Как разработать суппорт не снимая с автомобиля
Перейти к содержимому

Как разработать суппорт не снимая с автомобиля

  • автор:

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

поднята плавающая скоба

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Что делать если в дороге заклинило тормозной суппорт

Заклинило тормозной суппорт в дороге? Опытные водители знакомы с такой ситуацией и знают, что делать даже на трассе. Статья предназначена для новичков, пошаговая инструкция позволит в оптимально быстрые сроки устранить неисправность и продолжить движение.

Что делать если в дороге заклинило тормозной суппорт

Для начала прекратите нервничать и начините действовать. В первую очередь разберитесь какой тормозной суппорт заклинило. Выключите зажигание и дайте автомобилю остыть в течение 15-30 минут. Затем проведите тест, нужно проехать метров 30, затем остановиться и прикоснуться ко всем дискам, через отверстия. На то, что заклинило именно это колесо, указывает нагрев детали.

1. Поднимите авто домкратом и демонтируйте колесо, на котором заклинило тормозной суппорт.

2. Найдите доску или что-то другое, подходящее, в качестве своеобразной прокладки. Положите доску на суппорт, сверху ударьте молотком.

3. Если в багажнике не окажется молотка, подойдет любой другой тяжелый предмет.

4. Рассчитывайте силу удара, нужно, чтобы заклинивший суппорт отошел, при этом деталь осталась в целости и сохранности.

5. Когда тормозной суппорт расклинился, установите на место колесо. Можно продолжить движение.

Главное теперь пользоваться тормозами очень осторожно, двигаться с небольшой скоростью, иначе суппорт снова может заклинить.

Подобная неисправность автомобиля прямая угроза жизни водителю и пассажирам. Поэтому поспешите обратиться в СТО, есть шанс быстро и с минимальными затратами устранить проблему. Не всегда требуется полная замена тормозной системы. Есть масса причин, почему заклинило тормозной суппорт, начиная от попадания грязи и перегрева, заканчивая серьезным износом дисков или отсутствием смазки.

Профилактика клина тормозного суппорта сводится к замене колодок. Это нужно делать не реже, чем каждые два года. Два года – срок, за который смазочный материал теряет свои эксплуатационные свойства. При агрессивной манере вождения, езде по плохим дорогам, срок сокращается. Проверяйте тормозную систему при появлении посторонних звуков, если машину уводит в сторону.

Пользуйтесь только качественными смазочными материалами, если на них сэкономить, смазка быстро затвердевает, смывается водой или тормозной жидкостью, которая, как известно, имеет агрессивный состав.

Суппорт – сложный механизм, который требует к себе пристального внимания. Если долго не обращать внимания на очевидные признаки неисправности, тормозной суппорт заклинит в дороге. Продлят ресурс суппорта своевременная замена изношенных элементов и использование качественных смазок.

  • Стук в заднем колесе – причины неисправности
  • Как самому поменять тормозные колодки
  • Масляной щуп пахнет бензином – причины

Как сделать так, чтобы тормозные суппорта не закисали

Тормозная система автомобиля требует внимания и регулярного обслуживания. Многие водители ограничиваются заменой колодок и жидкости, не обращая внимание на состояние суппортов. Подобные действия могут стать причиной возникновения серьёзных неисправностей и некорректной работы всей системы. Обслужить суппорта не составляет труда своими руками: достаточно вооружиться базовыми инструментами и смазочными материалами. Автомеханики рекомендуют осматривать суппорта как минимум при каждой замене колодок. Особое внимание следует уделить состоянию пыльников направляющих и поршня. Повреждения резиновых изделий влекут за собой попадание влаги и грязи, провоцирующих образование коррозии и закисание подвижных конструкций. Пыльники с дефектами следует заменить: ремкомплект почти для любого суппорта можно найти в магазинах. При замене тормозных колодок стоит произвести осмотр направляющих. Они должны свободно двигаться рукой на всём диапазоне. Определить заклинивание направляющей без снятия колеса можно по следующим признакам:

  • Автомобиль тянет в сторону при торможении;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Чрезмерный нагрев диска.

Во избежание закисания элемента рекомендуется менять смазку направляющих при каждой замене колодок. Для этих целей в магазинах продаются специальные составы.

Если направляющая уже заклинила, то её нужно снять и осмотреть. Демонтаж закисшего узла может потребовать немало времени и сил. При отсутствии серьёзных дефектов направляющую разрешается использовать в дальнейшем после лёгкой полировки рабочей поверхности.

Поршни суппортов – теплонагруженный элемент, постоянно контактирующий с агрессивной средой (тормозной жидкостью). Их также следует осматривать при каждой замене колодок и обновлять смазку под пыльником.

Заклинивание поршня не всегда связано с коррозией и влагой. Критический износ тормозных дисков, вкупе с небольшой остаточной толщиной колодок, способствует большому выбегу узла. Вероятность заклинивания поршня в крайнем положении значительно выше, поэтому важно своевременно менять основные элементы системы.

Для смазывания поршня достаточно снять суппорт и несколько раз нажать на педаль тормоза. Механизм выйдет из корпуса, благодаря чему работать с ним становится намного проще.

После нанесения смазки достаточно вставить поршень обратно до упора при помощи гаечного ключа или специальных устройств.

При обслуживании поршней суппортов используйте специальную смазку, которая предназначена для этой цели. Постоянное взаимодействие элемента с тормозной жидкостью требует использования особых составов. Далеко не всегда смазка, предназначенная для направляющих суппорта, подходит для поршней.

Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция

У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.

Зачем красить суппорты

Как покрасить суппорты своими руками за 1 день

Существуют две основные причины покраски суппортов.

1. Краска защищает деталь.

Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.

2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.

Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.

Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.

Как покрасить суппорты правильно?

Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.

Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
  • Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
  • Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
  • Обезжириватель.
  • Эмаль для суппортов Motip.

Как покрасить суппорты своими руками. Фотоинструкция - 1

Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.

Как покрасить суппорты: технология работы

1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.

Как покрасить суппорты своими руками. Фотоинструкция - 2

2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.

3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!

Как покрасить суппорты своими руками. Фотоинструкция - 2

4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.

5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.

Как покрасить суппорты своими руками. Фотоинструкция - 4

6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!

Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!

Как покрасить суппорты своими руками. Фотоинструкция - 5

Интересные идеи, как покрасить суппорты

На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:

— Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.

— Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.

— Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *