Как сбросить ошибки на мазе самостоятельно
Перейти к содержимому

Как сбросить ошибки на мазе самостоятельно

  • автор:

Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля?

Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Статья по теме

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.

Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.

Статья по теме

Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т.д.

МАЗ плохо тянет

Снижение динамических характеристик автомобиля является характерным признаком существенных неполадок в работе силовой установки. Неисправностей, из-за наличия которых МАЗ плохо тянет, может быть очень много, но практически все поломки, проявляющиеся таким образом, могут стать причиной полного выхода из строя мотора, если техническая проблема не будет своевременно устранена.

грузовой электрик выезд москва маз
По каким причинам не тянет МАЗ

Прежде чем приступить к диагностике двигателя, необходимо знать о наиболее частых причинах неисправности, которая проявляется снижением тяговых характеристик автомобиля МАЗ. К числу подобных состояний относятся:

  • Сильный износ деталей цилиндропоршневой группы.
  • Прогорание клапанов.
  • Неисправности элементов топливной системы.
  • Снижение пропускной способности системы утилизации отработавших газов.
  • Чрезмерный износ шатунных шеек и вкладышей коленвала.

В редких случаях отсутствие тяги может быть также обусловлено повреждением элементов трансмиссии.

Что следует проверить водителю

Если при снижении динамических характеристик двигателя наблюдаются сильные подергивания автомобиля и/или повышенная шумность с наличием металлических стуков, то эксплуатация транспортного средства должна быть прекращена. Как правило, наличие такого симптома указывает на износ шеек коленчатого вала. В таких случаях водителю следует обратить внимание на показатели манометра. Если давление масла находится существенно ниже рекомендуемых значений, то возможно заклинивание двигателя.

Если прогорают клапана, то будет наблюдаться троение двигателя, а также повышенный расход топлива. Продолжение эксплуатации автомобиля, при наличии подобной технической проблемы, может стать причиной разрыва элементов выхлопной системы из-за взрыва топлива, которое поступает в выпускной коллектор из цилиндров. При наличии большого количества несгоревшей солярки в выхлопной системе ее излишки будут выделяться из трубы, что можно легко определить при визуальном осмотре.

Водителю не рекомендуется самостоятельно ремонтировать двигатель при отсутствии тяги. Попытка восстановить работоспособность силовой установки при отсутствии навыков и опыта в выполнении подобных операций, может стать причиной появления более сложных технических проблем.

Способы исправления в сервисе

Квалифицированные специалисты способны восстановить любой узел МАЗа в кратчайшие сроки. Ремонт силовой установки всегда начинается с диагностики. На начальном этапе мастеру необходимо точно определить причины неисправности. После выявления узла или агрегата, ответственного за появление такого симптома, как отсутствие тяги двигателя, приступают к демонтажу вышедшего из строя элемента и установки новой запчасти. В некоторых случаях может также потребоваться выполнить слесарные операции, например, расточку шеек коленвала на ремонтный размер.

После выполнения ремонтных работ мастер выполняет настройку двигателя и проверяет его работу в различных режимах. Если осуществлялась замена поршневой группы или был установлен отремонтированный коленвал, то потребуется также выполнить обкатку двигателя при минимально возможных нагрузках.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Ошибка 3857 на грузовике МАЗ: причины и способы исправления

Если ваш грузовик МАЗ выдает ошибку 3857, не стоит паниковать. Это довольно распространенная проблема, возникающая из-за неисправности датчика давления масла. Но как ее исправить самостоятельно?

Причины ошибки 3857 на грузовике МАЗ

Основной причиной ошибки 3857 на грузовике МАЗ является неисправность датчика давления масла. В некоторых случаях, причиной может быть неисправность электронного блока управления.

Способы исправления ошибки 3857 на грузовике МАЗ

Существует несколько способов исправления ошибки 3857 на грузовике МАЗ:

1. Проверьте датчик давления масла

Сначала необходимо проверить датчик давления масла на наличие неисправностей. Для этого необходимо отсоединить провод от датчика и проверить его сопротивление мультиметром. Если сопротивление равно нулю, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

2. Проверьте электронный блок управления

Если датчик давления масла исправен, то необходимо проверить электронный блок управления на наличие неисправностей. Для этого необходимо проверить сигнал с датчика давления масла на электронном блоке управления. Если сигнала нет, то необходимо заменить электронный блок управления.

3. Замените датчик давления масла

Если датчик давления масла неисправен, то его необходимо заменить. Для замены датчика необходимо отсоединить провод от датчика, снять старый датчик и установить новый датчик.

Заключение

Ошибка 3857 на грузовике МАЗ может возникнуть по разным причинам, но чаще всего это связано с неисправностью датчика давления масла. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо проверить датчик и электронный блок управления, и заменить неисправные элементы. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно исправить ошибку 3857 на грузовике МАЗ.

Грузовые новости

  • Что такое OBD?
  • «Группа ГАЗ» демонстрирует перспективные модели
  • Новый флагман от Shaanxi
  • МАЗ представляет свою экспозицию на IX Форуме регионов Беларуси и России
  • Немецкие производители грузовиков повышают цены на машины

На мазе загорелся чек ошибка EDC двигатель Weichai. сбросить ошибки без подключения компьютера!

Иконка канала Искусство и Мастерство

Всем доброго времени суток дорогие друзья в этом видео я расскажу о такой проблеме которая случилась у меня на моей рабочей машине МАЗ с двигателем Weicha еще расскажу способ как сбросить ошибки на мазе не подключая его к компьютеру. приятного просмотра

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *