Как самому поменять масло в двигателе без ямы
Перейти к содержимому

Как самому поменять масло в двигателе без ямы

  • автор:

Замена масла в двигателе. Можно ли менять самому и как это сделать

Tcc_чанган

На самом деле все просто: покупаем масло, масляный фильтр и едем в ближайший сервис. Или в гараж к знакомому мастеру. Пусть не очень чистую работу делают другие. Мы только ездим и наслаждаемся. Другой подход: все делаем сами — если, конечно, не ищем легких путей. Итак, замена масла самому может стать вашим первым опытом в самостоятельном обслуживании автомобиля. Это даже интересно.

Если нужное вам масло имеется на СТО (виды масел и выбор масла — отдельная тема), то, по идее, его должны там же и заменить, причем, бесплатно. Но нам, как отмечено выше, интересна замена масла в двигателе самостоятельно. Ну, хотя бы потому, что на данной процедуре можно сэкономить — и время, и деньги, что почти одно и то же. В принципе, ничего в этом сложного нет, если точно знать что и как нужно делать, и не суетиться.

Потребуются: одежда, которую не жалко, яма или эстакада, бруски или кирпичи, чтобы подложить под машину, в случае, если замена масла в двигателе самостоятельно происходит в гараже без ямы или в чистом поле, где придется воспользоваться домкратом. Еще — инструмент для откручивания пробки (например, «трещетка» с головкой подходящего диаметра), съемник для масляного фильтра, воронка для залива масла, туристический коврик или кусок картона (линолеума), чтобы не лежать на голой земле, перчатки, ветошь.

С ямой или эстакадой пролетели, а гаража нет? Тогда ищем подходящее место, желательно на пустыре, где никто никому не помешает. Кстати, некое подобие ямы можно обнаружить и здесь, что облегчит процесс. Например, неподалеку от моего дома автомобилисты давно приспособили под свои нужды широкий и глубокий (взрослому высокому человеку — по пояс) бетонированный желоб, который, вероятно, предназначался ля прокладки коммуникаций, но в виду замороженной стройки так и не пригодился. Ну, это просто находка, которой можно воспользоваться для любых работ.

Не всем так везет, однако — не беда: ставим машину на ручник, заглядываем под днище, определяя у какого колеса расположена сливная пробка, чтобы понять, какое переднее колесо нужно поддомкратить — правое или левое. Ставим домкрат на ровную площадку, поднимаем машину. Чтобы быть полностью уверенным, что она не упадет, подкладываем под колеса кирпичи или деревянные бруски.

Теперь мы готовы к замене масла в двигателе самостоятельно. Если, конечно, выполнено еще одно очень простое, но необходимое действие: прежде, чем будет произведена замена масла самому, надо проехать хотя бы километров пять, чтобы как следует взболтать масло. Тогда оно станет менее вязким и при сливе не будет вместе с осадком активно прилипать к деталям мотора. Короче: масло необходимо сливать горячим, тогда вы «вытряхнете» максимум шлама — двигатель станет чище, а свежее масло дольше сохранит свои свойства.

Алгоритм действий таков: откручиваем крышку горловины для заливки масла, ложимся под машину, находим сливную пробку, откручиваем ее, сливаем отработанное масло в заранее приготовленную емкость (например, в пластиковый тазик).

Пока масло стекает — откручиваем старый масляный фильтр и ставим новый, закручиваем, но без фанатизма, чтобы не свернуть резьбу, сливную пробку, вставляем в заливную горловину воронку, заливаем свежее масло.

Заливать лучше порциями, периодически проверяя вытертым насухо щупом уровень масла. Он должен находиться между делениями Min и Max, лучше — ближе к максимальному значению. И еще: канистру лучше всего держать плоской стороной параллельно подкапотному пространству. Тогда масло не будет выплескиваться из горловины.

Запускаем двигатель, при этом пиктограмма масленки может погаснуть через пять — семь секунд, и это — нормально. Следующий замер — после первой поездки, причем, на горячем двигателе, иначе данные будут необъективными. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности.

Замена масла в двигателе самостоятельно, как видим, действительно не так уж и сложна, но есть нюансы. Масляный фильтр, в принципе, должен откручиваться без применения приспособлений, но он может прикипеть и тогда потребуется специальный съемник (некоторые рукастые водители делают его сами).

Далее: почти на каждый фильтр нанесена краткая инструкция по установке, где вы вряд ли найдете пункт о необходимости залить в него масло, потому что это — пустое дело. Главное, что нужно сделать — очистить посадочную поверхность, капнуть несколько капель масла на уплотнительное кольцо фильтра, закрутить его рукой, довернув затем на ¾ оборота.

На этом можно было бы поставить точку, однако, замена масла самому на некоторых моделях ряда автопроизводителей имеет свои особенности. То есть описанный выше стандартный набор действий никто не отменял, но конструкция автомобиля вносит свои коррективы. Возьмем Mitsubishi L200 — один из самых популярных пикапов в России. Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно, о которой рассказал один из владельцев, выглядит так: машину загоняют на эстакаду, снимают один лист защиты, крепление другого, который прикрывает коробку передач, ослабляют. Это нужно для того, чтобы вынуть старый фильтр, который снимают снизу. Причем, классический съемник для него не годится большого диаметра фильтра. Фильтр советуют открутить, проткнув его отверткой.

Однако прежде чем его снять потребуется выполнить еще одно действие — открутить крепеж трубки, подводящей масло к турбине, в том месте, где будете забираться рукой в моторный отсек, чтобы вынуть оттуда старый фильтр. Снизу же, по этому «рецепту», устанавливается и новый.

Есть и другой способ снять масляный фильтр — подобраться к нему через правую колесную арку. Здесь есть и свои минусы, и свои плюсы, но — кому как удобнее. Впрочем, все это можно увидеть в деталях, забив в поиск волшебные слова: «Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно видео».

Или другой пример. Возьмем «Рено Сандеро Степвей»: замена масла в двигателе здесь не отличается от описанной выше. Нюанс, пожалуй, только один: надо снять защитный экран топливной рампы, для чего потребуется ключ на 13. Все остальное — то же самое, что и на других машинах. И получается, что самостоятельная замена масла в «Рено Сандеро» по силам любому автовладельцу.

Фото с сайта «За рулем» и других

Как самостоятельно заменить моторное масло без ямы, не замарав руки

В условиях самоизоляции, когда порой найти работающий автосервис не так-то просто, многие автомобилисты вынуждены самостоятельно ремонтировать и обслуживать свои автомобили.

depositphotos

Если такие нехитрые операции, как замена тормозных дисков и колодок, уже освоены многими, то в силу отсутствия необходимого оборудования провести процедуру замены моторного масла бывает просто невозможно. Но находчивые российские инженеры-предприниматели давно придумали, как менять масло в движке без подъемника. В автомобильных магазинах давно продаются специальные масляные насосы, которые в зависимости от мощности могут стоить от полутора до пяти тысяч рублей. С помощью этих насосов, подключаемых клеммами-«крокодилами» к аккумулятору автомобиля, можно откачать отработанное масло через канал для масляного щупа, в которых просто вставляется гибкая пластиковая трубка, подключаемая к насосу.

Сразу оговоримся, что это решение не универсальное. Из-за особенностей конструкции некоторых довольно популярных и распространенных моторов в этот канал не пролезут даже самые тонкие трубки. Кроме того, нужно уточнить, где именно расположен в автомобилей масляный фильтр. Если он снизу, то процедура откачки масла теряет всякий смысл из-за того, что нет возможности сменить фильтр, не поставив автомобиль на подъемник. Особо рукастые автомеханики для этих целей иногда прилаживают отработавшие свое обычные масляные насосы от старых автомобилей с разборки. Это выйдет еще дешевле. Отметим, что часто такой способ приводит к тому, что в картере остается приличное количество масла. Напоминать, что смешивать отработку и свежий лубрикант нельзя, думаю, излишне.

Для откачки масла потребуются две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая — к выходу. Важно не перепутать трубку, которую будете вставлять в канал для щупа — она должна идти на вход. На самом масляном насосе всегда обозначено стрелками направление движения жидкости. Если нет, листайте инструкцию. Выходную трубку вставляем в канистру или любую другую тару, которую потом можно легко закрыть, и начинаем качать. Кстати, этот способ позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере и от всякого мусора. Обычный слив масла оставит внутри множество вредных примесей. Включать насос нужно уже после того, как все трубки подсоединены куда следует, а клеммы — на аккумуляторе. Шумят такие насосы вполне терпимо, да и качают весьма быстро. В минуту насос может прокачивать минимум 3 литра жидкости в зависимости от ее плотности. Чтобы откачать масла наиболее эффективно рекомендуется использовать как можно более мощный насос, иначе на дне картера может остаться до нескольких сотен миллилитров смазки.

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Как самому поменять масло в авто без ямы и подъемника?

Боголеп Иерофеевич

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Как заменить масло в двигателе без ямы и подъемника

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя процесс замены масла. Данное мероприятие может выполняться как при помощи вспомогательного оборудования (смотровая яма, подъемник), так и самостоятельно. В случае с самостоятельной заменой, решить данный вопрос можно при помощи электрического насоса для откачивания масла через щуп. Этот способ будет актуальным для тех, у кого отсутствует возможность загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Отметим, что для замены масла не требуется откручивать пробку для слива масла в поддоне, а также подлезать под сам автомобиль. К сведению. Использовать электрический насос для откачки масла актуально только в случае, когда до масляного фильтра можно добраться без особых усилий, т.е. он расположен сверху. В случае его размещения снизу, подлезать под авто все равно нужно. Замена масла выполняется каждые 10-15 тысяч км, поэтому за данным параметром нужно следить. Оптимальный вариант — воспользоваться услугами СТО или проделать это самому, что позволит сэкономить средства.

Что собой представляет насос для откачки масла

Данное устройство представляет собой электрическое устройство, задачей которого является удаление старого отработанного масла, тратя на это минимум времени. В комплектацию такого насоса входит две трубки, которые служат для откачивания отработанной жидкости. Для начала работы нужно поместить одну трубку в отверстие для щупа, вторая трубка будет служить для откачивания масла в ранее подготовленную емкость. Для облегчения работы с данным устройством, на корпусе насоса имеются стрелки, которые обозначают направление движения масла, что исключит ошибки со стороны пользователя в процессе использования. Совет. Перед началом эксплуатации электрического насоса рекомендуется залить в него масло. Сделать это можно путем снятия заглушек на отверстиях под трубками при помощи обычного шприца. В большинстве случаев достаточно 40-50 мл смазки. Данную операцию нужно проводить только при небольшом износе насоса или после его длительного хранения. В некоторых случаях, диаметр трубы входящей в отверстие для щупа, может быть больше имеющегося отверстия, что нужно принимать к сведению. Для решения такой проблемы можно использовать переходник и трубу подходящего D. Найти переходник и подходящую трубку можно в любом автомагазине.

Как выполняется замена масла при помощи электрического насоса

  • Вставить трубку в отверстие для щупа и подсоединить ее к насосу.
  • С другой стороны подключить к устройству другую трубку, которая будет использоваться для слива старого масла.
  • Трубку для слива масла нужно вставить в любую имеющуюся емкость. Оптимальным вариантом будет использование обычного 5-ти литрового бутыля из-под питьевой воды. Это позволит контролировать объем слитого масла.
  • Убедиться в том, что насос работоспособен — следует подключить его к питанию при помощи имеющихся клемм (поставляются в комплекте с устройством). В качестве источника выступает аккумулятор. Отметим, что при подключении нужно соблюдать установленную полярность.
  • Размещаем насос для откачки масла в авто таким образом в подкапотном пространстве, чтобы он в процессе эксплуатации не упал. Рекомендуется выбирать подходящую плоскость, которая обеспечит его устойчивое расположение.
  • Включаем оборудование и начинаем производить откачивание масла. Отработанная жидкость поднимается по трубке, которая вставлена в отверстие для щупа, проходит через насос и вытекает со второй трубки в заранее подготовленную емкость.

Заметив отличия в издаваемых насосом звуках (они стали тише), можно делать выводы об окончании его работы, т.к. устройство теперь работает без нагрузки (масло отсутствует в двигателе). Окончательно убедиться в этом можно при помощи простого действия — достаточно пошевелить трубку, которая вставлена в щуп. Если после этого звук не изменился, то откачивание завершено. Со стороны пользователя требуется выключить и обесточить устройство (снять клеммы с АКБ).

Для проверки эффективности использования электронасоса для откачки авто масла, достаточно поднять авто на подъемник или загнать его на смотровую яму. После этого требуется открутить сливную крышку в поддоне и убедиться в отсутствии масла.

При отсутствии навыков и умений для замены масла в авто, доверьтесь мастерам автосервиса “Use A u to” — предоставляем гарантию на все выполненные работы, независимо от их сложности и особенностей. Наши специалисты берутся за любые задания, принимая к сведению пожелания заказчика.

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *