Как определить мощность двигателя автомобиля
Перейти к содержимому

Как определить мощность двигателя автомобиля

  • автор:

Как узнать мощность двигателя по вин коду

Мощность двигателя – это важная характеристика, которая указывает на способность автомобиля развивать скорость. Она указывается в ПТС машины, а также на сайте официального производителя. Но иногда владельцы меняют мотор, устанавливая менее мощный агрегат, что должно сказаться на продажной цене. Поэтому перед покупкой обязательно пробейте автомобиль по гос.номеру или ВИН-коду, чтобы убедиться в наличии оригинального мотора и ожидаемой от него мощности.

узнать мощность двигателя

Как узнать номер двигателя

Самый простой способ узнать, какой двигатель установлен на автомобиле – посмотреть под капот. Цифры будут указаны на моторе. Номер состоит из 14 символов, которые расшифровываются так:

  • первые 5 символов – серийный номер, указывающий на климатический класс, модификацию авто;
  • 6 знак – бывает двух видов: А – диафрагменное сцепление, Р – рециркуляционный клапан;
  • остальные символы – дата выпуска, индивидуальный порядковый номер.

Расшифровать модель двигателя можно по первым 4 цифрам. Но самостоятельно сделать это сложно, намного удобнее воспользоваться ВИН кодом и запросить нужную информацию.

Как узнать мощность авто

Самостоятельно узнать мощность установленного двигателя можно несколькими способами:

  • Отогнать машину в автомобильное ателье или на технологический стенд, который используется для машин гоночной команды. Здесь специалисты с точностью в 100% измерять настоящую мощность.
  • Сравнить характеристики машины. Для этого потребуются данные из ПТС и данные других автомобилей (можно посмотреть в электронных каталогах автомобильных производителей). Нужно сравнить показатели – год выпуска, объем двигателя и другие. Так можно понять и какой мощности установленный мотор.
  • В любом СТО могут измерить мощность мотора специальными приборами.
  • Привязать к автомобилю настоящих лошадей и посмотреть, сколько нужно животных, чтобы сдвинуть машину с места. В расчет берутся лошади высотой 1 м и весом 1 кг.

узнать мощность двигателя

Метод измерения зависит от вашей цели – посмотреть реальную мощность того мотора, который установлен или достаточно обойтись общими характеристиками оригинального двигателя. В первом случае поможет серийный номер агрегата, по которому осуществляется поиск информации, во втором – VIN.

Как узнать мощность по VIN

Уникальный идентификаций код позволяет получить много полезной информации об автомобиле. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом «Автоистория», который всего за 15 минут сформирует отчет, содержащий большое количество сведений о технических характеристиках транспортного средства и его юридической чистоте.

Из готового отчета вы узнаете:

  • технические заводские характеристики;
  • пройденные таможенные проверки;
  • участие в ДТП;
  • штрафы за нарушение ПДД;
  • нахождение в розыске, угоне, залоге;
  • история регистрационных действий и др.

В отчете будет указана мощность двигателя автомобиля в л.с. Дополнительно можно провести техническую проверку на СТО, чтобы узнать о том, установлен оригинальный двигатель или была выполнена его замена.

Чтобы узнать характеристики ТС, вам потребует ВИН или гос.номер автомобиля. Проверка занимает не более 15 минут. Мы гарантируем достоверность, актуальность на дату обращения информации. Предоставляем скидки при заказе сразу нескольких отчетов.

Убедитесь в юридической чистоте автомобиля и соответствии заявленным характеристикам. Автоистория помогает делать сделки купли-продажи более прозрачными.

Расскажем полную историю автомобиля

  • ДТП
  • Угон
  • Залог
  • Пробеги
  • Такси

Что надо знать про мощность и крутящий момент в автомобиле

Мощность двигателя – это величина, показывающая, какую работу способен совершить мотор в единицу времени. То есть то количество энергии, которую двигатель передает на трансмиссию за определенный временной промежуток. Измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с.).

ДВС в машине

Как рассчитывается мощность двигателя?

Расчет мощности мотора проводится несколькими способами. Самый доступный способ – через крутящий момент. Умножаем крутящий момент на угловую скорость – получаем мощность двигателя.

N_дв=M∙ω=2∙π∙M∙n_дв

N_дв – мощность двигателя, кВт;

M – крутящий момент, Нм;

ω – угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/сек;

π – математическая постоянная, равная 3,14;

n_дв – частота вращения двигателя, мин-1.

Мощность рассчитывается и через среднее эффективное давление. Камера сгорания имеет определенный объем. Разогретые газы воздействуют на поршень в цилиндре с определенным давлением. Двигатель вращается с некоторой частотой. Произведение объема двигателя, среднего эффективного давления и частоты вращения, поделенное на 120, и даст теоретическую мощность двигателя в кВт.

N_дв=(V_дв∙P_эфф∙n_дв)/120

V_дв – объем двигателя, см3;

P_эфф – эффективное давление в цилиндрах, МПа;

120 – коэффициент, применяемый для расчета мощности четырехтактного двигателя (у двухтактных ДВС этот коэффициент равен 60).

Для расчета лошадиных сил киловатты умножаем на 0,74.

N_(дв л.с.)=N_дв∙0,74

N_дв л.с. – мощность двигателя в лошадиных силах, л. с.

Другие формулы мощности двигателя используются в реальных расчетах реже. Эти формулы включают в себя специфичные переменные. И чтобы измерить мощность двигателя по другим методикам, нужно знать производительность форсунок или массу потребленного двигателем воздуха.

На практике расчет мощности автопроизводители выполняют эмпирическим способом, то есть замеряют на стенде и строят график зависимости по факту, на основании полученных во время испытаний показателей.

Мощность двигателя – величина непостоянная. Для каждого мотора есть кривая, которая отображает на графике зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. До определенного пика, примерно до 4-5 тысяч оборотов, мощность растет пропорционально оборотам. Далее идет плавное отставание роста мощности, кривая наклоняется. Примерно к 7-8 тысячам оборотов мощность идет на спад. Сказывается перекрытие клапанов на большой частоте вращения коленвала и падение КПД мотора из-за недостаточно интенсивного газообмена.

Чтобы узнать мощность двигателя, обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. В разделе с техническими характеристиками мотора будет указана мощность и обороты, при которых она достигает пикового значения. Если мощность указана киловаттах, чтобы рассчитать лошадиные силы двигателя, воспользуйтесь приведенной выше формулой. В некоторых случаях автопроизводитель предоставляет график, на котором есть зависимость мощности двигателя и крутящего момента от частоты оборотов.

Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.

Мощность ДВС определяет, насколько быстро автомобиль способен передвигаться или ускоряться (совершать работу). Полезная мощность двигателя рассчитывается с учетом потерь в трансмиссии, то есть указывает, сколько от изначальной мощности мотора по факту доходит до колес авто.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент в двигателе автомобиля – это вращающая сила, которая численно равна произведению приложенной силы (давление раскаленных газов на поршень) на плечо (расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала в проекции, перпендикулярной оси вращения коленвала). Измеряется крутящий момент в ньютонах на метр (Нм).

Крутящий момент ДВС зависит от силы давления на поршень и расстояния между коренными и шатунными шейками. Зависимость здесь прямая. Чем больше плечо и чем больше давление на поршень – тем больше крутящий момент двигателя.

У дизельных двигателей степень сжатия больше. Больше и ход поршня в цилиндре (при равном с бензиновым мотором диаметре цилиндров). А это значит, что и расстояние между коренными и шатунными шейками будет больше. То есть длиннее плечо. За счет большей степени сжатия при рабочем такте у дизелей выше сила, давящая на поршень. Крутящий момент в дизельных моторах при прочих равных больше, чем в бензиновых.

Крутящий момент влияет на то, сколько энергии отдает мотор в текущий момент времени. Крутящий момент есть та величина, которая определяет фактически передаваемую в данный момент времени энергию на трансмиссию. Чем больше момент, тем сильнее тяга двигателя при текущих оборотах.

Что лучше: мощность или крутящий момент

Мощность и крутящий момент двигателя – величины взаимосвязанные. Это хорошо видно в формуле из первого пункта.

Пик крутящего момента на графике зависимости от частоты вращения мотора появляется раньше, чем пик мощности. Это справедливо как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Однако у дизелей крутящий момент достигается раньше, и плато (интервал частоты вращения при пиковом значении) длиннее. У бензиновых ДВС мощность выше, хотя для ее достижения нужно раскрутить мотор почти до максимальных оборотов.

Сказать определенно, что лучше: мощность или крутящий момент, нельзя. Все зависит от случая. Трансмиссия современного авто способна трансформировать эти величины под требуемые условия. Поясним на примерах.

Для тяжелой техники, которой важна тяга в широком диапазоне оборотов, важнее крутящий момент. Мотор должен хорошо тянуть. Раскручивать его до предельных оборотов не нужно. Отчасти поэтому почти вся коммерческая техника оснащается дизельными моторами.

В гоночных автомобилях важнее мощность. Моторы этих авто по оборотам пилоты во время заездов держат в красной зоне. Двигатель отдает максимальную мощность. А трансмиссия преобразовывает мощность в тягу.

Для гражданских авто важен стиль вождения. Для езды на автомате подойдут оба мотора. Автоматическая трансмиссия будет держать мотор в диапазоне оборотов, при которых двигатель отдает максимум своего потенциала.

как повысить мощность двигателя

Для агрессивной езды на механике с раскручиванием двигателя в красную зону тахометра лучше подойдет бензиновый мотор. Но в этом случае нужно понимать, что для получения максимальной производительности от мотора потребуется держать его на пике оборотов и часто переключать передачи. Пик мощности у бензинового ДВС имеет малый диапазон и находится около максимальных оборотов. Для уверенных обгонов и ускорений нужно будет понижать передачу и раскручивать двигатель.

Для размеренной езды, особенно в городе, больше подходит дизель. Для обгона на дизельном авто зачастую не потребуется переходить на пониженную передачу, а высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволит реже переключаться.

Как определить мощность двигателя по гибридным авто для транспортного налога

31.08.2023 распечатать Налоговая база по транспортному налогу для гибридных автомобилей рассчитывается исходя из общей суммарной мощности обоих двигателей: внутреннего сгорания и электродвигателя. Это правило действует уже несколько лет. Попытка его оспорить через ВС РФ успехом не увенчалась.

  • Письмо Федеральной налоговой службы №БС-3-21/4521@ от 31.03.2023
  • Письмо Федеральной налоговой службы №БС-3-21/3425@ от 10.03.2023
  • Письмо Министерства финансов РФ №03-05-06-04/63332 от 07.07.2023

Одно их таких писем, которого нет в вышеприведенном списке, в именно, письмо Минфина РФ от 02.02.2023 № 03-05-04-04/8694 гражданин РФ попытался признать неправомерным через ВС РФ. Но не нашел поддержки у судей.

ВС РФ в Решении от 01.06.2023 № АКПИ23-240 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 02.02.2023 № 03-05-04-04/8694» указал, что для автомобиля, имеющего несколько двигателей, при расчете налога, необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность. Это решение вошло в Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС и ВС РФ за 2-ой квартал 2023 года, представленных в письме ФНС от 11.08.2023 № БВ-4-7/10353@, пункт 10.

Если в автомобиле одновременно установлен двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель, для определения общей мощности нужно взять из технической документации максимальную 30-минутную мощность обоих двигателей и сложить две эти цифры.

Если у автомобиля два электродвигателя нужно взять суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.

ВС РФ аргументируя свою позицию отметил, что Минфин дал разъяснения для налоговых органов. Изложенные в Письме разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах, указанные в письме конкретные нормы не устанавливают общеобязательные правила.

Бухгалтерия.ру писала ранее:

Как определяется налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база, как установлено в подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ).

Если автомобилей несколько

Если у вас имеется несколько автомобилей, налоговая база определяется по мощности двигателя каждого автомобиля, а не путем совокупного сложения мощностей двигателей всех автомобилей. Отдельное исчисление налоговой базы по каждому транспортному средству необходимо в связи с разными налоговыми ставками, применяемыми в зависимости от мощности двигателя.

Если автомобиль имеет несколько двигателей

При определении налоговой базы по транспортному налогу для автомобиля с несколькими двигателями учитывается номинальная мощность всех двигателей, указанная в паспорте транспортного средства и сведения, представляемые регистрирующими органами.

Общая мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства.

Откуда поступают в ИФНС данные о мощности авто

Согласно п.1 ст. 361 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется ИФНС на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Налоговые органы самостоятельно не рассчитывают налоговую базу, в том числе не занимаются суммированием мощностей двигателей транспортного средства.

Для исчисления транспортного налога в отношении автомобилей с несколькими двигателями, налоговая база определяется по сведениям о мощности двигателей, предоставленных ГИБДД.

Сведения о мощности гибридного автомобиля включены электронный паспорт такого авто.

Именно, в паспорте указывается номинальная мощность двигателя (двигателей) (в киловаттах и в лошадиных силах). В случае применения в конструкции машины более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.

Льготы для гибридных авто есть

Кроме того, ВС РФ счел необходимым обратить внимание на то, что в целях стимулирования использования электро- и гибридных автомобилей, власти страны реализуют ряд мероприятий по развитию парковочного пространства и зарядной инфраструктуры.

Региональные власти вправе:

  • субсидировать покупку электромобилей и гибридных автомобилей;
  • вводить для них пониженную или нулевую ставку налога;
  • предоставлять льготы владельцам электромобилей и гибридных автомобилей при пользовании платными дорогами.

Стенд замера мощности двигателя

Полноприводный моторный стенд CARTEC LPS 2810-4WD представляет собой роликовый стенд и компьютер со специализированным программным обеспечением. Это дорогостоящее профессиональное оборудование, которое позволяет измерять характеристики двигателей автомобилей с мощностью до 750 л.с. на одну ось. Таким образом, теоретически, мы можем измерить мощность двигателя полноприводного автомобиля до 1500 лошадиных сил с распределением крутящего момента 50/50.

Принцип работы стенда заключается в следующем: автомобиль закрепляется с помощью ремней, разгоняется до максимальных оборотов, при этом ролики, по которым едут колеса, оборудованы специальными тормозами и препятствуют разгону. После достижения максимальных оборотов тормоза отключаются, и автомобиль «катится» до полной остановки. Проводя постоянные измерения, компьютер учитывает потери трансмиссии и вычисляет характеристики двигателя. В результате мы получаем график зависимости мощности и момента двигателя от оборотов. Именно такие графики и публикуют в рекламных брошюрах автопроизводители.

stend.jpg

Стоимость замеров*

Замеры Стоимость
Моно привод до 250 л.с 6 000 руб.
Моно привод свыше 250 л.с. / Полный привод до 250 л.с. 9 000 руб.
Полный привод свыше 250 л.с. 12 000 руб.
Автомобили мощностью свыше 400 л.с. от 15 000 руб.

*Выкладывайте фото своего автомобиля на нашем стенде в инстаграм, отмечайте наш аккаунт @bood.ru и получите скидку 30% на замер мощности на стенде!

Что это дает клиенту?

Стенд делает возможным замер основных характеристик двигателя в реальном времени на конкретном автомобиле. Все происходит непосредственно в нашем боксе. Всем желающим измерить характеристики своего автомобиля и улучшить динамические показатели с помощью чип-тюнинга, мы предлагаем следующую процедуру:

    устанавливаем машину на стенд и считываем программу с блока управления двигателем (ЭБУ) специальным оборудованием

Таким образом мы подтверждаем заявленные результаты, а клиент получает документ о проделанной работе.

Для многих современных автомобилей у наших немецких партнеров есть отлаженные программы увеличения мощности и нет необходимости замерять каждый автомобиль. Но есть двигатели с «адаптированным для России» софтом или специфические для России автомобили. Для отладки таких машин не обойтись без моторного стенда. У немцев просто нет возможности получить такую машину на свой стенд.

У клиента такого автомобиля пропадает необходимость ездить на автомобиле для проверки программы. Моторный стенд позволяет оперативно отреагировать на возможные недостатки новой прошивки ЭБУ. При выявлении нюансов мы тут же их корректируем, обмениваясь с немцами электронной информацией. Иногда это происходит прямо в режиме видеоконференции.

Видео с замерами на нашем диностенде

Больше видео со стенда на нашем YouTube канале.

Что изображено на графике?

BMW 318i F30

График замеров характеристик двигателя наглядно демонстрирует эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности. Обычно на графике изображены кривые мощности и момента – черным цветом заводские, красным – после тюнинга. Любое серьезное тюнинговое ателье имеет в своем портфеле подобные графики и с удовольствием демонстрирует их своим клиентам. Но очень часто в интернете выложены не реальные, а нарисованные графические представления ожидаемых результатов. Особенно это касается «тюнинг-боксов». На практике может оказаться совсем не так, как обещано в рекламе. Порой даже происходит занижение заводских параметров, несмотря на положительные субъективные ощущения.

Что такое СARTEC LPS 2810-4WD?

  • Точно-сбалансированный полноприводный роликовый стенд. Возможность делать измерения как в режиме 2WD (передний или задний привод), так и в 4WD
  • Пневматический подъемник, блокиратор роликов
  • Внешний блок ролика с электронным управлением вихретокового тормоза
  • Электронный контроллер управления стендом
  • Изменяемое расстояние между роликами. Колесная база от 2200 мм до 3200 мм.
  • Измерение силы: тензометрические (тип ячейки загрузки оси).
  • Дополнительные крепления ремней для безопасности автомобиля во время теста (максимум 8 точек фиксации).
  • Максимальная мощность на 1 ось 750 л.с. (Общая — 1500 л.с. для полного привода).
  • Максимально развиваемая скорость на стенде 300 км/ч
  • Максимальная нагрузка на ось около 3.5 тонн

Какие преимущества получает клиент, обратившись в компанию Бладхаунд?

Мы занимаемся чип-тюнингом с 2000 года и являемся эксклюзивным представителем ведущего немецкого инженерного ателье A&Automobiltechnik в России. Перепрограммирование «гражданских» автомобилей происходит по самым высоким стандартам качества, присущим немецким инженерам.

Cегодня наши возможности не ограничиваются лишь тюнингом автомобилей, мы также специализируемся на внутренней отделке и переоборудовании яхт, скутеров и даже самолетов. Компания входит в состав Ассоциации Профессиональных Установщиков Противоугонного оборудования (АПУ).

Многие наши услуги и технологии уникальны:

  • чип-тюнинг двигателя автомобиля
  • профессиональный подбор и установка аудио-видео аппаратуры класса Hi-End
  • навигационные системы
  • готовые решения по расширению и усовершенствованию штатных аудио- и видеосистем
  • охранные комплексы и системы спутникового слежения
  • полный комплекс работ по тюнингу интерьера салона
  • тонировка и декоративная подсветка салона
  • предложения по конкретным моделям автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *