Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель
Перейти к содержимому

Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель

  • автор:

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Причины повышенного расхода масла

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Если имеется утечка масла через сальники и прокладки, то вы увидите мясляные подтеки на двигателе и, скорее всего, масляное пятно под машиной после стоянки. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки. Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар – это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1).

Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «Раскоксовка – Титан» или другие качественные составы для раскоксоки поршневых колец. Сегодня – это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона. «Раскоксовка – Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло. Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка – Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

2. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс». Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности. ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Чтобы заказать «Восстановительный комполекс 4 в 1 «Моторесурс» жми сюда

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

19 сообщений • Страница 1 из 1

kachoor Сообщения: 321 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:18 Автомобиль: EA5A 6a13tt 98 Откуда: Шуя, Ивановская обл. Контактная информация:

Колпачки или кольца?Как узнать?

#1 Сообщение kachoor » 22 июл 2014, 18:11

Доброго вечера форум.
ДВС кушает масло — стакан на 1500км.
Собрал я свой мотор, но признаюсь, торопился при сборке. Поршневые кольца не менял — они отбегали 7000км. Ставил все по книжке, как и в предыдущий раз. Остальное все новое. Сальники, прокладки, колпачки — ориджинал. Из трубы дымит, чем больше газу, тем больше дыма. Масло залито ликви молли 10-40 с молибденом.
Как определить маслосъемные колпачки это или поршневые кольца?

EA5A 1998 гв 6a13tt swap

Arikus Сообщения: 156 Зарегистрирован: 05 июл 2014, 21:41 Автомобиль: Galant 4G94 GDI Откуда: Краснодар

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#2 Сообщение Arikus » 22 июл 2014, 22:12

Меряешь компрессию в цилиндре,потом заливаешь немного масла в цилиндр и меряешь снова, если значение не изменилось-то значит конец кольцам. Какой-то дедовский способ подсказали. Сам не пробовал, не знаю ))
Вот еще подсказали: Если после запуска постоявшей машины из глушителя идёт дым 1-2 минуты и потом исчезает — это колпачки. Если дым постоянный — кольца.

mek admin Сообщения: 29491 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#3 Сообщение mek » 22 июл 2014, 23:53

Не так всё просто, особенно, если сами всё делали. Надо добавить третий пункт- бутерброд(прокладки свечных гнёзд и клапанной крышки). Если плохо их поставили- дымит будет очень сильно.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kachoor Сообщения: 321 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:18 Автомобиль: EA5A 6a13tt 98 Откуда: Шуя, Ивановская обл. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#4 Сообщение kachoor » 23 июл 2014, 21:08

Бутер отпадает т.к. я его разбирал — менял распредвал впускной, на родной.Мотор дымил изначально после сборки. По этому и не упомянул про бутерброд. Просто если я поменяю колпачки ,а проблема окажется не вних, то получится двойная работа при замене колец, а это лень=) и доп затраты.

EA5A 1998 гв 6a13tt swap

mek admin Сообщения: 29491 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#5 Сообщение mek » 23 июл 2014, 23:49

Посмотрите оптикой в цилиндры- всё станет сразу ясно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

kachoor Сообщения: 321 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:18 Автомобиль: EA5A 6a13tt 98 Откуда: Шуя, Ивановская обл. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#6 Сообщение kachoor » 23 июл 2014, 23:57

Ни в одном сервисе у нас нет такого.=)
EA5A 1998 гв 6a13tt swap

mek admin Сообщения: 29491 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#7 Сообщение mek » 24 июл 2014, 00:02

Вообщето- дешёвые- в любом авто магазине есть. Тогда рискуйте. Вначале колпачки, если не поможет- кольца.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
Rais Сообщения: 4808 Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00 Автомобиль: Пинин Откуда: Уфа Откуда: Уфа

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#8 Сообщение Rais » 24 июл 2014, 11:06

Arikus писал(а): , если значение не изменилось-то значит конец кольцам. .
Если изменилось
Талант не пробухаешь.

ELECTROHAUSE Сообщения: 274 Зарегистрирован: 27 окт 2010, 06:03 Автомобиль: Mitsubishi IO, 2000, 4g94 Откуда: Спасск-Дальний Откуда: Спасск-Дальний

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#9 Сообщение ELECTROHAUSE » 24 июл 2014, 13:31

Тогда не кольца
Galant 2000г 4g94
Pajero IO 2000г 4g94

Виталик1 Сообщения: 5938 Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09 Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT Откуда: Челябинская область Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#10 Сообщение Виталик1 » 24 июл 2014, 14:03

Нет. В данном контексте надо читать так:
«Меряешь компрессию в цилиндре,потом заливаешь немного масла в цилиндр и меряешь снова, если значение ИЗМЕНИЛОСЬ — то значит конец кольцам»
А вот информативность этого метода, применительно к расходу масла, это другой вопрос.

mek admin Сообщения: 29491 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#11 Сообщение mek » 24 июл 2014, 23:15

Неинформативный метод.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Ken4815 Сообщения: 271 Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:35 Автомобиль: Galant 1.8 gdi 98 4w/d Откуда: Нижняя тура

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#12 Сообщение Ken4815 » 25 июл 2014, 05:40

расход масла на трассе — кольца, в городе — колпачки
Sibo Сообщения: 8315 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10 Откуда: Красноярск Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#13 Сообщение Sibo » 25 июл 2014, 09:49

Ken4815 писал(а): расход масла на трассе — кольца, в городе — колпачки

А если на холостом ходу , никуда не трогаясь с места дымит синим и масло вылетает , то это кто ? Или зависит от того , где именно машина стоит и дымит , в городе или на трассе ?
Сколько раз говорилось уже — не делайте безаппеляционных заявлений , либо поясняйте где , как и при каких условиях можно применять этот ,ну о-о-очень косвенный метод оценки жора масла.

vasaby Сообщения: 2171 Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08 Откуда: Санкт-Петербург

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#14 Сообщение vasaby » 25 июл 2014, 10:30

Разогретый мотор вывести на 4000 об и держать так минуту. Если пойдет густой белый дым — залегли кольца, если дыма нет — беда с колпачками.

kolmik594 Сообщения: 54 Зарегистрирован: 16 мар 2012, 18:17 Автомобиль: шарик-2.4 полный привод 2000г. Откуда: Белгород

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#15 Сообщение kolmik594 » 26 июл 2014, 19:35

В твоём случае скорее кольца.

kachoor Сообщения: 321 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:18 Автомобиль: EA5A 6a13tt 98 Откуда: Шуя, Ивановская обл. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#16 Сообщение kachoor » 27 июл 2014, 02:44

vasaby писал(а): Разогретый мотор вывести на 4000 об и держать так минуту. Если пойдет густой белый дым — залегли кольца, если дыма нет — беда с колпачками.

Утром заводишь — есть дым, потом не видно. На разогретом 4000 даешь — дыма нет. Появляется если резко нажать на газ, и на высоких оборотах — свыше 4500.Думаю что кольца т.к. по ощущениям машина едет процентов на 70% , динамика слабовата.

EA5A 1998 гв 6a13tt swap

Evgenii97 Сообщения: 145 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 17:12 Автомобиль: MMC Galant 2.4 GDI Откуда: Сергиев Посад

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#17 Сообщение Evgenii97 » 10 авг 2014, 10:27

По поводу определения убитых МСК. Столкнулся с такой проблемой, после замены колец и МСК через некоторое время диг стал снова кушать масло. Причем аппетит только увеличивался. Диагностика у ДЮ показала задир в одном цилиндре (когда ставил кольца его видел), хотя шуба от сгоревшего масла на всех свечах. На днях снял выпускной коллектор и увидел такую картину — от направляющей каждого клапана потеки масла, в некоторых местах эти потеки даже промыли нагар, ну и соответственно клапана все в масле. МСК ставил оригинал.
Так что снимите выпускной коллектор и загляните в каналы, сразу всё поймете.
Вопрос к ДЮ, в вашу оптику, которой Вы просматриваете цилиндры, видно направляющие клапанов?

Mitsubishi Galant 4G64 2.4 GDI 99г.

mek admin Сообщения: 29491 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26 Автомобиль: RVR X2 Откуда: Москва Откуда: москва курский вокзал. Контактная информация:

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#18 Сообщение mek » 10 авг 2014, 20:55

Стержень клапана видно. Направляющую- нет. Так же не видно выдавливание через бутерброд в колодец, видно- сняв впуск. Зато очень хорошо видно кольца.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2

Evgenii97 Сообщения: 145 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 17:12 Автомобиль: MMC Galant 2.4 GDI Откуда: Сергиев Посад

Re: Колпачки или кольца?Как узнать?

#19 Сообщение Evgenii97 » 10 авг 2014, 23:09

Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель

Маслосъемные колпачки (МСК) выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля — они удаляют излишки масла со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков крайне важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Обратиться за этим лучше к специалистам с большим опытом в этом деле. Расскажем о признаках износа, а также о том, как проводится замена маслосъемных колпачков без снятия головки ГРМ.

Что такое ГРМ автомобиля?

Четкое функционирование газораспределительного механизма крайне необходимо для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ осуществляет подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.

Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала с помощью кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также оказывает влияние на мощность и экологичность ДВС.

Функции

Безостановочная работа механизмов во время движения автомобиля предполагает наличие в ГРМ необходимого количества смазочного материала, который должен смягчать трение деталей, но при этом не попадать в камеру сгорания. Маслосъемные колпачки берут на себя функцию удаления лишнего масла при работе клапанов и служат заслонкой, которая препятствует попаданию смазки внутрь камеры.

МСК состоит из 3-х составляющих:

  • армированная стальная втулка, которая служит основанием и придает прочность;
  • резиновый колпачок, снимающий излишки смазки со штока;
  • эспандерная пружина, которая обеспечивает плотное прилегание края резинового изделия к штоку.

Для современных авто резиновая часть маслосъемного колпачка изготавливается из акрилатного или вторичного каучука, в отличие от моделей старого образца, которые выполнены из второпласта. Использование современных материалов позволяет продлить срок службы этих деталей, но все-таки рано или поздно они приходят в негодность и требуют замены.

Признаки негодности

Владелец автомобиля может предположить старение и износ МСК при появлении следующих признаков:

  • повышается потребление масла;
  • появляется нагар на свечах зажигания;
  • из выхлопной трубы выходит синий или сизый дым.

Заметив эти тревожные признаки, владельцу машины стоит осмотреть ГРМ, клапана и МСК, и, если его предположения оправдываются, незамедлительно провести замену испорченных деталей, не дожидаясь появления более опасных последствий.

К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания можно отнести:

  • появление нагара на поршнях и в цилиндрах;
  • падение компрессии;
  • недостаточное закрытие клапанов;
  • холостой ход автомобиля начинает сбоить;
  • сокращается мощность двигателя.

Нагар на механизмах и агрегатах авто ускоряет их износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не рекомендуется тянуть с заменой изношенных деталей.

Причины износа

Главной причиной неисправности маслосъемных колпачков часто становится потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС эти детали постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют серьезную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте МСК снимает излишек масла.

Помимо высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже сокращает срок службы изделия. МСК имеют свой ресурс прочности — обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно требуют замены. Некоторые специалисты считают, что их лучше менять при существенно меньшем пробеге.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Замену испорченных МСК можно произвести как со снятием головки блока цилиндров, так и без ее снятия. Как правило, замена колпачков без снятия головки осуществляется в том случае, если износ деталей был обнаружен вовремя, и на поршнях и клапанах не успел образоваться солидный нагар. В ином случае потребуется демонтировать ГБЦ, снимать нагар и налаживать работу механизма газораспределения.

Как поменять маслосъемные колпачки? Нюансы замены на разных моделях авто могут отличаться друг от друга, но существует несколько общих этапов. Необходимо:

  • дать остыть двигателю, а затем слить жидкость из системы;
  • снять крышку ГРМ, выставить метки на коленчатом и распределительном валах, ослабить привод и снять распредвал;
  • рассухарить клапана, то есть снять их толкающие пружины;
  • после снятия пружин снять изношенную деталь со штока при помощи цанги или пассатижей;
  • снять пружины с новых деталей и смазать их внутреннюю поверхность, а также шток клапана маслом;
  • вставить сальник в оправку и насадить на шток, запрессовать до упора путем легких ударов;
  • надеть пружинки на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке;
  • собрать разобранные агрегаты в обратной последовательности и отрегулировать клапаны.

Замена маслосъемных колпачков достаточно трудоемка, поэтому такой ремонт авто лучше доверить мастерам автосервиса.

Ресурс работы

Можно догадаться, что маслосъемные колпачки важно время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом МСК должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также необходимо учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков достаточно высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов детали начинают со временем приходить в негодность – каучук трескается, отслаивается, становится не эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать деталь к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс моделей хорошего качества находится на уровне в 80 — 100 тысяч километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, стоит заменить их перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуться.

Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?

Диагностика износа МСК не должна ограничиваться визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец или нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников от других проблем, необходимо:

  1. Замерить компрессию “на холодную” и “на горячую”. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) сокращается – возможны проблемы с МСК. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но увеличивается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
  2. Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины исходит сизый дым, необходимо снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников дым из горловины все равно будет исходить. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым будет идти из сапуна.
  3. Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников сизый дым будет вырываться из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания накопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок он может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то будет дымить постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
  4. Осмотреть тарелки эндоскопом. Двигателю важно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках и седлах. Если возникла сильная течь МСК, может отмечаться даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, значит, проблема заключается в кольцах.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков

Рекомендуется искать автозапчасти по:

  • VIN-коду;
  • параметрам автомобиля и, в частности, двигателя;
  • коду снятых деталей.

Так точно удастся найти подходящий вариант для ремонта. Важно быть особенно внимательным при поиске МСК по параметрам автомобиля. В данном случае важно все: модель, полная информация по двигателю, год выпуска транспортного средства. Если был найден оригинал, то просто будет найти и аналог.

Конечно, рекомендуется устанавливать только те модели, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно. Во-первых, новые МСК на старом моторе могут быть весьма кстати и улучшить прилегание, во-вторых, оригинальные модели могут оказаться слишком дорогими или вовсе недоступными к заказу, поэтому имеет смысл выбрать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать подходящий МСК и он не соскакивал, полностью подходил по размеру, важно соблюсти следующие правила подбора:

  1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В ином случае тарелка пружины может повредить деталь.
  2. Диаметр не должен быть слишком большим — важно, чтобы он свободно проходил через пружину.

Дымит машина , как проверить что вышло из строя маслосъемные кольца или сальники клапанов не разбирая двигатель ?

это ради спортвного интереса. всё равно разбирать. может и прокладку пробить и маслосъёмные колпачки.

Остальные ответы

ну всё просто, загоните на диагностику, отдайте 300-500 рублей, и Вам дадут полный расклад, не разбираЯ двигатель. кстати, я первый раз слышу про сальники клапанов, чё за деталь такая, я где то чё то пропустил?

«Светофорный тест»: после работы двигателя на ХХ в течение 3-4 минут резко стартовать. Если есть дым, — колпачки.
Если дымит постоянно, сильнее при больших нагрузках, а также «сапунит» (через систему вентиляции картера сильно выходит масляный туман) — ЦПГ.

Если кольца-то дымит на всех режимах, больше при разгоне. Сними шланг отвода картерных газов-оттуда тоже должно дымить. Если колпачки-то больше дыма при торможении двигателем, картерные газы на холостых почти чистые.

Прогрейте машину, проедте пару километров, остановитесь и примерно минут через 5 после остановки у вас будет валить синий дым из выхлопной трубы. Так проверяются маслосъемные колпачки

все просто.. . меряешь компрессию, потом берешь шприц с маслом моторным примерно 10 кубиков и заливаешь в каждый цилиндр, и снова меряешь если компрессию, если поднялась сильно то кольца если нет то колпачки. вот как надо проверять по науке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *