Как подготовить машину к дальней поездке
Перейти к содержимому

Как подготовить машину к дальней поездке

  • автор:

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

С приближением лета и сезона отпусков наши соотечественники планируют дальние автомобильные путешествия — к морю, в горы и т.п. Для таких марш-бросков автомобиль нужно тщательно подготовить. Разберемся, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Фото: iStock

Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на «шоссейных скоростях», следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес. В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.

Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.

Фото: iStock

Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.

Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску. Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем «не боящиеся проколов» шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.

Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе. Ну и, само собой, шины должны быть не «убитыми». Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.

Фото: iStock

Если вы давно не делали ТО, то моторное масло перед дальним марш-броском настоятельно рекомендовано сменить. Во время движения на высоких скоростях и, как правило, на высоких оборотах, расход смазки, вероятнее всего, увеличится. А потому свяжитесь с вашим дилером, и уточните, какой именно лубрикант залит.

Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.

Тормозная система

Фото: iStock

Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.

В крайнем случае — возьмите с собой комплект как минимум передних колодок. Проверяем также исправность тормозов самостоятельно, нажимая на педаль тормоза на парковке. Если педаль без сопротивления провалилась до пола, значит, тормозная система неисправна. Если держит, можно ехать.

Светотехника

Фото: iStock

Перед тем, как выехать «на дальняк», проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.

Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды. Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.

Что еще нужно заменить

Фото: iStock

Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на «лобовухе» не лучшим образом повлияет на безопасность движения.

Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю «омывайку». Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы. Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

Что нужно взять с собой

Фото: iStock

В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, «свежий» огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.

Как подготовить авто к дальней поездке

Путешествие на своем автомобиле способно принести существенно больше впечатлений и положительных эмоций, нежели поездка на каком-либо ином типе транспорта. Для того, чтобы дальняя поездка на машине не омрачалась техническими проблемами, средство передвижения необходимо грамотно подготовить к предстоящей дороге. Далее мы поговорим о том, как правильно подготовить авто к дальней поездке, чтобы оно не подвело в путешествии и это время запомнилось только с хорошей стороны.

Подготовка автомобиля к поездке летом

Процесс подготовки авто к далекой летней поездке является несложным. В летнее время года дорога существенно проще, нежели зимой. Даже, если что-то произойдет на трассе, то шансов замерзнуть в автомобиле у вас нет.

Современные транспортные средства могут выдерживать долгие перегоны. Однако человек – это не машина. За световой день рекомендовано проезжать не больше 700-900 км. В противном случае водитель рискует чрезмерно устать, что может грозить внештатными ситуациями.

Используемый автомобиль на дальние поездки должен быть хорошо оснащен. В нем обязательно должны присутствовать:

  • запасное колесо;
  • насос;
  • инструменты;
  • детское кресло (если в авто едет ребенок);
  • запас воды и еды;
  • навигатор либо карта;
  • буксировочный трос;
  • зарядное устройство для мобильного телефона;
  • сумка-холодильник (не обязательна, но будет не лишней в жаркое время);
  • аптечка.

Подготовка авто к зимнему путешествию

К зимним поездкам на автомобиле необходимо готовиться более серьезно. В холодный период года даже минимальная ошибка на дороге может очень дорого стоить. Один из главных советов – это держать полный бак. Запас топлива поможет (в случае возникновения внештатных ситуаций) греться внутри транспортного средства.

Важно! Перед поездкой зимой нужно убедиться в исправности работы печки в автомобиле. Именно она сможет согреть вас в длительном путешествии. Помимо этого, именно от данного элемента будет зависеть обзор водителя. Недостаточный обдув теплым воздухом лобового стекла может привести к его замерзанию. Если печка греет недостаточно, то ее нужно почистить либо заменить.

Автомобилист обязан проверить состав набора инструментов и состояние запасного колеса, залить качественную омывающую жидкость и, при необходимости, заменить антифриз. Перед далекой поездкой необходимо в обязательном порядке пройти технический осмотр. Изучите должным образом маршрут своего путешествия, составьте план расположения заправочных станций и подумайте, на какие АЗС будет удобно заезжать.

Подготовка транспортного средства в межсезонье

В период межсезонья абсолютно все узлы и агрегаты автомобиля оказываются под влиянием суточных перепадов температурных режимов. Именно поэтому подготовка транспорта в это время должна быть такой же тщательной, как и зимой. Прежде всего, автовладельцу необходимо проверить исправность проводки и электрооборудования. Данные детали являются самыми уязвимыми к погодным капризам. Стоит оценить уровень заряда аккумуляторной батареи. Тщательная диагностика авто позволит выявить все присутствующие проблемы с электрическими элементами.

Совет! Особое внимание уделите состоянию дворников. В межсезонье на наших дорогах присутствует грязь, слякоть, часто выпадают осадки. Если ваши стеклоочистители плохо справляются со своей задачей, то лучше их заменить на новые.

Сезон дождей может провоцировать появление коррозии. Желаете сохранить свой автомобиль в целости, то перед длительным путешествием стоит внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие и убрать сколы. В идеале на кузов нужно нанести специальный защитный воск либо иное средство.

Технические моменты

Долгая поездка на машине является стрессом как для людей, так и для средства передвижения. Именно поэтому, оно должно быть в действительно хорошем состоянии. В противном случае изъяны могут выбраться наружу в самый неподходящий момент. Многие задаются вопросом относительно того, что проверить перед дальней поездкой? Ответ таков – вам стоит проверить:

  • двигатель;
  • тормозную систему;
  • рулевое управление и подвеску;
  • состояние колес;
  • уровень и качество рабочих жидкостей;
  • кузов и салон.

Проверяем двигатель

Без исправного двигателя автомобиль не сможет никуда поехать. Если присутствуют хотя бы малейшие сомнения в его возможности преодолеть солидную дистанцию, то стоит записаться на диагностику. Заодно необходимо проверить топливную систему и навесное оборудование. Делайте это за несколько недель перед выездом. Так у вас будет время на исправление обнаруженных проблем.

Заправляйтесь исключительно на проверенных станциях. Для этого можно узнать на форумах о хороших заправках на маршруте вашего следования и отметить их на карте. Проверьте аккумулятор и, если нужно, подзарядите его.

Диагностика рулевого управления, подвески и тормозной системы

Автомобилист должен в обязательном порядке проверить работоспособность данных систем. Это особенно актуально после наших зим, изменяющие дороги на сплошные ямы. Они могут разбалтывать подвеску и сбивать верный «развал-сход» колес.

Убедитесь в надлежащем состоянии тормозных колодок и дисков. Поездки по междугородним трассам будут проходить на высоких скоростях. В определенных ситуациях может потребоваться экстренное торможение. Если тормоза будут неисправными, можете попасть в ДТП.

Проверка колес

Особое внимание обратите на состояние покрышек. Необходимо помнить, что остаточная глубина протектора должна составлять не меньше 1,6 мм. Смотрите на специальные перегородки, расположенные внутри канавок резины. Если износ большой, то отправляться в продолжительное путешествие на таком протекторе будет опасно. На высокой скорости «уставшие» покрышки могут просто лопнуть.

Оцениваем качество и уровень технических жидкостей

При посещении автосервиса нужно проверить рабочие жидкости. Если ДВС «подъедает» масло, то стоит взять с собой в путь дополнительную канистру с моторным маслом. Отдельное внимание уделите тормозной жидкости. Некоторые автомобилисты полагают, что она заливается в систему на весь период службы авто. Это совершенно не так! Тормозная жидкость должна меняться регулярно. Двух раз в год будет достаточно.

Перед дальними поездками в южные регионы необходимо будет проверить работоспособность системы кондиционирования.

Подготовка салона и кузова

Убедитесь, что осветительные приборы функционируют в штатном режиме. Правильно отрегулируйте свет фар, чтобы они не слепили иных участников дорожного движения.

Длительная поездка предусматривает необходимость подготовки салона транспортного средства. Здесь самым важным фактором является безопасность водителя и пассажиров. Перед путешествием нужно обязательно проверить исправность работы всех ремней безопасности. Если вместе с вами в авто будут дети, что стоит оборудовать машину специальными приспособлениями для перевозки малышей. Нужно убедиться, что механизмы блокировки и открывания дверей исправно работают.

Что брать с собой в долгую поездку на машине?

Если говорить о запчастях и инструментах, то собираясь в дальнее путешествие нужно будет взять с собой:

  • запасное колесо;
  • инструменты для самостоятельной смены колес;
  • набор для собственноручного ремонта мелких неисправностей. Поездка на дальние расстояния может нести в себе сюрпризы, поэтому лучше быть готовым к худшему;
  • предохранители различных номиналов, лампочки, несколько проводов различного сечения;
  • термостойкий скотч, разные хомуты. Эти вещи понадобятся при разрыве бензопровода и шлангов;
  • сухую сварку. Поможет в устранении протеканий в бензобаке, радиаторе;
  • свечи, ремни, фильтры и иные расходные материалы (если ваш автомобиль является редким и запчасти на него отыскать трудно);
  • провода для «прикуривания», лопату, трос;
  • небольшую канистру с бензином, жидкость для омывателя, моторное масло, средство, помогающее удалять остатки насекомых с лобового стекла.

Также ответим на вопрос, что нужно иметь в машине для дальней поездки из документов:

  • личный паспорт (водителя и всех пассажиров);
  • водительское удостоверение;
  • страховой полис ОМС и полис ОСАГО;
  • СТС на автомобиль;
  • документы, подтверждающие инвалидность (если таковая присутствует).

Планируете выезжать за границу, необходим будет дополнительный перечень документов. Список может корректироваться, исходя из конечного пункта назначения. Вам необходимо будет позаботиться о наличии:

  • заграничного паспорта;
  • визы (если у государства отсутствует соглашение на безвизовый въезд для граждан нашей страны);
  • медицинской страховки;
  • «зеленой карты» (международной страховки автогражданской ответственности);
  • водительского удостоверения международного образца.

Если планируется аренда авто для дальней поездки, то переживать за исправность авто не стоит, так как в компании BLS об этом позаботились. Тем не менее, не лишним будет самостоятельно проверить исправность авто и записать номер прокатной компании в телефон.

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный «сход-развал» колес.

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.

Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.

Как подготовить авто к дальней поездке

Путешествие на собственной машине приносит намного больше эмоций и впечатлений, чем путешествие каким-либо другим видом транспорта. А для того, чтобы эти эмоции и впечатления не омрачать техническими неурядицами, автомобиль нужно грамотно подготовить к дороге.

Даже новый и технически исправный автомобиль требует к себе бережного отношения. Это — залог его надежной работы, и, соответственно, — приятной поездки. В материале мы рассмотрим работы, которые стоит провести перед выездом в автопробег.

1. Вымойте машину

Машину желательно мыть своими руками — это поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия на наличие трещин, царапин, сколов. При этом осмотрите автомобиль на наличие утечек рабочих жидкостей — утечки указывают на присутствие поломки и необходимость ремонта.

2. Проведите общий осмотр автомобиля

Проверьте, исправны ли электроприборы, датчики. Проверьте аккумуляторную батарею (если клеммы грязные — их необходимо очистить). Старые свечи зажигания лучше заменить. Проверьте состояние фар ближнего и дальнего света.

3. Проверьте уровень рабочих жидкостей и масла

Уровень тормозной жидкости, антифриза, ГУР, воды в бачке стеклоомывателя, а также уровень моторного масла, масла КПП — должны соответствовать норме (при необходимости — нужно долить).

Тормозная жидкость и антифриз — агрессивные химические соединения. Они способны повредить окрашенные поверхности автомобиля, а при попадании в глаза — спровоцировать химический ожог.

Если возникла необходимость в доливке жидкости ГУР — проверьте утечки в системе.

Если до плановой замены масла осталась 1-2 тысячи километров, замену лучше провести до отъезда (т.к. во время автопробега двигатель, вероятнее всего, будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками).

4. Продиагностируйте автомобиль на СТО

На СТО, как минимум, нужно проверить подвеску автомобиля, а лучше — провести полную диагностику.

На киевских станциях диагностики эта процедура обойдется, ориентировочно, в следующую сумму:

  • проверка тормозов — от 100 грн.
  • диагностика амортизаторов и подвески — от 200 грн.
  • проверка рулевого управления — от 100 грн.
  • чтение ошибок двигателя — 80 грн.

Итого — около 500 грн.

Сразу же проверьте колеса и отрегулируйте «развал-схождение» — см. следующие пункт 5 и пункт 6.

Если до планового ТО осталось 1-2 тысячи километров — пройдите ТО.

5. Проверьте колеса, проведите балансировку

Осмотрите шины на наличие дефектов — потертостей, шишек и т.п. Проверьте давление в шинах, и доведите его до рекомендованного производителем (проверьте и подкачайте также и запасное колесо). На дисках не должно быть трещин, сколов и т.п.

Балансировка каждого колеса обойдется в сумму от 15 грн., плюс по 3-10 грн. за каждый установленный грузик.

6. Отрегулируйте развал-схождение

Регулировка развала и схождения, как и балансировка, влияет на управляемость автомобиля.

Процедура будет стоить около 200 грн.

7. Проверьте комплектацию автомобиля

Полезные вещи для автомобиля мы рассматривали в материале «20 мелочей, которые могут пригодиться в дороге». Этот список стоит дополнить теми запчастями, которые могут выйти из строя в вашем автомобиле (например, ремнем ГРМ, комплектом свечей) и хотя бы одним литром моторного масла.

Напомним, что в соответствии с ПДД у водителя легкового автомобиля обязательно должны быть:

  • Водительское удостоверение (разрешающее управление соответствующей категорией транспорта). При этом талон предупреждений уже не нужен.
  • Технический паспорт на автомобиль.
  • В случае отсутствия владельца — доверенность (если ваша фамилия не вписана в техпаспорт).
  • Полис ОСГПО.
  • Талон техосмотра (на момент написания статьи его еще не отменили).
  • Медицинская аптечка соответствующего типа, отвечающая ДСТУ 3961-2000.
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель.

Выбор автомобильной аптечки является не таким уж простым делом. Этот вопрос мы подробно рассматривали в материале «Как пользоваться автомобильной аптечкой». При подготовке к путешествию, стандартную автоаптечку нужно дополнить препаратами, которые могут понадобиться именно вам. Дополните ее средствами от укачивания (если вы едете с детьми), антигистаминными, жаропонижающими препаратами.

Кроме питьевой воды, в машине должен быть запас не скоропортящейся еды: шоколада, печенья, сухофруктов, орехов.

Работы по технической подготовке авто желательно проводить за одну-две недели до отъезда — это позволит своевременно обнаружить и исправить огрехи, допущенные при подготовке машины.

Комментарий специалиста

Лаборатория технических экспертиз «Автологистика»

Специалисты Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» перед дальними поездками рекомендуют обязательно пройти комплексную диагностику авто и проверить его на предмет безопасности.

Комплексная диагностика включает в себя визуальный осмотр транспортного средства и специализированную диагностику. Визуальный осмотр транспортного средства владелец может провести самостоятельно. Нужно проверить:

  • уровень эксплуатационных жидкостей (масло, охлаждающая и тормозная жидкости, омыватель стекол, уровень гидроусилителя руля),
  • состояние приводных ремней,
  • проверить работоспособность лампочек осветительных приборов (фары, задние фонари, указатели поворота),
  • состояние стекол,
  • ремней безопасности,
  • высоту рисунка протектора шин.

Не стоит забывать и про полную комплектацию аптечки, исправность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки, комплекта запасных лампочек и предохранителей. Следующие составляющие техосмотра автомобиля рекомендуется провести на специализированной диагностической станции:

  • Проверить тормозную систему (тормозное усилие, частоту срабатывания). Проверить тормозную систему самостоятельно с помощью простого торможения и разгона авто не получится — вы не увидите действительное состояние тормозной системы транспортного средства.
  • Продиагностировать амортизаторы. Работа амортизаторов особенно ощутима при поворотах — при неисправных амортизаторах машину на поворотах будет заносить.
  • Измерить угол наклона регулировки света фар: сила света, наклон, преломление. Диагностику угла наклона света фар можно проверить и самостоятельно, предварительно прочитав достаточное количество информации, и попробовать ее провести, например, на стене здания. Но неровности стены негативно скажутся на достоверности проводимого экспериментального тестирования. Также заметим, что фары со временем имеют свойства тускнеть, что в значительной степени может повлиять на безопасность езды в ночное время.
  • При большом пробеге авто (более 20 тыс. км) обязательно необходимо провести осмотр автомобиля снизу, т.е. «побывать» на яме. Так специалисты смогут увидеть надрывы тормозного шланга, потеки, мелкие повреждения (разрывы, неровности), проверить целостность сайлентблоков и шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *