Как снять вентилятор охлаждения форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор охлаждения форд фокус 2

  • автор:

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Как снять вентилятор радиатора на автомобиле Ford Focus второго поколения? Если у вас возник данный вопрос, то скорей всего на вашем автомобиле вышел из строя электродвигатель вентилятора, сломана крыльчатка, или вышел из строя регулятор ее скорости вращения. Также снятие вентилятора необходимо во время замены радиатора охлаждения двигателя.

Инструкция по снятию вентилятора радиатора на Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к работе по снятию вентилятора радиатора на автомобиле Ford Focus 2, необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо снять контактную фишку электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, которая находится под воздушным патрубком, идущего к дроссельной заслонке.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2

Сняв фишки с контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2

  1. Также отключаем контактные колодки на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.
  2. Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фок

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Обратите внимание! Между крыльчаткой и подшипником вала установлена шайба, которую легко потерять. При сборе проследите, чтобы эта шайба оказалась на своем месте.

Читайте больше о самостоятельном ремонте узлов и агрегатов автомобилей Форд

Еще записи по теме

  • Какой антифриз заливается в систему охлаждения Форд Фокус
  • Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2
  • Меняем проблемный патрубок на двигателе ECOBOOST 1 Ford Focus 3

Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ремонт Ford Focus II-119-5.jpg

Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. «Снятие радиатора Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-119-6.jpg

Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

Ремонт Ford Focus II-119-7.jpg

…и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).

Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

Ремонт Ford Focus II-120-1.jpg

…и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.

Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

Ремонт Ford Focus II-120-2.jpg

…отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

Ремонт Ford Focus II-120-3.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

Ремонт Ford Focus II-120-4.jpg

…и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.

Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

Ремонт Ford Focus II-120-5.jpg

…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

Ремонт Ford Focus II-120-6.jpg

…и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Ремонт Ford Focus II-120-7.jpg

Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.

Ремонт Ford Focus II-120-8.jpg

…снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ремонт Ford Focus II-120-9.jpg

Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.

После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль Форд Фокус 2 осуществляем в обратной последовательности.

Снятие вентилятора радиатора в автомобиле Ford Focus 2

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожух вентилятора без снятия радиатора.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Снятие вентилятора радиатора Форд Фокус 2

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Клемма провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи Ford Focus 2

2. Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.

Отсоединение от электронного регулятора колодку проводов Ford Focus 2

3. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (подробно где находятся эти болты смотрите «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

Откручивание затяжек четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

4. Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).

Фиксатор нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения Ford Focus 2Поднимание кожуха вентилятора вверх, чтобы верхние и нижние крепления вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе Ford Focus 2

5. Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах и отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.

Снятие кожуха вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором Ford Focus 2

6. После замены поврежденных деталей, сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.

Установленный на место вентилятор радиатора Ford Focus 2

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Система охлаждения

9 лет

Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?

Справочник темы:

система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 дек абря 2005
Система охлаждения
523,5K
просмотров
439
участников
2,9K
сообщений
sasa722
30 дек абря 2009
Так то оно так, только говорят — с плавающими неисправностями помочь не можем.
30 дек абря 2009
sasa722 А Вы пробовали заменять датчик температуры на заведомо исправный?
sasa722
30 дек абря 2009
Пробовал, купил новый у дилера. Менял сам, там ничего сложного нет.
Severino

31 дек абря 2009

Для начала заведите авто, предварительно переведя панель приборов в тестовый режим и выбрав показатель температуры двигателя. Вы увидете реальную температуру, которую получают мозги от датчика температуры при запуске двигателя, тогда сразу отделяться мухи от котлет Напишите сюда, какие показания были.

Иринарх1
1 янв аря 2010
sasa722:

СУД (Система управлением двигателя) устроена так, что если из строя выходит датчик темп. ОЖ или его цепь (провода, разьем), то что бы не перегреть двигатель (не имея информации о его температуре)она принудительно включает «карлсон». У вас похоже или неисправен датчик темп. ОЖ или нет нормального контакта в его проводах или разьеме. Если на исправной машине снять разьем с этого датчика, то сразу заработает «карлсон». Попробуйте почистить разьем, если не поможет меняйте датчик.

SCANER
1 янв аря 2010
А кто-нибуть знает при какой температуре вентилятор должен включатся?
sasa722
3 янв аря 2010

Проверил, показание температуры двигателя перед запуском, на улице — 20С. В режиме TEST показания были такие «—«. После запуска двигателя и его прогрева показания сразу показали 70С, дальше при движении температура плавно поднялась до 130С. Съездил к дилеру, через час отдали сказав, что были погнуты контакты на датчике, сам в это не верю там всего два контакта и штекер входит до конца и свободно. Ошибку двигателя погасили. Жду утра, чтоб проверить всё на холодном двигателе.

Severino
5 янв аря 2010

Вот Вам и ответ — сразу показало 70 градусов Сразу не должно, так как изменение сопротивления датчика температуры не дискретные. Да, и, от показания БК в Тестовом режиме, нужно отнимать 40, получаете реальную температуру, т.е. после прогрева у Вас было 90 гр., значит термостат исправно выполняет свою функцию. Может дилер и прав на счет разъема, по ходу у Вас пропадает контакт, а когда мозги не получают инфы о температуре движка, то как и писал Вам Иринарх1
, включается вентилятор. Если повториться, включите опять тест режим и попробуйте пошевелить разъем, если проблема в нем, Вы ее поймаете.

sasa722
6 янв аря 2010
Третий день всё в норме. Спс электрику который в третий раз нашёл и устранил неисправность
14 янв аря 2010

А вот у меня другая проблема, у меня не включается вентилятор системы охлаждения. Обнаружил не сразу. т.к. на улице холодно — проблем не замечал, но стоило заехать в место по теплее, как на холостом ходу поработав не менее 10 минут — выскакивает ошибка — Высокая температура двигателя — стрелка в районе 120 градусов — но вентилятор молчит — в чём же дело?

sasa722
14 янв аря 2010

Смотреть реле включение вентилятора первым делом, потом сигнал на него с мозгов, ну и последнее работоспособность самого вентилятора.

14 янв аря 2010

почему то мне кажется что дело в сгнивших проводах которые подходят к вентилятору, т.к. машинка много пробежала. Завтра всё буду смотреть, обязательно здесь отпишу!

25 янв аря 2010

вобщем диагностика показала, что умер блок управления вентилятором (стоит на самом вентиляторе). У форда всё как всегда только в сборе, но ценник в 11тыс. р за кожух в сборе с вентилятором никак не устраивает — варианта 3.

1. Купить всё БУ
2. Купить всё новое
3. реанимировать старый модуль!

на модуле от фирмы BOSCH есть цыферки — мне они мало что дали. реле от вентилятора номер bosсh 1137328148 Позиция снята с производства и не может быть поставлена.

есть другой более свежий номер 1137328366, но и его отдельно Вы не найдёте, если только на разборке! На самом деле машинки до 2007 года отзывались по идее , но до меня этот отзыв как то не дошёл — дело в том, что модуль старого образца с номером 1137328148 — не герметичен, от чего у меня на 112тыс. км позеленело всё вокруг него, вот только сегодня его снял и посмотрел.

posted image

у модуля нового образца немножко другой конструктив, фоток к сожалению нет.

Проблему стараюсь решить в ближайшее время с последующим отчётом здесь.
Пока морозы — электрический термостат — делает своё дело, и если б я не заехал на подземный паркинг — наверное так и не узнал, что вентилятор дааавно не работает! — будте внимательны!

3 фев раля 2010

Вот так выглядит разобранный модуль управления вентилятором системы охлаждения

posted image

причина НЕ работающего вентилятора была в отгнившем управляющем проводе!

posted image

всё зачистил обратно подключил — проверил работает, но теперь другая засада — чтоб поставить блок на место скорее всего придётся снимать радиатор системы охлаждения — чего мне очень не хотелось бы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *