Как по протектору определить левое и правое колесо
Перейти к содержимому

Как по протектору определить левое и правое колесо

  • автор:

Рекомендации как определить направление шин

направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные шины

Симметричные шины

Разновидности рисунков протектора

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

    Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

Правильная установка асимметричных шин

Правильная установка асимметричных шин

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Как правильно ставить резину по рисунку протектора?

Управляемость и безопасность на дороге в первую очередь зависит от качества и правил установки покрышек. В первом случае все просто: достаточно купить брендовые шины от проверенного производителя, как резина тракторная r16 или другие колеса. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, что гарантирует безопасность при управлении даже в экстремальных условиях.

Но хорошая резина – это еще не все. Важно правильно установить покрышки на диски на саму ось, чтобы при движении протектор очищался от грязи. При грамотном монтаже значительно улучшается эффективность торможения. Нередко даже бывает так, что на дисках шины стоят правильно, но сами хозяева техники путают их размещение, например – при переобувке в межсезонье.

Виды шин по рисунку протектора для понимания правильности их установки

Если внимательно посмотреть на рисунок протектора, то можно увидеть его направление, которое может отличаться в зависимости от типа покрышки:

  • Ненаправленный – его еще называют универсальным. То есть при установке таких колес не важно, на какой стороне оно будет стоять, такая резина обеспечит эффективное и полноценное торможение. Данный вариант считается наиболее оптимальным, поскольку ошибиться здесь не получится.
  • Направленный – имеет строгое направление, поэтому важно придерживаться правой или левой стороны, либо позиции на диске. При установке резины всегда оставляют по два правых и левых колеса.
  • Ассиметричный – такая покрышка разделена по середине на внешнюю и внутреннюю стороны. То есть здесь при шиномонтаже всегда придерживаются такой симметрии, после чего колеса в сборе с дисками можно устанавливать на любую сторону.

Как правильно ставить резину по рисунку протектора

Правильно ставим резину с направленным рисунком протектора

Если у Вас такая покрышка, не стоит смотреть на протектор, а нужно просто обратить внимание на боковину, на которой должно быть одно из следующих обозначений:

  • стрелка с направлением вращения колеса;
  • аналогичная надпись ROTATION, что переводится как «вращение»;
  • обозначение LEFT (левая) и RIGHT (правая);
  • возможна комбинация этих надписей.

После того, как нашли такую маркировку, нужно просто поставить покрышку по направлению вращения по ходу автомобиля. Движение задним ходом не учитывается. Если проводится установка на диски, следует подготовить по два колеса на каждую сторону. В дальнейшем, по мере замены, нужно также руководствоваться этими правилами.

Иногда случается так, что эти надписи стираются, особенно у комплектов, бывших в употреблении. В большинстве случаев это говорит о критичном износе материала, поэтому покрышки лучше заменить на новые.

У нас можно подобрать отличные экземпляры: высокого качества и по доступной цене.

Установка колес с ассиметричным протектором

При работе с такими моделями все просто – обычно на боковине выбивается две надписи с каждой стороны: inside (внутренняя) и outside (внешняя). При установке колес на ось снаружи будет видна последняя надпись. Если же присутствует маркировка inside, это означает, что покрышка размещена неправильно. Ее эксплуатация в такой позиции может привести к печальным последствиям.

Чем чревата неправильная позиция протектора?

Два момента – значительно снижается эффективность торможения и канавки сильно забиваются грязью, не успевают очищаться. Особенно это опасно в межсезонье, в мокрую погоду или при наличии на дороге наледи. Коварность в том, что неприятность может поджидать безответственных хозяев в самый неожиданный момент: например, когда при езде по трассе на высокой скорости неожиданно пошел дождь.

Асимметричные шины. Есть ли правая и левая шина?

Когда конструкторы поставили перед собой цель сделать так, чтобы шины одинаково хорошо работали на мокрой и сухой поверхности, на свет появилась асимметричная резина. Эта разработка позволила оптимизировать весьма противоречивые запросы, которые предъявляют к покрышкам. С одной стороны они должны иметь наибольшую наружную степень сцепления с сухой дорогой, а с другой — необходимо обладать эффективной аквадренажной системой, а еще быть тихими и износостойкими.

Асимметричные шины

Универсальность

  1. Внутренняя сторона шины имеет большее число канавок. Область отвечает за противодействие аквапланированию путём эффективного отведения воды из-под колеса и обеспечивает на старте и торможении стабильность усилий.
  2. Внешняя наружная сторона шины отличается более ровной поверхностью, чтобы сохранить хорошую маневренность. Изготовлена из более жесткой резины, улучшающей эксплуатационные свойства при скоростных поворотах.

Типы асимметричных шин

Шины ассиметричных моделей производятся в двух разных дизайнах: ненаправленный и направленный. Каждый вид специально разрабатывался для эксплуатации резины в определенных условиях. Учитывайте, что не всегда можно визуально определить ассиметричные шины, некоторые модели показывают наружную неодинаковость рисунка протектора только при внимательном изучении.

  1. Ненаправленный дизайн проектора. Такие шины хорошо стабилизируют ход машины при высоких скоростях. В подобных моделях как внутренняя, так и внешняя сторона протектора обеспечивает максимально качественный контакт резины с поверхностью дороги, что создает курсовую устойчивость автомобиля и повышает показатели износостойкости моделей. Такие шины лучше ставить для использования на дорогах с грунтовым покрытием.
  2. Направленный рисунок создает идеальные условия для безопасного передвижения авто по влажной дороге. Такой ассиметричный узор обеспечивает лучший внутренний водоотвод с точки контакта колеса с дорогой. Благодаря скошенным канавкам дренажа и ламелей производится быстрый водоотвод влаги.

Все шины ассиметричного дизайна универсальны и могут сочетать и лучшие свойства покрышек с классического, симметричного производства. Например, от моделей с V-образным наружным дизайном протектора они взяли отличные показатели курсовой устойчивости, ускоренного внутреннего вододренажа. Это обеспечило им стабильный и устойчивый ход машины на влажной трассе и повышенные показатели защиты колес от аквапланирования.

Асимметричные шины

Плюсы и минусы асимметричных шин

Ассиметричный дизайн протектора увеличивает сложность в изготовлении подобных шин, что влияет и на их себестоимость. Такие модели намного дороже в ценовых показателях. Учитывая, что подобные шины также требуют и особенных умений в их монтаже, многие автовладельцы не видят смысла тратиться на такую резину и не хотят ее ставить, предпочитая в использовании классические проекторы.

  1. Высокая степень курсовой устойчивости. Это особенно актуально при передвижении авто на крутых скоростных поворотах — возможность заноса машины в этом случае сводится к нулю.
  2. Прекрасная информативность. Ассиметричный наружный проектор четко направляет машину в сторону поворота руля. Это обеспечивает высокий уровень безопасности, что особенно важно для новичков, которые теперь могут четко предугадать траекторию пилотирования.
  3. Отличные параметры управляемости машины. Ассиметричный проектор способен противостоять даже значительному перегрузу и независимо от дорожных условий обеспечивает машине максимально надежное внутреннее сцепление с трассой.
  4. Универсальность, ведь асимметричные покрышки можно устанавливать практически на любую модель колеса. При монтаже от водителя потребуется только четко контролировать расположение внутреннего и внешнего борта.

Помните, что все заявленные плюсы асимметричные покрышки показывают только при условии их правильного монтажа. Если такое колесо устанавливается неграмотно, то его использование принесет только вред как машине, так и водителю. Поэтому при необходимости ставить на авто ассиметричные шины лучше обращаться за помощью к услугам квалифицированных мастеров из СТО.

Как правильно установить асимметричную шину? Правое и левое колесо?

На асимметричной резине есть специфическая маркировка. Отмечена надписями внутренняя («Inside») и внешняя («Outside») сторона покрышек. Соответственно нужно правильно ставить шины на диск. После установки, колеса можно менять в любом порядке между сторонами и осями автомобиля.

Внимательные водители наверняка замечали, что, при установке асимметричной резины, рисунок смотрит в противоположные стороны. Возникает закономерный вопрос: возможно, существуют правые и левые шины, которые должны быть симметричны и их нужно ставить именно так? Нет, все отлично, так и должно быть!

Еще на стадии внедрения в начале 2000-х у торговой марки Nokian, действительно, были шины правые и левые. Это не только усложнило процесс производства, но и доставляло неудобства для покупателей и продавцов, а реального эффекта от такой реализации не было. Поэтому от идеи выпуска правых и левых шин отказались.

Однако возникает резонная догадка: получается, что работа правой шины отличается от левой резины?

Да, различия заключаются в направлении отвода воды, либо вперед, либо назад. Многочисленные тесты мировых производителей показали, что на управляемости шины такая конструкция не влияет.

Позаимствованные у автоспорта асимметричные покрышки по праву считаются наилучшим вариантом для любого автомобиля. Уже сейчас найти летние шины с направленным рисунком протектора проблематично, так как большинство производителей, в том числе и бюджетных, выпускают асимметричные шины. Почему? Все просто — они обладают более сбалансированными характеристиками. В нашей следующей статье можно прочитать, как правильно выбрать летние шины.

Популярные вопросы об асимметричных шинах

1️⃣ Что такое асимметричная шина?

Асимметрическая резина — шины на которых рисунок протектора отличается на внешней и внутренней сторонах беговой дорожки. На боковой стенке колеса обозначены следующие надписи: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».

2️⃣ Чем отличаются симметричные шины от асимметричных?

Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются от симметричных шин не только «несимметричным» протектором, но и боковыми стенками шины. Асимметричная резина имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Наружная боковая стенка шины более плотная, чем внутренняя.

3️⃣ Какой стороной ставить ассиметричные шины?

В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на обод в другом направлении, когда колесо устанавливается справа налево (и наоборот). В конце концов, внешняя сторона асимметричной шины, установленной на диске, всегда будет оставаться внешней, когда колесо устанавливается слева и справа.

4️⃣ Как определить правую и левую шину?

Посмотрите на боковину — если там написано «inside» (внутри) и «outside» (снаружи) значит резина несимметричная. Поэтому используйте эту маркировку в качестве ориентира и следите за тем, с какой стороны ставить шину.

Направление протектора: правила зимней езды

Направление протектора шин не только определяет качество сцепления с покрытием. При отсутствии маркировки этот рисунок позволяет определить, какие покрышки перед вами – зимние или летние.

От узора протектора напрямую зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на мокрой или скользкой дороге. Однако все усилия разработчиков шин будут сведены на нет, если они неправильно установлены. Именно поэтому так важно соблюдать корректное направление протектора при смене резины. Как его определить и как правильно устанавливать шины, расскажем в этой статье.

Каким может быть направление рисунка протектора

Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:

  • симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями;
  • асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова;
  • направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо;
  • правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.

Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.

Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.

Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.

Какое направление протектора шины выбрать

Сторонники протекторов с шипами и шин-липучек приводят большое количество доказательств того, что только такие покрышки самые лучшие из представленных и наиболее оптимально подходят для суровых зимних периодов. С другой стороны – водители, которые признают лишь протекторы с определенным рисунком. Они яростно будут приводить аргументы в защиту такого выбора: маневренность максимальная, нет шума во время езды и пр.

Однако если вы не фанатик определенного вида протектора и здравый смысл – ваш друг, то необходимо выбирать шины с учетом климата вашей местности и дорожного покрытия. Далее вы узнаете положительные и отрицательные стороны колес, имеющих разный рисунок и направление протектора.

Каким может быть направление рисунка протектора

Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Данный рисунок наиболее популярен среди водителей, так как имеет невысокую стоимость и подходящие характеристики.

  • взаимозаменяемые – нет разницы, какое колесо необходимо заменить. Запаска подойдет в любом случае;
  • универсальные – можно устанавливать на любую сторону и ось машины;
  • тихие;
  • общедоступные – продаются во всех автомагазинах, можно без проблем найти нужный тип и размер протектора;
  • недорогие – такие шины по карману каждому водителю.
  • при большой скорости управляемость находится на среднем уровне;
  • при езде по мокрой дороге и грунтовке устойчивость шин также на среднем уровне. Они как бы скользят по поверхности, делая управление машиной довольно затруднительным.

Если вы не гонщик и здравый смысл при вождении у вас на первом месте, то идеальный вариант в таком случае – симметричные ненаправленные протекторы.

Симметричный направленный рисунок протектора

Данные шины легко узнать, потому что рисунок на протекторе похож на «елочку».

  • при большой скорости хорошо поддаются управлению;
  • на мокрой и скользкой дороге показывают отличную управляемость. Такое направление рисунка протектора зимних шин отлично отводит воду, снежную кашу, жидкую грязь из пятна контакта;
  • по снежной дороге такая резина показывает лучшую управляемость и проходимость.
  • протектор с направленным рисунком имеет достаточно высокий уровень шума по сравнению с шинами с ненаправленным рисунком;
  • у некоторых моделей не так высока износоустойчивость. Совсем необязательно, что шины сотрутся за один сезон. Только частая езда на больших скоростях способствует более быстрому износу;
  • важно правильно определить направление протектора при установке зимней резины. Для этого каждая боковина имеет стрелку, рядом с которой бывает и надпись «Rotation». Стрелка показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. Если правильно установить покрышку, то можно использовать все положительные качества шин. Однако при неверной установке поездка станет опасной для жизни, особенно на скользкой дороге;
  • если у вас случится прокол колеса, а в наличии запасная резина не для той стороны, то нужно аккуратно «доползти» до ближайшей СТО. Уже там перебортировать колесо и «переобуть» машину.
  • высокая стоимость шин.

Вы часто совершаете длительные поездки, предпочитаете высокоскоростной режим и не испытываете проблем с деньгами, тогда покрышки с направленным рисунком именно для вас. Такие шины еще полезны там, где дожди не являются редкостью и нужно ездить по мокрому дорожному покрытию.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Покрышки с таким видом рисунка стали все чаще появляться в магазинах. По большей части такой протектор встречается на шинах дорогих моделей авто.

  • шины отлично держат автомобиль и на мокрой, и на сухой дороге. При этом высокая скорость им не помеха;
  • колеса имеют повышенную управляемость благодаря тому, что лучше отводится снег, грязь, вода из пятна контакта. При этом остальные показатели не ухудшились;
  • на прямом участке дороги устойчивость авто повышена;
  • ресурс увеличен.
  • покрышка «не любит» грязь;
  • при установке необходимо следить за правильным направлением протектора шин. На боку покрышки есть надписи «Inside» (или «Inner») и «Outside» (или «Outer»). Данная информация показывает «внутреннюю сторону» и «внешнюю сторону». Согласно этим надписям и нужно располагать колеса. Сторона со словом «Inside» должна смотреть под дно машины, а со словом «Outside» – наружу;
  • все та же проблема с запасным колесом. Если у вас запаска будет не для той стороны, то нужно добираться до станции шиномонтажа и там проводить перебортовку;
  • шины с таким рисунком имеют высокую стоимость.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Данный вид резины достаточно редкий, потому что отличается дороговизной и сложностями при установке. В связи с этим такие шины производят в основном для суперкаров и спортивных машин.

  • при высокой скорости управляемость идеальная;
  • превосходно сохраняет заданное направление движения автомобиля.
  • стоимость шины очень высока;
  • помимо того, что необходимо учитывать направление движения протектора («Rotation»), еще нельзя забывать и о параметрах «Inside», «Outside». Следовательно, посреди трассы поменять колесо, скорее всего, не получиться. Также данный вид рисунка резины бывает левого «L» и правого «R» исполнения.

В автомагазинах такие покрышки вряд ли встретятся вам. В основном, их применяют для автомобилей, которые участвуют в гонках либо на гиперкарах. Следовательно, и стоимость данных шин достаточно высока.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Как определить направление протектора на зимней резине? Современные шины автомобилей имеют маркировку, в которой указаны все необходимые данные:

  • «M+S» или «M&S». Маркировка такого вида бывает на зимних, летних и на всесезонных покрышках. Шинам с таким обозначением не страшна грязь, бездорожье, мокрый снег и пр. Если рядом со значками нарисована снежинка, то протектор относится к зимнему типу резины;
  • «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т. п. Применяются такие маркировки для всесезонных шин;
  • «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact». Такие надписи указывают на покрышки, которым не страшны дожди, то есть они дают отличный контакт протектора с мокрым дорожным покрытием;
  • «Winter». Такая маркировка указывает на зимнюю резину. Помимо надписи может быть и изображение снежинки.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Устанавливая на машину новые покрышки либо проводя сезонную замену шин, нужно обязательно быть внимательным к маркировке и соблюдать правильное направление протектора.

Установка ассиметричных шин «Бриджстоун» не потребует от вас особых умений. Нужно лишь помнить, что «Inside» и «Outside» должны располагаться согласно правилам.

Покрышки с направленным рисунком следует ставить таким образом, чтобы во время движения колесо вращалось согласно направлению, указанному стрелкой. Нужно помнить, что она показывает движение вперед.

Так как определить направление рисунка протектора ненаправленных симметричных шин не представляет особого труда, их ставят так, как захочется. Никаких ограничений по установке нет.

Важно: необходимо устанавливать колеса правильно! В противном случае даже одно неверно расположенное колесо будет мешать качественному управлению автомобилем, а сама шина быстро износится.

С недавнего времени производители стали выпускать симметричные покрышки, так как нельзя определить, какая придет в негодность. В связи с этим принята следующая схема замены:

  1. Необходимо ослабить крепежи.
  2. Поднять край при помощи домкрата.
  3. Полностью выкрутить крепежи.
  4. Снять покрышку.
  5. Установить новую шину.
  6. Не до конца закрепить колесо.
  7. Убрать домкрат.
  8. Полностью затянуть крепежи.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя применять в дороге антикоррозионные составы. Если обработать ими крепежи, то разбалансировка вам гарантирована. Точность балансировки легко определить по отсутствию постукивания. Также определяется и верный монтаж.

Для того чтобы установка была правильной, нужно проверить балансировку вращения на специальном приспособлении. При этом соответствующее оборудование необходимо и для установки шины без камеры. Следует понимать такой момент – нельзя на одном автомобиле ставить покрышки разных производителей. Если такое случается, то подвеска начинает стучать из-за неоднородной амортизации. Помните, не нужно экономить на эластичности и грузоподъемности, иначе вы рискуете потратить больше средств, меняя ходовую.

Советуем проводить замену шин по одной, чтобы не запутаться в них. Новая покрышка сразу должна устанавливаться на место старой резины. Во время установки точно соблюдайте все пункты инструкции и следите за направлением протектора зимней резины. Обдуманное и правильное расположение покрышек позволит вам оценить все ходовые свойства машины, и не будет необходимости приобретать каждый месяц новую резину.

Важно: минимальная глубина протектора на зимних шинах увеличена до 4 мм. Проведите осмотр своих зимних покрышек, чтобы не было проблем с дорожно-патрульной службой.

Если произошел прокол передней шины, то при наличии «докатки» можно установить ее вместо заднего колеса, а его установить на место проколотой передней резины.

Зачем такие заморочки?

Все просто: в момент торможения именно передние колеса дают до 80% эффективной остановки.

В данной ситуации нужно ехать аккуратно, чтобы без проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Тут разгон не играет никакой роли, важна лишь эффективность торможения. Особенно, если нужно быстро затормозить на скользком дорожном покрытии.

Без сомнения, колеса, стоящие впереди, помогают управлять транспортным средством, поэтому так важно идеальное сцепление передних шин с дорогой.

Наиболее эффективно идет отвод разного рода влаги у покрышки с направленным рисунком от пятна контакта. В результате уменьшается риск аквапланирования, автомобиль быстрее реагирует на движения руля.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Однако при неверном расположении покрышек ситуация становится прямо противоположной. На мокрой дороге возникает эффект аквапланирования, пятно контакта резины с дорожным покрытием становится хуже. В итоге автомобиль плохо поддается управлению, уменьшается устойчивость, возрастает аварийность.

Перед покупкой нового комплекта резины нужно определиться, на каком дорожном покрытии наиболее часто будет ездить автомобиль. Основываясь на этих данных, нужно подбирать рисунок и направление зимнего протектора.

Важно помнить: неправильно подобранные покрышки снижают управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Если в какой-то момент вы вынуждены воспользоваться такой шиной, то будьте очень внимательны и не превышайте скорость.

Опытные автолюбители о направлении протектора

  • Не хочешь зимой «летать»? Ставь резину правильно!

«Из-за невнимательности не проверил правильное направление протектора зимней резины. В итоге «елочка» на покрышке смотрит в другую сторону. В Интернете рассказывают, что теперь нужно ждать аквапланирования. На самом ли деле так опасна моя оплошность?

Если на дороге гололед, то при температуре -20 °С между колесом и льдом появляется вода. Так вот, эти ламели удаляют воду, чтобы дорога не была такой скользкой. При неправильной установке шин вода не будет отводиться. Она начнет выдавливаться в центр покрышки, увеличивая скользящий момент».

  • Как определить направление протектора

«При установке направление рисунка протектора зимних шин напоминает наконечник стрелы. Она своим острым концом как бы рассекает грязь, снег, воду, разбрасывая их подальше от колеса. Таким образом, контакт середины покрышки с дорогой улучшается. При этом происходит очистка ламелей и шина за счет клиновидной формы отводов гораздо лучше отталкивается.

Если установить рисунок в противоположную сторону, то вся влагосодержащая смесь будет как бы засасываться в центр контактного пятна. Тут и аквапланирование на подходе, потому что эта масса вроде как приподнимает колесо, и сцепление с дорогой пропадает.

Для того чтобы понять принцип действия покрышки, нужно представить движение рук пловца, который плывет брассом. Ладони сомкнуты, руки выдвигаются вперед, потом разводятся в стороны и пловец движется вперед. Если он начнет двигать руками в обратном направлении, то далеко не уплывет».

  • Резину «направо» или «налево»? Лучше так, как правильно!

«Нет в продаже асимметричных «правых» и «левых» покрышек. Только указывается внутренняя и наружная поверхность. Если сторона внутри, то будет надпись «INSIDE». На наружной стороне напишут «OUTSIDE». Обойдите вашу машину. Видны только надписи «OUTSIDE», значит, все колеса расположены верно.

Покрышки бывают с асимметричным, ненаправленным и направленным рисунком. Шина с направленным узором легко определяется за счет стрелки и надписи «Rotation». Такая комбинация показывает направление протектора при установке резины, то есть движение колеса вперед. Наиболее просты при монтаже те, что имеют ненаправленный рисунок. Такие можно располагать с любой стороны автомобиля».

Распределите финансовую нагрузку с картой «Халва»

Персональные тренировки — удовольствие не из дешёвых. Покупайте абонемент у наших партнёров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *