Как очистить клапана от нагара
Перейти к содержимому

Как очистить клапана от нагара

  • автор:

Как очистить клапана от нагара

Уважаемые коллеги, перебираю ASP-FS61AR.
Чем возможно удалить нагар с пояска клапана и его седла?
Может химия какая есть?

Алексей ацетоном пробовал? Предварительно замочив на несколько минут.

Спасибо Александр! Пробовал уже и спиртом и бензином.
Сейчас в ацетон положу. На ночь можно оставить? Лишнего ацетон “не съест”?

Достаточно будет минут на 10-15, а потом смоченной им же тряпочкой.

Очень неплохо помогает “Жидкость для очистки карбюратора”.
Продается в аэрозольных баллончиках с трубочкой-хоботком в любых Автозапчастях.
Основной ингредиент — тот же ацетон, но плюс какие-то моющие добавки, которые отлично растворяют кокс. Жидкость под давлением из трубочки можно направлять точно в нужное место. Получается эдакий мини-Керхер.
Грязь и нагар “сдуваются” очень эффективно.

Ацетон точно смывает, особенно, если его совместно с ультразвуком использовать.

Очень неплохо помогает “Жидкость для очистки карбюратора”.
Основной ингредиент — тот же ацетон, но плюс какие-то моющие добавки, которые отлично растворяют кокс. Жидкость под давлением из трубочки можно направлять точно в нужное место. Получается эдакий мини-Керхер.
Грязь и нагар “сдуваются” очень эффективно.

Средства для мойки карбов Винс, Абро и т.д. растворяют и смывают смоляные отложения. Нагары — это нерастворимые отложения — кокс, зола — только чистить механически . Я бы рекомендовал мелкую латунную щётку механизированную �� Или обычная сода с моющим средством и вода — тереть таким полужидким составом и вытирать насухо . Будет как новое .

Алексей_Vgg :

.
Чем возможно удалить нагар с пояска клапана ?
?

А где у клапана “поясок” ?

Что-то подсказывает , что нужно просто “притереть” клапан легонько , при этом вычиститься и рабочая фаска клапана, и седло �� Главное не допустить попадания абразива на стержень клапана , и тщательно удалить остатки пасты притирочной с тарелки клапана и седла .

Еще хорошо чистит средство для раскоксовывания колец под названием “ЛАВР” (купить можно по моему в магазинах AGA), я им в частности отмывал Атлант-48 после обкатки. Налил, 10 минут подождал и стер тряпкой. Отмывает даже сильно засохшую касторку.

Как почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель

Многие автовладельцы, ежедневно эксплуатируя автомобиль, думают, что регулярная замена масла и фильтров решает все проблемы. Но это далеко не так. Двигатель автомобиля является двигателем внутреннего сгорания. Качество топлива, правильность образования топливо-воздушной смеси напрямую влияют на отложения в двигателе, в частности на впускных и выпускных клапанах. Чтобы не усугубить ситуацию требуется профессиональная очистка их рабочих поверхностей.

Про качество нашего топлива все уже давно и так знают, поэтому давайте сначала разберемся, почему же образуются отложения на клапанах. Кстати если хотите, чтобы топливо полность сгорало применяйте кондиционеры топлива от компании BG — BG 2026 (для бензина) и BG 2476 (для дизельного топлива).

Загрязнение впускного напрямую воздействует на их образование. Из-за нехватки, поступающего из коллектора воздуха, смесь получается богатой и топливо полностью не сгорает. Его остатки, оседая на днище поршня и клапанах, быстро испаряются, оставляя после себя нагар.

Как правильно и без разбора промывать впускной коллектор написано здесь.

В случае с льющими форсунками ситуация абсолютно аналогичная. Разница лишь в том, что виновата форсунка и большое количество нагара обычно наблюдаются в каком-то одном цилиндре.

Чем же чревато повышенное нагарообразование?

От большого количества нагара в любой момент может отвалиться кусочек, допустим даже небольшой и это еще хуже. Такие кусочки, попадая между поршнем и зеркалом цилиндра, оставляют достаточно глубокие борозды, и вы настоящий везунчик, если при этом цилиндр сохранил компрессию. Увы повышенный расход масла в таких случаях обеспечен.

Так же нагар образуется и на рабочих поверхностях клапанов. Как результат потеря компрессии и как следствие мощности двигателя.

Нагар на клапанах

Как же почистить клапана?

Достаточно сложный и трудоемкий способ – почистить их механически, но для этого требуется снять ГБЦ, провести механическую чистку, притирку клапанов и только потом вернуть ее на место.

Механическая очистка клапана от нагара

Поэтому автовладельцы и стали искать способ почистить клапана, не разбирая двигатель.

Самым простым способом оказалось применение пенных очистителей, таких, как Gzox Injection Carb Cleaner. Но такой способ оказался малоэффективен. Пена быстро оседала и основное воздействие оказывала не на рабочую поверхность клапана, а на внешнюю, а так же отлично очищала днище поршня. Чистые внешняя поверхность клапанов и днище поршня — это безусловно хорошо, но не нормализует потерянную компрессию.

Компанию BG Products сказала веское слово в методике удаления отложений, разработав методику очистки клапанов без разбора. Очистка производится при помощи специальной форсунки, распыляющей чистящий сольвент в дроссельный узел. Сольвент подается на форсунку из промывочной колбы. При чем можно чистить клапана без разбора, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Единственным отличием технологии является специально разработанный аналоговый контроллер для дизельных двигателей, способный дозировать подачу моющего сольвента с интервалом 7-12 секунд.

Промывка впуска и очистка клапанов на бензиновом двигателе

Но сотрудники компании не остановились на достигнутом и была разработана новая методика очистки клапанов и впуска Platinum. При чем разработана специальная промывочная колба Platinum, принцип работы, которой основан на разряжении. Сольвент подается во впускной коллектор через принципиально новую форсунку, герметично подключающуюся вместо датчика вакуума. Для нового оборудования не требуется компрессор, так как двигатель сам засасывает сольвент из колбы за счет разряжения.

Ну и конечно был улучшен состав промывочного сольвента и скомпанован в комплект Platinum, состоящий из двух емкостей промывочного сольвента для клапанов и впуска BG 261 Platinum и промывки топливной системы в бак BG 208 44K Platinum.

Подключение оборудования, инструкция по проведению промывки впуска и клапанов по технологии Platinum

Так что очистка впускных клапанов бывает жизненно необходима многим автомобилям и провести ее без разбора двигателя вполне возможно.

Выяснить нужно ли проводить процедуру промывки впуска и клапанов поможет эндоскопия. Для этого любой уважающий себя сервис должен иметь в своем арсенале профессиональный эндоскоп.

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
      • Мультимарочные сканеры
      • Наборы в чемодане
      • Наборы в ящиках

      Чистим клапаны от нагара

      Чистим клапаны от нагара.
      Частые короткие поездки, простои в городских пробках, плохое качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, резко повышают риск образования шламов, что становится причиной нагара на клапанах.

      Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях

      Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива. Всё, что мешает правильному охлаждению клапана либо создаёт избыточный перегрев, приводит к тому, что клапан может прогореть. Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву.
      Причиной прогорания клапанов могут быть и проблемы с охладительной системой в самом силовом агрегате, если его рабочая температура станет предельно высокой. Недостаток охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, гидронасосом, закупоренный радиатор, сломанный вентилятор или его выключатель – всё это приводит к перегреву силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к увеличению клапанных стержней, уменьшению зазора между направляющей и стержнем, что приводит к упору клапана в направляющие, и его может заклинить. Если клапан заклинит в открытом положении, то произойдёт удар поршня о клапан, что приводит к разрушению поршня, клапана и других деталей. Перегрев клапанов происходит также и от сильно повышенной температуры сгорания. Такие факторы как преждевременное или позднее зажигание, обеднённая топливная смесь, детонация могут играть здесь основополагающую роль. Аналогичными причинами, приводящими к перегреву клапана, являются затруднение выхлопа, вызванное забитым каталитическим конвертером либо повреждением трубы.

      Особенно критически:

      Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
      Сильно перегретый клапан может просто сгореть, в буквальном смысле слова. Всё это может привести к перебоям в работе двигателя, а при повторном сбое к отказу и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.

      Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Ventil Sauber артикул 1989

      Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!

      Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.

      На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.

      Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.

      Очистка клапанов без снятия и полной разборки ГБЦ двигателя

      С такими симптомами мы в СТО «Автосила» встретили Форд Фокус. Компьютерная диагностика показала, что имеются пропуски зажигания по всем цилиндрам. Двигатель на Фокусе с непосредственным впрыском, поэтому мы решили осмотреть клапанный механизм на предмет загрязнения штоков впускных клапанов.

      И обнаружили вот это

      Такая проблема часто встречается на автомобилях семейства VAG. Впускные клапаны, в двигателях с непосредственным впрыском топлива, не омываются топливовоздушной смесью, что способствует их частичному очищению, а значит часть нагара остается на штоках клапанов.

      Со временем нагара становится больше и он перекрывает проход воздуха в цилиндры. Как следствие, ухудшается топливоподача в цилиндры и двигатель начинает работать неустойчиво.

      Устранить проблему, на первый взгляд, достаточно просто — удалить нагар со штоков впускных клапанов. Но чтобы добраться до них, нужно снять и полностью разобрать головку блока цилиндров двигателя. Стоимость такой работы вместе с запасными частями не менее 30 тыс. руб. и занимает примерно 2 дня.

      На нашем СТО «Автосила» отработана инновационная технология — очистка клапанов без снятия и полной разборки головки блока цилиндров (ГБЦ). Дальше расскажем, как это происходит.

      Мы снимаем только впускной коллектор


      Собираем и запускаем специальную установку


      Гранулы-очистители (производства TUNAP) под давлением воздуха подаются в полость головки блока цилиндров, где находятся полностью закрытые воздушные клапаны. Гранулы бомбардируют штоки клапанов и их тарелки, очищая их от нагара. Отработанные гранулы удаляются пылесосом, подключенным к специальному патрубку установки.

      Очистка происходит до тех пор, пока результат не будет вот таким


      Посмотрите какая разница


      После полной очистки всех 8-ми впускных клапанов проблемы с пропусками зажигания пропали. Двигатель работает устойчиво и машина не выдает ошибок.

      Стоимость подобной работы от 5 до 8 тыс. руб., зависит от сложности снятия и установки впускного коллектора.

      Стоимость запасных частей от 4,5 до 9 тыс. руб., где основная часть — гранулы-очистители. Сколько их потребуется, зависит от степени загрязнения клапанов.

      Полная стоимость очистки составит от 9 до 17 тыс. руб. и займет не более 1 дня. В случае с Форд Фокус общая стоимость работ и материалов — 14 300 руб., по времени — 5 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *