Как набить смазку в шаровую опору
Перейти к содержимому

Как набить смазку в шаровую опору

  • автор:

Как набить смазку в шаровую опору

kedr.ru > О компании > Новости > Смазка шаровых опор ТМ КЕДР

  • Для отечественных автомобилей
    • Амортизаторы
    • Водяные насосы
    • Газовые упоры
    • Грузовые запчасти
    • Крестовины карданного вала
    • Маятниковые рычаги
    • Моторная группа
    • Провода зажигания
    • Пружины подвески
    • Реактивные штанги
    • Реле электромагнитное
    • Рулевые тяги и наконечники
    • Рулевые рейки
    • Рычаги передней подвески/оси
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • Ступицы
    • Сцепление
    • Термостаты
    • Тормозные барабаны
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
    • Тросы
    • Фильтры очистки воздуха
    • Фильтры очистки масла
    • Цилиндры тормозные/цилиндры сцепления
    • Шаровые опоры
    • Шланги тормозные
    • ШРУСы и приводы
    • Разное
    • Опоры стоек
    • Амортизаторы
    • Рулевые тяги и наконечники
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • Ступицы
    • Тормозные колодки
    • Фильтры
    • Цилиндры
    • Шаровые опоры
    • ШРУСы и приводы
    • Опоры стоек

    Смазка шаровых опор ТМ КЕДР

    По просьбам автолюбителей публикуем справочную информацию касательно смазки шаровых опор ТМ КЕДР.

    В момент сборки шаровых опор абсолютно все шаровые пальцы смазываются специальной смазкой для того чтобы максимально снизить трение между шаровым пальцем и вкладышем.

    Шаровая часть пальца полностью опускается в смазку и только затем палец устанавливается в корпус опоры.

    Далее, в большинство шаровых опор смазка дополнительно закладывается под пыльник прямо на заводе. Это касается тех шаровых опор, где пыльник фиксируется на корпусе с помощью пружины. Там же, где пыльник крепится к корпусу шаровой опоры с помощью крепежа самой шаровой опоры в момент ее монтажа на автомобиль, смазка должна закладываться непосредственно перед установкой.

    Эта часть смазки, которая закладывается под пыльник, выполняет две функции:

    • Защищает шарнир от внешних разрушающих воздействий в случае нарушения герметичности или повреждения пыльника.
    • Играет роль резервуара, из которого смазка может попадать в зазор палец-вкладыш во время работы шарнира.

    Ниже приводим список шаровых опор ТМ КЕДР, для которых необходимо заложить смазку под пыльник непосредственно перед установкой на автомобиль.

    Наименование

    Артикул

    Ед.изм.

    Применяемость

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески верхний 2101 НИЛЬБОР

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Палец шаровой передней подвески нижний 2101 НИЛЬБОР

    Комплект пальцев шаровых передней подвески 2101 ТРИАЛ

    Палец шаровой передней подвески 2121 ТРИАЛ

    ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006)

    Все остальные позиции шаровых опор из ассортимента ТМ КЕДР имеют в своей конструкции специальную пружину, которая прижимает пыльник к корпусу шаровой опоры, для этих позиций смазка под пыльник закладывается в момент сборки шаровой опоры на заводе.

    Пример шаровой опоры, где в силу особенностей конструкции, смазку под пыльник нужно заложить перед установкой на автомобиль

    Пример шаровой опоры, где смазка под пыльник закладывается сразу на заводе и пыльник «запечатывается» с помощью пружины

    Акционерное общество «Кедр»

    Юридический — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, Объездная дорога, 6/3

    Почтовый — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, а/я 572

    Отдел сбыта и отгрузок:

    ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ:

    Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

    Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

    Зачем смазывать шаровые опоры

    Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

    При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

    Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

    Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

    Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

    Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

    Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

    Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

    • широкий температурный диапазон, от промерзания на зимней стоянке до перегрева при работе летом на неровной дороге и большой скорости;
    • полная инертность по отношению к резине или пластику пыльника;
    • способность хорошо прилипать к металлу, обволакивая шар;
    • прочность масляной плёнки под большой нагрузкой;
    • противозадирные свойства;
    • водостойкость, не всегда путь влаги к пальцу получается полностью исключить;
    • долговечность, эти узлы обладают значительным ресурсом.

    Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

    Основа смазочного материала

    Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

    Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

    Диапазон рабочих температур

    Лучшие смазки работают от -60 до +90 градусов. Не всегда это так необходимо, поэтому нижний предел может быть на уровне -30. Но вряд ли такое устроит жителей регионов, где встречаются сильные морозы, поэтому можно говорить о выборе для конкретной местности.

    Степень интенсивности нагрузки

    В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

    Стоимость

    Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

    5 популярных смазок

    Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

    ШРБ-4

    Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

    • лучшие характеристики по сохранности эластичных чехлов;
    • высокая долговечность;
    • примерная водостойкость;
    • хорошие трибологические и противозадирные свойства;
    • широкий температурный диапазон;
    • приемлемая цена.

    Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

    Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

    Литол 24

    Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

    Не очень хорошо ведёт себя при низких температурах, можно говорить о границе в -40 градусов. Зато допускает перегревы до +130.

    Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

    Циатим-201

    Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

    Liqui Moly

    Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

    Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

    Grease Calcium

    Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

    Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

    Как правильно смазывать наконечники и шаровые

    Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

    Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

    Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

    Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

    Идеальная смазка для шаровых опор

    Если во время поездки слышен скрип шаровых опор, объясняется это дефицитом смазки. Со временем все может закончиться разрывом пыльника. Бывает, но редко, что на заводе-производителе экономят на смазочных материалах и не докладывают их. Шаровым опорам и рулевым наконечникам требуется обслуживание, тогда они прослужат весь запланированный инженерами период. Не все водители умеют обслуживать ходовую часть, поэтому многие интересуются, какую использовать смазку для шаровых опор.

    Почему необходима смазка

    Из чего состоит шаровая опора

    Из чего состоит шаровая опора

    Устройство и полость для смазки

    Устройство ходовой части у каждой марки автомобиля свое. Но комплекс деталей всегда включает шаровой шарнир и палец. Упором шарнира выступает основание, а сверху него стоит «защита» в виде пыльника.

    Шарнир, работая, постоянно смещается, вместе с тем постепенно изнашивается. В ходе эксплуатации авто смазку выдавливает. Если транспортом долго не пользуются, она просто может высохнуть. А когда нет смазки для шаровых опор, в полость быстро забиваются абразивные частицы. Мелкие пылинки, песчинки — это «наждак», который ускоряет деградацию металла, не давая сферическому шарниру нормально функционировать. Когда шаровые скрипят и стучат — пора действовать.

    Чтобы предотвратить деградацию механизма шарнира, надо смазывать участок под пыльником. Этот узел будет работать долго и надежно, если знать, какой смазочный материал применять. В противном случае появятся признаки неисправности шаровой опоры.

    Периодичность обработки

    Шаровую опору смазывают еще на заводе, прежде чем устанавливать на автомобиль. Но надо учитывать, что по мере движения шарнир постоянно меняет свое положение, и смазка постепенно расходуется. Поэтому требуется ее регулярное добавление.

    Понять, что шаровые опоры пора смазывать, несложно. Обычно проблемы с этим узлом легко диагностировать «на слух». Если проблема приобрела большие масштабы, может потребоваться диагностика. Стартовый сигнал о выработке смазки — скрипы, стуки при движении. Когда посторонние шумы идут со стороны шаровых опор, значит это место точно надо проверить. Когда шарнир сильно не люфтит, он еще долго прослужит, главное регулярно его обслуживать.

    Критерии выбора

    Смазка на шаровой опоре

    Смазка на шаровой опоре

    Смазанная шаровая опора

    Звуки служат надежным признаком, что узлы пора обработать. Но начинающие водители не знают, какую использовать смазку. Они приобретают литиевые составы, способные выдерживать повышенные нагрузки. Общие критерии выбора таковы:

    • широкий диапазон рабочих температур (чтобы держалась в мороз и жаркое лето);
    • инертность к резине или пластику пыльника;
    • хорошая адгезия;
    • устойчивость масляной пленки при серьезных нагрузках;
    • противозадирные свойства;
    • устойчивость к воде;
    • долгий срок службы.

    Если речь идет о качественном продукте, он соответствует всем критериям. Но на рынке есть много продуктов, один хуже, другой лучше, поэтому есть резон подробнее разобраться в свойствах.

    Состав

    Состав пластичной смазки

    Состав пластичной смазки

    Из чего состоит смазка

    Основа — базовое масло, органическое или синтетическое. На его долю приходится до 80 % объема. Но из-за текучести приходится использовать загустители. Их в смазке до 15 %. На последнем месте — присадки с антикоррозионными, противозадирными свойствами. Их в составе до 5 %.

    Водители пользуются чаще литиевыми пластичными смазками. Такие смазочные материалы отличаются высокой водо- и термостойкостью, доступны по стоимости. Агрессивного воздействия на металл, резину, пластик они не оказывают. После обработки детали она будет долгое время работать, не требуя техобслуживания.

    Порой изготовители смазки для шаровых для загущения применяют бариевое мыло. Вещество хорошо снижает коэффициент трения, работает в жару и в холод. Другой вариант — смазки на основе натрия. Они не настолько водостойкие, как литиевые или бариевые, но обладают достойной жаростойкостью. Если климат жаркий, сухой, натриевый продукт предпочтителен.

    Также используют смазки с загустителем на комплексе сульфоната кальция. Они имеют достойные высокотемпературные, антикоррозионные свойства, высокую устойчивость к воде, даже при ее динамическом воздействии. Этот загуститель хорош также противоизносными свойствами, которых не добиться присадками.

    Свойства смазочных материалов

    Свойства смазочных материалов

    Свойства пластичных смазок

    Существуют смазки с загустителем на основе кальция, у которых хорошие защитные, антикоррозийные свойства, устойчивость к вымыванию. Но на морозе их не используют.

    Консистенция по классификации NLGI

    NLGI — National Lubricating Grease Institute. Это национальный институт пластичных смазок. Организация расположена в США. Ее сотрудники разработали собственную классификацию, основанную на содержании загустителей. Обычно консистенцию выбирают, отталкиваясь от типа подшипника, базового масла, рабочих температур, скоростного фактора. Рекомендуется NLGI 2 (мягкая) или в крайнем случае NLGI 3 (переход от мягкой к средней твердости, то есть более густая).

    Рабочие температуры

    Чем шире диапазон, тем дольше работают шарниры. Лучшие смазки для шаровых опор не теряют свойств при температурах от -50 до +80 °C. Но такие значения требуются редко. Поэтому в средней полосе будет достаточно нижнего предела в -30° C. А так, правильно будет отталкиваться от конкретной местности, где эксплуатируется автомобиль. В таблице представлены температуры для каждого из видов загустителей:

    Рабочие температуры, °C

    Смазка шаровых опор

    teanovod83

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Объявления

    • Полезная информация каждому новичку!
    • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
    • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *