Как затягивать секретки на колеса
Перейти к содержимому

Как затягивать секретки на колеса

  • автор:

Как правильно затягивать колесные болты

Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.

Оглавление: 1. Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты 2. В каком порядке правильно затягивать колесные болты 

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.

Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.

Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.

В каком порядке правильно затягивать колесные болты

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

  • 4 болта: 1-3-4-2.
  • 5 болтов: 1-4-2-5-3.
  • 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.

Момент затяжки колесных креплений: важные нюансы

Узнаем, как правильно затягивать гайки на колесе, на какие моменты обратить внимание, какова схема затяжки.

Общие сведения

Грамотная затяжка болтов и гаек на колесе требует ответственного подхода и наличия специальных инструментов. Частая ошибка автовладельцев — чрезмерные усилия при затяжке крепежа стандартным баллонным ключом. Резьбу сорвать довольно просто — нужно лишь приложить чуть больше силы, чем требуется. Однако возможна и другая проблема — если затянуть болты слишком слабо, довольно скоро водитель услышит биение либо стук в подвеске.

Если колесо затянуто недостаточно, это приводит к износу болтов и шпилек, деформации крепежных отверстий. Кроме того, болты могут быть полностью срезаны, а это уже аварийная ситуация. Если водитель продолжает пользоваться машиной с плохо затянутыми болтами на колесах, это приведет к поломке рулевой тяги и разрушению подшипников.

Как правильно затянуть колесные болты и гайки

Сила затяжки крепежа для каждой марки и модели авто указана в официальной инструкции от производителя. Параметр варьируется в диапазоне 80-140 Нм, так что учитывать заводские рекомендации нужно обязательно.

Использование обычного баллонного ключа нежелательно, поскольку в большинстве случае момент затяжки в этом случае превышается. Это особенно актуально для ключей с телескопической ручкой, которые повышают усилие при затяжке.

Чтобы затянуть гайки с нужной силой, используйте динамометрический ключ. На этом инструменте нужно выставить необходимое значение по таблице производителя, после чего зафиксировать крепеж. Действия с динамометрическим ключом не требуют специальных навыков. Особенно удобны в работе инструменты с ограничителем. Такие модели просто перестают действовать, когда достигается заданное значение.

Если динамометрического ключа нет, можно воспользоваться пневмогайковертом. Этот инструмент позволяет вручную регулировать процесс затяжки.

Как правильно затянуть крепеж:

  1. Надеть колесо на шпильки или специальные направляющие.
  2. Затянуть болты с необходимой силой, чтобы колесо не слетело со своего места.
  3. Используя инструмент, подтянуть гайки нужным моментом.

Особенно чувствительны в соблюдении требований к затяжке современные алюминиевые гайки. Они не подвержены коррозии и дольше служат, но требуют неукоснительного соблюдения указанных параметров по силе затяжке.

Схемы затяжки крепежа

Для затяжки колеса применяются специальные схемы, обозначающие последовательность затяжки болтов. Для 4 штук это 1-3-4-2, для 5 болтов 1-4-2-5-3. Последовательность крайне важна, чтобы усилия распределялись равномерно. Если не соблюдать правила, колесо при закреплении может перекосить.

При затяжке важно не поддаться соблазну закручивать болты, продвигаясь по часовой стрелке. Начать можно с любого болта, ведя счет от него. Некоторые автовладельцы наносят на крепеж специальные метки, чтобы ничего не перепутать.

Иногда причиной биения в подвеске выступает не слабая затяжка, а неверный подбор крепежных элементов. Речь идет не о диаметре (болты иного сечения поставить физически невозможно), а о форме головки болта. Она может быть конусообразной, сферической, типа пресс-шайба и так далее. Требования производителя по типу крепежа соблюдать нужно обязательно. Кроме того, гайки должны идеально подходить к дисками и колесу по длине.

Реклама. Рекламодатель ООО «КолесоПлюс», ИНН 6382074034, ОГРН 1166313162806. 445043, Самарская обл., Ставропольский р-н, с. Русская Борковка, ул.Вокзальная, д.36, БЛОК-2, помещение №13

Как правильно затягивать болты на колесах автомобиля?

В стандартной комплектации большинства автомобилей есть баллонный ключ для демонтажа проколотого или поврежденного колеса. Он неудобен, и во время работы провернуть его короткий рычаг голыми руками не всегда удается, приходится искать какую-нибудь трубу поблизости, чтобы смастерить из нее рычаг подлиннее. С помощью этого устройства можно не только открутить болт, но и испортить крепление. Если дернуть его изо всех сил, то рискуешь сорвать резьбу. Поврежденная резьба болта или шпильки уже не держит нагрузку, и крепление ослабевает.

Вопрос-ответ

Другая ошибка при установке запаски — это ввинчивание болтов друг за другом по кругу и по часовой стрелке. Причем некоторые водители ввинчивают каждый до упора баллонным ключом вплоть до силовой затяжки. Оказывается, что так тоже делать неправильно. Почему?

Соблюдать последовательность

Идеальный способ крепления колеса к втулке можно увидеть на сборочном конвейере автозавода. Сначала рабочий подкатывает колесо на высокой тележке, наживляет болты, вкручивает их пальцами на несколько витков, а затем подносит к ним пневмогайковерт с пятью или с шестью головками. Они закручивают все болты одновременно и с одинаковым усилием, чтобы колесо прижималось на всех точках крепления одновременно.

Естественно, так ставить диски в полевых условиях невозможно. У водителя в лучшем случае имеется только один баллонный ключ, а у мастеров шиномонтажа — пневмогайковерт с одной головкой.

Поэтому для достижения правильного обжимания штампованного диска болты необходимо вставлять и закручивать по особому алгоритму, чтобы они могли схватить ступицу приблизительно так же, как это происходит на заводском конвейере.

Болты вставляются по ходу часовой стрелки, но в противоположные друг другу отверстия.

Если ступица имеет 4 отверстия, то болты затягиваются попарно в последовательности: 1-3-4-2.

Вопрос-ответ

Если их 5, то схема затяжки выглядит следующим образом: 1-4-2-5-3.

Ступицы с 6 местами под болты крепятся в последовательности 1-4-5-2-3-6.

Во всех этих случаях болты ввинчиваются без усилия и не затягиваются до конца. Затяжка производится потом, когда все болты вкручены по самые головки.

Если не воспроизводить этот алгоритм, то можно перекосить штампованный диск, и образовавшийся под нагрузками во время движения люфт приведет к биению колеса и деформации металла.

Затяжка динамометрическим ключом

Затягиваются болты уже другим инструментом. Нельзя пользоваться пневмогайковертом, который не обеспечивает необходимого усилия. Не рекомендуется тянуть головки и с помощью баллонного ключа с длинной ручкой, так как он легко может превысить максимально допустимый момент. Лучше всего для финальной затяжки использовать динамометрический ключ, который обеспечивает только предписанное производителем усилие.

Узнать силу затяжки болтов для той или иной модели автомобиля можно из руководства пользователя. К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует для моделей LADA — 70-90 Нм. Audi для машин A4 и A6 — 120 Нм. BMW для 3 серии — 90-110 Нм. А для Ford Focus — 90-100 Нм.

Вопрос-ответ

В среднем момент разнится от 70 до 120 Нм.

Если у водителя нет желания покупать такой ключ, то можно однажды попросить его в мастерской шиномонтажа и запомнить то усилие, что он прилагает к болтам. Далее такой же момент можно примерно воспроизводить с помощью обычного баллонника.

Если же увеличить усилие, да еще и попрыгать на ключе, то можно сорвать резьбу, что приводит к потере болта. А это опасно из-за риска ослабевания других креплений.

Как затягивать секретки на колеса

Company

Сварка аргоном от 1500 рублей
*на ул Лобачевского 94 корп 1, ул. Кубинка д 7

Заправка кондиционера от 2000 рублей
*на Ленинградском шоссе 63г

Позвоните в один из наших сервисов
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Если не согласны, можете покинуть наш сайт
Ок, больше не показывать

  1. Главная >
  2. Статьи >
  3. Затягивание гаек колес

Затягивание гаек колеса.

Казалось бы, о чём можно писать в такой теме, ведь, с одной стороны, процесс понятен каждому – берём ключ и поочерёдно затягиваем гайки колеса, но, с другой стороны – не всё так просто. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно затягивать болты на колесах и как это делают специалисты в наших сервисах. Но, для начала, давайте разберемся – чем грозит неправильная затяжка гаек на колёсах.

Нарушения в процессе установки колеса приводят к смещению центровки колеса относительно ступицы. Если в процессе затяжки болтов колес диск неправильно сядет на ступицу – возможны два варианта последствий:

  1. Не слишком сильная затяжка болтов приведет к тому, что колесо при движении встанет в нужное положение, но болты окажутся не затянуты в должной мере, что приведёт к вибрации колеса и постепенному выкручиванию болтов.
  2. Сильно затянутые болты смогут удержать колесо в неверном положении, вследствие чего биение колеса может повредить или разрушить подшипник, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Также, необходимо помнить о том, что через 500 км пробега после смены колёс необходимо проверить и ещё раз протянуть все гайки.

  1. В первую очередь надо помнить, что специалисты не рекомендуют затягивать гайки колес при помощи пневмопистолета – он используется только для откручивания болтов и окончательной протяжки уже установленного колеса;
  2. После установки колеса на ступицу, гайки поочерёдно накручиваются вручную, по принципу звездочки – чередуя противоположные;
  3. Затем гайки докручиваются ручным инструментом, контролируя степень затяжки – главное не переусердствовать, т.к. прикладывая чрезмерное усилие – вы рискуете сорвать резьбу, а недостаточно закрученные гайки грозят самопроизвольным выкручиванием.

Правильную установку колёс, как и любую другую процедуру, лучше доверить специалистам, которые гарантируют вам точную центровку и надёжное крепление колёс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *