Как разобрать значок ваз 2106
Перейти к содержимому

Как разобрать значок ваз 2106

  • автор:

Как разобрать значок ваз 2106

На старой «Нивке» эмблема стала совсем страшной. Красная краска выгорела, а ладья облезла. Время не тронуло только обечайку:

Меня это не устраивало, а в магазинах эмблемы старого образца (ладья на красном фоне) найти не удалось.

Кстати об эмблемах. Самые красивые были на ВАЗ-2121:

На ВАЗ-21213 стали черными, но все еще блестящими:

А на ВАЗ-21214 — совсем почернели:

Было решено обновлять значок с помощью рекламных технологий.

Потребовалось несколько видов самоклеящихся пленок, использующихся в наружной рекламе, и доступ к плоттеру для резки. Общие затраты не превысили 300 рублей. На работу без подготовительных операций потребовалось около часа.

Отворачиваем значок, аккуратненько вытаскиваем стеклышко и обезжириваем его:

1. Нарезаем ножницами прямоугольники из пленок таким образом, чтобы они были больше стеклышка. Припуски нужны для окончательной подрезки пленки по контуру стекла.

2. На стекло наклеиваем фон. У меня была золотая фольга с текстурой, поверх которой поклеил красную прозрачную пленку.

3. Примериваем и наклеиваем ладью. Ее предварительно надо вырезать плоттером на зеркальной пленке (можно нарезать сразу несколько для запаса, а потом клеить их везде). Ладью можно скачать уже в нужных размерах, формат файла — EPS: logo.zip, объем 14 Кб.

4. Подрезаем излишки фона по контуру стеклышка.

5. Сверху наклеиваем «бронирующую» пленку — прозрачную пленку, которая будет защищать от грязи кромку ладьи и не даст ей задираться. Излишки стоит завернуть на обратную сторону.

6. Вставляем стеклышко в эмблему и прикручиваем ее на место.

Вот так выглядит восстановленная эмблема на автомобиле:

Таким способом восстановлено уже три эмблемы. У «Шнивы» на крест «Шевроле» была наклеена уменьшенная копия значка. Кто замечает, тут же спрашивает: «Где взял?» 🙂

P. S. Фон можно сделать и одной пленкой, например красной светоотражающей. А можно подобрать и в цвет автомобиля. 🙂

P. P. S. Режущий плоттер есть практически в любой конторе, занимающейся изготовлением наружной рекламы. Там же можно найти и пленку, или они подскажут, где ее можно приобрести. Пленка обычно имеет ширину 100 см, от рулона отрезают кратно 10 см. Этого кусочка (10х100) хватит значков на 20.

Лада 2101 «Алифа» › Бортжурнал › Отрицательный опыт восстановления эмблемы ВАЗ — собирающимся на заметку

На майские праздники погода не баловала, решил в тепле красоту понаводить. А именно — покрасить эмблему с радиатора. Она уже стала совсем прозрачной и смотрелась как noname параллелепипед.

В Интернетах много вариантов восстановления значка. И полностью обновив, с использованием пленки и плоттера. Очищать и покрывать лаком для тонировки фонарей. Или самым распространенным способом — отобранным у подруги жизни лаком для ногтей.

У меня значок в плачевном состоянии был, в комнате плоттера и пленки не наблюдалось, так что решил действовать подручными средствами. Но началось не с этого, а со снятия эмблемы с радиатора. Об этом, почему-то, обычно не пишут, так что укажу отдельно. Снимается она после снятия решетки, которая в свою очередь крепится на трех болтах в верхней части, а в нижней заходит в пазы. Так что откручиваем и приподнимаем при вынимании. И далее видим, что крепление на одной гайке, для отворачивания которой нужен ключ на 10. Отвернув гайку у нас в руках оказывается эмблема в сборе. Чтобы сделать ее вразборе нужно «поддеть тонкой отверткой». Нюанс в том, что не с фронтальной части (хотя она вывалится именно туда), а с задней — поддев боковые защелки. Поддеть их несломав у меня не получилось. Операция видимо слишком тонкая.

Теперь предстоит тщательно отмыть саму эмблему и «кожух», из которого ее вынули. В моем случае грязи было достаточно.

На моем значке испортился как фон, так и сама ладья. Если ладья целая, то лучше ее не стирать. Если всё уже пропало, то лучше наверно замочить в растворителе на ночь, целиком. Но я решил оттереть жидкостью для снятия лака. Как оказалось впоследствии — качественно не получилось. Борозды нужно проходить отдельно, каким-нибудь острым предметом.

С фоном всё ясно — классический ярко красный лак для ногтей. На выбор было два оттенка — кислотный, но морковный, и насыщенный, но вроде не такой яркий. Выбрал второй. Сочнее будет цвет.

А вот ладью, за неимением серебристого лака, решил покрыть остатками «подкраски» для авто. Цвет «Снежная королева».

Лак лег более-менее ровно, а вот с краской такого не получилось. Чтобы не было разводов и оставалась густота, пришлось нанести слои неравномерно. На просвет выглядит так себе.

А через некоторое время с лицевой стороны проступили недорастворенные серебристые краешки на волнах. Ситуация окончательно усугубилась наличием сколов и царапин на внешнем «стекле» (а значек состоит из двух, как бутерброд). К тому же при промывке в эти трещины между слоями попал растворитель и сделал блеклые пятна. Блин вышел комом, но при таком состоянии значка оно, в принципе, и не удивительно.

Обратно собирается просто — последовательность такая же, только наоборот. Запрессовывается обратно он отлично, даже учитывая надломленность одной защелки. А вот перед прикручиванием эмблемы обратно на решетку, ее стоит тоже промыть и протереть хорошенько, раз уж сняли. Говорят хром хорошо чистится сухим цементом. Только деталь, ясное дело, не должна быть влажной.

То, что всматриваясь, казалось огромными изъянами, малозаметно издалека и в повседневной эксплуатации. Но ярко красный знак ВАЗ гораздо больше радует глаз, чем старый потрепанный бесцветный. Или вовсе без него. Так что даже если у вас убитый значек, а новый не подворачивает под руку — покрасьте старый! Делов на полчаса. Если хорошо подготовиться и качественно подойти, то чуть дольше, но результат будет лучше.

Как разобрать значок ваз 2106

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 20.7.2010
Из: саратов
Пользователь №: 35447
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:САПФИР
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Вот решил поделиться опытом изготовления собственной эмблемы. Размеры эмблемы выбирались по размеру углубления в решётки радиатора. Штатная эмблема маленькая и если засвечивать ее по краям ладьи, то свет сольется в квадратик. Утолщение мачты ладьи сделал для того, чтобы эмблема стала похожа на букву «В» — первая буква моего имени и при свечении свет не сливается с одного края на другой. Все скреплено шпильками, прикрученными к ладье через глухие отверстия, не доверяйте дело клею, с металлом он не в ладах. Ладья алюминиевая Д16Т, легче обрабатывать надфилями, получить зеркальную поверхность не предполагалась. Кто захочет сделать из нержавейки думаю получится лучше. Ссылка на фотоотчет: http://photoshare.ru/album318976.html

Сообщение отредактировал WERTUAL — 5.4.2012, 8:12

R&M

R&M

Просмотр профиля

1.4.2012, 11:56

Иконка группы

жигулист на корейце

Группа: Жигулисты
Имя: Роман
Сообщений: 6374
Регистрация: 29.10.2010
Из: ДОНБАССа
Пользователь №: 40752
Машина:ВАЗ 2106/ КИА РИО 1,4 МТ
Цвет:зелёный 330/ серый
Год Выпуска: 83/13 г.
Спасибо сказали: 595 раз

Не плохо смотрится, особенно в тёмное время суток. я так понял подключал к габаритам?
как смотрелось бы если бы окрасить её в стандартный красный цвет?

WERTUAL

Просмотр профиля

1.4.2012, 13:42

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 20.7.2010
Из: саратов
Пользователь №: 35447
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:САПФИР
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(R&M @ 1.4.2012, 12:56)

Не плохо смотрится, особенно в тёмное время суток. я так понял подключал к габаритам?
как смотрелось бы если бы окрасить её в стандартный красный цвет?

красный цвет спереди запрещен, подключил через отдельный тумблер, отдельный предохранитель.

IGORYAN

Просмотр профиля

1.4.2012, 14:09

Иконка группы

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина.
Цвет.
Год Выпуска: .
Спасибо сказали: 262 раза

Можно заказать ладью из нержи у инвиктуса,он брелки начинает делать.

WERTUAL

Просмотр профиля

4.5.2012, 14:30

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 20.7.2010
Из: саратов
Пользователь №: 35447
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:САПФИР
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Вот ссылка на архив ЭМБЛЕМЫ исходников Компас-3D V9 http://files.mail.ru/FR2ZHZ

elefant83

Просмотр профиля

29.7.2012, 20:01

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 27.4.2012
Из: Аскиз
Пользователь №: 67111
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 2 раза

Доброго времени всем суток, решил я сделать на жучке своей
подсветку эмблемы на решетке радиатора(далее — шильдик) родная для этой роли не
годилась, так как хром местами оцарапан и проще новую взять. В магазине
наткнулся на шильдик нивы, он больше, и видать его лучше — решено, беру.

Все работы производил дремелем,

вещь удобная и
многофункциональная. Собственно нужны нам дремель, кусок оргстекла, кусок
картона,4 светодиода от зажигалок(ну небыло
у меня других сверхярких ) лак для
ногтей белый и прозрачный, корректор, черная изолента, черный же маркер, клей
момент, немного тонкого провода(был использован тонкий провод от
витухи(кроссировка)), паяльник с припоем и канифолью(чуть чуть паять буим),
резистор млт на 470 ом, немного двустороннего скотча.

Итак поехали, для начала разбираем шильдик поддев заводское
оргстекло отверткой и аккуратно но с силой вынимаем его.

Берем оргстекло (кстати стекло 4 мм) и аккуратно вырезаем из
него подложку по форме извлеченного из шильдика стекла

также поступаем и с картоном, зачем — будет ясно по ходу
действа))

Вот что должно получиться

Далее нам нужно перенести рисунок ладьи на картон.

Картон у нас будет выполнять роль ширмы, вырезы в которой
будут просвечиваться, а сам картон соответственно нет.

Делается это путем перерисовки на просвет, как в школе
делали иногда, на обычную бумагу.

Вот что должно получиться

потом элементарно обводим контур на картоне и также вырезаем

затем нам нужно придать картону нужный цвет, я делал это
маркером черным, кому не нравится может выбрать другой цвет, например красный
как на первых копейках.

Далее нам нужно просверлить отверстия в орг стекле и самом
основании шильдика под светодиоды, я делал их в верхней и нижней частях
соответственно, так как там они будут прикрыты краями нашей ширмы из картона и соответственно их видно не
будет. будет тока свет.(Сперва пробовал разместить светодиоды параллельно
плоскости оргстекла, но освещение получалось как то не равномерным и поэтому
сделал как сделал.

Теперь доработаем само орг стекло. Нам нужно сделать экран
от которого будет отражаться свет ночью и который будет видно через вырез в
ширме днем. Сперва пробовал сделать его как на образце из фольги, но что то
като он не смотрелся однако, решено было выбрать нейтральный белый. ябы даже
сказал белоснежный цвет. Пробовал сперва просто наклеить белый лист — нето,
затем замазать корректором — опять нето(при высыхании он приклеивается не всей
площадью и создается впечатление маленьких трещин), выход найден с помощью лака
для ногтей из запасов жены,(чего там только нет — ужс) покрываем слоем лака,
после высыхания(так как лака не очень много) сверху уже замазал корректором,
этим самым мы как бы создаем эффект матовости ну или большей насыщенности
белого.

Так, после высыхания слоев нам нужно добиться того, чтобы
этот экран не просвечивался насквозь, в противном случае ночью будет освещаться
не только окошко в форме ладьи, но и задняя часть шильдика вместе с частью
решетки радиатора. Я использовал в качестве глухого светофильтра черную изоленту.

Теперь доделаем на нашей шторке из картона с тыльной стороны
отражатель, зачем? А шоб свет, который кстати под углом светит на нашу штору
отразился к белому (даже белоснежному) экрану и равномерно его осветил со всех
четырех сторон.

Ну вот теперь нам остается только приклеить нашу шторку на
орг стекло небольшим количеством клея момент и покрыть ее лицевую часть
прозрачным лаком, который был так же позаимствован из запасов жены (как я уже
говорил — чеж там тока нету — УЖС)

Далее берем 4 ре светодиода от зажигалок китайских, что там
за марка этих лампочек не вкурсе я, но сопротивления 470 ом им хватает чтобы
нормально светить и не сгореть от 12 вольт бортовой сети. Не имеет особого
значения куда вы воткнете его в нашей схеме, на плюс или минус светодиода (хоть
некоторые и станут доказывать что его необходимо включать на плюсювой провод,
дескать со школы известно ток течет от + к — , но схема жизнеспособна и при
таком способе подключения) Главное это заизолировать все оголенные участки
цепи, чтобы небыло к/З так как хром на пластмассе очень хорошо проводит ток.

А дальше просто все,
светодиоды через отверстия в основании шильдика вставляем в отверстия в орг
стекле, эти места на орг стекле заклеиваем двусторонним скотчем. Почему им — он
и не даст просочиться кванту света из щели меж светодиодом и орг стеклом и
убережет от выпадения или высовывания светодиода из орг стекла и будет помогать
конструкции из шторки и оргстекла держаться в самом шильдике, хотя я
дополнительно еще несколько полоск наклеил промеж оргстекла и основания
шильдика, чтобы уж наверняка не вывалилось.

В итоге вот как смориться при включении в помещении

А вот как на машине вечером

Смотрится хорошо и днем и вечером, по крайней мере самому
нравится, только в планах потом все же еще сверху закрыть тонким орг стеклом.

Кстати сперва была мысль делать все на основе того стекла
что из шильдика извлек, но при попытке оттереть хром с ладьи (для просвечивания
нормального) растворителем растворялось и само ог стекло. Так что сделал как
сделал. Сразу извиняюсь за качество фото — снимал на телефон.

Ну вот вроде и все.

Сообщение отредактировал elefant83 — 12.8.2012, 16:53

Как снять руль на ВАЗ-2104-2107

Руль ВАЗ-2107

Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

Снимаем шилдик с руля

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
  5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Контакты звукового сигнала

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Всем удачи и безаварийной езды!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *