Как разобрать моторчик печки фольксваген транспортер т5
Перейти к содержимому

Как разобрать моторчик печки фольксваген транспортер т5

  • автор:

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Размер щеток 8х8мм:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток
Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеток

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Внутрисалонный климат
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Не работает моторчик печки т5

Система отопления салона , Webasto , печки, кондиционеры , климат-контроль , догреватели и автономки
8 сообщений • Страница 1 из 1

R8ven VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 июн 2020, 12:17 Репутация: 0 Город: Жопосранск Авто: Мультиван т5 Двигатель: AXD Год выпуска: 2005 Контактная информация:

Не работает моторчик печки т5

#1 Сообщение R8ven » 18 июн 2020, 12:25

Доброго времени суток!! Не работает моторчик переднего отопителя, предв все исправны климат включается, менял резистор отопителя с задней печки, все рано не работает , хотя задняя печка с передним резистором работает. Заметил особенность при не подключенной фишке к моторчику наряжение есть, когда подключаешь оно исчезает, моторчик печки поменян)), есть подозрение на реле что под нагрузкой размыкается. Господа где находится это реле, я уже с ума сошёл ищу в чем проблема, по схеме прелости реле нифига не понятно(

kuradodo VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4699 Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17 Репутация: 499 Город: москва Авто: каравелла Двигатель: саав Год выпуска: 2014 Откуда: москва Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 222 раза

Re: Не работает моторчик печки т5

#2 Сообщение kuradodo » 20 июн 2020, 14:38

по схеме реле отсутствует

R8ven VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 июн 2020, 12:17 Репутация: 0 Город: Жопосранск Авто: Мультиван т5 Двигатель: AXD Год выпуска: 2005 Контактная информация:

Re: Не работает моторчик печки т5

#3 Сообщение R8ven » 23 июн 2020, 14:03

А у вас схемы нет случайно?

kuradodo VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4699 Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17 Репутация: 499 Город: москва Авто: каравелла Двигатель: саав Год выпуска: 2014 Откуда: москва Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 222 раза

Re: Не работает моторчик печки т5

#4 Сообщение kuradodo » 23 июн 2020, 15:55

Профиль полностью заполните,год,мотор и тд

R8ven VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 июн 2020, 12:17 Репутация: 0 Город: Жопосранск Авто: Мультиван т5 Двигатель: AXD Год выпуска: 2005 Контактная информация:

Re: Не работает моторчик печки т5

#5 Сообщение R8ven » 23 июн 2020, 18:55

Заполнил, вин на всякий случай, WV2ZZZ7HZ5H024174

kuradodo VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4699 Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17 Репутация: 499 Город: москва Авто: каравелла Двигатель: саав Год выпуска: 2014 Откуда: москва Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 222 раза

Re: Не работает моторчик печки т5

#6 Сообщение kuradodo » 23 июн 2020, 23:14

Странно в моей Эльзе на Вашу машину передней печки схемы нет Более поздние после 10 года есть.

R8ven VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 июн 2020, 12:17 Репутация: 0 Город: Жопосранск Авто: Мультиван т5 Двигатель: AXD Год выпуска: 2005 Контактная информация:

Re: Не работает моторчик печки т5

#7 Сообщение R8ven » 24 июн 2020, 12:16

Спасибо буду думать

kuradodo VW-Transporter.ru Club Сообщения: 4699 Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17 Репутация: 499 Город: москва Авто: каравелла Двигатель: саав Год выпуска: 2014 Откуда: москва Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 222 раза

Re: Не работает моторчик печки т5

#8 Сообщение kuradodo » 24 июн 2020, 20:57

Пожалуйста,а пред точно нормальный?
8 сообщений • Страница 1 из 1

  • Наши партнеры / Дилеры , Автосервисы и Автозапчасти для Фольксваген Transporter / Caravelle / Multivan
  • ↳ VWS сервис центр
  • Технический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7
  • ↳ Двигатель / Дизель
  • ↳ Двигатель / Бензин
  • ↳ Турбина
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Система охлаждения
  • ↳ Выхлопная система
  • ↳ КПП и Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Шасси
  • ↳ Кузов
  • ↳ Внутрисалонный климат
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Мультимедиа
  • ↳ Безопасность
  • ↳ Общие вопросы
  • Информационный раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7
  • ↳ Выбор , Сравнение , Отзывы
  • ↳ Автосервисы , авто ателье и магазины авто запчастей
  • ↳ Своими силами
  • ↳ ГСМ
  • ↳ Новости и Видео
  • ↳ Полезные файлы
  • ↳ Голосования
  • ↳ Автострахование / ТО / Тех.осмотр
  • ↳ Дилеры Фольксваген
  • Объявления
  • ↳ Продам Запчасти
  • ↳ Барахолка | Авторазбор | Аукцион
  • ↳ Куплю — Продам / Шины и Диски
  • ↳ Куплю Запчасти
  • ↳ Куплю / Продам Фольксваген Транспортер Т4 , Т5 , T6
  • ↳ Работа
  • Другие темы
  • ↳ Обращения к администрации сайта
  • ↳ Другие темы / Курилка
  • ↳ Корзина
  • ↳ krek | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/102лс/5МКПП/2013гв
  • ↳ Albert | Бортовой журнал VW T5 GP Caravelle/180(CFCA)/M6/4Motion
  • ↳ fedor1972 | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/140лс/2011гв
  • ↳ mazepa | Бортовой журнал VW T5 Tranporter/84лс/5МКПП/2013гв
  • ↳ kz-2 | Бортовой журнал VW T5 Caravelle/140лс/7DSG/2013гв(Тоффик-34)
  • Volkswagen Transporter Club
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

как снять моторчик печки

Датчики , реле , предохранители , АКБ ,генератор , система освещения и прочая авто электрика
7 сообщений • Страница 1 из 1

deniska VW-Transporter.ru Club Сообщения: 307 Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 18:37 Репутация: 1 Город: волоколамск Авто: т-5 Двигатель: тди 2.0 140 Год выпуска: 2013 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:

как снять моторчик печки

#1 Сообщение deniska » 15 фев 2014, 10:53

подскажите как снять моторчик печки,на каравелла 2008 г.в.сняли бардачёк посмотрели, уж как то всё замудрено,

LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3432 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 723 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 171 раз Контактная информация:

Re: как снять моторчик печки

#2 Сообщение LUK » 15 фев 2014, 11:19

Замена вентилятора отопителя основной печки VW Т4 с кондеем

Пришло время замены вентилятора, работал только по-холодку с утра. Проштудировав форум решил поменять вентилятор. Родной стоял Valeo, куплен Meyle (114 820 0000). Авто Transporter 2002 г.в. с кондеем.
Панель приборов с подушкой безопасности
Скажу сразу, за 15 минут вентилятор не заменить, у меня ушло времени около 5 часов, с матами, перекурами и пивком. Отключил АКБ. После снятия бардачка, был располовинен вентилятор. Крышку вентилятора удалось вытащить, а мотор с крыльчаткой — нет. В данной конструкции вентилятор не возможно вытащить вбок-вниз, т.к. расстояние между корпусом конструкции печки-вентилятора и поперечной траверсой 8 см. Крыльчатка упирается либо в траверсу, либо в баллон подушки, вытащить не реально.
Родной вентилятор
Попробовал открутить крепление траверсы с правой стороны и отодвинуть. Результата ноль, сдвинул на 1 см, этого мало. Было решено вытаскивать вентокрыл через отверстие airbag (прочитал упоминание в одной из тем). Приступил к разборке мест для доступа к креплениям подушки.
1. Демонтировал правый воздуховод с дефлектором.
2. Для удобства снял решетку динамика. Появился доступ к правому креплению подушки.
3. Открутил 2 болта под ключ на 10. Пользовался накидным с трещеткой, удобно.
4. Снял магнитолу, увидел левое крепление подушки. Левую руку в отверстие от магнитолы, правая с ключом снизу. Сложнее, но открутил и эти 2 болта. Думал подушка вместе с верхней крышкой снимается, а нет. Подушка отвалилась, а крышка на месте. Отщелкнув передний край крышки от панели увидел места крепления к панели. Это по 3 болтика под внутренний шестигранник с правой и левой стороны. Справа открутил трещеткой без проблем через отверстие от динамика. А вот с левой стороны . Пришлось разбирать центральную консоль, что бы подлесть к этим 3 болтикам.
5. Разобрал облицовку консоли, снял центральные дефлекторы. Увидел болтики . Но открутить их проблема. Расстояние 3 см., трещеткой не подлесть. Пришлось откручивать Г-образным шестиганником, левой рукой направляя в отверстие, правой снизу-раком крутить. Ободрав обе руки об острые края конструкций, все-таки победил.
6. Снял крышку подушки.
7. Отсоединяем разъем airbag.
8. Подушка на кронштейнах, в образовавшееся отверстие не проходит, пришлось открутить один кронштейн.
9. Теперь вытаскиваем вторую половинку вентилятора вверх через отверстие.
10. Располовиниваем новый вентокрыл и в обратном порядке устанавливаем. Сборку всего производим в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *