Как проверить мотоцикл перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить мотоцикл перед покупкой

  • автор:

Проверить мотоцикл на ограничения

Покупая подержанный мототранспорт, есть риск нарваться на недобросовестного продавца, пытающегося сбыть мотоцикл с ограничениями. Переоформить законными способами такой байк не получится. Чтобы избежать проблем, нужно проверить мотоцикл перед заключением сделки.

Как проверить мотоцикл на ограничения

Что будет, если не проверить мотоцикл

Возможные риски при покупке байка:

  1. Транспорт окажется в розыске по угону. Выяснится данный факт только при обращении в ГИБДД. Пользоваться таким мотоциклом нельзя, он будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
  2. Байк будет под арестом. Арест накладывается судебными приставами за долги, а также полицией, если транспорт участвовал в преступлении. Снять ограничения можно только при погашении задолженности, а во втором случае после окончания расследования. Переоформить на свое имя арестованный байк нельзя. Кроме того, его могут конфисковать в любой момент.
  3. Байк будет заложен в банке или ломбарде. Оформленный под залог имущества кредит или займ, накладывает обременение на это имущество. И если владелец использовал мотоцикл, то это делает невозможным его продажу, переоформление на другого человека. Если же покупатель сумел зарегистрировать транспорт, то при отказе от погашения долга, имущество будет изъято.

Под ограничениями в регистрационных действиях понимается запрет на осуществление любых юридических сделок. Это продажа, дарение, обмен и т.д. Ограничения снимаются только после выполнения требований той организации, которая их наложила.

Как убедиться в безопасности сделки

Доверять продавцу на 100% нельзя, даже если вас пытаются убедить в безопасности сделки. Иногда собственники сами не осведомлены в том, что на их имущество наложен арест. Но с такими продавцами можно договориться об отмене сделки или решении возникшей проблемы. Сложнее, когда покупатель столкнулся с мошенником, целенаправленно желающим сбыть байк, не подлежащий продаже.

Как проверить мотоцикл на ограничения

Минимизировать риски можно несколькими способами:

  1. Не соглашаться на сомнительные сделки. Например, если транспорт находится в другом городе, не переводить предоплату.
  2. Пропускать сомнительные предложения. Перед покупкой изучите рынок. Стоимость заинтересовавшего вас байка не должна быть подозрительно низкой. Даже при срочной продаже продавцы опускают цену только на 5-10% от среднерыночной стоимости.
  3. Искать похожие объявления на нескольких площадках. Если один и тот же транспорт продают разные люди, либо в разных регионах или с несовпадающими данными, то это 100% мошенничество.
  4. Проводить проверку мотоцикла до подписания договора купли-продажи. Для этого вам потребуется номер рамы или гос.номер. Если продавец отказывается передавать сведения, то от сделки лучше отказаться.

Какие сведения нужны покупателю

Мотоциклы угоняют не реже, чем легковые автомобили. У краденого транспорта перебиваются номера, затем он перепродается. Обман обнаруживается при обращении в ГИБДД для переоформления байка на свое имя. Чтобы избежать этой и других юридических проблем, следует проверить мотоцикл по нескольким пунктам:

  • нахождение в розыске по угону и преступлениям;
  • наличие ограничений, обременений и арестов;
  • участие в ДТП;
  • пробег;
  • пройденный техосмотр;
  • штрафы ГИБДД;
  • реальный пробег.

После проверки вы сможете принять решение о безопасности сделки и выгоде покупки. Так, если на мотоцикле числится несколько штрафов или были аварии, то есть риск купить порядком изношенный транспорт, на восстановление которого придется потратить немало денег.

Как проверить на ограничения

Узнать бесплатно об ограничениях на мотоцикле можно на двух сайтах: ГИБДД и ФНП. Основные сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в России, содержатся в базе данных Госавтоинспекции. Чтобы запросить информацию, нужно зайти на официальный сайт.

Как проверить мотоцикл на ограничения

  1. В правой части сайта выбрать «Проверка автомобиля».
  2. Ввести VIN код или номер рамы.
  3. Запросить проверку в каждом пункте.

Благодаря этому ресурсу вы узнаете о том, находится ли байк в угоне, есть ли на нем ограничения.

Второй способ – через ФНП. Федеральная нотариальная палата контролирует ведение реестра залогов. Это специальный сервис, в котором содержатся сведения о движимом имуществе, находящемся в залоге у финансовых организаций. Информация передается банками и ломбардами.

Проверка осуществляется на официальном сайте реестра залогов. Для отправки запроса нужно выбрать пункт «Найти в реестре».

Как проверить мотоцикл на ограничения

Далее выбрать «По информации о предмете залога».

И ввести в поисковую строку ВИН-код. Затем нажать «Найти».

Проверка через сервис «АвтоИстория»

При проверке транспорта на сайтах государственных организаций нередко возникают трудности в виде системных ошибок, сбоя данных. К тому же, VIN код получить удается не всегда. Этих проблем для вас не будет существовать, если вы обратитесь к сервису «АвтоИстория». И вот почему:

  • работаем без праздников, выходных и перерывов;
  • регулярно отслеживаем состояние сайта, оперативно исправляем системные ошибки;
  • формируем отчет в течение 15 минут, независимо от дня недели и времени суток;
  • проводим проверку по ВИН-коду и гос.номеру.

Чтобы купить отчет всего за 199 рублей, потребуется сделать 3 шага:

Как проверить мотоцикл на ограничения

  1. Ввести гос.номер или ВИН-код в поисковой строке.
  2. Нажать кнопку «Купить отчет».
  3. Оплатить услугу удобным способом.

Готовый отчет поступит на указанную электронную почту.

Благодаря нашему сервису онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации вы получите о мотоцикле важную информацию. Предварительно можете ознакомиться с примером отчета.

Расскажем полную историю автомобиля

  • ДТП
  • Угон
  • Залог
  • Пробеги
  • Такси

Как проверить мотоцикл перед покупкой: гайд по поиску неисправностей

Иногда желание поскорее покататься пересиливает здравый смысл: райдер покупает байк мечты почти не глядя — и проводит часть сезона в сервисе.

Чтобы техника дарила только позитив, ее нужно проверять тщательно, желательно с опытным механиком. В одиночку отсеять плохие варианты сложнее, но тоже возможно. Главное — знать, куда смотреть. Об этом мы и расскажем.

Выбирать лучше известную модель, для которую легко найти запчасти. На фото — CFMOTO 650NK (ABS)

Что спросить по телефону

Важно убедиться, что у продавца есть свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), паспорт транспортного средства (ПТС) и договор-купли продажи с предыдущим владельцем. Без этих документов мотоцикл не зарегистрировать в ГИБДД.

Также нужно узнать гос.номер и VIN-код — с ними можно проверить байк на угон, запрет на регистрацию и ДТП. А еще — узнать реальное количество владельцев. Это делается на сайте ГИБДД.

Если байк был в аварии, при проверке на сайте ГИБДД он будет окрашен в желтый или красный цвет. Но есть нюанс: водители не всегда оформляют ДТП, поэтому не все аварийные байки попадают в базу

Еще желательно подробно расспросить о байке. Хозяин может честно признаться в недочетах. Либо, наоборот, будет теряться при ответе на некоторые вопросы — это повод отказаться от покупки. Вот, что желательно уточнить:

  • Кто собственник. Это должен быть тот же человек, что продает байк — чтобы не возникло проблем с оформлением.
  • Почему мотоцикл продается. Варианты могут быть разными, но если человек по телефону говорит одно, а при встрече другое — это красный флаг.
  • У кого обслуживался. Хорошо, если в сервисном центре, и есть чеки на проделанные работы.
  • Где хранился зимой. Идеальный вариант — теплый гараж или паркинг компании, которая занимается консервацией байков.
  • Когда в последний раз менялось масло. Обычно его меняют каждые 5000 километров пробега или раньше.
  • Все ли работает. Не должно быть нареканий по двигателю, коробке передач, сцеплению и электрике.
  • Не было ли аварии. Допустимый вариант — легкое падение на минимальной скорости.
  • Какой тюнинг установлен. Хорошо, если на байке все заводское, потому что апгрейды часто делают после аварии.

Если на этапе переговоров все устраивает и вы проверили байк на сайте ГИБДД, можно назначать встречу. Лучше попросить не заводить двигатель до осмотра — будет проще распознать неисправности.

Косвенно судить о состоянии техники можно по фото. Если есть много внешних дефектов и отличий от стоковой модели — скорее всего, технически байк тоже не идеален

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Подготовка к покупке

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.

Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон

По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.

Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.

Что еще спросить по телефону

Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.

Как проверить документы мотоцикла

Как проверить мотоцикл перед покупкой

У продавца должны быть:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • СТС (если мотоцикл стоит на учете в ГИБДД).

Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.

Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой

Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.

Внешний вид

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.

Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.

Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.

Двигатель

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.

Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.

Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.

Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:

  • если неисправны клапана – вы услышите звонкий цокот;
  • форсунки – глухой цокот;
  • цепь ГРМ – перекатывающееся шуршание;
  • корзина сцепления – глухой грохот;
  • подшипники, вкладыши – стук;
  • диски сцепления или посадочные места – металлические звонкие звуки из картера, пропадающие при выжиме сцепления.

Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:

  • прозрачный – исправное состояние;
  • черный – богатая смесь;
  • слегка белый – бедная смесь;
  • густой белый – антифриз в камере сгорания (критично);
  • сизый дым – горит масло (критично).

Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.

После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.

Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.

Рама

На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.

Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.

Электрика

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.

Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.

Подвеска

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.

В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.

На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.

Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.

Тормоза

Как проверить мотоцикл перед покупкой

Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.

Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.

Тормозная жидкость не должна быть черной.

Рычаг сцепления

Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.

Колесные диски

Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.

Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.

Шины

Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.

О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.

Бензобак

В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.

11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание покупая подержанный мотоцикл, чтобы не нарваться на проблемы?

подержанный мотоцикл

подержанный мотоцикл

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр и как купить мотоцикл с рук, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Как проверить мотоцикл – тщательно проверьте номер VIN

Первое, на что смотреть при покупке мотоцикла, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах подержанного мотоцикла. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Проверьте автомобиль по ВИН коду или госномеру за 5 минут на сайте

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число не читается, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Подержанный мотоцикл – какой пробег у мотоцикла?

Показания одометра не скажут вам много. Мало того, что очень легко скрутить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно скручен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мото с рук, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Как проверить мотоцикл – обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

как купить мотоцикл с рук

как купить мотоцикл с рук

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История ДТП часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и с силой переместите колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами, поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятков тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

мото с рук

мото с рук

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубцы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет.

покупка бу мотоцикла

покупка бу мотоцикла

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой.

Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает. Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

как купить мотоцикл с рук

как купить мотоцикл с рук

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мото с рук, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм.

Холодный взгляд всегда полезен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *