Как открутить гайки выхлопной системы
Перейти к содержимому

Как открутить гайки выхлопной системы

  • автор:

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

как, открутить, прикипевший, болт, гайка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • WD-40 и другие проникающие средства
  • Кислоты
  • Нагрев
  • Электрический нагрев
  • Физические способы
  • Болгарка или срезаем

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

ржавый болт

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

WD-40 оригинальный рецепт

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Серная кислота

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Нагрев

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Рычаг

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

Срезаем

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

(18 голосов, средний: 4,22 из 5)

Как открутить болты на глушителе?

Как открутить болты на глушителе?

Если вы самостоятельно ремонтировали или меняли глушитель выхлопной системы автомобиля, то наверняка сталкивались с вопросом, как открутить болт глушителя? Сложности с откручиванием болтов и гаек возникают в выхлопной системе по ряду факторов, воздействующих на такое соединение. В результате гайка и болт прикипают друг к другу и физических усилий механика, иногда бывает недостаточно для того, чтобы раскрутить их.

Сложности при откручивании болтов на глушителе возникают из-за следующих факторов:

  • периодическая высокая температура нагрева соединения;
  • резкий перепад температур (когда наезжаешь на лужу);
  • интенсивные коррозионные процессы из-за повышенной влажности;
  • огромное количество грязи, в том числе и мелко абразивной.

Все это приводит со временем к тому, что открутить гайку на глушителе становиться практически невозможно. И для этого потребуется особенное вмешательство, именно об этом речь и пойдет ниже.

Механические способы откручивания

Как открутить болты на глушителе?

Открутить болт глушителя можно при помощи простых механических способов, которые часто дают результат. Здесь речь идет о постукивании болта. Нельзя стучать слишком сильно, так как можно отбить грани болта, после чего его можно будет только срезать. При постукивании прикипевшая составляющая подвергается ощутимым колебаниям, после чего она разрушается, и открутить болт становиться легче.

Еще один метод – это создание дополнительного плеча усилия. Его можно достичь при помощи специального воротка с удлиненной ручкой, или надеванием металлической трубы на гаечный ключ. При таком способе есть свои ограничения, так как усилие на болт получается значительным, вы рискуете вообще сорвать грани, после чего проблема только усугубиться.

Специальные проникающие жидкости

Как открутить болты на глушителе?

Открутить прикипевший болт на глушителе можно при помощи специальных проникающих жидкостей. Одной из самых эффективных и доступных по цене жидкостей является ВД-40 (WD-40). Вам достаточно немного смочить прикипевший болт с разных сторон и подождать несколько минут. Затем его можно будет пробовать открутить. ВД-40 имеет высокие проникающие параметры, особенно для болтовых соединений, в которые попадает вода и грязь. В большинстве случаев, а это около 80%, трудный болт можно таким образом открутить.

Есть также заменители и аналоги такой жидкости, лучше или хуже WD-40, отличающиеся по цене, можно попробовать и их, если они уже есть под рукой.

Иногда, для откручивания прикипевших болтов используют кислоту, к примеру, серную кислоту. Такой метод наиболее эффективен, если болтовое соединение окислилось в большей степени. Серную кислоту высокой концентрации капают на болтовое соединение и ждут несколько часов, затем его протирают и откручивают.

У этого метода есть несколько больших недостатов, ведь серная кислота:

  • опасна для человека, не следует допускать ее попадание на одежду и тем более на кожу;
  • разъедает любые изделия или компоненты изделий, состоящие из мягких материалов. В случае глушителя, это резиновые крепежи и прокладки;
  • не часто применяется дома для бытового применения, а специально покупать ее для откручивания болта накладно.
Нагрев прикипевшего болта

Как открутить болты на глушителе?

Если болт не удается раскрутить при помощи проникающей жидкости или механических усилий, то опытные механики зачастую прибегают к его нагреву. Нагревать болт следует тем больше, вплоть до красноты, чем сильнее он прикипел.

Нагрев, в этом случае, возможен двух типов:

  • открытым огнем (горелка, баллон и т.д.);
  • электрический нагрев.

С открытым огнем методика достаточно проста. Вам необходимо болт нагревать до некоторой, достаточно высокой температуры, (в течение нескольких минут), а затем резко охладить его при помощи проникающей жидкости, тем же ВД-40. После остывания его можно пробовать открутить. Такое двойное действие позволяет решить даже самые сложные случаи.

Если вы сможете подать на болтовое соединение напряжение в 1,5В, но с большой силой тока, то нагреть такое соединение можно и при помощи электричества. Такой метод вполне можно применять, однако для этого вы должны до некоторой степени разбираться в электротехнике. После нагрева электричеством, болтовое соединение также охлаждается проникающей жидкостью.

Срезание прикипевшего болта

Как открутить болты на глушителе?

Если прикипевший болт на глушителе не удается открутить вышеперечисленными способами, то его проще всего срезать. Срезать нужно аккуратно при помощи болгарки или пилы по металлу. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить другие части глушителя, которые вы не планируете менять. И надо иметь некоторый опыт обращения с инструментами.

Очевидным плюсом такого метода является быстрота демонтажа глушителя. Болт и гайка не стоят дорого, тем более что лучшим вариантом после установки нового глушителя, является установка и новой системы крепления, в том числе и нового болтового соединения. Старые болты вряд ли имеет смысл использовать для новой запчасти, поэтому их срезание вполне разумное решение. Вы сможете сэкономить много своего времени.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт гайку.jpg

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Класс прочности.jpg

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

смазка.jpg

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

нагрев.jpg

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
  • В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

экстракторы.jpg

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Со временем все металлические крепления окисляются, что вызывает затруднения при раскручивании. Далее мы познакомим вас с методами, как открутить болты, которые заржавели, в домашних условиях, не деформировав при этом детали.

Что такое гайка и болт?

Гайка относится к детали для крепления, которая может быть квадратной, круглой или многоугольной формы. Также элемент изготавливается по индивидуальному заказу с различными насечками и выступами определенной высоты. Чтобы зафиксировать детали при помощи гайки, потребуется гаечный ключ. Изделие используется только в сочетании с другими резьбовыми элементами — болтами, винтами или шпильками.

Болт — крепежный элемент, выполненный из металла. Деталь состоит из стержня цилиндрической формы с наружной резьбой и шляпки. Используется для закрепления любых изделий. Основная задача болта — фиксация деталей в одной точке.

Эти детали очень часто применяются в промышленности, бытовых целях, электротехнической сфере и других областях.

Проблемы с заржавевшими болтами, гайками или другими резьбовыми крепежами

Практически все элементы, используемые в качестве крепежей, изготавливаются из металла, поэтому подвержены коррозии. Нередко гайки и болты применяются в автомобильных узлах, которые подвергаются воздействию влаги, что становится причиной образования ржавчины. Помимо этого, болты могут и прикипеть. Это приводит к тому, что возникают проблемы с выкручиванием.

Для автомобильных механизмов проблемы создают различные реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года — соль, песок и химические составы. Такие вещества пагубно воздействуют на металл и ускоряют образование ржавчины.

Еще одна причина образования коррозии на крепежах автомобиля — потеря герметичности патрубков системы охлаждения. Залитая в бачок вода из-за разгерметизации трубок попадает на места соединений, что приводит к появлению ржавчины, а затем к трудностям при откручивании элементов.

Кроме автомобильной промышленности, гайки и болты применяют при монтаже системы отопления или водоснабжения, например, при устройстве домашнего водопровода, установке унитаза или раковины. Если использовать некачественные патрубки с резьбовыми соединениями, в итоге металлические элементы заржавеют, что станет причиной сложности при откручивании крепежных деталей. Та же ситуация возникает при длительной эксплуатации патрубков, соединенных при помощи резьбовых крепежей.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Очень часто соединения с резьбой не поддаются раскручиванию. Причинами тому могут стать:

  • механические повреждения деталей вследствие сильного сдавливания или удара;
  • закручивание не по резьбе с чрезмерным усилием;
  • попадание в элементы соединения песка, соли и прочих твердых частичек;
  • образование ржавчины на поверхности болтов, патрубков и гаек из-за постоянного контакта с водой;
  • прикипание резьбовых соединений из-за воздействия высоких температур.

Проблема со ржавыми соединениями знакома практически каждому, особенно автовладельцам. Дело в том, что гайки и болты изготавливаются, как правило, из углеродистой стали. При долгом контакте материала с кислородом и водой происходит окисление и образование ржавчины, после чего пораженные детали сложно сдвинуть с места, а иногда и вовсе невозможно.

Многие производители выпускают крепежные элементы из нержавейки, но и это не гарантирует отсутствие проблем с раскручиванием. Кроме воды, в резьбовое соединение могут попасть твердые инородные частички (песчинки, соль и прочее), что приводит к заклиниванию крепежей при раскручивании.

Чего нельзя делать?

Ошибка многих новичков в том, что они пытаются выкручивать старые крепежи при помощи силовых способов. Это только усугубляет ситуацию и часто приводит к поломке элементов. Чтобы этого не произошло, важно подходить к решению проблемы без спешки. Если сломать изделие, придется применять более глобальные методы, например, высверливание крепежей в специализированном сервисе. Кроме того, что откручивание с усилием приводит к поломке гаек или болтов, это еще может стать причиной повреждения близлежащих узлов и дополнительных финансовых вложений.

Химические средства для выкручивания болтов и гаек

К наиболее популярным и результативным средствам относятся:

  • Силиконовая смазка WD-40. Многофункциональный состав для решения многих задач. Второе название — вытеснитель воды. Универсальная проникающая смазка хорошо подходит для того, чтобы раскрутить заржавевший болт в кране и других узлах, контактирующих с влагой. Подробнее о смазках «Жидкий ключ» читайте в статье.
  • Горючие смеси. Это может быть бензин, керосин, солярка или, например, скипидар. Средства помогают не во всех случаях, но отказываться от их применения не стоит.
  • Растворы на основе кислоты. Если окисление незначительное, можно попробовать открутить старую резьбу с помощью раствора лимонной кислоты, уксуса, а также 5% соляной кислотой, в составе которой есть ингибитор коррозии — уротропин.
  • Coca-Cola. Среди составляющих напитка есть ортофосфорная кислота. Именно она хорошо справляется со ржавчиной и окислительными процессами.

После того, как вы определитесь со средством, нанесите его на пораженный участок не меньше, чем на 15 минут. Этого времени хватит, чтобы компоненты проникли в резьбовое соединение и начали свое действие. По истечении указанного времени возьмите любой тяжелый предмет и потихоньку обстучите крепление со всех сторон. После этого аккуратно расшатайте ржавую гайку и попробуйте ее раскрутить.

Если с первого раза не получилось, повторите процедуру несколько раз. Для усиления эффекта состава можно обработать им ветошь и обмотать поврежденные крепежи на 10 минут. Если и это не помогло, ознакомьтесь с методами, представленными ниже.

5 рабочих способов открутить болты и гайки, которые заржавели

Нагрев элементов

В этом случае следует прогреть гайку, а затем приступать к ее раскручиванию. Нагреть элемент можно при помощи обычной восковой свечи, зажигалки, паяльника или газовой горелки. Во время прогрева ржавчина начинает деформироваться, что приводит к снижению ее сдерживающей силы.

Помните, что использовать этот способ при близком расположении изделий из дерева или деталей, покрытых лакокрасочными материалами, запрещено. Нагревание приводит не только к их порче, но и возгоранию. Также запрещено проводить процедуру во время работающего двигателя и выхлопного коллектора.

Чашечка из воска

Сложная и кропотливая процедура, но такой метод часто выручает при обширной ржавчине. Чтобы раскрутить элементы, сделайте из воска или обычного пластилина небольшую чашечку и оденьте на гайку. После этого возьмите раствор 5% серной кислоты и залейте ее в чашечку, постепенно добавляя цинк. Такой состав обеспечивает гальванических эффект, позволяет растворять ржавчину и беспрепятственно выкручивать детали. Работайте с кислотой предельно аккуратно. Чтобы не повредить кожу рук, обязательно наденьте резиновые перчатки.

Обстукивание

Проводится аккуратно с небольшим усилением. Чтобы открутить прикипевший винт, аккуратно постукивайте по его периметру любым тяжелым предметом или молотком. Это приводит к деформации ржавчины и ее рассыпанию. Проводите процедуру крайне осторожно, чтобы не повредить грани крепежа, потому что раскрутить деформированный шуруп или другой крепежный элемент будет еще сложнее. Старайтесь работать поэтапно — отстучали, затем пробуйте открутить, после этого опять следует отстукивание-раскрутка и так далее. Если сильно отстучать и начать резко выкручивать элемент, можно его сломать.

Закрутка гайки

Для начала закрутите гайку с приложением максимального усилия, а затем расшатайте соединение и приступайте к раскручиванию. Таким образом можно сместить слой ржавчины, которая препятствует раскрутке. Следите, чтобы во время закручивания не было хруста. Он говорит о чрезмерном усилии, которое может привести к поломке элемента. Такой способ можно сочетать с химическими составами, например, силиконовой смазкой. Она наносится после того, как вы закрутите гайку и приступите к раскручиванию.

Разрушение

Такой способ применяется в крайнем случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли. Перед высверливанием прислоните сверло нужного диаметра к центру болта и слегка ударьте по нему молотком, чтобы углубить изделие. Начинайте высверливание сверлом подходящего размера, а затем меняйте его на изделие большего диаметра.

Работайте так, чтобы дрель не отклонялась в стороны. Высверливать нужно строго посередине. Нельзя сразу использовать сверло большего размера, потому что можно сильно деформировать крепежный элемент, что приведет к его поломке.

Полезные советы

Часто многие сразу прибегают к крайним мерам. Не спешите этого делать, так как можно воспользоваться и другими вариантами. Они уступают по эффективности предыдущим, но могут помочь именно в вашем случае.

  • Открутить заржавевшее крепление можно при помощи газового (разводного) ключа
  • Если болт небольшого диаметра, прислоните к нему зубило под углом и ударьте несколько раз молотком в сторону раскручивания.
  • Сделайте на головке болта маленький пропил болгаркой, а затем попробуйте выкрутить элемент при помощи отвертки.
  • Для раскручивания используйте инструмент с длинной рукояткой или специальной насадкой.
  • Чтобы не сорвать головку, выполняйте раскручивание гайковертом. Если элемент все-таки повредился, можно использовать шпильковерт.
  • Раскручивайте деталь аккуратно с постепенным нарастанием усилия. Во время процедуры можно расшатывать болт, но только так, чтобы не сорвать резьбу.
  • Лучше использовать рожковые ключи, так как они плотнее других обхватывают шляпку болта.

Также можно использовать специальный термоключ ASTROhim. Его наносят на заржавевшую деталь на несколько секунд, после чего приступают к раскручиванию.

Не забываем о профилактике

Способы удаления заржавевших деталей есть, но, как ни крути, нужно прилагать усилие и тратить время. Чтобы этого избежать, лучше придерживаться профилактических мер.

  • Гайки, удерживающие глушитель в авто или колеса, обрабатываются антикоррозийными средствами, а затем солидолом.
  • Скопившиеся на деталях пыль, песок и прочие загрязнения ускоряют процесс окисления и увеличивают риск образования ржавчины, поэтому следует чаще мыть не только отдельные узлы, но и весь авто.
  • Используйте только качественные крепления с высоким классом прочности. Экономия на болтах и гайках может привести к их преждевременной поломке и повреждению близлежащих узлов.
  • Если есть возможность, храните транспортное средство в гараже. Частые осадки пагубно влияют не только на кузов, но и на крепежи.
  • Следите за сантехникой. Если кран на кухне или в ванной комнате потек, лучше заблаговременно устранить неполадки. Для этого придется снимать смеситель и менять прокладки. Таким образом вы спасете не только изделие от преждевременной поломки, но и крепежные элементы от образования ржавчины.
  • Применяйте надежные инструменты. Они стоят недешево, но в процессе эксплуатации показывают себя только с положительной стороны.

Если речь о патрубках с резьбовым соединением, регулярно проверяйте, чтобы на них не было подтеков. При необходимости проводите своевременную замену прокладок и прочих деталей, обеспечивающих герметичность соединений.

Что лучше — раскрутить или срезать головку болта?

Если заржавел или прикипел болт, чтобы не тратить время, многие пытаются срезать его болгаркой, однако не следует этого делать. После срезания головки крепление не всегда получается удалить легко и просто, поэтому иногда приходится извлекать его с усилием. Кроме того, малейшая ошибка при работе с болгаркой может привести к порче соседних узлов, и соответственно — к большим затратам. Поэтому сначала попробуйте все возможные варианты, а при отсутствии нужного эффекта уже применяйте крайние меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *