Как продлить срок службы автомобиля
Перейти к содержимому

Как продлить срок службы автомобиля

  • автор:

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Чтобы машина прослужила дольше,- что надо сделать..

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги его владелец, как правило, относится к таковому очень внимательно. В среднем машины иностранного производства служат автомобилистам примерно 8 лет (на данный период времени), а отечественного, соответственно — 15 лет. Но это далеко не предел и это касается особенно заботливого автовладельца. Ну а для нерадивых пользователей такой период службы авто может завершиться спустя уже каких-то 3 — 4 года. Нужно друзья не забывать о том, что надежность и продолжительность эксплуатации автомобилей разных марок и моделей отличается друг от друга, хотя тот же правильный и своевременный уход за автотехникой гарантирует его владельцу безусловное продление и увеличение такого срока службы.

Специалисты и обычные владельцы автомашин с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ, чтобы продлить срок жизни автомобилю советуют следующее:

1. Внимательно изучить устройство автомобиля.
2. Постоянно следить за чистотой салона машины.
3. Регулярно менять в ней масло.
4. Своевременно проверять в машине состояние рабочих жидкостей.
5. Ухаживать за кузовом машины.
6. Своевременно устранять возникшие даже малейшие в ней неисправности.
7. Следить за состоянием шин и соблюдать за ними надлежащий уход.
8. Выбирать правильный режим движения автомашины.
9. Проводить обслуживание только на специализированных сервисных автостанциях.
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своего автомобиля.

Рассмотрим с вами друзья каждый пункт отдельно и более подробно.

Изучение устройства автомобиля

Для опытных водителей этот совет покажется немного смешноватым, но, тем не менее, не стоит друзья забывать о том, что технический прогресс не стоит на месте и вместе с ним в мире появляются все новые и новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются и поэтому знать об этом необходимо всем без исключения водителям — то есть, как новичкам, так и профессионалам. Внимательно господа ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, в ней будут описаны все основные узлы машины, а также их расположение и порядок техобслуживания последних. Храните инструкцию в автомобильном ящичке или в бардачке автомашины.

Салон машины всегда должен быть сухим и чистым

По тому как выглядит салон автомобиля, можно судить и о самом владельце, а еще о его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон машины вы наверняка услышите и ощутите в нем посторонний шум или грохот, или разного вида дребезжания, хотя этот автомобиль может быть и не такой уж старый. Гораздо приятнее сесть и ехать в чистой и уютной машине с приятным и манящим ароматом запаха наслаждаясь заодно тихой музыкой, ну и заодно рассматривать пробегающие мимо вас пейзажи. Во влажном салоне машины могут ломаться и выходить из строя многие электронные устройства и естественно, могут появляться посторонние неприятные запахи. Специалисты советуют водителям, после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне машины.

Замена масла

Старайтесь господа пользоваться теми именно марками масел, которые предлагает производитель данной автотехники. Используя более дешевые заменители вы будете наносить непоправимый вред мотору и тем самым сокращаете его рабочую деятельность. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Само по-себе масло имеет свойство притягивать к себе разные примеси, в результате чего оно и начинает загрязняться, а это приводит к потере смазочных свойств данного масла. Если своевременно не поменять масло, то двигатель автмобиля быстро может выйти из строя. Меняя регулярно моторное масло в двигателе, вы тем самым обеспечите длительную и бесперебойную работу данного мотора и заодно сохраняете чистоту его внутренних деталей. Также, необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое во время работы двигателя постепенно расходуется и выгорает. Пониженный уровень масла пагубно влияет на сами детали двигателя,что приводит к их ускоренной поломке.

Рабочие жидкости и расходные материалы

В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе особого внимания, то есть — это тормозная жидкость и жидкость в системе охлаждения, жидкости в автоматической коробке передач и в гидроусилителе рулевого управления, а также жидкость в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации надо обратить внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя вы таким образом продляете срок службы вашей машины. Если необходимо менять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, то не старайтесь экономить и увеличивать этот срок замены, объясняя все тем, что жидкость или масло на вид чистое, этим вы только сделаете хуже и навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют менять своевременно и расходные материалы (расходники) к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, а также провода высокого напряжения со свечами зажигания.

Кузов автомобиля и уход за ним

Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо также не менее тщательно, чем за двигателем или за другими механизмами машины. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова автомобиля подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, различных масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо содержать всегда в чистоте, не забывать регулярно посещать мойку, так как грязная машина начинает ржаветь быстрее. Необходимо очень хорошо обработать само днище машины и другие детали, сделать это надо антикоррозийными составами и даже можно самостоятельно при помощи обычной малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать и тормозные топливные трубопроводы. А еще было бы неплохо после каждой мойки покрывать воском весь кузов автомобиля. Он (воск) хорошо заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать в металл агрессивной среде.

Своевременное устранение незначительных неполадок

Автомобили представляют сегодня собой как-бы сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому запомните друзья, своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок в машине поможет вам сохранить в будущем значительные денежные суммы своего бюджета. Такая дальнейшая эксплуатация автомобиля, к примеру, с не совсем исправным работающим двигателем (он стал периодически перегреваться), приведет в дальнейшем к его капитальному ремонту и значительным денежным затратам. К таким незначительным неисправностям относится: появление посторонних звуков, возникновение нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой-либо иной рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо всегда своевременно и не только для того чтобы продлить жизни автомобилю, но и в целях своей личной безопасности.

Шины и уход за ними

Как и все узлы в машине, ее «обувка» требует тоже специального ухода. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах при выезде из гаража или со стоянки. Давление в шинах выше нормы приведет к преждевременному износу подвески автомобиля. Следите также и за правильностью углов развала-схождения, так как их неправильная установка может привести к быстрому выходу из строя резины (шин). Специалисты также хотят напомнить всем автомобилистам о своевременной смене летней резины на зимнюю.

Влияние режима движения на продление жизни автомобиля

Правильно выбранный режим движения продлевает жизнь автомобилю, и это доказано. Не следует где попадя носиться на максимальной скорости, что непременно приведет к быстрому износу деталей. Резкое торможение также влияет на ускоренный износ деталей и может привести к поломкам и к прочим неприятностям. Не срывайтесь резко с места, а старайтесь трогаться и двигаться плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда надо выезжать на центральную трассу и проехаться по ней на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, поэтому в нем остается какая-то часть неиспарившейся влаги. Старайтесь избегать разного рода маневров связанных с резким торможением или с движением с места. Берегите свой автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, тогда он прослужит вам верой и правдой много лет.

Где лучше проводить обслуживание автомобиля

Автомобили – это сложное техническое устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим явлением заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Мастера советуют проводить ТО автомобиля один раз в год именно на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы нужными приборами и где имеются все необходимые инструменты. Обслуживание лучше всего проводить на тех самых станциях, которым вы лично доверяете.

Своевременное ТО

Никогда не стоит забывать о своевременном тех.обслуживании своего личного автомобиля и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта старайтесь вовремя менять: моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения, ну и другие детали машины. Покупайте запчасти только в фирменных магазинах и не поддавайтесь искушению, не гонитесь за дешевыми маслами и топливом, это не сэкономит вам ваши деньги, а только наоборот, повлечет большие непредвиденные вами расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов автомашины.

Еще специалисты советуют водителям не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах, от этого только быстрее начинает развиваться коррозия.

Старайтесь заставлять работать мотор вхолостую как можно меньше, не применяйте всякого рода различные неизвестные вам присадки и другие новомодные «гаджеты», они только сократят срок службы вашей машины.

Старайтесь не перегружать машину сверх нормы, всегда бережно относитесь к своему «другу» и помощнику. Всем удачи и успехов!

Автор: Сергей Василенков

Как увеличить срок эксплуатации автомобиля?

Как продлить срок эксплуатации автомобиля?

В условиях острого дефицита на авторынке и падения реальных доходов россияне все чаще откладывают замену транспортного средства. Каким образом можно продлить срок службы подержанного автомобиля и что не следует делать, чтобы не остаться без «колес» при нехватке запчастей? С этим вопросом мы обратились к ведущим специалистам по автосервису. А подробнее о всем, что связано б/у машинами, можно будет узнать на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», который 16 июня проведет агентство «АВТОСТАТ».

Максим-Рязанов.png

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— Практически у всех современных автомобилей средний срок службы составляет примерно 12 лет, а если говорить о пробеге – около 320 тыс. км. Примечательно, что еще недавно, в 1970-х годах, эти показатели равнялись 8 годам и 150 тыс. км. В России есть автовладельцы, которые эксплуатируют иномарку 20 – 30 лет, и машины по-прежнему на ходу. Это возможно благодаря грамотной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию автомобиля.

Основное правило – следить за уровнем масла и менять его даже чаще, чем советует производитель. Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок, езды по бездорожью и бывает в пробках, то лучше производить процедуру каждые 7500 км или 6 месяцев. Некоторые виды технических работ владелец авто может сделать самостоятельно: заменить моторное масло, тормозные колодки, свечи зажигания, охлаждающую жидкость, проверить уровень заряда аккумулятора. А вот ремонт или замену двигателя, коробки переключения передач, электропроводки, а также геометрии кузова лучше доверить профессионалам. Не рекомендуется использовать подержанные запчасти и комплектующие, особенно, купленные «с рук». Лучше отдать предпочтение качественным аналогам, которые сейчас доступны благодаря системе параллельного импорта, в идеале, конечно, использовать оригинальные.

Помимо регулярного технического осмотра и проведения необходимых процедур для поддержания нормальной работы всех узлов и агрегатов автомобиля, владелец должен правильно эксплуатировать машину, а именно – соблюдать рекомендации по его управлению. Например, не нарушать скоростной режим, избегать заторов. Оптимальная скорость для продления срока эксплуатации автомобиля – 80 км/ч; при ней меньше всего изнашиваются все компоненты машины. Например, при меньшей скорости могут возникнуть неполадки в охлаждающей системе, при большей – вырастет расход топлива.

Данил-Соловьев.png

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Первое, что стоит сказать, автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором один узел влияет на другой. Если один узел в автомобиле выходит из строя, то его неправильная работа влечет за собой выход из строя соседних узлов. Например, выход из строя стойки стабилизатора приведет впоследствии к разбитым шаровым опорам и амортизаторам. Та же самая история с двигателем: не вовремя замененный ремень приведет к выходу из строя всех узлов вокруг – разбитым подшипникам, шкивам и загнутым клапанам.

Поэтому самое главное, что нужно делать, чтобы продлить срок службы автомобиля, – это своевременно его обслуживать и не ждать, когда сломается. Вот эта наша русская традиция – «я еще поезжу», это неправильная традиция, поскольку это дороже обходится. Мы прекрасно видим, что происходит с такими клиентами – «у меня небольшой стук, люфт, ничего страшного, я еще поезжу», а потом «поездил» и нужно менять всю ходовую, а можно было обойтись стойкой стабилизатора. Только своевременное техническое обслуживание и замена выходящих из строя деталей продлят срок службы автомобиля. Понятно, что это касается не всего: если у вас царапина на бампере, то, конечно, «я еще поезжу», хотя и в этом случае, если запустить, то появится ржавчина и коррозия.

Все вышесказанное еще актуальнее в условиях дефицита. Если сегодня это может быть просто замена ремня ГРМ, который вполне можно купить и никаких проблем с этим нет, то его несвоевременная замена приведет к капитальному ремонту двигателя. Дело даже не в том, что это дорого, а просто невозможно, поскольку сейчас запчастей для моторной группы попросту нет, и ближайшие 5 месяцев их не будет. Эти запчасти попали в санкционный список, и они запрещены для ввоза из стран Евросоюза. Поэтому первое, что нужно делать в сегодняшних условиях дефицита, проводить техническое обслуживание и не ждать, когда сломается, поскольку высока вероятность того, что понадобятся запчасти, которых попросту нет на российском рынке.

Нельзя сказать, что ресурс современных автомобилей как-то сильно отличается от ресурса старых автомобилей. Мы видим, когда люди ездят и по 500 – 700 тысяч и по миллиону километров, и автомобили в хорошем состоянии, потому что вовремя меняются узлы. Единственно, что сейчас влияет на срок эксплуатации автомобиля, – это кузов и рама, если они прогнили, то уже все. Хотя, и такой диагноз не приговор – кузов и раму тоже можно заменить.

Если говорить про современный автомобиль, то никакие операции на нем уже невозможно сделать самостоятельно. Сейчас практически на всех современных автомобилях для любой сервисной операции требуются сканеры, специнструмент. Соответственно автомобилисту делать это крайне сложно. Конечно, самостоятельно можно поменять лампочку, дворник или масло в двигателе, но, опять же, не на всех автомобилях. На современных автомобилях сейчас нужен сканер, чтобы поменять масло в двигателе, лампочку, потому что даже из-за неисправной лампочки автомобиль может уйти в аварийный режим, и ошибку эту нужно сбросить.

Главный вопрос возникает: зачем что-то делать самостоятельно? Сейчас великое множество автосервисов, которые меняют бесплатно те или иные детали. Просто покупаешь на месте, и установят все бесплатно. Ради чего, собственно, ехать в гараж и что-то менять самому, если установка бесплатно. Покупать запчасть все равно нужно. Конечно, можно найти где-то подешевле, но как показывает наш опыт, это «дешевле» может выйти в разы дороже. Мы каждый день наблюдаем покалеченные автомобили, когда человек попытался сделать что-то сам, и по итогу даже замена масла может превратиться в дорогостоящий ремонт.

Александр-Лихачев.png

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Срок службы современного автомобиля определяется в большинстве случаев ресурсом его двигателя и составляет для бензинового атмосферного мотора примерно 300 тыс. км. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации ресурс может быть увеличен до 400 – 450 тыс. км.

Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию роста срока владения автомобилем. В недавнем прошлом замена происходила после окончания гарантийного срока, то есть примерно через 3 года или 100 тыс. км. пробега. Затем этот временной интервал вырос до 5 лет, а сейчас многие владельцы планируют замену автомобиля после 9 – 10 лет эксплуатации. В таких условиях жизнь автомобиля продлевает качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов, соблюдением технического регламента производителя и учетом условий эксплуатации.

Сейчас все, в том числе и официальные дилеры, столкнутся с дефицитом запчастей – это неизбежно, если поставки не возобновятся. «БИЗНЕС КАР» как крупнейшая дилерская сеть Toyota и Lexus имеет большой склад, на котором сейчас достаточно запасных частей для проведения ТО. Для автовладельцев будет разумно воспользоваться наличием оригинальных расходников и провести полноценное ТО у официального дилера согласно регламенту производителя.

Если стоит цель сэкономить, то ТО может быть проведено и на неофициальной СТО, которой вы доверяете, но сложный технический ремонт я все-таки рекомендую делать у «официалов». Официальный дилер располагает штатом сертифицированных специалистов, специальным инструментом под конкретные модели автомобилей и доступом к информационным ресурсам производителя по выполнению ремонтных работ узлов и агрегатов конкретной модели автомобиля, электрическим схемам и алгоритмам настройки электронных систем.

Есть работы и проверки, которые автовладелец способен выполнить самостоятельно: измерение давления в шинах, осмотр шин на предмет износа перед сезонным шиномонтажом, обращая внимание на наличие балансировочных грузиков, сам шиномонтаж, если есть навыки и шины забортированы на колесные диски. Для своевременного реагирования на возможные неисправности необходимо обращать внимание на посторонние звуки и шумы; проверять уровни жидкостей в моторном отсеке, уровень масла; осматривать моторный отсек на предмет выявления дефектов приводных ремней, шлангов и т.д. И, конечно, нужно следить за кузовом, своевременно устраняя дефекты лакокрасочного покрытия, чтобы не допустить серьезной коррозии.

Приведу ряд простых советов, которых стоит придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля. Во-первых, преимущественно использовать машину для поездок на дальние расстояния, поскольку короткие поездки относятся к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, особенно в зимнее время. Также нужно исключить работу двигателя на холостом ходу при длительных остановках; своевременно проводить ТО согласно регламенту производителя с учетом условий эксплуатации; использовать топливо высокого качества одной марки рекомендованного октанового числа с проверенных заправочных станций.

Ждем вас на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты»! Подробности и регистрация – по ссылке.

Продление срока службы автомобиля

В мире не любой предмет подвержен течению времени. Все рано или поздно ломается. И если владелец дорожит вещью, он, конечно, предпринимает меры, чтобы максимально продлить ее век. Эта аксиома универсальна для множества ситуаций и областей применения. Сфера эксплуатации и ремонта автомобилей – не исключение. Как же продлить срок жизни верного «железного коня»? Собственно, половина ответа уже содержится в вопросе. Разумное, бережное обращение с техникой и своевременный ремонт – основы продления срока эксплуатации автомобиля.

Как и в случае со здоровьем человека, состояние авто во многом определяется совокупностью профилактических мер. Установка вибродемпфирующих материалов — одна из них. Действительно идеальной сохранности машины можно достичь в теплом и сухом гараже. Особенно, если авто не покидает этот гараж. Но ведь предназначение автомобиля не в том, чтобы имитировать музейный экспонат. Машина создана как средство перемещения во внешнем мире. А внешний мир – это непогода, перепады температуры, грозы, лужи, химически и акустически агрессивная среда.

Защита кузова автомобиля, что на улицах города, что на сельском бездорожье становится обязательным условием рачительного отношения к транспорту. Любой школьник без труда назовет имя главного врага сплавов на основе железа. Ржавчина. Ржавчина возникает в процессе окисления металла кислородом в присутствии воды или высокой влажности. Соответственно, если убрать один из компонентов, то не поздоровится и ржавчине.

Эффективную антикоррозийную защиту автомобиля обеспечит линейка современных, прекрасно зарекомендовавших себя в сфере вибропоглощения, материалов. Ведь кроме своего прямого назначения битумные и полимерно-мастичные материалы являются ингибиторами коррозии. Это обстоятельство обеспечивает не только лучшие свойства по снижению шума и вибрации, но и мощный антикоррозионный эффект. Правильный монтаж виброизоляции подразумевает очистку, обезжиривание и максимально плотное соприкосновение мастики с металлом кузова. А раз нет зазора – нет воды и воздуха, то и вероятность коррозии стремится к нулю.

Обработка включает в себя защиту днища автомобиля, арок снаружи и изнутри, а в идеале, – комплексную профессиональную шумоизоляцию машины. Вовремя предприняв необходимые меры, владелец избежит негативного влияния вибрации на прочностные характеристики кузова, вызывающие такую коварную «болезнь», как усталость металла и пластика. Данный тип поломки столь же катастрофичен, сколь и внезапен. Часто сигналы-предвестники, предупреждающие о приближение беды, отсутствуют: деталь, длительно успешно работавшая в режиме вибраций, в один миг, разрушается.

Столь же неприятный «сюрприз» может преподнести и другое распространенное следствие вибрации, – постепенное ослабление элементов резьбового крепежа, обеспечивающего целостность конструкции авто. Нужно ли говорить, к каким печальным последствиям может привести, например, отвинтившееся на скорости колесо, или неожиданно вышедший из строя элемент управления автомобилем!

Кроме уже названных преимуществ, комплексный подход к вибро-и шумоизоляции обеспечит антигравийную защиту автомобиля, прекращение досадливых скрипов в салоне, улучшит теплоизоляционные характеристики, создаст комфортную атмосферу в машине. Закономерно не только продлевая срок службы авто, но и повышая качество жизни владельца и его гостей-пассажиров.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Пять советов, которые помогут продлить срок службы машины

Для каких элементов автомобиля необходима дополнительная защита

Константин Чалабов/РИА «Новости»

В условиях дефицита и дороговизны новых автомобилей вопрос сохранения машины в достойном техническом состоянии стоит как никогда остро. О том, какие меры можно принять, чтобы не допустить преждевременного выхода из строя деталей автомобиля, – в материале «Газеты.Ru».

Кузов

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может быть повреждено различными посторонними предметами – камнями, шипами, вылетающими из зимних шин других автомобилей, и прочими предметами. Негативно влияют на кузов грязь и песок из-под колес. Наносят повреждения краске и пассажиры при посадке и выходе.

Для защиты кузова автомобиля от мелких повреждений широко применяются пленки (в том числе прозрачные), а также различные покрытия, которые наносятся на кузов в жидком виде. Стоимость защитной оклейки автомобиля в специализированных детейлинговых центрах, в зависимости от параметров материала и размеров автомобиля, начинается от 80 тыс. рублей. За эту сумму можно покрыть виниловой защитной пленкой компактный городской автомобиль (класса A и B).

Для полноразмерного внедорожника или седана представительского класса стоимость той же процедуры составит порядка 150-200 тыс. рублей, в зависимости от применяемого материала.

Если полная оклейка слишком дорога или нецелесообразна, защитить можно только некоторые части машины: пространство под дверными ручками (300 рублей за каждую) переднюю часть автомобиля (от 15 тыс. рублей) или пороги (от 7 тыс. рублей за каждый). Причем пороги автомобиля оклеивают как с внешней стороны, страдающей от летящего песка и грязи, так и с внутренней, которую пассажиры задевают ногами при посадке и высадке.

Наносимые на кузов керамические покрытия не так эффективны для защиты от механических повреждений, но они обладают водоотталкивающими свойствами, способны маскировать уже появившиеся на кузове дефекты и потертости, а также противостоять химическому воздействию различных загрязнений. В зависимости от числа слоев, защита таким способом, скажем, компактного кроссовера (класса Hyundai Creta) варьируется в пределах от 25 до 90 тыс. рублей.

Шины

Помимо своевременной сезонной смены шин важно следить за давлением в них. Пониженное давление ведет к повышенному износу и повреждению внутреннего герметизирующего слоя покрышек. При его повреждении давление в шине будет снижаться быстрее. Также важно следить за исправностью подвески.

Сбитые углы установки колес или изношенные сайлентблоки приведут к интенсивному и неравномерному износу резины:

покрышка может «полысеть» только по внешнему или внутреннему краю, и использовать ее в дальнейшем не получится, даже если привести подвеску в порядок.

Процедура проверки и регулировки развала и схождения колес предусмотрена регламентными работами на ТО. Если во время движения чувствуется увод автомобиля в сторону или не получается эффективно снижать скорость перед ямами, то имеет смысл проверить развал и схождение вне очереди.

Дворники

Щеткам стеклоочистителя можно продлить жизнь. Для того, чтобы предохранить рабочие элементы дворников от пересыхания, полезно обрабатывать их силиконовой смазкой или специальными составами для защиты резины. Кроме того, не следует пользоваться стеклоочистителем на сухом стекле –

пыль, выступающая в качестве абразива, портит и щетки, и поверхность стекла.

Глушитель

Элементы выпускного тракта автомобиля работают в очень агрессивной среде. Перепады температур, воздействие раскаленных отработавших газов, внешние повреждения и образующийся внутри глушителя конденсат ведут к быстрой коррозии этого элемента. Однако ряд защитных мер может помочь. Например,

для удаления конденсата имеет смысл проехать небольшое расстояние с повышенными оборотами двигателя.

При техобслуживании автомобиля стоит проверить эластичность резиновых элементов, на которых подвешена магистраль выпускного тракта. Эти резинки помогают эффективно гасить вибрации выхлопной трубы. При этом небольшие прогоревшие отверстия в глушителе, как правило, поддаются ремонту без необходимости их замены.

Аккумулятор

Аккумуляторы современных автомобилей считаются необслуживаемыми, и автовладельцы обращают внимание на их состояние только в том случае, когда автомобиль отказывается заводиться.

Ресурс батареи снижается при длительном простое автомобиля.

Поэтому, оставляя автомобиль на долгое время, следует полностью зарядить аккумуляторную батарею. Подобную процедуру также имеет смысл проводить, если машина используется для поездок на короткие расстояния в городских условиях. Важно следить и за состоянием клемм АКБ, удалять образовавшиеся окислы и покрывать клеммы защитной смазкой.

Сам корпус батареи нужно содержать в чистоте: грязь на поверхности может образовать токопроводящий слой, который способствует снижению заряда. Кроме того, аккумулятор должен быть надежно закреплен: повышенная вибрация способствует снижению его ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *