Как откачать масло из двигателя через щуп
Перейти к содержимому

Как откачать масло из двигателя через щуп

  • автор:

Клуб Citroen C4 Sedan

Младший лейтенант

SkyRIN Младший лейтенант
Сообщения: 357 Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28 Откуда: Волгодонск, Ростовская область Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021 Пробег: 10000 Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013 Благодарил (а): 295 раз Поблагодарили: 137 раз

Замена масла через щуп

Сообщение SkyRIN » 06 янв 2022, 15:23

Приветствую всех!
Решил написать сюда, т.к. тема касается двигателя EP6FDT MD, а именно — процедуры замены масла в двигателе через щуп.
На форуме несколько раз поднималась тема применения устройства для откачки масла через щуп (были голоса как «за» так и «против», аргументируя тем, что с помощью такого устройства невозможно откачать все масло) и что не для всех двигателей данная процедура подходит. В техдокументации Citroen есть документ, в котором четко прописаны марки ДВС, для которых можно применять откачку масло через щуп, а для каких нет (см. ниже)

Замена масла через щуп - Снимок.JPG

Так вот, приобрел я себе такое устройство «Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-12-01». Покупал на яндекс маркете за 1500 руб. Родное питание от АКБ (крокодилы) не стал применять, обрезал их и подключил его к блоку питания 12В 15А (был в наличии).

Замена масла через щуп - orig.jpg

Сегодня менял масло в двигателе с применением данного устройства. Вынул щуп и засунул трубку откачки масла устройства в двигатель. Трубка устройства для откачки, что засовываем в отверстие щупа, достаточно длинная, и по неопытности я засунул ее всю. Результат — насос откачал всего 1 литр масла. Видимо трубка внутри картера загнулась вверх. Методом тыка было найдено положение трубки при котором удалось выкачать практически все масло — 4,1 . 4,2 литра. Для этого нужно при включенном насосе вводить трубку в отверстие щупа понемногу, пока не начнет качать масло (это почувствуете). Далее, когда перестал качать, еще глубже опускаем трубку и движениями «вверх-вниз» трубки ловим момент максимальной откачки масла. Вот таким способом необходимо откачивать, постепенно погружая трубку все глубже в отверстие щупа. Иначе не получится откачать весь объем.
Что могу сказать про скорость перекачки — заявленную производительность в 3л/мин он держит! Когда поток масла идет без воздуха, достаточно шустро наполняет 5-ти литровый бутыль.
Лично для себя решил, что буду пользоваться только таким способом при замене масла, т.к. чистота и порядок вокруг мне понравился (масло не льется во все стороны, не нужно лазить под авто и выкручивать пробку, руки при таком методе замены остаются чистыми ).
В общем, рекомендую!
Всех с прошедшим новым годом и наступающим Рождеством.

Полковник

anderson Полковник
Сообщения: 1657 Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18 Откуда: город мирного атома. Авто: пежо 408 150т серый мышь Пробег: 160000 :
Благодарил (а): 202 раза Поблагодарили: 312 раз

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Сообщение anderson » 06 янв 2022, 16:23

SkyRIN писал(а): Источник цитаты Трубка устройства для откачки, что засовываем в отверстие щупа

Должна быть с металлическим гофрированием и жёсткая,,тогда геморроя с поиском положения не будет.
А так да,этим методом масло можно слить практически без остатка.

Младший лейтенант

HDiC@r Младший лейтенант
Сообщения: 376 Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59 Откуда: Tver_region Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018 Пробег: 64800 Прошлый авто: VW Polo Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 75 раз

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Сообщение HDiC@r » 06 янв 2022, 17:45

anderson писал(а): Источник цитаты и жёсткая

Да. Она жесткая пока на морозе. Лайфак от меня: Загодя в холодный двигатель вставляем холодную пластиковую трубку от девайса выше. При упоре в дно поддона помечаем изолентой на трубке в срез щупного отверстия. Потом уже на горячую откачиваем масло как описано у Скайрина. Откачивается всё, проверено откручиванием сливной пробки и её замены на новую с магнитом. Кстати, моего двигателя DV6C в списке нет, нахмулевали лягушатники. Если совет был полезен ставим лайк, если нет — дизлайк. С Рождеством, однако!

Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Лейтенант

turbinf Лейтенант
Сообщения: 399 Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31 Откуда: Иркутск Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив Пробег: 78000 Прошлый авто: лачетти Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 74 раза

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Сообщение turbinf » 06 янв 2022, 18:02

SkyRIN
Нравится игрушка, кто же против. По поводу пролитого масла, вопрос спорный, фильтр менять, прольешь. Лужей больше лужей меньшей. Я грязный тазик вытираю от масла, вы будите насос чистить. Не будите же грязные инструменты хранить. И где здесь удобство и чистота.
Экономия на прокладке пробки и не более. Это цена 10-15 рублей в магазине грузовиков.
Видел я в «Технической среде ЗР» как там ловко меняет масло,но . покупать такую игрушку не буду.

Младший лейтенант

SkyRIN Младший лейтенант
Сообщения: 357 Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28 Откуда: Волгодонск, Ростовская область Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021 Пробег: 10000 Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013 Благодарил (а): 295 раз Поблагодарили: 137 раз

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Сообщение SkyRIN » 06 янв 2022, 18:34

HDiC@r
Спасибо за совет! По поводу изоленты на трубке как метки полного погружения тоже такая мысль посетила, когда методом научного тыка удалось поймать положение, при котором откачалось практически все масло.
А по списку — EP6 тоже нет в списке, но эт никак не повлияло на то, что на практике удалось выкачать почти все масло, немного потанцевав с бубном конечно . Думаю, что этот список нужно «читать» с оговорками. возможно в тех ДВС, что указаны в списке, конструктивно намного проще это сделать, чем у нас. хз.

Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:
turbinf
По поводу лужи при съеме фильтра — сам удивился, но не пролилось ни капли! Открутил корпус масляного фильтра, вынул аккуратно его с картриджем, и все чистенько. Только вглубине металлического стакана виднелась небольшая лужица масла. В общем, двигатель остался чистым
После откачки масла насос не чистил, все что было лишнее, стекло самотеком по трубкам аппарата. В общем, вешь зачетная будем пользоваться. Не знаю кто как меняет масло, а я раньше при замене умудрялся не только яму в гараже маслом загадить но и все руки по локти в масле, поэтому мой выбор — насос

Установки для откачки масла через щуп и самотеком

Установка для слива масла 30л ProTech SA30LPro

Оборудование для замены отработанной жидкости ( масла, антифриза) включает в себя устанвоку для откачки масла через щуп.
Существуют универсальные станции: со сливом масла самотеком и пневматической вакуумной откачкой , отсосом

Также, необходимо обратить внимание на емкость бака: от 20-120 литров. и наличие мерной емкости, при помощи которой можно оценить состояние отработанного продукта, измерить емкость (с погрешностью). Колесики — не мало важный фактор. Облегчит перемещение по гаражу, СТО, так как при наполненом баке транспортировка затруднительна.

В нашем магазине вы можете посмотреть фото, узнать характеристи, купить все представленное выше оборудование со склада в Москве и Санкт-Петербурге по лучшей цене.

Установки для откачки масла через щуп
Оборудование для слива отработанного масла
станция для отсоса масла
насос для откачки масла
откачка масла из двигателя через щуп оборудование
установка для вакуумной откачки масла
пневматическая откачка масла приспособление
станция для откачи масла
приспособления для отсоса масла из двигателя через щуп.

Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот это совсем не хорошо…

Лишнее масло в двигателе

Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.

А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?

Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.

Лишний уровень масла

В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.

Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

Шприц и капельница

У нас на руках капельница и шприц.

Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

Отрезаем все лишнее от капельницы

Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

шприц с одетой трубочкой

Вот что получилось

Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

Открытый капот

Вынимаем щуп

Вставляем трубочку

Наполняем шприц

Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.

Затем сливаем масло

Сливаем масло

в бутылку

Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.

Слитое масло

Достаточно много

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Нормальный уровень масла

Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!

А на этом у меня все!

(20 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

  • Ремонт датчика скорости

стоит ли ремонтировать рулевую рейку

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

спасибо за совет, я на трубочке не стал обрезать всё. Оставил резинку на которой держится игла, обрезал её так что получился шланг в который легко вставлять и снимать шприц, трубочка плохо входит в трубку для щупа, а так её не нужно каждый раз вытаскивать, набрал щуп, снял с резины, слил, не вытаскивая трубку капельницы.

Нашел в аптеке в 5 метрах на выбор 200 и 150 мл шприцы. Взял поменьше пришлось горло резать подгонять под шланг.Откачал три по 150.Стало меньше Мах на 1 мм.Даже рук не замарал.Все делал по подсказкам с таких вот сайтов.Спасибо.Коросе ищите свой шприц. Как Бывалому. С Победой.

У меня такая беда-заправил бензин с солярой,соляра попала в масло,ямы нет!Ехать опасно,движок стукануть может!!Как выкачать бодягу из мотора. Можно через сапун,а вот чем не знаю,шприцом долго,2й уровень там!

Перелил масла. Help и что делать?

10 лет

Когда забирал машину из салона не удостоверился в уровне масла в двигателе. Как позже оказалось его намного больше нормы. Около 1-1.5 л. больше мах. Ездил 2 месяца, но потом все же решил заехать к диллеру. Слить лишнее и заодно наехать по вопросу высокого расхода бензина. Лишнее масло слили, с расходом понятное дело ничего не сделали.
Но появился вопрос. Высокий уровень масла однозначно не есть хорошо. Каковы могут быть последствия? Кроме выдавливания прокладок и сальников. С этим вроде бы все нормально. Может быть высокий расход бензина и есть одно из последствий?

масло, уровень масла, техобслуживание, техническое обслуживание, замена масла, масло двигателя, щуп

6 нояб ря 2006
Перелил масла. Help и что делать?
182,2K
просмотров
141
участник
299
сообщений
29 июля 2007

Tenoch
Перелив масла это очень плохо для сальников, лучше слить лишнее, лучше когда масло между MAX — MIN, чем выше уровня.

Tenoch
29 июля 2007

-George-
Т.е. вобще не запускать?
Вызывать эвакуатор и ехать к дилеру?

Народ, а как сливать?
Я ж ни фига не знаю где и что

araleng
29 июля 2007
Tenoch

цитата:
Народ, а как сливать?

Берете щприц, надеваете вместо иглы подходящую трубочку (например кембрик) длиной около метра, вынимаете масляный щуп, опускаете вместо него трубочку и работая поршнем шприца отсасываете излишки.

-George-
29 июля 2007
Tenoch:

Можно, как уже было сказано, открутить фильтр и слить из него масло, но это совсем нехорошо, т.к. может образоваться возд. пробка, из-за того, что воздух не продавится, через замасляный фильтр. элемент.
Лучше отсосать, через трубку щупа, с помощью капельницы и клизмы побольше.

araleng
Так, пожалуй, лучше, если только трубку в двигателе не забыть.

29 июля 2007
Tenoch:

Эвакуатор вызывать не стоит, а в гараже кого «нить» попросите и вам сольют, это не сложно.
Lex911
29 июля 2007

окачать можно, приладив трубку к чему угодно — от резиновой груши до старого какого-нибудь насоса (только придется поршень перевернуть)

откачать можно, приладив трубку к чему угодно — от резиновой груши до старого какого-нибудь насоса (только придется поршень перевернуть)

PATRIOT
29 июля 2007

ЦИТАТА:
Лучше отсосать, через трубку щупа, с помощью капельницы и клизмы побольше.

нормально, котетор(без иглы), шприц и емкость для контроля скока отсасали

нимагу, смешно немного, может врачей позвать,
лежит феденька на операционном столе, рядом люди в белых холатах.

+10% за флуд, +10% за оффтоп.
29 июля 2007

Ставишь на яму.Откручиваешь 7 саморезов пластиковой защиты.Откручиваешь ключом на 15 на 3/4 хода болт слива масла на поддоне и сливаешь излишек в емкость.Закручиваешь болт, закручиваешь 7 саморезов защиты.Вот и все дела.
З.Ы.Хоть бы спасибо сказал за моё сообщение от 19-43.Хам.

Tenoch
Ваши действия и вопросы- смех сквозь слезы.
Эвакуатор надо вызывать.

Lex911

30 июля 2007

эвакуатор.
и вертолет!

+10% за флуд, +10% за оффтоп.
trendy
29 июля 2007

Расскажу тебе самый простой способ избавиться от проблемы.
Нет никакого смысла пачкаться под ямой или ехать на сервес к дяде Пете.

Вот мой легкий и эффективный опыт лечения перелива:

1) Покупаешь в аптеке комплект для капельницы(стоит около 12 руб. если не ошибаюсь).
2) Покупаешь самый большой из наличия шприц, но со стандартной иглой, т.е тоненьким насадочным отверстием.
3) Отделяешь от комплекта для капельницы все лишнее, после чего у тебя остается только тоненький аккуратный шланг с эластичной насадкой из мягкой резины на одном конце. Его длина около 70 см.
4) Надеваешь конец шланга на шприц со стороны резиновой насадки. Садится она идеально и плотно.
5) Опускаешь другой конец шланга в отверстие для щупа достаточно глубоко, для того, чтобы он достал до дна картера.

Теперь можно спокойно откачивать масло. Наполнение шприца будет происходить с небольшой задержкой благодаря естественному сопротивлению вязкости масла. Ты увидишь как вакуум, образующийся в полости шприца заполняется маслом. При каждом очередном наполнении шприца нет необходимости вытаскивать из отвестия для щупа весь шланг — нужно всего лишь аккуратно разъединить шприц с эластичной насадкой и выливать масло из шприца в канистру или другую емкость. Для этого отлично подойдет например литровый пэт из под минералки.

Объем масла, отделяющее уровин МИН от МАКС не меньше 0,5 литра(проверено опытно).

С проблемой определения уровня масла в движке(по крайней мере 2 л., как у нас) Фокус сталкиваются многие владельцы. Причем здесь есть два забавных момента:

ПЕРВЫЙ: при единичном вытаскивании щупа, масло почти во всех случаях оказывается на отметке МИН или и того ниже. Правильным замером будет повторный замер предварительно очищенным щупом.

ВТОРОЙ: даже при повторном замере уровня, окончание масленной дорожки с лицевой стороны щупа(там где есть мерное углубление МИН/МАКС) будет примерно на 2-3 мм выше чем с его обратной стороны. Конечно при условии если вы опускаете щуп в отверстие так, чтобы при его извлечении была видна именно «мерная» сторона. Почему так происходит лично мне неизвестно — такая вот особенность.

Рекомендую всем держать уровень масла приблизительно на середине между отметками МИН/МАКС. Лично так мне психологически легче давать двигателю коксу, зная что нет перелива. ИМХО особенно опасен перелив зимой, когда холодное масло оказывает большое сопротивление прокачиванию.

Tenoch
30 июля 2007

Спасибо всем за участие, я очень тронут заботой родного ФФКлуба

Но поздравьте меня с шизой
Я когда масло подливал стоял на уклоньчике, плин
Т.е. я перед тем как заливать не проверял уровень, т.к. делал это три раза за последние три дня, причем машина стояла все время в разных местах.

Я таки не послушался многих и съездил в магазин — 1 км.
По приезде машинку поставил на тоже место, только наоборот — мордой к забору и пошел, значит, затевать тут шум.
Уже собрался брести к дилеру Фольксваген в соседнем доме и упрашивать их, чтобы они мне отсосали

Проходя мимо решил еще разок замерить.
И о чудо — уровень ровнехонько на MAX!!
Причем я сразу почувствовал что-то неладное, когда увидел, что уровень антифриза стал немного меньше, чем было, когда фуф стоял попой к забору.
Короче, станцевал около капота победный танец папуаса и поехал .

Так что как аффтар этого шухера позволю себе подвести некоторые итоги:


1. Измеряйте уровень масла, когда фуфик стоит ровно.
2. Между MIN и MAX — таки сколько масла помещается? Сервис-мены предлагают от 100 грамм до 1 литра (нехилый разброс)

Ну и еще раз спасиба всем и извиняйте за шухер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *