Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газель карбюраторная
Перейти к содержимому

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газель карбюраторная

  • автор:

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора. (См. Замена воздушного фильтра и Снятие карбюратора).

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания (см. Снятие карбюратора).

Торцевым ключом “на 10” выворачиваем шесть болтов крышки головки блока,…

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

…и уплотнительную прокладку.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты.

Ключом “на 14” отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Выставив зазор удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик поворачиваем коленвал на 180° и регулируем зазоры второго и остальных цилиндров в порядке: 1–2–4–3.

Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

порядок регулировки клапанов 402 двигатель

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
Клапан Величина
зазора, мм
1 Впускной

Регулировка клапанов Газель 402 двигатель

Регулировка клапанов (Газель-402) – одно из направлений работы компании СТО «Петроавтотранс». Имеем опыт работы с 2010 года и справляемся даже со сложными случаями (износились кулачки распредвала или толкатели, носики коромысел неравномерно сработались и так далее). Цены приятно удивят, а постоянным клиентам предлагаем скидки.

Регулировка клапанов Газель 402

Почему необходима процедура регулировки и можно ли обойтись без нее?

На моделях установлен 4-цилиндровый двигатель «Камминз» объемом 2,7 л. Приблизительный ресурс агрегата – 500 000 км пробега. В руководствах по эксплуатации большинства ДВС Cummins указывается необходимость регулировки клапанов каждые 150 000 км пробега (даже при использовании качественных масел и технических жидкостей!). Но в определенных случаях процедура требуется уже после 90 000 км. В двигателе всего 16 клапанов, т.е. по 4 на 1 цилиндр. 2 клапана работают на выпуск, а 2 – на впуск.

Процедура регулировки помогает поддерживать узел в рабочем состоянии . В противном случае есть риск, что:

  • детали начнут изнашиваться в 2-3 раза быстрее из-за повышенной нагрузки;
  • риск поломки элементов во время рабочего цикла увеличивается;
  • качество воздушно-топливной смеси снижается из-за увеличения зазора проблем с клапанами.

Двигатель испытывает повышенные нагрузки, начинает шумно работать, потреблять больше топлива. Лучше 1 час потратить на процедуру, нежели потом возиться с заменой деталей или ремонтом ДВС. Но каков порядок регулировки клапанов двигателя на Газели-402?

Подготовительные работы

Процедура проводится только на холодном двигателя. Порядок по цилиндрам – 1-2-4-3. Помните о технических характеристиках:

  • размер зазора на 1 и 4 цилиндрах – 0,35-0,4 мм;
  • размер зазора на 2 и 3 цил. – 0,4-0,45 мм.

Последовательность подготовительных мероприятий:

  • заглушаем двигатель и оставляем машину «остыть» на пару часов;
  • отсоединяем клеммы;
  • убираем возд. фильтр (чтобы сделать это, снимает для начала верхнюю крышку фильтра, затем убираем крепежные гайки, а также патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • достаем корпус возд. фильтра;
  • отсоединяем тяги возд. и дроссельной заслонок от карбюратора;
  • убираем крепление клапанной крышки, снимаем ее.

Дальше переходим к работе непосредственно с клапанами.

Регулировка клапанов Газель 402

Регулировка клапанов двигателя на Газели-402

  1. Берем ключ и проворачиваем коленвал по часовой стрелке . После этого ставим цилиндр №1 в ВМТ (т.е. в верхнюю мертвую точку) такта сжатия. Чтобы достигнуть этой точки, необходимо поворачивать шкив коленвала, пока 3-я метка на шкиве не будет совмещена с отметкой на передней крышке.
  2. Смотрим, чтобы клапаны были закрыты . Дальше приступаем к регулировке выпускного. Ставим щуп и проверяем зазор. Напоминаем, что он должен быть 0,35-0,4 мм. Если показатели другие, то требуется регулировка. В таком случае откручиваем контргайку регулировочного винта и ставим нужные размеры. Когда завершили, затягиваем контргайку. Проверяем отрегулированный клапан. Для этого используем щуп большего размера.
  3. Проверяем зазор на впускном клапане . Показатель должен быть 0,4-0,45 мм. Если есть отклонения, регулируем. Берем храповик, поворачиваем им коленвал на 180 град., устанавливаем необходимые настройки и зазоры. Когда все завершили, еще раз проворачиваем коленвал на 180 град.
  4. Переходим к регулировке 4 цилиндра . При помощи храповика проворачиваем коленвал на 180 градусов и переходим к выставлению необходимых настроек.

Когда завершили работы, необходимо будет еще раз пройтись по всем цилиндрам и проверить выставленные размеры. Не забывайте, что нужно протереть крышку головки блока и ее посадочное место. Ставим новую прокладку, фиксируем крышку. Обратите внимание, что ее нужно прикручивать без особых усилий. В противном случае есть риск сорвать резьбу крепления или продавить прокладку.

Ставим на место возд. фильтр. Если все сделано верно, двигатель перестанет шуметь из-за проблем с зазорами. Возможно снижение расхода топлива.

Специалисты компании СТО «Петроавтотранс» выполняют регулировку клапанов быстро и профессионально. Обращайтесь по номеру +7 (812) 425-68-48!

Регулировка клапанов на Газели-402

Регулировка клапанов на Газели-402

Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Если регулировку не выполнить вовремя, возможно возникновение серьезных поломок внутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, особенно если на носу зима.

 402 двигатель

Установленный на Газель 402 двигатель

Особенности двигателя

В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.

регулировка клапанов змз 402

Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.

Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами.
Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

зазоры клапанов

  1. Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.
  2. При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  3. Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.

Читайте также
Как сделать тент на газель своими руками

В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.

Как определить, что пора проводить регулировку

Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

  • слышен металлический стук со стороны двигателя;
  • падение мощности движка;
  • нестабильная работа мотора.

Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла.
Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.

регулировка клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402

Для работ понадобится купить:

  • комплект щупов;
  • новую прокладку для установки под крышку;
  • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
  • подшипники для замены.

Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

Подготовительные работы

402 регулировка клапанов

Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.

Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали.
Вот последовательность работ:

воздушная заслонка

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
  3. Извлекаем сам фильтр.
  4. Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
  5. Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.

Читайте также
Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Пошаговая инструкция

После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

Последовательность работы следующая:

  1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
  2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты. проверка клапанов
  3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
  5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3. регулировка цилиндров клапанов
  7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
  8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
  9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *