторный щит и проходят две трубки. Чаще всего они параллельны, но могут приходить в одно место и с разных сторон. Трубки эти в большинстве случаев алюминиевые, одна потолще, а другая тонкая. На трубках могут быть заправочные порты, закрытые пластиковыми колпачками. На этих фото вы можете увидеть, как выглядят эти трубки на разных машинах.

Так выглядят трубки кондиционера на БМВ X3

А это трубки кондиционера Пежо 307

Возьмитесь за толстую трубку рукой и попросите кого-нибудь завести машину и включить кондиционер в режим самого холодного воздуха, салонный вентилятор при этом тоже должен быть включен «на полную». Если машина немолодая, то при включении кондиционера вы можете услышать под капотом щелчок, если машина посвежее и на ней стоит компрессор постоянного вращения, то кондиционер включится без всяких звуков.

Трубки кондиционера Ситроен Джампер

После того, как кондиционер включился, ваша рука, лежащая на толстой трубке, должна ощутить холод. Щупать трубки желательно как можно ближе к салону. Холод должен быть сильным, примерно как если бы вы взяли в руку снег или лед. При этом под капотом не должно слышаться никаких странных звуков. Легкий ритмичный стук, появившийся при включении кондиционера, треск, гул, скрежет или визг ремня должны вас сразу насторожить. Тонкая трубка на большинстве автомобилей (исключение – некоторые старые Ауди, «американцы», старые Вольво, Дэу Нексия) должна либо слегка потеплеть, либо быть сильно теплой, все зависит от того, какая температура на улице. Если тонкая трубка такая горячая, что обжигает пальцы, это признак нерабочих вентиляторов или забитых грязью радиаторов.

Ищите промасленную грязь!

По возможности проследите глазами весь путь трубок и осмотрите всю систему. Особое внимание уделите поискам пятен промасленной грязи на трубках, радиаторе кондиционера, компрессоре. Начните осмотр с толстой трубы, которую вы только что трогали. Она обязательно приведет вас к резиновому шлангу и к компрессору кондиционера. Шланг должен быть сухим. Осмотрите компрессор. Шкив должен вращаться ровно, без биений, на компрессоре не должно быть масляных потеков. Из компрессора выходит трубка средней толщины, переходящая тоже в шланг и ведущая в радиатор кондиционера. Шланг также должен быть без следов масла. Рассматривая трубки, отходящие от компрессора, особенно на машинах, у которых мотор стоит поперек, можно заметить следы аварий. Если вы видите, что трубки касаются двигателя, или шланг трется обо что-то, скорее всего, этот автомобиль побывал в аварии. Внимательно осмотрите все стыки трубок, радиатора, компрессора. Особое внимание местам, где трубки крепятся хомутами к кузову. Пятна промасленной грязи однозначно свидетельствуют об утечке хладагента. Осмотрите сам радиатор кондиционера. Он не должен быть забит грязью (чтобы все увидеть, подстелите картонку, встаньте на колени, посветите фонариком на радиатор кондиционера через отверстия в бампере). Признак «дырявого» радиатора – масляные пятна, замасленные углы.

Выходящая из радиатора тонкая трубка приведет вас обратно к тому месту, откуда вы начали поиск. Тонкую трубку стоит осмотреть особенно придирчиво. Она становится местом утечки чаще всего. Как вы уже поняли, искать стоит промасленную грязь.

Если автомобиль оборудован отдельным кондиционером для задних пассажиров, осмотрите трубки, идущие под днищем. Если вы увидели на них масло, смело «скидывайте» цену тысяч на 20-30 рублей.

Вообще, что должно вас насторожить?

  1. Если продавец машины говорит, что надо только заправить кондиционер.
  2. Если нет вышеперечисленных признаков включения кондиционера.
  3. Если на компрессоре отсутствует ремень или по какой-то причине стоит короткий ремень в обход компрессора.
  4. Если «соты» радиатора кондиционера забиты грязью
  5. Если вы видите масло или промасленную грязь на каких-то участках системы кондиционера.
  6. Стрёмные звуки при включении кондиционера.
  7. Грыжи на шлангах

Помните, что ремонт автокондиционера далеко не всегда ограничивается заправкой и может «разгрузить» вас от 5-7 тысяч рублей до 50-70 тысяч. Поэтому, если есть какие-то сомнения, лучше попросить продавца осмотреть машину в специализированном сервисе. Можно сделать это у нас, мы проверим не только кондиционер, но и весь автомобиль в целом.

  • АВТОСЕРВИС В МОСКВЕ
  • КАК УСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР
  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
  • ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ – “РАЗВОД” ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ?
  • Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?
  • РЕМОНТ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА
  • ПЕРЕТЕРЛАСЬ ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА? ЗАВАРИМ!
  • РЕМОНТ ШЛАНГОВ КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ ТРУБОК ЗАДНЕГО ОТОПИТЕЛЯ
  • ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
  • ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА (подшипника ШКИВА КОМПРЕССОРА)
  • ПРОМЫВКА КОНДИЦИОНЕРА
  • КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?
  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА В АВТОМОБИЛЕ
  • ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ
  • Заправка фреоном r1234yf
  • АРГОННАЯ СВАРКА
  • ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ
  • МЫ В ПРЕССЕ

Как найти утечку фреона на автомобиле

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи.
  • Датчик давления фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *