Как модернизировали французы акпп al4
Перейти к содержимому

Как модернизировали французы акпп al4

  • автор:

Автоматическая коробка Renault DP0

Технические характеристики 4-ступенчатой акпп Рено DP0, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления 4-ступенчатой акпп Renault DP0 в кабине Рено Логан.

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2015 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4. К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 210 Нм
Какое масло лить Elf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки 6.0 л
Замена масла раз в 40 000 км
Замена фильтра раз в 80 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP0

История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

4-акпп Renault DP0 фото. Автоматическая коробка Рено DP0 вид сбоку.

По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Полезные ссылки

Мануал с акпп Renault DP0

MANUAL Обширная подборка мануалов для DP0 выложена здесь

Контрактные моторы на MotorAkpp

COMPANY Наличие и стоимость контрактной кпп можно узнать тут

PSA купит лицензию на японские «автоматы» Aisin?

PSA купит лицензию на японские «автоматы» Aisin?

Василий Костин

Автоматические коробки передач семейства DP0/AL4 и их вариации, разработанные совместно концерном PSA и фирмой Renault, хорошо знакомы российским покупателям. Из-за невысокой надежности они имеют дурную славу, зато благодаря простоте и невысокой себестоимости их устанавливали на множество французских машин — от компактных моделей Peugeot 206 и Renault Logan до минивэнов Peugeot 807. В России автомобили с этими «автоматами» все еще продаются, но в Европе Peugeot и Citroen уже перешли на более современные «автоматы» фирмы Aisin (на фото), входящей в концерн Toyota. Сейчас французский концерн закупает шести- и восьмиступенчатые коробки передач с японских и китайских фабрик Aisin. Но, по сообщению агентства Reuters, концерн PSA ведет переговоры с японцами о локализации производства этих коробок на заводе во Франции.

Официальные представители обеих компаний не стали комментировать эту информацию. Однако в январе руководитель PSA Карлос Таварес на встрече с работниками трансмиссионного завода в Метце упомянул, что работает над неким соглашением о сборке новых трансмиссий. Не отметает такую возможность и руководство Aisin. Агентство Reuters приводит слова президента фирмы Ясумори Ихары, сказанные им в недавнем интервью: «Мы не имеем ничего против совместных предприятий с компаниями, не входящими в группу Toyota».

Источники агентства говорят, что предложение японцам было сделано давно, но толчком к старту переговоров стала недавняя покупка концерном PSA компании Opel. Стало понятно, что общие масштабы производства брендов Peugeot, Citroen, DS и Opel оправдают локализацию новых трансмиссий. Пока непонятно, к какому варианту сотрудничества склоняются PSA и Aisin. В агентстве Reuters говорят о нескольких возможностях: это или совместные инвестиции в строительство новой производственной линии, или покупка французами лицензии на производство коробок.

Сейчас за выпуск трансмиссий в концерне PSA отвечают заводы в Валансьене и Метце. Причем классические гидромеханические «автоматы» AL4 выпускает первый, а «роботы» MAP и MCP — второй. Ну а механические коробки четырех разных моделей производятся на обоих заводах. Производство японских «автоматов», скорее всего, будет организовано в Метце, что у границы с Германией: там больше производственные площади.

Форум Пежо 308 Клуб

Много прочел про автомат на 308. Многие его называю тупым и нерасторопным. Манагер из мажора сказал, чтоб можно немного убрать этот недостаток перепрошив его! Кто владеет по этому поводу какой нибудь инфой не могли бы поделиться. Хотя еще не ездил на 308(завтро) не знаю на сколько он задумчивый или наоборот все в норме.

Отказался от счастья, узнав, что оно не в деньгах..
Toxicity Гуру Сообщения: 810 Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 23:26 Откуда: Москва

Сообщение Toxicity » Пт мар 21, 2008 15:28

AL4 переживает уже не первое свое поколение. Первые коробки были не очень резвые. Последнее поколение порезвее будет, но как бы сказать связка двигатель в 120 сил и автомат и не важно какой марки машина, не самый резвый тандемчик . Что касаемо прошивок. это лучше позвонить в сервис дилера. там раcскажут что на что прошить можно.

Toxicity

abab Гуру Сообщения: 605 Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 11:49 Откуда: Москва ЗАО

Сообщение abab » Пт мар 21, 2008 15:33

gin
вот завтра проедешь и раскажешь нам. 😀
Особенно в сравнении с C4 и Lancer 1.6, тут народ в болшинстве своем с большими BMW сравнивал, по сравнению с ними тупит.

алюминиевый PremiumPack AT 120 + BT+ штатная сигналка.

abab

gin Старожил Сообщения: 103 Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 19:59 Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение gin » Пт мар 21, 2008 16:01

abab писал(а): gin

вот завтра проедешь и раскажешь нам.

Особенно в сравнении с C4 и Lancer 1.6, тут народ в болшинстве своем с большими BMW сравнивал, по сравнению с ними тупит.

Да без проблем, но мои машины на механике. Могу сравнить со Шкодами на работе. С октавией 1.6 fsi(115) на 6 диапазонном автомате. Мне тоже друг на каене говорит, что он «наверное будет поттупливать по српавнению с его тачко. » . Потом у нас долгий был разговор про политику партии!!

Отказался от счастья, узнав, что оно не в деньгах..

gin Старожил Сообщения: 103 Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 19:59 Откуда: Москва Контактная информация:

Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

17 октября 2018, 10:57 0 18750

акпп

Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.

В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.

Основные проблемы DP0 и AL4

Автомат

На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.

Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.

Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.

Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

  • Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
  • Перед началом движения прогревать машину.

Если включился аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
  • Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.

Если АКПП требует замены:

  • Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4

Автомат

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Что скрывают французские «автоматы»

Мы проверили французские автомобили через сервис «Автокод». Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. Больше всего недостатков по части юридической истории у Citroen C4. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.

Объявление

Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.

ограничения

залог

В апреле 2018-ого года зафиксирован пробег более 70 000 км, в мае он скручен до 65 000 км.

Пробег

За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.

дтп

Из 10 проверенных нами машин 6 были хотя бы однажды участниками аварии. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки – не лучшее решение. Ведь вы рискуете обзавестись не просто авто с «косячным» АКПП, но и получить с ним в придачу юридические и технические проблемы.

А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *