Как открыть крышку аккумулятора топла
Перейти к содержимому

Как открыть крышку аккумулятора топла

  • автор:

Как снять крышку аккумулятора

Как снять крышку аккумулятора

В условиях российского климата, когда зимой на большей части территории страны имеет место отрицательная температура, .

Обсуждаемое

Аккумуляторная батарея Аком EFB появилась на рынке России в 2017 году. До этого, батареей по технологии EFB завода .

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К .

Каждый завод-изготовитель аккумуляторов ставит на свою батарею специальный код, который называется маркировкой. Технологически маркировка можеn либо выжигаться лазером .

Как открыть аккумулятор?

Для диагностики состояния АКБ иногда требуется доступ к электролиту. Чтобы добраться до этого ключевого компонента, вам придется снять крышку устройства. Если вы не знаете, как открыть аккумулятор, не стоит беспокоиться: данную операцию вполне можно выполнить в вашем гараже. Помощи со стороны высококвалифицированных специалистов не потребуется.

как открыть аккумулятор

Изъятие батареи

Сел аккумулятор: как открыть источник питания? Таким вопросом сегодня задаются тысячи автовладельцев по всей стране. Прежде всего, необходимо изъять батарею из машины. Выполняем следующие процедуры:

  • Открываем капот;
  • Снимаем узлы, которые мешают изъятию АКБ;
  • Открываем крепежные элементы и защитные крышки (если таковые имеются);
  • Вынимаем АКБ.

Помните о том, что на некоторых моделях аккумуляторы «посажены» слишком глубоко. Не исключено, что вам потребуется торцевой ключ.

Когда отсоединяются клеммы, то в первую очередь снимают именно минус. Это защитит вас от замыкания, которое может возникнуть при касании металлического корпуса машины.

Типы аккумуляторов

Прежде чем разобраться в том, как открыть АКБ, необходимо изучить классификацию:

  • Необслуживаемые устройства. Это модели, которые невозможно открыть без соответствующего инструмента. Как правило, такие батареи защищаются монолитными крышками, которые не предусматривают наличия крепежных элементов;
  • Обслуживаемые АКБ. Вы с легкостью получите доступ к нужным вам емкостям в любой момент.

Разбор необслуживаемого аккумулятора

Как открыть аккумулятор необслуживаемого типа? Вам понадобится следующий инструмент:

Выполняем следующие действия:

  • Снимаем наклейки с корпуса;
  • Изучаем батарею на предмет герметичности;
  • Делаем отверстия в нужных местах.

Закрытые аккумуляторы нередко разбирают для того, чтобы добраться до свинца (он может потребоваться, к примеру, для рыбалки или охоты). Само собой разумеется, в этом случае деликатное обращение с прибором исключается. Воспользуйтесь кувалдой или молотком (самое главное – не забыть слить кислотный раствор).

Техника безопасности

Решение вопроса о том, как открыть аккумулятор, неразрывно связано с мерами предосторожности. А все потому, что в таких устройствах имеется кислотный раствор. Если на вашу кожу попадет хотя бы этого химического вещества, то велик риск ожога. Вам пригодятся следующие рекомендации:

  • При разборе батареи применяйте средства защиты (перчатки, очки и т.п.);
  • Не встряхивайте банки (в противном случае может возникнуть замыкание);
  • При размыкании фиксирующих элементов («застежек») не делайте резких движений. Склеить сломанную деталь будет проблематично. Более того, склеенный компонент по умолчанию предполагает небезопасную эксплуатацию источника питания;
  • В непосредственной близости от проведения работ не должно быть открытого огня (необходимо исключить даже курение);
  • Ни при каких обстоятельствах не кидайте устройство на землю.

Наши услуги

Возникла необходимость купить легковой аккумулятор? Свяжитесь с нами по номеру +7 (343) 312-81-50. Наше основное преимущество – это широкий ассортимент. В каталоге магазина вы обязательно найдете АКБ, которая идеально подходит для вашего транспортного средства. Задавайте нашим менеджерам любые вопросы. Все консультации предоставляются на бесплатной основе.

Аккумуляторы Topla: секрет «лишних» пластин

Сегодня, покупая аккумулятор, проще простого нарваться на некачественный или бракованный. При этом сомнительной может оказаться даже батарея очень известного бренда. Мы выяснили, на что надо обращать внимание, покупая автономный источник питания.

Поделиться

Изображение Аккумуляторы Topla: секрет «лишних» пластин

Аккумуляторы китайские, российские, корейские, американские, турецкие, итальянские, немецкие, словенские. От представленных в России марок и моделей рябит в глазах. И все продукты вроде технологичные, качественные, надежные. Только многие батареи в суровых зимних условиях «дохнут» уже на третьем пуске, независимо от того, сколько за них «уплочено» — 1500 или 5000 рублей. Как не ошибиться при выборе?

Хотя, казалось бы, все просто. Идешь в магазин и берешь батарею, чьи характеристики отвечают требованиям производителя конкретной модели авто, ориентируясь на свои финансовые возможности. И значительное число автовладельцев так и делает, считая, что, по большому счету, все аккумуляторы изготавливаются по примерно одинаковым технологиям и разница только в раскрученности бренда. Однако это не совсем так. В чем мы убедились, побывав на словенском заводе TAB, выпускающем хорошо известные в нашей стране еще с советских времен аккумуляторы Topla.

…Заводские цеха TAB удивляют почти полным безлюдьем и чистотой вроде бы «грязного» производства. Понятно, что почти стопроцентная автоматизация практически всех процессов позволяет владельцам экономить на рабочей силе, но для потребителя не это главное. Мы можем быть уверены, что на качество продукции не повлияет пресловутый человеческий фактор и все технологии и параметры будут соблюдены с точностью, как говорится, до миллиметра…

Любая аккумуляторная батарея, как известно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сегодня довольно дорог — более 2000 долларов за тонну. И извлечь максимальную прибыль любой «батарейщик» может не только сократив его содержание в аккумуляторе, но и используя свинец ненадлежащего качества. Насколько «хорош» такой элемент питания, водитель может узнать уже через месяц-другой после начала его эксплуатации, особенно в холода или жару. Но в любом случае, «шмардюк», как называют подобные поделки продавцы аккумуляторов, дольше года не проживет. При этом многие дилеры той же Topla уверены, что к «шмардюку» можно отнести не только весь китайский товар, но и весьма значительный процент российских изделий. И даже некоторую часть очень известных европейских аккумуляторов, но об этом чуть позже.

А для начала очень коротко напомним, что любая стартерная батарея состоит из шести «банок», в каждой из которых помещается определенное количество пар разнополюсных свинцовых пластин, которые обрабатываются так называемым активным веществом (его состав в зависимости от полярности электрода меняется). Активное вещество так же изготавливается из свинца. Но рафинированного — то есть очень чистого. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой). Так вот, от качества и количества перечисленных ингредиентов и зависит, как аккумулятор будет запускать двигатель; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, наконец, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.

…В аккумуляторы Topla, как мы убедились, производитель умудряется вставить больше пластин, чем у подавляющей части конкурентов. Благодаря чему значительно увеличивается ток холодного пуска. Насколько этот показатель важен в сложных российских климатических условиях и автопарка, средний возраст которого — далеко за 10 лет, пояснять, пожалуй, не надо. Хотя, конечно, у потребителя может возникнуть вопрос, не в ущерб ли качеству пластин наращивается их количество? Пройдя по всей технологической цепочке производства, ваш корреспондент убедился, что все обстоит с точностью до наоборот: именно благодаря высокому качеству растет количество. Дело в том, что словенцы не льют решетки, из которых выполнены пластины, а изготавливают их по методу Expanded Metal Technology — холодный прокат, перфорирование и последующая растяжка.

В итоге высокоточной штамповки получается совершенно одинаковый — по всем параметрам, в том числе и геометрическим — продукт. Что позволяет не только применить в аккумуляторе большее число пластин, но и по максимуму задействовать их активную поверхность. Отсюда и пресловутый, но такой желанный владельцем какой-нибудь семилетней «бэхи» увеличенный пусковой ток..

Кстати, говоря об аккумуляторах-«шмардюках», могу дать полезный совет. Сомнительную батарею отличает не только низкая цена, но и вес (хотя в данном случае эти категории, как ни странно, взаимосвязаны). Невысокая стоимость изделия достигается за счет «экономии» на пластинах, в итоге псевдоаккумулятор значительно легче нормального. Хотя и с последним можно попасть впросак. Скажем, производители крайне популярных у нас немецких батарей фактически официально признают, что на всю, поставленную в магазины продукцию может приходиться до 2% брака. И ведь это действительно так. Особенно много нареканий вызывает бренд, чью продукцию продавцы окрестили «сгущенкой» не только за схожую с лакомством советских времен цветовую гамму, но и непонятное содержание. Впрочем, вернемся на завод TAB.

…Готовые пластины, как уже говорилось, обрабатываются так называемым активным веществом (его еще называют массой или пастой). Для того, чтобы его получить, чистейший свинец перемалывают в пыль в гигантских мельницах, а затем «обогащают» специальными добавками.

Состав и свойства пасты в конечном итоге и определяют свойства аккумулятора. Как метко заметил мой коллега, это все равно как тесто определяет качество пирога. Понятно, что у каждой хозяйки имеется собственный «секретный рецепт» приготовления. Не раскрывают его и специалисты TAB. Однако, подчеркивая его высочайшую эффективность, дают на батареи Topla трехлетнюю гарантию. Замечая при этом, что для них, если по гамбургскому счету, и пять лет эксплуатации — не срок.

Но вот пластины готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Теперь его надо залить электролитом и зарядить. Обычно, для снижения себестоимости, эту процедуру производители батарей проводят один раз. Вполне допустимо, конечно. Однако нельзя забывать, что в процессе заводской зарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, неизбежно осыпается и срок службы электролита, а значит и батареи в целом, снижается.

Удивляться тут нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содержать загрязнений, способствующих, помимо прочих причин, его преждевременному истощению. Тем более, что «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумуляторах не представляется возможным. Впрочем, словенцы сумели решить и эту проблему.

…На TAB при изготовлении аккумуляторов Topla практикуется двойная зарядка (или, как говорят специалисты — формовка). Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

Мне показалось любопытным, что в процессе формовки обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) идет не дедовскими методами посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. А качество и уровень заряда здесь контролируют и электроника, и оператор.

В минувшем году объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее количество поставленных батарей российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами для свободной продажи автолюбителям или корпоративным клиентам) составил, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, что на 1% больше, чем год назад. Доля иностранных производителей — 57% или, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из них — это словенская Topla. Цифра, согласитесь, заслуживающая уважения.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Практические советы от специалистов: что делать, если сел аккумулятор?

Если аккумулятор сел, лучше всего обратиться к специалистам.

Если аккумулятор сел, лучше всего обратиться к специалистам. Для ситуаций, когда такой возможности нет, совместно с аккумулятором Topla подготовили несколько советов, которые помогут завести машину. Больше шансов оживить авто с механической КПП.

Подпитаться от «донора»

Это самый надежный способ запустить автомобиль с разряженным аккумулятором, независимо от КПП. Для этого разместите автомобили так, чтобы максимально приблизить АКБ донора к разряженному АКБ, и, открыв капоты, соединить проводами батареи двух машин. Далее – заглушить двигатель «донора» и выключить зажигание. Красную проволоку присоединить сначала к положительной клемме «донора», затем – к разряженному АКБ. Один конец черной проволоки присоединить к «массе» своего авто, а второй – к отрицательной клемме «донора». После запуска, напоминают профессионалы Topla, необходимо отключить провода обязательно в обратном порядке – это снизит вероятность короткого замыкания при неосторожном обращении с проводами.

Использовать пуско-зарядное устройство или аккумулятор от шуруповерта

Достаточно подсоединить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель. Впрочем, пускозарядные устройства, бустеры и мощные зарядки для смартфонов хоть и выдают высокий ток, но надолго заряда может не хватить. Кроме того, такие устройства не всегда помогут с пуском двигателей большого объема и дизелей. Вместе с тем, если у вас есть шуруповерт или другой электроинструмент с аккумулятором мощностью более 12 вольт, это еще одна возможность запуска двигателя. Мощный пусковой ток такая батарея не выдаст, но может через несколько минут пополнить заряд АКБ. Но для обоих советов ключевым моментом будет заблаговременная зарядка устройств и не забудьте об этом.

Толкнуть или завести на буксире

Этот совет касается машин с механической коробкой и основывается на принципе проворачивания двигателя от колес. Нужно лишь еще одно исправное авто с крепким тросом, или двое взрослых людей. Следовательно, нужно соединить две машины буксирным тросом, включить зажигание, нажать (и держать) сцепление и включить третью передачу. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно сдвинуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч. После этого водитель неисправного авто должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска двигателя подать сигнал буксировщику об остановке. Подобные правила действуют и по ручному толканию, но скорость будет ниже, поэтому запуск двигателя лучше осуществлять на второй передаче.

Самостоятельное трогание

Этот совет возник из предыдущего, но для его воплощения не требуется ни дополнительной машины, ни помощников. Все происходит силой одного человека при использовании длинного плоского троса и домкрата. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, приподнять ее домкратом со стороны одного из ведущих колес, а сами колеса вывернуть в сторону. Далее намотать трос на колесо так, чтобы оно вращалось против часовой стрелки. После этого поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо. Если удастся запустить двигатель, колесо будет вращаться самостоятельно и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст крутящий момент на зависшее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение автомобиля.

Согреть аккумулятор водой

Это сравнительно безвредный совет, ведь он касается холодного времени года. Батарею необходимо снять, отнести в помещение и поставить в ванную или глубокий таз, наполняемый горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через пол часа прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточное количество тока для запуска двигателя. Но летом, осенью и весной воспользоваться этим способом эксперты не рекомендуют.

Чтобы избежать ситуаций, когда автовладелец остается наедине с разряженным аккумулятором, специалисты советуют заранее выбирать качественную продукцию для вашего авто. Аккумуляторы Topla имеют немало преимуществ.

В частности, такие:

• европейский бренд аккумуляторов на рынке с 1965 года. Аккумуляторы Topla производит один из крупнейших заводов Европы, производственные мощности которого расположены в Словении;

• все материалы для изготовления аккумуляторов поставляются исключительно из европейских стран и контролируют многоуровневыми проверками на высокоточном оборудовании;

• продукцию на заводах производят в соответствии со стандартами ISO 9001, ISO 14001 и ISO/TS 16949, наличие которых высоко ценится в Европе;

• каждый товар имеет 3 года гарантии, что отличает его от других производителей;

• технология изготовления – Са/Са;

• крепкий корпус с системой защиты от замыкания пластин при ушибах и сотрясениях;

• более высокая стойкость к перезаряду аккумулятора;

• низкий уровень расхода воды;

• выносливость к температурным изменениям, а потому и устойчивость к низким температурам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *