Как отшлифовать гбц в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отшлифовать гбц в домашних условиях

  • автор:

Шлифовка ГБЦ своими руками

Искривление головки блока цилиндров довольно частое явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, который касается шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров является составной частью двигателя автомобиля. Именно в ней происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр, и как правило, закреплена к блоку болтами или шпильками. В системе ГБЦ всё взаимосвязано, и поэтому поломка какой — либо детали может привести к неисправности всей системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно смотреть за двигателем и особенно не допускать его перегрева. В таком случае очень важным остается следить за работой головки блока цилиндров и вовремя проводить ремонт. Необходимости в шлифовке для профилактики нет, её нужно проводить только в случае неровности.

Способы шлифовки

Шлифовка является одной из самых востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, максимально точная и правильная шлифовка проводится в мастерских, но это не всегда может быть доступно. Специальное оборудование стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть и то, что в маленьких сёлах не всегда есть шиномонтаж. Но отчаиваться не стоит, шлифовать ГБЦ можно и самому, тем самым сэкономив деньги на ремонт. Процесс шлифовки своими руками хоть не простой, но вполне реальный.

Причины шлифовки

Важным условием для шлифовки является непригодность прокладки ГБЦ, а именно её прогорание. Перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других механических частиц и деталей могут послужить тому причиной. Сама прокладка это сложная деталь, которая состоит из несколько шаров с каркасом и сделанная с перфорируемой тонколистовой стали. Основной целью её является герметизация стыков. Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки ГБЦ. В таком случае герметичность прокладки и блока цилиндра нарушается, что и приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Второй причиной шлифовки ГБЦ является тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя — признак деформации головки блока. Это можно наблюдать при нажатии акселератора, когда двигатель попросту не тянет. Можно легко заметить утечку масла, которая будет отображаться на визуальной панели. Неисправность прокладки может быть вызвана и некачественным топливом. Если же на головке установлены подшипники распределительного вала, искажение поверхности ГБЦ вполне возможно приведет их к заклиниванию.

Подготовка к работе

Набор щупов и лекальная металлическая линейка поможет определить степень неровности поверхности. Линейка размещается на ребре ГБЦ, далее пропускает необходимый щуп, который определяет неровности, замеряет зазор. С помощью этих приспособлений можно обнаружить наиболее глубокие неровности и необходимую степень шлифовки для её выравнивания. Хоть этот метод и не стопроцентный, но определить качество необходимое для нормальной работы безусловно можно. Следует обратить внимание, что именно в месте прогорания прокладки будет наибольшее искривление и неровность. Но это ещё не все. Помимо этого могут быть такие дефекты, как трещины. Есть довольно хороший метод для их определения. Для этого ГБЦ надо покрасить медленно сохнущей краской. Затем через некоторое время вытереть. После этого можно будет увидеть трещины, и если таковых нет, можно приступить к шлифовке. Правда, внутри блока или микротрещины без специального приспособления определить невозможно. В специально предназначенном устройстве нагревается корпус головки, а затем появляются пузырьки в следствии давления, и таким образом показываются трещины. Чтобы продолжить работу нужно устранить эту проблему.

Начало работы

Сняв головку с двигателя, первым делом появляется множество вопросов по поводу ровности головки, сколько нужно шлифовать её, каким образом, как проверить результат и тому подобное. Но не всё так страшно как кажется. В реальности всё намного проще. Сделать эту процедуру можно и без специальных средств. Для этого можно взять или точильный камень, или же отрезной диск. Независимо от состояния головки, времени на это дело уйдет не много. Есть конечно другой способ, так сказать, устранить проблему, но на долго такой ремонт не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель долго работать не будет при наличии неровностей. Сквозь них будут проходить газы, которые приведут таки опять к прогоранию прокладки. Таким образом, лучше взяться и полностью проделать ремонт, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет протереть клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом после проделанной работы не протирать прогоревший клапан. Это позволит возрасти мощности двигателя. Необязательно покупать новые клапаны. Подойдут и старые если они в хорошем состоянии.

Второй этап

Перед началом работы, следует очистить головку от прокладки. Это можно сделать при помощи ножа. Затем надо положить диск на головку и провести по ней несколько раз. Эффект от точильного камня будет тот же, только уйдет больше времени на процедуру. Следует заметить, что завод изготовитель может указать максимально допустимую глубину шлифовки для работы двигателя. Если этого не соблюсти, то степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В таком случае придется покупать новую деталь. Движения по головке блока цилиндра должны быть плавными в форме восьмерки или ноля. После этого можно будет увидеть искривления головки. Таким образом, нужно протирать её пока не исправятся все неровности. Сам диск также необходимо вращать по кругу. Следует проводить отрезным диском равномерно по всей длине, в противном случае останутся неровные участки, которые сложно будет выровнять с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головки, что создаст максимальное необходимое уплотнение. Правильно отшлифованную ГБЦ можно спокойно установить на месте.

Похожие темы

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен ли мне в машину синхронизатор
  • Требуется восстановить диски
  • Как установить парктроник самому?

Шлифовка головки блока цилиндров

Технологическая операция по шлифовке ГБЦ выполняется в ходе капитального ремонта или переборки двигателя, а также при проведении «железного» тюнинга мотора для доработки.

Особенности конструкции современной головки блока цилиндров предусматривают расположение в ней газораспределительного механизма, а сама деталь через прокладку плотно прилегает к блоку цилиндров. В корпусе ГБЦ расположены системы смазки и охлаждения двигателя, также выполнена часть камеры сгорания. Именно в силу этих причин требуется шлифовка головки блока цилиндров. Одновременно с данной технологической операцией в некоторых случаях необходимо выполнить шлифовку поверхности блока цилиндров.

1.shlifovka_gbts.jpg

Признаки необходимости выполнения шлифовки ГБЦ

Нарушить герметичность прилегания головки непосредственно к блоку цилиндров двигателя или повлиять на плотность могут различные дефекты, что приводит к сбоям в работе ДВС, появлению неисправностей. Шлифовка детали производиться из-за перегрева мотора или нарушения правил обтяжки головки при сборке двигателя, что приводит к деформации корпуса ГБЦ.

Возникновение проблем с прокладкой головки требует проведения ее внеплановой дефектовки. Прогар прокладки приводит к прорыву газов из камеры сгорания. Возможны также протечки моторного масла и охлаждающей жидкости. Замена прокладки выполняется после определения причин прогара или пробоя прокладки головки.

2.progar_prokladki_gbts.jpg

Важно! Состояние головки блока цилиндров (точнее, нарушенное сопряжение плоскости блока цилиндров и головки) оказывает значительное влияние на прокладку. Фрезеровка (шлифовка) ГБЦ выполняется при обнаружении дефектов. Данная технологическая операция вместе со шлифовкой БЦ дает возможность добиться требуемых параметров привалочной плоскости головки и самого блока цилиндров.

Шлифовку головки рекомендуется выполнять при ремонте ДВС, независимо от выполняемых работ (замена распредвала, прокладки и т.д.).

3.narushenie_privalochnoy_ploskosti.jpg

Особенности проводимых работ

Выполнять любые операции с ГБЦ в домашних условиях настоятельно не рекомендуется.

Работы начинаются с проверки плоскости головки. Для этого используют длинную стальную линейку (применять разрешается только ровную и одинаковую по толщине линейку, без дефектов и искривлений) и щупы (можно взять щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Сначала линейка прикладывается к нижней плоскости по диагонали, затем в зазоры между плоскостью ГБЦ и приложенной линейкой вставляют подходящий щуп.

Важно! Метод измерения с помощью линейки и щупа высокой точностью не отличается, но помогает выявить дефекты и оценить степень серьезности возникших проблем. Необходимо помнить, что при прогаре прокладки ГБЦ деформации привалочной плоскости будут особенно заметны непосредственно в месте возникновения прогара или рядом с местом возникновения пробоя. Признаком неисправности считается и возникновение нагара на поршнях в цилиндрах рядом с местом пробоя прокладки.

4.proverka_lineikoi_shupom.jpg

В случае обнаружения дефектов необходимо провести проверку ГБЦ на наличие трещин. При проведении работ в гараже можно использовать краску или другие красители, имеющие аналогичные свойства. Корпус ГБЦ сначала отмывают и очищают от грязи, затем покрывают краской. Проблемные места выявляют после удаления красителя с поверхности по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины.

Этим простым способом выявить можно трещины, однако определить микротрещины или внутренние повреждения корпуса нельзя. Для этого нужна точная диагностика герметичности корпуса головки блока цилиндров и проверка возникших растрескиваний внутренних поверхностей, которую смогут выполнить специалисты. Если возможности обратиться к специалистам нет, для проведения диагностики необходимо располагать подходящим оборудованием.

После прогрева головку блока цилиндров помещают в специальную ванну с водой. В корпус ГБЦ под давлением подают сжатый воздух, что позволяет найти микротрещины в корпусе благодаря выходящим наружу через микротрещины воздушным пузырькам. Далее, в случае обнаружения, выполняется ремонт трещины головки блока цилиндров. Затем можно приступать к шлифовке головки.

5.opressovka_gbts.jpg

Среди основных параметров операции надо выделить допустимую толщину шлифовки. Информацию о глубине шлифовки можно найти в руководстве по ремонту, технической литературе, других дополнительных источниках касательно конкретного типа и модели двигателя – данный параметр в обязательном порядке указывается производителем. Соблюдение разрешенной глубины шлифовки позволяет обеспечить нормальную работу двигателя после ремонта.

При серьезных дефектах плоскости нужно оценить, не будет ли превышено рекомендованное производителем значение при выполнении глубокой фрезеровки. Не исключено, что будет снят не только весь допустимый запас. Этого допускать нельзя, поэтому в подобных случаях выполняется замена головки блока цилиндров.

Подводим итоги

Подбор прокладки головки будет зависеть от глубины шлифовки. Данный параметр определит также материал прокладки (металл, армированный паронит) и толщину детали. Это правило касается также случаев, когда в результате фрезеровки ГБЦ появляется риск появления слишком длинных клапанов газораспределительного механизма. Компенсирует толщину, снятую при выполнении технологической операции, увеличенная толщина новой прокладки, а также укорачивание клапанов.

6.shlifovka_gbts.jpg

Важно! Профессионально выполненная шлифовка ГБЦ по стоимости работ позволяет автовладельцу сэкономить значительные средства на покупку новой. Это касается и блока цилиндров, в первую очередь, при необходимости выполнить устранение появившихся дефектов способом внутренней шлифовки цилиндра.

Обеспечить продолжительную исправную работу двигателя позволяют качественно выполненные работы по проверке герметичности, ремонту трещин, расточке и шлифовке головки и блока цилиндров. В результате на автомобиль устанавливают проверенную и полностью работоспособную деталь. Владельцу автомобиля нужно будет только соблюдать общие рекомендации по эксплуатации и своевременному прохождению технического осмотра.

Шлифовка ГБЦ своими руками

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе. Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

Шлифовка ГБЦ

Поломка двигателя не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра часто бывает причиной поломки. В таком случае первым вопросом становится как отшлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что же такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по стандарту крепится к блоку шпильками и болтами.

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

Зеркальная поверхность ГБЦ

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

Ручная шлифовка ГБЦ

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

Неровности на ГБЦ

Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

ГБЦ Honda

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

В местах где переборщили, будет образовываться круг, с воздухом по краям, а где недошлифовали то наоборот, круг из воздуха и по краям топливо. Далее снимаем стекло, насухо протираем ГБЦ и повторяем процесс шлифовки камнем.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Шлифовка головки блока цилиндров

Вопрос шлифовки головки блока цилиндров возникает в том случае, когда прогорела прокладка под головкой. Признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит, идут пузыри в радиатор, а при очень сильном прогаре прокладки охлаждающая жидкость идет в блок двигателя, масло становиться серого цвета и увеличивается в объеме. Так как наш человек многое делает своими руками не доверяя мастерским и экономя деньги на ремонт, объясню, как отшлифовать головку блока дома, самому.

Сняли головку с двигателя, увидели прогоревшую прокладку, сразу возникает куча вопросов, ровная головка, сколько стоит отшлифовать головку, где шлифуют головки, как проверить ровность головки и т.д. Здесь все проще, чем мы думаем!

Чтобы снять эти вопросы и не морочить себе голову, нужно просто взять и самому притереть головку блока в домашних условиях без специальных станков. Для притирки головки понадобиться либо новый отрезной диск, либо новый точильный камень. Обычно даже сильные неровности в головки можно выровнять минут за двадцать, самостоятельно.

Можно конечно просто заменить прокладку под головкой блока цилиндров, но если в головке блока есть неровности, долго двигатель не будет работать, сперва будет кипеть так как через не плотность между прокладкой и головкой будут проскакивать газы, а потом снова прогорит прокладка под головкой. Поэтому лучше не полениться, отшлифовать головку и ездить спокойно не думая о скором прогаре прокладки.

Ну уж если сняли головку то не поленитесь притереть клапана на всякий случай и заменить сальники клапанов, эта тема есть на сайте в другой статье, поэтому ее опускаю. Всегда лучше все делать один раз, чем после замены прокладки через какое-то время притирать прогоревший клапан или менять сальники клапанов. Клапана необязательно покупать новые, если клапана в хорошем состоянии то просто притрите рабочие. Уверен что после притирки и клапанов мощность двигателя возрастет, даже если на вид клапана выглядят идеально, все равно есть вероятность что в процессе работы особенно выпускных клапанов есть небольшая не плотность. Эта не плотность клапана и седла в дальнейшем приведет к прогару клапана.

Фото. Начало шлифовки головки блока ВАЗ.

Перед шлифовкой головки, головку очистите от прилипшей прокладки при помощи ножа. Положите новый отрезной диск как показано на фото, руками проведите несколько раз диском по всей длине головки. Вот после этого сразу будут видны все неровности головки, все неровности хорошо видны на фото.

Фото. Отшлифованная головка блока ВАЗ.

Остается только отшлифовать головку до затирки всех неровностей, обязательно диск водите по всей длине головки и не пытайтесь тереть только в одном месте. Диск двигайте по всей длине головки до полной затирки всех неровностей. Хорошо отшлифованная головка видна на фото.

Совет, отрезным диском быстрей отшлифуете головку чем точильным камнем.

Шлифовка головки двигателя. Видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *