Как меняют шины в шиномонтаже
Перейти к содержимому

Как меняют шины в шиномонтаже

  • автор:

Замена шин: порядок выполнения работ, основные требования

Шиномонтажные работы при замене шин должны выполняться по определенной технологии, с использованием специализированного оборудования. Лучше проводить такую замену, как отмечают специалисты «Авто-Климат», в условиях автосервиса — это гарантирует надежную и правильную установку шин.

Основные этапы шиномонтажных работ

Парковка. Если замена шин выполняется для всех четырех колес, автомобиль устанавливается на платформу и надежно крепится. Также работы могут выполняться и после подъема авто на домкрате. В этом случае необходимо ровно установить автомобиль, закрепить его, поставить стопоры под колеса. При использовании домкрата отдельно контролируют правильность его установки. Дополнительно используются резиновые прокладки, которые защищают кузов от повреждения. Желательно, чтобы на СТО использовались домкраты нескольких типов: воздушные, гидравлические и т.п.

Снятие колес. Выполняется после откручивания гаек. Чаще всего для этого используется пневматический инструмент. Гайки откручивают аккуратно, так, чтобы не сорвать резьбу и не повредить посадочное место. Гайковерт должен комплектоваться набором головок. Для снятия гаек допускается использовать только подходящий по форме и размеру инструмент.

Очистка колеса. Необходима для более точной, качественной балансировки колес, которую вы можете произвести в нашем автосервисе «Авто-Климат» по низкой цене. Более эффективной является очистка в помывочной машине, а не в ванне. Весь процесс для одного колеса занимает 30-120 секунд в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, использование помывочной машины исключает вероятность повреждения колеса.

Снятие шины. На первом этапе выкручивают вентиль, используя для этого специальную отвертку. Отжим шины начинают с наружной стороны. В процессе отжима контролируют положение вентиля так, чтобы он не был поврежден. Отжимать шину сразу до конца нельзя, чтобы не повредить его. Правильнее проводить отжим в несколько этапов, проворачивая колесо по мере его выполнения. Отжимать шины можно только после того, как они спущены. Если колеса останутся накаченными, при выполнении работ можно повредить борта шины.

Установка новых шин. Выполняется на шиномонтажном станке после крепления колеса зажимами. Шину монтируют, начиная с внутренней стороны, контролируя положение ее бортов так, чтобы не повредить каркас.

Осмотр и смазывание. После установки шины ее осматривают, проверяя на наличие видимых повреждений, степень износа. Перед бортированием выполняется смазка монтажной пастой. Использовать для смазывания машинное масло или мыло нельзя: в лучшем случае такая смазка будет неэффективной, в худшем — разрушит материал покрышки.

Снятие колес

Накачивание колёс

Этапы шиномонтажных работ

Накачивание. Проводится в два этапа. На первом покрышка накачивается так, чтобы она села на посадочное место. На втором этапе давление доводится до нужного в конкретном случае уровня. Если накачка выполняется газом, используется специальная насадка, с помощью которой колесо вакуумируется до начала процедуры. Уровень давления при выполнении работ контролируют качественным манометром. После этого выполняется балансировка колес.

Установка колеса. До начала монтажа осматривают тормозной диск, если необходимо — очищают шпильки металлической щеткой. Их нельзя смазывать — в противном случае смазка застынет и осыпется, а гайка останется незафиксированной до конца. Если необходимо, шпильки промывают и вытирают насухо. Колесо «сажают» на необходимые отверстия, ровно наживляя болты. Обтяжку выполняют в два этапа, используя для этого динамометрический ключ. Важно, чтобы болты при установке не были перекошены — если это произойдет, резьба будет сорвана, а посадочное место повреждено.

Требования к выполнению шиномонтажных работ

На колеса устанавливаются шины, размер которых соответствует рекомендациям для конкретной модели авто.

Индекс нагрузки и скорости шин должен быть не меньше рекомендованных производителем для автомобиля.

При накачке шин контролируют, чтобы давление воздуха в них было не меньше рекомендованного производителем авто. При этом давление воздуха в передних и задних шинах может быть разным. Слишком низкое или высокое давление может ухудшить управляемость, устойчивость авто.

При выполнении шиномонтажа на диск можно устанавливать только шины соответствующего типоразмера. Они должны быть сухими и чистыми, исправными.

При хранении автомобильной резины в условиях отрицательной температуры ее выдерживают не меньше 3 часов в условиях комнатной температуры непосредственно перед выполнением работ по шиномонтажу.

До начала работ с помощью борторасширителя шину осматривают, контролируя отсутствие механических повреждений, трещин, любых других дефектов и с внутренней, и с наружной стороны.

До демонтажа шины воздух из нее выпускается полностью.

Перед установкой обязательно выполняется проверка герметичности камеры. Это можно сделать, используя наполненный водой резервуар.

Обод диска очищают от грязи, ржавчины. Он не должен иметь механические дефекты, выработанные крепежные отверстия, острые кромки и пр. До установки диск проверяют на осевое и торцевое биение.

Во время установки шину располагают так, чтобы вентиль был совмещен с участком, на котором расположена балансировочная метка.

После завершения работ на специальном станке обязательно выполняется балансировка колеса. Желательно, чтобы для этого использовался станок, на котором колесо фиксируется так же, как и на автомобиле. Крепление выполняют через крепежные отверстия на нем, используя для этого специальные переходники.

При установке покрышек на разборные ободы до накачивания контролируют правильность затяжки болтов. Если хотя бы в одном болтовом соединении не хватает гайки, использовать обод нельзя.

Для выполнения шиномонтажа необходимо использовать специализированное оборудование и инструмент. Применение кувалд, самодельных переходников и пр. может не только снизить качество работ, но и привести к повреждению колес.

«Авто-Климат» — это качественный, оснащенный профессиональным оборудованием шиномонтаж в Москве. У нас вы можете заказать плановую или сезонную замену шин, балансировку колес, проведение других работ. Мы оказываем такие услуги по доступным ценам и с гарантией качества.

  • Акции
  • Автокондиционеры
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Аргонная сварка
  • Отопители Webasto
  • Отопители Eberspacher
  • Вакансии
  • Статьи
    • Шины и колеса
      • Замена шин
      • Сход-развал
      • Колёсные диски
      • Уход за шинами
      • Зимние шины
      Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?

      Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50

      Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

      Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров

      • BMW
      • Ford
      • GM
      • Honda
      • Hyundai
      • KIA
      • Audi
      • Skoda
      • Volkswagen
      • Mercedes-Benz
      • Toyota
      • Peugeot
      • Renault
      • Nissan
      • Suzuki
      • Все марки

      Автосервис

      • Ремонт автокондиционеров
      • Отопители Webasto
      • Отопители Eberspacher
      • Ремонт и сервис
      • Техобслуживание
      • Шиномонтаж
      • Балансировка
      • Сход-развал

      Запчасти для автокондиционеров

      Москва,
      ул. Дмитрия Ульянова, д. 44,
      ст. м. Академическая

      © 2003-2024 Все права защищены.
      Автосервис «Авто-Климат», г. Москва

      Как менять резину. Восемь главных правил

      При смене в межсезонье шин есть несколько универсальных советов, которые позволят сэкономить деньги и избежать ошибок. Что нужно знать, проводя замену обувки автомобилю?

      Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.

      Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.

      Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.

      Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы. Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.

      Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M&S или M+S.

      Для покупки новых шин неплохо немного разобраться в обозначениях. Это третья задача при замене шин.

      Например, обозначение 185/60R14 фактически шифровка, кодирующая параметры шины. Как настоящий шпион вы должны хотя бы примерно уметь читать эти ребусы. Начнем с конца. R14 – тип шины (R — это радиальная) и диаметр в дюймах –14. Маркировка также содержит информацию о ширине протектора – 185 миллиметров, а 60 – отношение высоты профиля к ширине в процентах. То есть, высота шины определяется из соотношения 185*0,6. Калькулятор выдает, что при ширине шины 185 миллиметров ее высота будет равна 111 миллиметрам.

      Обычно к типу шины добавляется еще несколько цифр и буква. Пример: 195/65 R16 82T или 185/60R14 85Т. Первую половину первого примера расшифруйте самостоятельно. Что же это за таинственные 82T или 85Т? И тут уже надо пользоваться таблицей соответствия индекса нагрузки. 70 соответствует 335 килограммам нагрузки. 82 соответствует нагрузки в 475 килограммов, а 85 – 515 килограммов.

      Буква Т – индекс скорости. Она соответствует скорости в 190 километров в час. На машинах с маркировкой F не рекомендуется ездить быстрее 80 километров в час, на G – более 90.

      Четвертая задача – хранение. Кстати, мало кто знает, что и хранить шины зимой или летом надо правильно. Шины без дисков нельзя складывать друг на друга или подвешивать! Правильно хранить шины нужно вертикально на специальных стеллажах. При этом положение шины, как бутылку шампанского при ремюаже, периодически меняют.

      Иное дело колесо в сборе. Его можно и складировать горизонтально, и подвешивать за диск. Но перед отправкой шин на хранение неплохо их вымыть и почистить, а заодно записать, на какой оси и с какой стороны автомобиля она стояла, чтобы при смене сезона вернуть её на место.

      Еще одно правило: при замене шин их размер нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатный размер заставит врать спидометр, могут отрицательно повлиять на комфорт поездки и управляемость автомобилем.

      Правило шестое: при замене шин предупредите мастера о датчиках давления. При разбортовке шины их можно повредить. У шин с направленным рисунком протектора на боковине есть указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE – снаружи. Ошибка при монтаже ухудшит характеристики шины. Кроме того, рекомендуется провести балансировку колес не только при смене покрышек, но и если колеса с дисками меняются в сборе.

      Седьмая заповедь водителя: проверять давление в шинах. Это подольше сохранит ваши шины. Ускоренный износ центральной части протектора колеса говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном давлении в шинах. Поверять давление надо не реже двух раз в месяц.

      И восьмое правило для шиномонтажа: записываться на процедуру надо заранее.

      Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

      Шиномонтаж, этапы выполнения и ошибки

      Шиномонтаж — это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. В него входят такие мероприятия как: снятие колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса. Однако что делать, если вас когда-нибудь попросят объяснить, что такое шиномонтаж на языке профессионалов? Слово монтаж (с французского montage) означает — сборку, установку чего либо. Будь то шины, шкафы — не важно. Поэтому если переводить с русского на русский, то получается что шиномонтаж = установка шин.

      Шиномонтаж

      Естественно новых шин, ведь монтаж б/у резины не дает никакой гарантии на долгий срок службы. О выборе шин мы расскажем вам в отдельной статье, а сейчас разберем процесс выполнения шиномонтажа и ответим на вопрос «нужен ли шиномонтаж в автосервисе»?

      Этапы шиномонтажа:

      1. Мойка колес. В ней нет ничего сложного или необычного.
        Мойка шины
      2. Снятие дисков со ступицы.
        Снятие дисков со ступицы
        В целом процесс не сложный, но во время демонтажа вы можете ободрать антикоррозийное покрытие, хоть и для этого нужно постараться.
      3. Демонтаж/монтаж резины.
        Демонтаж резины
        При снятии шин нужно помнить, что можно повредить бортовое кольцо, если не использовать специальную пасту для скольжения или монтировку с острыми краями.
      4. Балансировка колес.
        Балансировка колес
        При неправильной балансировке на высоких скоростях водитель может почувствовать биение рулевой колонки. И естественно все эти биения будут создавать излишние вибрации, а те в свою очередь значительно ускорят износ узлов ходовой части автомобиля.
      5. Монтаж колеса на место.
        Установка колес
        В этой части как и в мойке трудно ошибиться, хотя бывали случаи, когда при шиномонтаже закручивали гайки так, что потом сами не могли открутить.

      Так почему же стоит обращаться именно в сервис?

      Для начала, перечислим все плюсы шиномонтажа в автосервисах:

      1. Рациональное использование вашего времени..
        Скоротечное время
        Конечно, существует вероятность, что вы сможете поменять шины быстрее, чем в сервисе, но по вопросу автомобиля, все же лучше оставить дело профессионалам. Также стоит понимать, что если вы сами подписались менять себе шины, то это именно ВЫ можете отобрать у себя выходной, провозившись весь день в гараже, вместо того чтобы уделить час и отвести машину в автосервис.
      2. Доверяя работу профессионалам, вы обеспечиваете себе гарантию в качестве обслуживания.
        Специалисты zavGar
        Мастера в автосервисах, не просто так зовутся мастерами. Это в их интересах сделать всё быстро, чтобы скорее обслужить следующего клиента. И сделать всё качественно, потому, что любая некачественная работа — это удар по репутации фирмы, а это в свою очередь удар по их зарплате.
      3. В шиномонтаже, как и в любой другой работе есть свои нюансы.
        Балансировочный стенд
        И эти нюансы порой лучше оставить опять же на сервисных работников. К тому же в сервисе есть необходимое оборудование, для той же балансировки есть необходимый стенд. Также в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Без специального ключа или гайковерта, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, что в свою очередь приведет к коррозии дисков. Также настроить давление в шинах то ещё занятие. Для того чтобы правильно настроить давление, нужно знать информацию из мануала, представлять насколько машина загружена и т.д.

      Сравнение сервисов

      1. Вам придется заплатить. Никто не любит прощаться со своими деньгами. Однако если вы решите «сэкономить» и купить всё необходимое для самостоятельного И комфортного, И правильного шиномонтажа… Кто знает сколько времени уйдет на то, чтобы все эти вещи окупились. К тому же правильно выполненная работа, это надежность и безопасность вашей езды.
      2. Не все сервисы — это рыцари в сверкающих доспехах, которые возьмут на себя всю ответственность за ваши колеса, и сделают всё на ура.

        Не стоит забывать, что сервисы предоставляют свои услуги в поисках выгоды. И сеть zavGar и гараж со старой, ржавой надписью «ШИНОМОНТАЖ» — это бизнес. И кто-то делает все, на тяп-ляп и задешево, в надежде на быструю прибыль. А кто-то делает на качество и удовлетворение клиента.

      Чем опасен шиномонтаж сделанный у кустарных мастеров?

      Давление в шинах

      Шины — это единственный элемент авто, который соприкасается с дорогой и самая частая проблема с установкой новых шин — это неправильное распределение давления.

      Что будет если переборщить с давлением? Высокое давление в шине приводит к ухудшению сцепления, увеличению нагрузки и как следствие увеличению шанса появления грыжи. В общем и целом, высокое давление хорошо сокращает продолжительность жизни шины.
      А низкое давление значительно увеличивает тормозной путь на мокрых дорогах, уменьшает сопротивление аквапланированию, добавляет трудностей при парковке, а также увеличивает износ рулевых наконечников – делая езду максимально «болезненной. Согласно исследованию европейской компании Transport & Environment (транспорт и окружающая среда) в Европе на 2018 год 34% от всех машин имели хотя бы одно колесо с опасно низким уровнем давления.
      В заключение хочется сказать, что обслуживание и ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам, ведь во многом это гарантия вашей безопасности и комфорта при езде в самых разных условиях.

      Записаться на шиномонтаж и другое обслуживание вашего автомобиля вы можете у нас на сайте или по номеру 500-112.

      Как правильно выполняется шиномонтаж

      Как правильно выполняется шиномонтаж

      Понимание того, как должен проходить демонтаж/монтаж автошин, помогает автомобилисту самостоятельно провести замену покрышек. Однако такая информация также помогает проконтролировать выполнение работы мастерами в сервисных центрах.

      Стоит отметить, что правильный шиномонтаж обеспечивает безопасность не только водителю или пассажирам, но и всем участникам дорожного движения.

      Подготовка

      Прежде всего, автомобиль нужно правильно припарковать. Если нужно будет менять все четыре колеса, то транспортное средство крепится к платформе. При этом мастер обычно помогает владельцу припарковать его авто, а также проверяет надежности фиксации. Автомобиль ставят на ручник, а под одно из колес подложить «башмак».

      Далее следует поработать домкратом: его устанавливают в определенное положение. Стоит воспользоваться мягкими прокладками из резины, чтобы не оцарапать авто. Обычно на станциях есть различные домкраты, например, воздушный или же гидравлический. Это необходимо для качественного обслуживания разных по конструкции автомобилей.

      На следующем этапе мастер срывает гайки, пользуясь гайковертом. При отсутствии такого инструмента, применяется обычный ключ. В таком случае автомобиль должен находиться в опущенном состоянии. Далее задачей мастера становится проверка типа отверстий в диске. Это нужно, чтобы выбрать подходящий инструмент:

      • крестообразный ключ;
      • головку на пластике;
      • тонкостенную головку.

      Также проверяется «секретка», в том случае, когда она есть, клиент должен ее предъявить. В арсенале мастера должен быть полный набор головок.

      Какие огрехи могут быть на этом этапе: мастер может разбить посадочное место или сорвать резьбу. Он может забыть проверить посадочное отверстие (например, на тюнингованных авто оно маленькое) или попытаться открутить гайку неподходящей головкой. В самом худшем варианте нерадивые шиномонтажники пытаются набивать головку молотками.

      Очистка колес также является частью подготовительного этапа. Их моют в ванной или в специальном устройстве.

      Далее происходит отжим шины : при помощи специальной отвертки выкручивается вентиль. Затем выполняют отжим наружной стороны и внутренней. При этом мастер должен следить за состоянием вентиля, можно прикрепить к нему датчик для измерения давления. Крышку нельзя отжимать до конца, чтобы не повредить. Если проводить отжим на накачанном колесе, то можно повредить борт шины или используемое оборудование.

      Как выполняют замену шин

      Мастер должен установить колесо на специальный станок и закрепить зажимами. Выполняя бортование, он должен следить за уходом бортов шины с посадочного участка. Если одна из сторон не ушла, то может повредиться каркас.

      Визуальный осмотр любой легковой, легкогрузовой или грузовой покрышки очень важен, тем более, если резина не новая. Мастер должен оценить износ и сообщить клиенту, если пора менять покрышки. На следующем этапе выполняется смазка и накачка шины. Смазывать ее нужно только специальными материалами, не мылом и не маслом.

      Накачивают покрышки воздухом или газом (по желанию клиента) до 4 атмосфер. Используя исправный манометр, мастер определяет нужное для конкретной шины давление.

      Перед установкой колес обязательно проверяются тормозные диски, при необходимости, чистятся. Болты наживляют вручную, а только потом докручивают. Это нужно для того, чтобы исключить перекосы и срыв резьбы.

      На завершающем этапе колеса должны пройти балансировку. В конце работы хороший мастер может дать клиенту несколько советов по эксплуатации шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *