Как определить неисправность компрессора кондиционера автомобиля
Перейти к содержимому

Как определить неисправность компрессора кондиционера автомобиля

  • автор:

Признаки неисправности кондиционера автомобиля

sistema-kondicionirovanija-vozduha

В среднем, водитель, который часто пользуется своей машиной, проводит за рулем 1/6 часть жизни. Некоторые атрибуты современной машины уже давно воспринимаются как должное, однако тот же кондиционер раньше был небывалым изобретением. Например, в начале века, когда кондиционеры авто только появились, климатическая система не только занимала половину багажника, но и стоила треть самого авто. На сегодня все гораздо проще, но это не отрицает того, что за климатической системой машины нужно тщательно ухаживать.

Неисправности кондиционера автомобиля

Есть ряд стандартных проблем с кондиционированием воздуха, с которыми рано или поздно сталкивается каждый. Среди них находятся:

  • Перебойная работа. Не стоит ждать, когда климатическая система придет в негодность. Лучше изначально обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и определят, в чем причина.
  • Ненадлежащее выполнение кондиционером своей базовой задачи. Это бывает в ситуациях, когда он, например, дует, но не охлаждает воздух в салоне.
  • Теплый воздух из кондиционера. Это еще один признак того, что нужно обратиться к мастерам.
  • Отключение кондиционера при движении на определённоё скорости или при определённых оборотах двигателя.

Есть много неисправностей, из-за которых может не функционировать устройство.

Как понять, что кондиционер не работает

Рассмотрим наиболее распространенные поломки, их причины и проявления. Это даст возможность понимать механизм функционирования устройства и своевременно обращаться к мастерам в случае, когда система работает неправильно.

Ключевой деталью любой автомобильной климатической системы является ее компрессор. Если вы заметили такие признаки как бряцанье и шум в работе кондиционера, или же маслянистые потеки, с компрессором могут быть проблемы.

zadiry-v-kompressore-kondicionera

Причин здесь множество:

  • Загрязнение или промокание в результате попадания в корпус грязи и влаги.
  • Обрыв ремня компрессора или его ощутимый естественный износ, который препятствует тому, чтобы эта деталь надлежащим образом выполняла свои функции.
  • Заклинивание ремня, который приводит в действие компрессор кондиционера.

Переходим дальше, поскольку компрессор – не единственная деталь, поломка которой отражается на состоянии работы климатической системы.

Еще одна распространенная неисправность – повреждение или непроходимость магистрали. Как отмечают мастера, занимающиеся ремонтом климатических систем авто, трубки достаточно хрупкие и могут треснут при неправильной работе. Среди причин их поломок находятся:

  • процессы коррозии;
  • непрофессиональный ремонт;
  • некачественные комплектующие климатической системы;
  • попадание грязи из-за неисправности компрессора;
  • механические повреждения, в результате которых происходит смещение деталей.

В процессе диагностики можно более точно определить, по какой причине возникла проблема. Также это даст возможность спланировать будущий ремонт.

Среди проблем в работе кондиционера может быть нарушение герметичности системы кондиционирования, если повреждены прокладки. Эти элементы, которые выполняют функцию соединения, должны оставаться эластичными для поддержания нормального функционирования. Иначе рабочее давление, необходимое для системы, не будет поддерживаться. Время идет и, если проблема не решается, прокладки и дальше начинают дубеть, трескаться, терять изначальную форму. Начинается вытекание хладагента. Что делать, чтобы избежать этого? Есть сразу несколько актуальных рекомендаций:

  • следить за чистотой кондиционера;
  • обеспечивать регулярность профилактической эксплуатации.

Рассмотрим 2 пункт более детально. Иногда владельцы авто упускают из вида то, что климатическую установку нужно иногда включать и в зимнее время, несмотря на отсутствие необходимости в охлаждении воздуха в салоне. Включение кондиционера буквально на 10 минут 2 раза в месяц помогает поддерживать его рабочее состояние.

Кондиционер работает с перебоями

diffuzor-kondicionera

Переходим к рассмотрению следующих возможных неполадок. Среди них частая проблема — кондиционер то работает, то нет. Это может свидетельствовать о непригодности конденсатора, то есть радиатора кондиционера. Как правило, она происходит по причине накопления загрязнений. Именно это во многих случаях влияет на то, что в климатической системе возникает проблема с регулировкой температуры. Металл под коркой грязи начинает подвергаться коррозии, а деталь постепенно приходит в нерабочее состояние. Когда радиатор загрязнен, он перегревается.

Как можно на ранних этапах идентифицировать и предотвратить потенциальную поломку? Обратите внимание на то, как кондиционер работает, когда вы едете в пробках. Если он в таких ситуациях самопроизвольно выключается, а при увеличении скорости проблема уходит, нужно провести диагностику устройства.

Кондиционер в машине дует, но не охлаждает

Стоит отметить, что выше названы не все проблемы, которые могут происходить по причине загрязнения. Также по этой причине могут случиться перебои в электронике. Неисправность происходит по такому алгоритму:

  1. нарушается взаимодействие между контактами;
  2. перестает исправно функционировать датчик высокого давления;
  3. давление повышается до того уровня, который можно считать критическим;
  4. фреон сбрасывается через аварийный клапан;
  5. кондиционер перестает охлаждать.

Таким образом, за чистотой климатической системы авто стоит следить тщательно и пристально. Своевременное обслуживание дает возможность уберечься от многих неприятных последствий.

Кондиционер в машине дует теплым воздухом

С этой неисправностью чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются в начале летнего сезона. Когда после зимы решают охладить салон, а получают обратный эффект. Среди распространенных причин такого явления находятся:

  • утечка хладагента;
  • заклинивание заслонок;
  • неисправность компрессора;
  • неисправность муфты.

Не работает кондиционер на скорости

Во многих случаях идет речь о повышении давления в контуре между клапаном, отвечающим за терморегуляцию, и компрессором. Именно это место нахождения радиатора-конденсора. Дальше действие происходит в 2 этапа:

  1. срабатывает защитный механизм;
  2. этот механизм отключает работу компрессора.

Могут быть и другие причины, почему охлаждение салона прекращается на высоких оборотах двигателя. Их поможет выявить профессиональная диагностика.

Кондиционер не работает после заправки

Самая простая проблема, которую, как правило, определяют сразу во время заполнения системы хладагентом.

Проверка системы кондиционирования

Когда кондиционер автомобиля не функционирует после заправки, то среди главных причин:

  • неисправность компрессора, о которой выше уже шла речь;
  • поломка вентиля, ответственного за терморегуляцию;
  • проблемы в управлении, когда на муфту не передается питание.

Подводя итог…

За состоянием системы кондиционирования воздуха в авто важно следить. Когда после заправки кондиционер не работает, как следует, нужно проверить исправность вентилятора, муфты, осушителя, испарителя, а также системы в целом. Только внимательное отношение к авто дает возможность своевременно выявлять поломки и устранять их.

Ремонт компрессора автокондиционера

IMG__5046а

На разных моделях авто компрессор кондиционера может иметь разную конструкцию. Но чаще всего производители используют классическую аксиально-поршневую схему с электромагнитным прижимом. Компрессор такого типа состоит из нескольких узлов:

  • электромагнитная прижимная муфта;
  • шатунно-поршневая группа;
  • вращающийся вал с наклонным диском;
  • клапанная доска;
  • аварийный клапан сброса давления.

Все детали (кроме прижимной муфты) находятся внутри герметичного корпуса. Он собран из нескольких частей, между которыми установлены резиновые уплотнители.

Признаки неисправности компрессора

Внезапная поломка компрессора – очень редкое явление. Обычно такое бывает только после длительного простоя. Например, зимой вы не включали кондиционер, а летом заправили его фреоном, включили, а вал не вращается, ремень просто проскальзывает по шкиву. Гораздо чаще компрессор предупреждает о проблемах заранее.

Нужно лишь обращать внимание на звуки, которые он издает. Характерные признаки неисправности: постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере гул, рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении отсутствие щелчка при включении (не срабатывает электромагнит).

Если Вы услышали что-то подобное, не стоит затягивать. Чем раньше Вы обратитесь в сервисный центр, тем дешевле будет ремонт.

Основные причины поломки и износа

Основные причины износа шатунно-поршневой группы:

  • недостаток хладагента (утечка или несвоевременная заправка);
  • недостаточно масла или масло не подходящего типа;
  • слишком высокое давление (перегрев или избыток фреона);
  • грязь и вода в системе;
  • разбитые подшипники или внутренний люфт деталей.

Стоит отметить, что давление в системе может быть повышенным из-за плохого теплообмена, если между ребрами радиатора скопилась грязь. Регулярная чистка и промывка радиатора может значительно продлить ресурс компрессора.

Возможные причины неисправности электромагнитной муфты (проскальзывание шкива):

  1. Слишком маленький зазор между прижимным диском и шкивом. Диск цепляется за шкив при выключенном кондиционере, что приводит к износу фрикционных поверхностей).
  2. Слишком большой зазор. При включенном электромагните диск слабо прижимается к шкиву. Результат тот же – износ поверхности («подгорание»).
  3. Замыкание обмоток электромагнита. Если не сработает предохранитель, то катушка сгорает, издавая неприятный запах.
  4. Разрыв обмотки. При этом электромагнит не срабатывает, тока в цепи нет.

Диагностика неисправности компрессора

zapravka-2

Легче всего диагностировать поломку электромагнитной муфты, поскольку она находится снаружи корпуса. Достаточно включить кондиционер и посмотреть, прижалась ли пластина к вращающемуся шкиву. При этом вал компрессора должен тоже начать вращаться. Если диски сгорели, это тоже можно легко увидеть.

Проблемы с обмотками диагностируются с помощью омметра – нулевое или бесконечно большое сопротивление говорит соответственно о замыкании или обрыве.

Чтобы выявить неисправность в механической части, измеряют давление на «горячей» магистрали (на выходе из компрессорного блока). Если давление не достаточно высокое, возможно причина в износе поршней или клапанов. Чтобы сказать более точно, нужно снимать компрессор и полностью его разбирать.

ВАЖНО! Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо определить истинную причину неисправности. Например, электромагнитное сцепление могло сгореть из-за заклинивания поршня.

Но истинной причиной поломки является некачественное масло, износ подшипников или грязь в трубках испарителя. Если не устранить первопричину, то ремонт не даст результата – через месяц или два проблема повторится. Именно поэтому диагностику и ремонт должен проводить специалист автосервиса, который дает гарантию на свою работу.

Регулировка ременной передачи и прижимной муфты

avtokompressor_02

Регулировка зазоров и натяжения ремня – довольно простые операции, которые выполняются без разборки компрессора. Часто этого вполне достаточно, чтобы вернуть работоспособность кондиционера. Конечно, это имеет смысл делать только в том случае, если сам компрессор не требует ремонта.

В зависимости от конструкции компрессора могут использовать разные способы регулировки зазора на прижимной муфте. Иногда это делается с помощью шайб нужной толщины, иногда – перемещением ступицы пластины по оси вала. Для регулировки или замены ремня достаточно ослабить или затянуть регулировочный винт натяжного ролика.

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера

Как проходит ремонт компрессора автокондиционера? Полная разборка компрессора – довольно трудоемкая операция. Она состоит из нескольких шагов:

  • отсоединяют все трубки и провода от компрессора;
  • извлекают сам компрессор;
  • снимают прижимную муфту;
  • разбирают корпус и отделяют блок цилиндров;
  • вынимают клапанную доску;
  • извлекают поршневую группу.

После разборки все детали промывают и обезжиривают. Изношенные элементы заменяют. Также меняют резиновые прокладки, даже если они внешне выглядят целыми. После сборки в компрессор заливается смазка, и он отправляется на диагностический стенд.

После проверки на стенде отремонтированный узел можно устанавливать обратно на автомобиль. Перед заправкой нужно провести вакуумирование для полной очистки системы.

Советы автолюбителей

avtokompressor_01

Компрессор – это надежный узел, который может исправно работать годами при условии правильного обслуживания. Чтобы избежать проблем, мы можем дать несколько простых советов: Периодически проверяйте количество хладагента в кондиционере и вовремя доливайте его. Не заправляете кондиционер на случайных СТО.

Обращайтесь к специалистам, которым доверяете. Время от времени промывайте радиатор кондиционера (конденсор) и очищайте его от пыли и тополиного пуха. Перед началом летнего сезона не поленитесь поехать в сервисный центр и провести профилактику и диагностику кондиционера.

Надеемся, что наши советы помогут Вам продлить ресурс компрессора вашего кондиционера. Но даже если поломка произошла, помните, что ее почти всегда можно устранить. Конечно, иногда проще купить весь узел в сборе. Но стоит ли отдавать несколько сотен долларов, если нужно всего-то поменять подшипник или заменить копеечную прокладку? Решать Вам.

Неисправности компрессора автокондиционера: причины, способы устранения

Компрессор автокондиционера



Компрессор — один из основных узлов автомобильного кондиционера. Он обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно такое оборудование представляет собой насос. На его валу установлен металлический шкив. С помощью ременной передачи он соединяется со шкивом коленчатого вала двигателя. Когда двигатель запущен, шкив вращается вхолостую до включения автокондиционера. Когда он включается, для начала работы насоса должна сработать электромагнитная муфта с прижимной пластиной. В результате этого вращение от шкива передается валу, и насос начинает работать. Для автомобильных кондиционеров чаще всего используются поршневые и роторно-лопастные компрессоры. Трущиеся при работе такого оборудования элементы смазываются специальным маслом, растворенным в хладагенте.

Поломка компрессора приводит не только к выходу автокондиционера из строя. При некоторых неисправностях затрагиваются и другие системы, агрегаты автомобиля.

Признаки неисправности компрессора автомобильного кондиционера

Существуют следующие основные причины, по которым компрессоры для автокондиционеров могут выйти из строя:

  • износ отдельных комплектующих, узлов в результате длительной эксплуатации;
  • объем фреона в системе не соответствует норме, является слишком большим либо недостаточным;
  • радиатор сильно загрязнен либо неисправен вентилятор охлаждения. В результате этого износ ускоряется;
  • нарушение циркуляции фреона в системе (проблема может возникать из-за закрытого терморасширительного вентиля, деформации проводящих трубок и т.п.).

Посторонний шум. При заведенном двигателе и выключенном кондиционере из подкапотного пространства идет гудение, гул. Когда автокондиционер включается, звук либо исчезает, либо меняется. Чаще всего появление такого гула связано с износом или выходом из строя подшипника шкива. Это — серьезная неисправность, которая может привести к поломке электромагнитной муфты, выработке посадочного места на шкиве, повреждениям передней крышки компрессора, образованию трещин на торцевом уплотнении, утечке хладагента. Если подшипник работает некорректно, шкив может перекосить, в результате чего он изнашивается неравномерно, это приводит к заклиниванию оборудования. Подшипники являются неразборными и необслуживаемыми, и потому их ремонт невозможен. Если система некоторое время эксплуатировалась с неисправным подшипником, на шкиве может образоваться значительная выработка, деформация. В этом случае дополнительно потребуется купить шкив компрессора кондиционера и установить его вместо дефектного.

Посторонний шум кондиционера автомобиля

Электромагнитная муфта не срабатывает при том, что напряжение на нее подается корректно. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера может выйти из строя по нескольким причинам: после перегрева оборудования и оплавления муфты, в результате появления зазора между шкивом и прижимной пластиной и т.п. Если муфта не включается, прижимная пластина не срабатывает и шкив не передает вращение на вал. Из-за этого оборудование не может запуститься. Для устранения неисправности муфту снимают. В самых сложных случаях узел заменяют полностью. Чаще удается выполнить ремонт муфты компрессора кондиционера, устранив неисправность электромагнита, существующий зазор, выработку шкива и т.п.

Отсутствие герметичности. При условии, что корпус узла не поврежден, неисправность легко устраняется. Для восстановления герметичности достаточно заменить ремкомплект. Для этого оборудование потребуется снять, разобрать и промыть. После этого выполняется замена комплектующих из ремкомплекта, сборка узла. Далее его работоспособность проверяют на стенде и, если компрессор герметичен, его устанавливают на место. При повреждении деталей корпуса в некоторых случаях их можно восстановить, используя аргонную сварку.

При выполнении ремонта компрессора кондиционера работы проводятся в следующем порядке:

  • дефектовка. Предполагает осмотр, замер рабочих параметров системы, выявление неисправных, изношенных узлов и комплектующих. Отдельно осматриваются шкив, прижимная пластина компрессора кондиционера, замеряется давление хладагента, напряжение и т.п. Ремонт считается целесообразным, если дефектными оказываются не более 50% комплектующих компрессора. Если он находится в худшем состоянии, его рекомендуется полностью заменить;
  • если давление фреона в системе является слишком высоким, проверяют состояние вентилятора охлаждения;
  • осмотр конденсора, если необходимо — его очистка от накопившихся отложений;
  • при наличии загрязнений в системе кондиционера — ее промывка;
  • устранение выявленных неисправностей компрессора, его сборка и установка на место.
  • Акции
  • Автокондиционеры
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Аргонная сварка
  • Отопители Webasto
  • Отопители Eberspacher
  • Вакансии
  • Статьи
    • Шины и колеса
    • Автомобильные масла
    • Автомобильные отопители
    • О кондиционерах
      • Основные узлы и детали
      • Диагностика
      • Заправка автокондиционеров
      • Второй контур системы автокондиционера
      • Как заглушить второй контур
      • Подшипник автокондиционера
      • Ремонт муфты
      • Правильное использование
      • Ремонт трубок
      • Порядок технического обслуживания
      • Модернизация автокондиционера
      • Проблемы при использовании автокондиционера
      • Неисправности компрессора автокондиционера
      • Кондиционеры для наших авто
      • Неисправности и ремонт автокондиционеров
      Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?

      Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50

      Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

      Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров

      • BMW
      • Ford
      • GM
      • Honda
      • Hyundai
      • KIA
      • Audi
      • Skoda
      • Volkswagen
      • Mercedes-Benz
      • Toyota
      • Peugeot
      • Renault
      • Nissan
      • Suzuki
      • Все марки

      Автосервис

      • Ремонт автокондиционеров
      • Отопители Webasto
      • Отопители Eberspacher
      • Ремонт и сервис
      • Техобслуживание
      • Шиномонтаж
      • Балансировка
      • Сход-развал

      Запчасти для автокондиционеров

      Москва,
      ул. Дмитрия Ульянова, д. 44,
      ст. м. Академическая

      © 2003-2024 Все права защищены.
      Автосервис «Авто-Климат», г. Москва

      Как проверить автомобильный кондиционер

      Приобретая автомобиль, особенно бывший в употреблении, в обязательном порядке проверьте работоспособность кондиционера. Эта опция давно превратилась в базовую и присутствует на большинстве легковых машин, при этом обслуживание и ремонт системы кондиционирования достаточно дороги и требуют обращения к квалифицированным специалистам. Рассказываем, как правильно проверить работоспособность этого хитрого, но полезного устройства. Для начала удостоверьтесь, что в автомобиле действительно присутствует система кондиционирования воздуха и что все её компоненты находятся на своих местах. Проще всего спросить об этом самого продавца. Представитель дилерского центра или прежний владелец наверняка расскажет и покажет, где находятся компоненты устройства, а также продемонстрирует его работу.

      Вам стоит особо насторожиться, если в ответ вы услышите, что кондиционер есть, но. — его надо просто заправить; — фреон вытек (нужно заварить радиатор, поменять трубку и т. д.); — в этом году ещё не использовался; — выпустили хладагент на зиму; — сняли ремень с компрессора; — сняли радиатор/компрессор/трубку (надо просто поставить обратно).

      Любой из таких подобных ответов означает, что по факту кондиционера в машине нет. Точнее, он даже мог когда-то быть, но в настоящее время отсутствует. Учтите, что восстановление его работоспособности потребует массы времени и финансовых затрат. Это достаточно веский повод отказаться от покупки и выбрать другой автомобиль. Система кондиционирования – герметичная и технически сложная система, включающая в себя компрессор с управляющей электроникой и длинную магистраль, по которой циркулирует фреон. Малейшее повреждение каждого из компонентов превращает устройство в груду металлолома, и не даёт вашему автомобилю ничего кроме лишнего веса и энергопотерь.

      Прежде всего выполните внешний осмотр системы. Для этого вам придётся открыть капот и вооружиться фонариком. Радиатор кондиционера расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя – все камни и дорожная грязь прилетают именно в него. На некоторых моделях он смещён к одной из сторон подкапотного пространства. Изучите радиатор. На нём не должно быть видимых повреждений, белёсых или маслянистых потёков. Затем пройдитесь по подводящим трубкам и гибким шлангам – они также должны быть чистыми, без признаков повреждений. Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер. Для этого нужно проследить за тонкой трубкой системы кондиционирования – в районе радиатора она входит в небольшую цилиндрическую ёмкость, на которой может находиться прозрачный «глазок». Нелишним будет проверить наличие самого компрессора. Порой это довольно трудно сделать, поскольку агрегат расположен в труднодоступном месте. Помните – его шкив приводится в движение ременным приводом; отыскать компрессор можно по ремню навесных агрегатов.

      Если все компоненты системы находятся на своих местах и внешних повреждений не видно, можно приступать к проверке работоспособности кондиционера. Для этого вам нужно запустить двигатель и включить заветную кнопку «AC» в салоне автомобиля. Операция сильно усложняется, если проверка проводится в холодное время года, когда температура окружающего воздуха не превышает +5° С. В таком случае сперва настоятельно рекомендуем заехать в отапливаемый гараж и хорошенько прогреть автомобиль (в противном случае электроника не позволит компрессору включиться).

      После нажатия на кнопку включения в салоне под капотом должен раздаться характерный щелчок – это сработала муфта включения. Параллельно с этим могут начать вращаться дополнительные вентиляторы (на некоторых моделях). Лампочка индикации на кнопке в салоне должна светиться. Работу компрессора можно проверить, посмотрев на торец шкива. В выключенном состоянии на большинстве автомобилей прижимная пластина не вращается – ремень крутит шкив вхолостую. После включения прижимная пластина примагничивается к шкиву и начинает вращаться вместе с ним, приводя в движение поршни компрессора.

      Если компрессор включается в работу, кондиционер явно находится в рабочем состоянии: при отсутствии фреона электроника попросту не позволит запустить систему. На некоторых моделях (как правило, немецких брендов) прижимная пластина вращается постоянно, а включение осуществляется внутри устройства. После того как вы убедились, что кнопка в салоне работает, а компрессор включается, плотно сожмите рукой толстую алюминиевую трубку, выходящую из салона и идущую к компрессору. Через несколько секунд она станет очень холодной. Чем холоднее эта трубка, тем эффективнее работает кондиционер. Затем проверьте другую трубку, выходящую из компрессора и ведущую к радиатору – она напротив должна стать тёплой или даже горячей (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

      В довершение проверьте температуру тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. Её температура не должна быть чересчур высокой. Если она горячая, система может быть перезаправленной, также это свидетельствует о проблемах охлаждения – грязном радиаторе или низкой эффективности электрического вентилятора.

      Ну и, напоследок, убедитесь, что из воздуховодов в салоне действительно дует прохладный воздух. Это самый верный признак работоспособности кондиционера. Признаков, свидетельствующих о проблемах с кондиционером автомобиля, не так уж много. Основные из них – видимые утечки хладагента или разукомплектованная система, слабое охлаждение и неработающая муфта включения компрессора. Не забудьте поинтересоваться у продавца, когда он в последний раз заправлял систему. Помните, что в исправном состоянии она способна функционировать без постороннего вмешательства многие годы. Недавняя заправка – верный симптом имеющейся утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *