Как отрегулировать фары самостоятельно на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как отрегулировать фары самостоятельно на ваз 2114

  • автор:

Регулируем правильно фары на ВАЗ-2114 своими руками: видео настройки фар

Разметка для правильной регулировки фары на ВАЗ-2114

Если однажды вы заметили, что фары вашего автомобиля стали светить не так ярко, и видно дорогу стало несколько хуже, возможно им требуется элементарная мойка, либо если это не помогло, то поможет вам регулировка.

Видео с регулировкой фары на автомобиле ВАЗ:

Благодаря нашей статье вы узнаете, как в самые короткие сроки провести такую регулировку, без посещения автосервиса и помощи мастеров, потому как такие работы совсем несложные.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки фары на ВАЗ-2114

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

Винты регулировки фары на ВАЗ-2114

Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Регулировка фар на ВАЗ-2114

Так, должно получиться после регулировки.

Не регулируется фара, что делать?

Толкатель гидрокорректора фары на ВАЗ-2114

Если фара вообще не регулируется, значит вышел из строя гидрокорректор фары в её корпусе. Покрутите гидрокорректор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то под замену.

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Регулировка света фар на ВАЗ

Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Краткое содержание:

  • Регулировка пучков света фар
  • Дополнительный видео-ролик

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Схема благодаря которой и осуществляется регулировка пучка света передних фар

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

Стрелкой указана ручка корректора фар, на некоторых автомобилях (Включая и автомобили семейства Самара 2) она выглядит точно так же как показано на фото

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Блок-фара и обратная её сторона с теми самыми регулировочными винтами

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Регулируем фары ВАЗ 2114 своими руками за 20 минут

Для комфортной езды в темное время суток в автомобиле есть фары. Важно не просто их наличие, а то, куда они светят. Световой поток и тень должны обладать строго заданными параметрами. Каждый год фары нуждаются в настройке, что можно выполнить самостоятельно, так как от вибрации при езде может быть нарушено положение оптики, из-за чего будет ухудшена видимость. Если фары светят неправильно, то машина после прохождения ТО не будет допущена к движению.

  1. Регулировка фар ВАЗ 2114
  2. Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114 своими руками
  3. Как провести разметку
  4. Чем отличается регулировка фар Bosch от Киржач
  5. Что делать, если фары не регулируются
  6. Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114, если не работает гидрокорректор
  7. Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114
  8. Регулировка фар ВАЗ 2115

Регулировка фар ВАЗ 2114

Процедура регулировки фар ВАЗ 2114 на самом деле несложная. С ней вполне можно справиться своими силами, но для этого следует вооружиться руководством по эксплуатации авто и найти ровную поверхность перед идеальной стеной. Производить калибровку рекомендуется в гараже или в темное время суток, чтобы световой луч было хорошо видно. Также в багажнике не должно быть лишнего груза, который там временно находится, так как загрузка в авто приведет к наклону задней части и подъему передней, из-за чего фары будут светить выше.

Чем ровнее площадка перед стеной или воротами, тем точнее будет производиться регулировка фар ВАЗ 2115 своими руками или на другой модели. Принцип в обоих автомобилях одинаковый. Процесс калибровки световой аппаратуры проводится в следующем порядке:

  1. Обеспечения оптимальных условий для настройки.
  2. Мойка автомобиля и подкрылков от любых загрязнений. В багажнике должна остаться только запаска и набор ключей, все лишнее нужно удалить.
  3. Топливный бак должен быть заправлен до отсечки, а давление в колесах стабилизировано на уровне 2,0-2,1 бар.
  4. Если оптика будет иметь дефекты, ее следует заменить.
  5. Размещение авто на ровной площадке перед ровной стеной или воротами.
  6. Нанесение ориентировочной разметки, по которой будет выполняться настройка.
  7. Непосредственно, регулировка фар на ВАЗ 2114.

Регулируем фары ВАЗ 2114 своими руками за 20 минут

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114 своими руками

Произведя все необходимые подготовительные действия, можно приступить к процессу регулировки фар ВАЗ 2114 своими руками. На самом деле в этом нет ничего сложного за исключением того, что потребуется точно выставить машину по уровню и разобраться с разметкой светового пятна.

Пошаговая инструкция регулировки фар ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно расположить автомобиль на расстоянии 5 м от ровной стены. Мерить нужно от стекла до вертикальной поверхности.
  2. На стене будет видно пятно светового луча. При помощи линейки переносится центр авто на стену.
  3. Рулеткой измеряют высоту лампы от поверхности пола и переносят значение горизонтальной линией на стену. Это будет нулевой уровень, от которого будем делать разметку.
  4. Отступив от горизонтальной полосы 65 мм вниз, делают отметку светотеневой полосы.
  5. Находят центр луча, которым будет точка перехода в галку, и помечают его вертикальной линией.
  6. Для более точного определения границ луча от света фар одну закрывают непрозрачным материалом. И при помощи регулировочных винтов устанавливают световой луч на нужные отметки.
  7. Чтобы убедиться в правильности настройки, покачивают кузов автомобиля и следят за тем, как луч вернется на место.
Как провести разметку

Чтобы не ошибиться с разметкой, нужно руководствоваться данными, приведенными из инструкции. На иллюстрации будет нанесена точная схема расположения всех световых элементов пятна с указанием размеров в мм. Важно, чтобы точки E и форма галок совпали. Она выбрана такой, чтобы световой луч покрывал всю полосу, часть встречной, и хорошо светил на обочину для лучшей видимости пешеходов, собирающихся начать передвижение по дороге.

Регулировка фар ВАЗ 2115 заключается в нанесении стандартной разметки на вертикальную поверхность и дальнейшем сравнении фактических характеристик луча с данным в руководстве.

Любые отличия необходимо свести регулировкой путем откручивания винтов положения фар. Для доступ к ним потребуется открыть капот.

Регулируем фары ВАЗ 2114 своими руками за 20 минут
Чем отличается регулировка фар Bosch от Киржач

Многие автовладельцы сменили свою основную головную оптику Киржач на Bosch. Сделано это было по причине лучшей светимости, но на самом деле разница в дальности светового потока небольшая. Она заключается в положении основных пучков света. Фары марки Бош светят ближе на обочину и на встречную полосу, Киржач освещают место перед авто, сразу за ним левее с охватом встречной полосы и строго обочину. И те и другие с точки зрения комфорта удобны, но результат отличается в зонах освещения. На дальней дистанции у Bosch зона освещения больше.

Регулировка света фар ВАЗ 2114 с головной оптикой Бош происходит аналогичным образом, положение устанавливается встроенными регулировочными винтами, но контур тени луча будет немного отличаться. Для настройки винты изменения положения по вертикали и горизонтали подписаны стрелочками, но, даже не видя их, понимаешь, какой винт что делает.

Что делать, если фары не регулируются

Если по каким-то причинам затруднительна регулировка фар 2115, то необходимо отыскать мешающий фактор. Езда с нарушенным светом опасна и может привести к аварии. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то примените средства для отвисания резьбы на винтах. В крайнем случае, можно снять прибор целиком и выполнить это на столе. Настройка фар ВАЗ 2114 должна выполняться каждый год и при замене лампочек, так как меняется мощность светового луча, а, соответственно, зона его охвата. Чтобы не было проблем в дальнейшем, смазывайте резьбы на элементах графитовой смазкой.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114, если не работает гидрокорректор

В конструкции головной оптики ВАЗ 2114 присутствует специальный гидрокорректор. За счет него фара автоматически настраивается при изменении угла наклона кузова автомобиля. Если это не происходит, то может быть две ситуации:

  • выпала линза;
  • неисправен гидравлический корректор.

Если на ВАЗ 2114 регулировка фар какая-то имеется, то подвести их к нормальному значению можно встроенными регулировочными винтами.

Регулируем фары ВАЗ 2114 своими руками за 20 минут

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114

Отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ не сложнее, чем головную оптику. Скорее, даже это сделать проще:

  1. Для калибровки направления светового потока ПТФ требуется обеспечить правильное положение автомобиля и угол наклона кузова машины. Так как пользоваться этим видом световой аппаратуры необходимо в движении, то на водительском сиденье должен находиться груз не менее 75 кг.
  2. В темное время суток или в большом гараже размещают авто на расстоянии 5 м от стены.
  3. Сравнивая схему свечения луча с эталоном в инструкции, регулируют положение ПТФ по одному прибору.

В принципе, регулировка ПТФ ВАЗ 2114 ничем не отличается от головной оптики. Регулировочные винты располагаются снаружи. Доступ к ним обеспечивается через имеющиеся отверстия.

Регулировка фар ВАЗ 2115

Процесс регулировки фар на ВАЗ 2115 выполняется аналогичным способом. Сначала необходимо выставить автомобиль на ровной поверхности, соблюсти прочие условия и с помощью винтов установить оптику в нужное направление. В автоцентре это делают при помощи специального аппарата, но также можно произвести калибровку своими руками, воспользовавшись стандартной схемой.

Больше интересных статей здесь: Советы.

  • Топ 10 седанов с высоким клиренсом
  • Регламент технического обслуживания Форд Фокус 3

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Фары дальнего света

Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?

В чем важность регулировки фар?

Разметка экрана для настройки фар

Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

  • Неполное освещение дорожного полотна.
  • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
  • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

Фары на ВАЗ 2114

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:

Подготовительные мероприятия

Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:

  • Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;

— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);

— идентичность типоразмеров шин;

— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).

  • Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
  • Материальное обеспечение процесса, включающее:

— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;

Расстояние до экрана

— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.

  • Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
  • Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
  • Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
  • Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).

Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар

Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.

Схема размещения регулировочных винтов фары

Рисунок №1

Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:

— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;

— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;

— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;

— позиция 4 – защитный кожух.

Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:

Схема разметки экрана

Рисунок №2

  • На экране наносятся:

— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;

— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;

— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;

— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».

  • Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.

Регулировочные мероприятия

Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
  • Включаем ближний свет фар.
  • Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
  • Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
  • Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.

Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».

Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.

  • 41837 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *