Как обслуживать цепь на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как обслуживать цепь на мотоцикле

  • автор:

Как обслуживать цепь на мотоцикле

Руководство по смазке и очистке мотоцепи.

Мотоцепь это один из технически важных узлов в работе мотоцикла. При езде на мотоцикле требуется регулярное техническое обслуживание мотоцепи. Мотоциклетный двигатель обеспечивает механическую мощность, которая поступает на главный вал, а цепь для мотоциклов соединяется с ним через промежуточный вал при помощи передней и задней звезды. Таким образом, мотоциклетная цепь используется для поворота заднего колеса и движения вперёд. Если цепочка не плавно прокручивается или имеет чрезмерное трение, тогда она даёт большую нагрузку на двигатель, вследствие чего мотоцикл будет потреблять больше топлива, поэтому важно регулярно очищать и смазывать цепь для мотоцикла.

Для начала рассмотрим основные виды мотоциклетных цепей.

Существует три основных вида цепей: обычная стандартная цепь, состоящая из взаимосвязанных звеньев, сальниковая цепь с О-Ring кольцами сальниковых уплотнителей и сальниковые цепи с X-Ring образными сальниками.

Обычная мотоцепь без сальниковых уплотнителей ввиду своего лёгкого веса применяется на кроссовых мотоциклах, так как она имеет меньшее трение и соответственно меньшую потерю мощности. Не дорогие без сальниковые цепи также применяются на малокубаторной китайской технике и мотоциклах старого типа. Такая цепь нуждается в большем обслуживании по сравнению с сальниковыми цепями, но и ресурс этой цепи будет сравнительно не большим.

Сальниковая цепь с О-Ring образными кольцами, которые установлены в зазорах между внешней и внутренней части каждого цепного соединения, такая конструкция помогает цепочке оставаться смазанной в течение длительного времени, так как сальниковые кольца дольше удерживают смазку.

Цепь с X-Ring сальниками используются в основном на скоростных мотоциклах для соревнований. Принцип работы X-образных сальниковых цепей точно такой же, как и O-образных, так же удерживают смазку в течение долгого времени, только они имеют меньшую площадь соприкосновения поверхности находящуюся в контакте со штифтами и звеньями, что помогает уменьшить трение, температуру нагрева цепи и увеличить скорость.

Какая бывает смазка для мотоцепи? Смазка цепи бывает разных типов для разного рода мотоциклов и различных ситуаций. В основном смазка для мотоцепей подразделяется на три вида. Внедорожняя смазка цепи (Off Road) это самая жидкая смазка, она имеет хорошую проникающую способность и не притягивает к себе много грязи. Такая жидкая смазка не подойдёт для скоростной езды, так как на скорости она не держится на цепи и будет слетать. Второй тип смазки это обыкновенная дорожная смазка цепи (Road) для каждодневных поездок по городу, она не слетает с цепи на средних скоростях, хорошо держит температуру и относительно мало собирает на себе грязь. Третий вид это смазка на синтетической основе (Factory Line) она хорошо подходит для всех видов сальниковых цепей. Отлично держится на цепи при высоких температурах, скоростях и нагрузках. Лучше всего подходит для езды на дальние расстояния на высоких скоростях. Преимущество этой смазки, равно как и её недостаток это то, что она очень липкая и чистка цепи из-за этого немного затруднена.

Итак, давайте узнаем, как очистить и смазать цепь. Важно помнить, что сальниковые цепи можно очищать только специальными очистителями для мотоцепей или средством не агрессивным к резине без содержания кислот, чтобы не повредить сальники.

Прежде всего, возьмите необходимые компоненты и инструменты и выполните шаги, приведённые ниже по списку.

Нам понадобятся:

  • Кусок картона
  • Мягкая щётка для очистки цепи
  • Очиститель цепи
  • Смазка цепи

Последовательные действия по очистке и смазке мотоциклетной цепи:

  1. Для удобства поставьте мотоцикл на подкат или центральную подножку, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Чтобы смазка не попадала на колесо, просуньте с внутренней стороны цепи кусок картона и подложите под низ ёмкость, куда будет стекать грязь и старая смазка.
  3. Возьмите щётку (для удобства лучше использовать специальную мягкую щётку для чистки цепи) и очистите цепь по кругу при помощи очистителя и щётки.
  4. После чистки цепи желательно почистить заднюю звезду, т.к. на ней остаётся старая смазка и пыль.
  5. Очищенную цепь протираем сухой ветошью, а при наличии компрессора ещё лучше будет её не сильно продуть под высоким давлением.
  6. Сухую мотоцепь смазываем специальной мотоциклетной смазкой для цепи , равномерно нанося её по внутреннему кругу цепи.
  7. После смазки протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить лишние остатки смазки.

Через 40-60 минут, когда смазка впитается, проверьте натяжку цепи и после этого на мотоцикле уже можно будет ехать. Лучше всего эту процедуру делать вечером перед поездкой, чтобы смазка полностью впиталась и застыла за ночь.

Как часто нужно чистить цепь для мотоцикла? Не забывайте время от времени очищать мотоциклетную цепь. Это зависит от того как долго и часто вы ездите, а так же где, на трассе или в городе, а может быть по лесу. Допустим примерно, вы наезжаете по городу каждый день до 50 километров, тогда смазывать цепочку нужно один раз в неделю, а чистку цепи делать раз в две недели, но если путешествовать по лесу, тогда чистить и смазывать цепь придётся чуть ли не ежедневно, после каждой поездки. Так же и после дождя цепь необходимо смазывать. В любом случае очистка и смазка цепи это одна из самых простых задач в обслуживании мотоцикла, на эту процедуру у вас уйдёт не больше 10-15 минут, зато мотоцепь прослужит дольше и таким образом, вы избавитесь от чрезмерного трения и износа звёзд и цепи.

Вы должны быть зарегистрированы и войти в систему, чтобы оставлять комментарии

Чистка и смазка цепи

Перевод текста из мануала: Цепь мотоцикла состоит из множества подвижных частей. Если не обслуживать цепь вовремя и правильно, она быстро износится. Ее необходимо чистить и смазывать, особенно когда мотоцикл эксплуатируется на пыльных дорогах. Цепь имеет резиновые уплотнители в звеньях, поэтому нельзя использовать мойки высокого давления, жесткие щетки, растворители, т.е. все, что может повредить резиновые уплотнители. Для чистки можно использовать только керосин. После мойки необходимо протереть цепь насухо и смазать ее моторным маслом или специальной смазкой. Нельзя использовать другие смазки, т.к. они могут содержать вещества, которые повредят уплотнители.

  • Если на цепи налипла пыль и грязь, ее необходимо чистить и смазывать, также желательно чистить и смазывать цепь после дождя (хотя бы просто смазывать).
  • Чистить удобно обычной бытовой щеткой и керосином, при чистке желательно не забрызгать мотик, т.к. потом пятна будет сложно отмывать. Керосин высыхает, а растворенная в нем смазка нет.
  • Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо и дать высохнуть.
  • При смазке важно понимать, что смазывать надо только резиновые уплотнители и ролики, поэтому не стоит обильно поливать всю цепь. Это не имеет смысла, плюс на нее быстро налипнет пыль. После смазки можно даже протереть цепь сухой тряпкой, чтобы убрать лишнюю смазку. Старайтесь не забрызгать мотик — потом будет сложно оттирать пятна.

Вот и все — ничего сложного! Обслуживайте регулярно цепь, и она прослужит долго.

Смазка цепи мотоцикла

main photo

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Цепь мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Чистка цепи мотоцикла

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Автоматическая смазка цепи мотоцикла

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Читайте также

Топ 9 товаров для мотоцикла с Aliexpress

Алиэкспресс – китайская торговая площадка, завоевавшая популярность жителей разных стран. Она предоставляет возможность покупки товаров разных категорий, в том числе для мотоциклов.

photo

Необходимые системы навигации в мотопутешествии

Мототуризм – потрясающая вещь, позволяющая мотоциклисту в полной мере ощутить то самое понятие «свободы», так воспеваемое байкерами.

photo

Контрруление на мотоцикле

Долгое время в байкерской среде прочно был укоренен миф о том, что контрруление – это что-то высокотехнологичное, сложный навык, которому нужно специально учиться, и который используется только в определенных ситуациях.

photo

Защита для мотоцикла

Передвижение на двухколесном транспортном средстве связано с опасностью падения. Поэтому для водителей создана защитная мотоэкипировка.

Правильная смазка цепи на мотоцикле

Часто люди хотят купить мотоцикл на кардане или ремне, потому что их не нужно смазывать и натягивать. В этой статье мы поговорим про то, как правильно нужно смазывать цепь на мотоцикле. Смазка цепи только кажется сложным делом. В интернете читал, что кто-то говорил, что смазка для цепи дорогая и проще слить отработку и обмазать ей цепь. Надеюсь, это была шутка.

Давайте разберемся, для чего вообще нужно смазывать цепь

Цепь более запарный привод, нежели кардан. Но можно комбинировать различные звезды, правильно выбирать цепь и за счёт этого можно снизить вес и улучшить характеристики вашего байка. Есть нюанс: своевременно не обслужив цепь — сразу приготовьтесь к покупке новой.

Безответственное отношение к цепи в итоге повлияет на вашу безопасность. В начале будут стачиваться звёзды, в итоге дойдет до того, что размер зубьев станет меньше, чем размер звеньев. Далее, скорее всего, ваша цепь вылетит в водителя, который едет сзади вас, ну или же цепь порвётся и попадёт в колесо. Такое отношение чревато травмами и происшествиям на дорогах.

При изучении строения цепи мы увидим, что смазка, которая нанесена с завода, находится между штифтами и втулками, которые защищены сальниками. При изнашивании сальников страдает цепь. Из-за этого страдает подвижность, вымывается смазка и цепь сильнее растягивается.

Вот основные факторы, которые влияют на износ цепи

  • Отсутствие обслуживания цепи
  • Попадание воды на цепь.
  • Обработка цепи сторонними способами

Если кинуть сальник в растворитель или бензин — его просто разъест. Поэтому если вы будете этими же средствами обрабатывать цепь – она недолго вам прослужит.

Вот средства, которыми запрещено обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки
  • Ткани, которые оставляют ворс
  • Растворители
  • Бензин
  • WD-40

Как и какими инструментами нужно обрабатывать цепь

  • Щетка с мягким ворсом
  • Микрофибра
  • Ткань, которая не оставляет ворс
  • Очиститель для цепи (так же можно заменить керосином или соляркой)
  • Смазка для цепи

Сначала зафиксируйте мотоцикл и снимите защиту цепи. Прикройте элементы мотоцикла, чтобы не запачкать и защитить их от воздействия. Возьмите мягкую щеточку и уберите грязь. Грязь часто собирается возле звёзд, и это тоже нужно будет тщательно очистить. Чистящее средство, которое осталось нужно убрать микрофиброй. После того, как вы очистили цепь, оставьте мотоцикл на 30 минут, чтобы цепь просохла.

Чтобы разобраться с тем, куда и сколько наносить смазки, давайте посмотрим в инструкцию производителя цепей, компании DID

Для начала нужно понять, какую смазку нужно выбрать. Если у вас спортивный мотоцикл, или класса эндуро – нужно обратить внимание на вязкость смазочных материалов. Ну и смазка бывает в разной форме. Самый удобный вариант – спрей.

Смазку нужно наносить с внутренней стороны на сальники и ролики. Это нужно делать для того, чтобы центробежная сила равномерно размазывала смазку по звеньям. Если нанести смазку сбоку или с внешней стороны, то при поездке смазка разбрызгается и придется смазывать заново.

После каждой поездки в дождь нужно наносить смазку. Ещё было бы не плохо чистить цепь перед каждым нанесением смазки.

Если вы в дождь не ездите, то лучше всего смазывать цепь каждые 1000км. Если вам это дорого, то вспомните про то, как отрывает цепь и поймете, что здоровье дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *