Как переключить передачу без сцепления
Перейти к содержимому

Как переключить передачу без сцепления

  • автор:

Как переключать передачи без сцепления

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 41 291.

В этой статье:

На большинстве автомобилей с механической коробкой передач возможно переключение без использование сцепления. Это происходит благодаря синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Переключать передачи таким образом можно, только если автомобиль находится в движении, для старта сцепление все же необходимо.

Метод 1 из 2:

Переключение вверх

По ходу движения автомобиля, если вы хотите повысить передачу, и она находится в области, позволяющей переключится, уберите ногу с педали газа. Это ослабит нагрузку на трансмиссию. Затем, быстро выключите передачу.

Тяните или толкайте ручку переключения передач в сторону желаемой передачи, прилагая небольшое давление. Учтите, что давление на ручку на всех машинах разное. Если вы приложите слишком большое усилие, то включите передачу преждевременно, что вызовет стирание зубцов. Если усилие слишком маленькое, то передача так и не включится, что так-же вызовет стирание зубцов.

Как только обороты двигателя будут соответствовать оборотам трансмиссии, передача включится.
Как только передача включена, вы можете продолжать движение.
Метод 2 из 2:

Переключение вниз

Если по мере движения вы захотели переключится вниз, так как двигатель не выдает мощности необходимой для нормального движения, уберите ногу с педали газа и выключайте передачу.

Нажмите педаль газа чтобы довести обороты до 2000-2500 об/мин, затем бросьте газ.

  • Как только обороты двигателя сравняются с оборотами трансмиссии, передача включится.

Когда передача включится, вы можете продолжать движение.

  • Обращайте внимание на обороты двигателя, и на каких скоростях, какие можно включать передачи. Это поможет вам развить навык вождения без сцепления.

Предупреждения

  • Учите, что не все коробки передач позволяют плавно переключаться без сцепления, частые неудачные переключения могут быть причиной поломки трансмиссии. Коробки передач, предназначенные для больших нагрузок, могут сильнее изнашиваться и передачи будут сложнее включаться без сцепления. Лучше всего передачи без сцепления включаются в небольших автомобилях с обычной трансмиссией.
  • Когда переключаетесь вниз, убедитесь, что обороты двигателя начали падать, прежде чем пытаться включить передачу. Если вы приложите усилие преждевременно, зубцы передачи могут быть повреждены.
  • Переключение без сцепления возможно только на движущемся автомобиле. Трогание с места на автомобиле требует использование сцепления.

Быстрый способ переключить передачу без выжима сцепления

Быстрый способ переключить передачу без выжима сцепления

Комментарии: 2 29.09.2019 Несмотря на надёжность механической коробки переключения передач, она может давать сбои в работе. Одна из самых распространённых проблем — неработающая педаль сцепления. Что делать в случае отказа педали во время движения? Подробнее в статье. Практически каждый автовладелец знает проблемы своего автомобиля и пути их решения. Но некоторые поломки могут возникнуть внезапно. В механизме сцепления может отказать тросик или выжимной подшипник, что в свою очередь не даст водителю переключать передачи. Диски не смогут разводиться, а попытка переключения приведёт к неприятному скрежету зубьев коробки передач.

Быстрый способ переключить передачу без выжима сцепления 3

Передачи на механике можно переключать и без педали, что даёт отличную возможность доехать до ближайшей СТО. После локализации проблемы, нужно сделать следующее:

  1. Сменить нейтральную передачу на первую.
  2. Завести двигатель.
  3. Резко нажать на педаль газа.

После начала движения следует включить вторую передачу. Чтобы это сделать, необходимо набрать 1500 об/мин, отпустить газ и резко перевести рычаг в нужное положение. Затем следует нажать на газ и продолжать движение. Максимальный разгон при этом составит около 40 км, что даст возможность добраться до СТО без посторонней помощи.

Как сберечь механику, чтобы ещё и внуки покатались

1902-articles-650

Механическими коробками передач оснащают автомобили уже больше сотни лет, и на фоне сложных автоматов они кажутся простыми, как три копейки. Но, как у любого механизма, у него есть свои тонкости, о которых водители и не догадываются.

31 марта 2017 16 июня 2023 | | 25.0K 0
Автор: Виктор Сухоруков Фото: www.imdb.com, BBC и www.nydailynews.com

Механическими коробками передач оснащают автомобили уже больше сотни лет, и на фоне сложных автоматов они кажутся простыми, как три копейки. Но, как у любого механизма, у него есть свои тонкости, о которых водители и не догадываются.

Последние 20 лет место автомобилей с классической механикой постепенно занимают машины с автоматами, роботами и вариаторами. Тем не менее на дорогах первых пока значительно больше, да и совсем на пенсию МКПП уходить ещё не собирается, а это значит, что ею нужно уметь пользоваться. Для большинства автолюбителей навык работы с «мешалкой» сводится к умению вовремя отпускать сцепление и переключать рычаг. Но даже опытные водители порой допускают ошибки, сокращающие жизнь компонентов МКПП.

Вредные привычки при пользовании механикой

Большая часть безобидных, казалось бы, ошибок и оплошностей при езде на механике связана с работой левой педалью и, соответственно, чаще приводит к износу дисков и других компонентов сцепления, но и внутренностям самой коробки порой бывает от этого несладко. Итак, чего делать не следует.

Держать руку на ручке рычага КПП. Эта вредная привычка знакома всем без исключения автомобилистам, а также тем, кто старается подражать Доминику Торрето из «Форсажа». При этом неважно, ездите вы на механике или автомате. Всегда можно поймать себя на желании убрать одну из рук с руля и опустить её на рычаг КПП. И если в случае с автоматом водитель рискует лишь случайно включить нейтраль, то на механике продолжительное давление на рычаг вредит компонентам коробки, в частности речь идёт о вилках и муфтах переключения передач. Да, износ ускорится нерадикально, но визит в сервис станет чуток ближе.

Недовыжимать сцепление. Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст. Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления. В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно. Помимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов. Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

Оставлять ногу на педали сцепления. Эта привычка встречается как у новичков, так и бывалых. Признаёмся, её не всегда удаётся победить, ведь не во всех машинах есть площадка для левой ноги. Тем не менее после включения сцепления нужно стараться не оставлять ногу на педали. Даже если немного её выжать, диск уже неплотно прилегает к маховику и проскальзывает, что приводит к преждевременному износу как самого диска, так и выжимного подшипника, на который приходится дополнительная нагрузка

Хоть большинство современных автомобилей с МКПП и оборудованы специальной площадкой левее педали сцепления, далеко не все водители используют её по назначению

Удерживать машину на склоне сцеплением. Часто на светофоре можно встретить водителя, который на уклоне начинает елозить взад-вперёд в пределах 10 см в ожидании зелёного. Вроде как и машину удерживает без тормоза и к старту готов с ходу. В долгосрочной перспективе это тоже грозит кончиной диска и выжимного.

Останавливаться на передаче. Некоторые автомобилисты, останавливаясь перед светофором или в пробке, предпочитают оставлять машину на первой передаче и держать нажатой педаль сцепления. Такой подход нежелателен, ведь всё это время выжимной подшипник и диафрагменная пружина находятся под напряжением и, соответственно, изнашиваются гораздо быстрее.

Что делать, если сцепление умерло в дороге?

Неполадки со сцеплением — это серьёзная проблема. Наиболее простым способом выйти из такой ситуации будет вызов эвакуатора, но если возможности нет, то можно доехать и своим ходом. Нужно лишь уметь трогаться и переключаться без сцепления.

Начало движения без сцепления. При заглушённом двигателе необходимо включить первую передачу, а запуская мотор, сразу открыть дроссель. Машина будет дёргаться, но вы тронетесь. Да, на светофорах глушить машину придётся всегда.

Переключение без сцепления. Техника эта вполне безобидна для трансмиссии, правда, просто выдернуть передачу и воткнуть следующую не получится — необходимо правильно подобрать момент. При переключении вверх следует убрать ногу с педали газа, перевести рычаг в нейтраль и плавно направить его в сторону нужной передачи. За эти несколько мгновений скорость вращения коленвала двигателя сравняется с КПП и включение передачи произойдёт плавно и безобидно.

При переключении вниз, в момент, когда автомобиль находится на нейтрали, необходимо выполнить перегазовку (слегка нажать на педаль), чтобы немного поднять обороты двигателя, и в этот момент переключить рычаг. Передача также плавно встанет на место.

Да, метод требует сноровки. Он безвреден для коробки передач, но только если каждое переключение выполняется более-менее удачно. Даже у профессионалов это получается далеко не всегда. В противном случае убиваются как синхронизаторы, так и шестерни передач. Если вы собираетесь в дальнюю поездку, то рекомендуется научиться орудовать рычагом без сцепления. Потренироваться можно и на исправной машине, просто не выжимайте педаль сцепления.

Чего ещё не стоит делать на машине с механикой

Сцепление не единственная деталь в трансмиссии, которая подвергается лишним нагрузкам со стороны автомобилистов. Если вычесть из причин смерти механики совсем уж откровенные извращения вроде включения первой передачи вместо третьей, ударных переключений или резких ускорений взвон с места, то навредить, пусть и немного, внутренностям коробки всё равно можно, к примеру:

— пытаясь разогнаться на слишком высокой передаче. В случае с автоматом электроника понимает, что двигатель слишком уж сильно напрягается при ускорении, подаёт сигнал АКПП сбросить одну или несколько передач вниз. На механике это решает водитель, а он, как известно, иногда бывает ленив и пытается разогнать машину с 30–40 км/ч на пятой передаче.

Такая нагрузка больше влияет на двигатель, нежели на коробку. Представьте себя на велосипеде с высочайшей включённой передачей. Ваши ощущения в данном случае — зеркальное отражение того, как чувствует себя мотор. Тем не менее и механике достаётся. Значительно быстрее изнашиваются шестерни.

— включая заднюю передачу на ходу. Если это вышло случайно, то ничего страшного, кроме неожиданного металлического скрежета/звона/треска, не произойдёт. Включить заднюю передачу на ходу, даже на небольшой скорости, просто-напросто невозможно. Но если промахиваться часто, то зубья всё же износятся.

Хоть механическая коробка передач и считается более надёжной, нежели её автоматические собратья, это вовсе не значит, что ей нельзя случайно навредить. Теперь вы знаете, как избежать некоторых ошибок, которые могут сократить срок службы трансмиссии.

Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Комментарии: 7 24.08.2019 Механическая коробка передач в автомобилях применяется автопроизводителями вместе с системой сцепления, однако в то же время подобный альянс приносит автолюбителям серьезные проблемы. Иногда важные системы и узлы отказываются работать в самый неподходящий момент, но есть алгоритм переключения скоростей без участия сцепления, о чем стоит рассказать подробнее. Распространенные поломки механической коробки передач. Система сцепления является достаточно надежной, однако она тоже может дать сбой. Привычным способом переключить скорость не получится. Есть несколько распространенных причин поломки механической трансмиссии, среди них:

  • Выход из строя выжимного подшипника
  • Обрыв троса, который идет от педали к вилке

Особенно опасной данная ситуация может оказаться на трассе, где нет возможности вызвать эвакуатор, а поблизости не найти автосервиса.

Как переключать скорости на МКПП без сцепления? 3

Способ переключения передач без сцепления. Есть метод переключения скоростей, где не участвует сцепление, освоить его достаточно просто. Для этого необходимо:

Как переключать скорости на МКПП без сцепления? 4

  • Завести двигатель и заглушить его, включить первую передачу
  • Начать крутить стартером, при этом слегка нажимая на педаль газа

В таком режиме можно добраться до ближайшего автосервиса, транспортное средство может дернуться, но обороты будут поддерживаться, движение продолжится. Однако можно попробовать продолжить переключать скорости, для чего:

  • Словить момент, когда шестерни в КПП меняют свое положение, это происходит, когда водитель отпускает педаль газа
  • Отпустить педаль и перейти на нейтральную скорость
  • Если получится предугадать количество оборотов двигателя, можно включить повышенную передачу
  • Усилие на селектор в таком случае нужно применить больше, чем обычно

Перейти на более низкую скорость поможет перегазовка с использованием нейтральной скорости. Тогда сначала включают «нейтралку», кратковременно выжимают педаль газа, а затем переключают скорость, когда обороты начинают падать.

Высокие передачи включить легче, а потому можно добраться до места назначения на них.

Итог. Водители автомобилей с механической трансмиссией иногда сталкиваются с проблемой отказа сцепления. Чтобы добраться в подобных условиях до ближайшего сервиса, есть способы переключить передачу без применения сцепления.

Стоит отметить, что при этом коробка не пострадает, но сразу следует обратиться к специалистам, которые оперативно устранят проблему и приведут автомобиль в рабочее состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *