Как очистить бензин от примесей
Перейти к содержимому

Как очистить бензин от примесей

  • автор:

как очистить бензин от масла и пр. лишнего. ?

Vadim-spb

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Простой способ очистить бензобак от грязевых отложений без обращения в СТО

В процессе эксплуатации автомобиля, в бензобаке рано или поздно будут накапливаться различные отложения: осадок из примесей, загрязнения и даже ржавчина. По этой же причине очень нежелательно водить авто с минимальным количеством топлива в баке, мы подробно писали об этом в недавней статье. Из-за отложений в бензобаке могут возникнуть серьёзные неисправности в работе двигателя транспортного средства.

Существует эффективный способ очистки топливного бака без его демонтажа с автомобиля. Если периодично применять способ очистки для профилактики «здоровья» системы ДВС, то автомобиль прослужит вам максимально долго. Мастера технического обслуживания советуют проводить такие меры до наступления зимнего сезона — скопившийся конденсат на дне бака может замёрзнуть и создать проблемы в работе топливного насоса, а также повредить резервуар расширившимся льдом.

От ржавчины и примесей избавляемся следующим образом. Для начала расходуем топливо так, чтобы в баке осталось не более 4—5 литров бензина. Автомобиль ставим на домкрат, открываем сливную пробку бензобака и дожидаемся полного слива топлива.

Отверстие желательно дополнительно обработать марлевым тампоном, после чего снова закручиваем крышку. Далее в бак наливается около 6 литров «Кока-колы». Один из основных ингредиентов газированного напитка — регулятор кислотности ортофосфорная кислота, она отлично удаляет ржавчину и растворяет некоторые образовавшиеся примеси.

Спустя 10—20 минут можно удалить пробку, слить жидкость с загрязнениями, промыть бак изнутри напором воды, дождаться полного высыхания и использовать автомобиль как обычно. При этом лучше всего заправиться «под завязку».

Если подобная чистка будет проводиться не менее раза в год, ваш бензобак будет дольше оставаться чистым, не засоряя топливные фильтры и насос образовавшимся осадком из грязевых отложений, что позволит существенно сэкономить на обращении в СТО.

RU2621030C1 — Способ очистки бензина от серосодержащих примесных компонентов — Google Patents

Publication number RU2621030C1 RU2621030C1 RU2016131213A RU2016131213A RU2621030C1 RU 2621030 C1 RU2621030 C1 RU 2621030C1 RU 2016131213 A RU2016131213 A RU 2016131213A RU 2016131213 A RU2016131213 A RU 2016131213A RU 2621030 C1 RU2621030 C1 RU 2621030C1 Authority RU Russia Prior art keywords pressure gasoline vapor volume vapors Prior art date 2016-07-28 Application number RU2016131213A Other languages English ( en ) Inventor Николай Александрович Татаринов Владимир Юрьевич Красавин Original Assignee Николай Александрович Татаринов Владимир Юрьевич Красавин Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2016-07-28 Filing date 2016-07-28 Publication date 2017-05-31 2016-07-28 Application filed by Николай Александрович Татаринов, Владимир Юрьевич Красавин filed Critical Николай Александрович Татаринов 2016-07-28 Priority to RU2016131213A priority Critical patent/RU2621030C1/ru 2017-05-31 Application granted granted Critical 2017-05-31 Publication of RU2621030C1 publication Critical patent/RU2621030C1/ru

Links

Images

Classifications

    • B — PERFORMING OPERATIONS; TRANSPORTING
    • B01 — PHYSICAL OR CHEMICAL PROCESSES OR APPARATUS IN GENERAL
    • B01D — SEPARATION
    • B01D3/00 — Distillation or related exchange processes in which liquids are contacted with gaseous media, e.g. stripping
    • B01D3/14 — Fractional distillation or use of a fractionation or rectification column
    • B01D3/32 — Other features of fractionating columns ; Constructional details of fractionating columns not provided for in groups B01D3/16 — B01D3/30
    • B — PERFORMING OPERATIONS; TRANSPORTING
    • B01 — PHYSICAL OR CHEMICAL PROCESSES OR APPARATUS IN GENERAL
    • B01D — SEPARATION
    • B01D3/00 — Distillation or related exchange processes in which liquids are contacted with gaseous media, e.g. stripping
    • B01D3/42 — Regulation; Control
    • C — CHEMISTRY; METALLURGY
    • C10 — PETROLEUM, GAS OR COKE INDUSTRIES; TECHNICAL GASES CONTAINING CARBON MONOXIDE; FUELS; LUBRICANTS; PEAT
    • C10G — CRACKING HYDROCARBON OILS; PRODUCTION OF LIQUID HYDROCARBON MIXTURES, e.g. BY DESTRUCTIVE HYDROGENATION, OLIGOMERISATION, POLYMERISATION; RECOVERY OF HYDROCARBON OILS FROM OIL-SHALE, OIL-SAND, OR GASES; REFINING MIXTURES MAINLY CONSISTING OF HYDROCARBONS; REFORMING OF NAPHTHA; MINERAL WAXES
    • C10G31/00 — Refining of hydrocarbon oils, in the absence of hydrogen, by methods not otherwise provided for
    • C10G31/06 — Refining of hydrocarbon oils, in the absence of hydrogen, by methods not otherwise provided for by heating, cooling, or pressure treatment

    Abstract

    Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к очистке светлых нефтепродуктов от сернистых соединений. Сущность изобретения заключается в том, что очистку нефтепродуктов ведут на ректификационной колонне в режиме циклически меняющегося давления, при котором в сепарационный объем каждой тарелки последовательно, начиная с верхней, подают порцию паров очищаемого бензина под давлением, превышающим давление пара в данном сепарационном объеме, в количестве, достаточном для полной конденсации находящихся там паров, при этом каждый элементарный объем пара при перемещении от куба до дефлегматора подвергается воздействию от 5 до 30 таких краткодействующих импульсов. Способ позволяет производить очистку нефтепродуктов от сернистых соединений без применения дополнительных реагентов, а по степени очистки превышает известные примерно в 10 раз. Данный способ может быть использован при очистке жидкостей от труднолетучих примесей или в случае, когда основная доля сопротивления массопереносу сосредоточена в паровой фазе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 3 пр.

    Description

    Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к очистке светлых нефтепродуктов от сернистых соединений.

    В настоящее время в промышленности применяются химические, физико-химические и каталитические методы очистки. Известны различные способы очистки бензина от серосодержащих примесных компонентов. Наиболее широко распространенными являются гидроочистка, каталитический крекинг и гидрирование. Применяют также сорбционные способы очистки, такие как: абсорбция, адсорбция, хемосорбционные процессы и т.д.

    Химическая очистка производится путем воздействия различных реагентов на примесные компоненты, содержащиеся в очищаемом продукте. Наиболее простым способом является очистка 92-98%-ной серной кислотой и олеумом, применяемая для удаления непредельных и ароматических углеводородов, асфальтово-смолистых веществ, азотистых и сернистых соединений, и очистка щелочами (растворами едкого натра и кальцинированной соды) — для удаления некоторых кислородных соединений, сероводорода и меркаптанов. Для удаления сернистых соединений применяют плюмбит натрия и некоторые др. реагенты.

    Известен способ демеркаптанизации керосиновых фракций, заключающийся в том, что демеркаптанизацию керосиновых фракций осуществляют путем контактирования сырья (керосиновой фракции) и водорода в зоне предварительно обработанного катализатора гидроочистки с активностью не более 50% от гарантированной номинальной активности при температуре 220-240°С, давлении 0,4-1,2 МПа, объемной скорости подачи газосырьевой смеси 3,5-7 ч -1 и кратности водород/сырье не менее 4:1 нм 3 /м 3 (патент RU 2436838).

    Известен способ облагораживания бензина каталитического крекинга. Сущность способа заключается в том, что проводят гидроочистку бензина с помощью каталитического крекинга. Гидроочищенный продукт разделяют на легкую [НК-110(150)°С] и тяжелую [110(150)°С — КК] фракции; тяжелую фракцию [110(150)°С — КК] распределяют на два потока, один из которых возвращают на стадию гидроочистки, смешивая с исходным сырьем, а второй компаундируют с легкой гидроочищенной бензиновой фракцией [НК — 110(150)°С] и выводят из системы установки в качестве компонента автобензина (содержание серы 0,04-0,1% масс.). Способ позволяет получить бензин каталитического крекинга с содержанием общей серы менее 0,10% масс., в том числе отсутствием меркаптановой серы, при минимальном снижении октанового числа очищенного бензина по сравнению с исходным бензином каталитического крекинга (патент RU 2258732).

    Все перечисленные способы имеют один существенный недостаток — их применение сопряжено с необходимостью использования «третьего агента» — катализатора, химического реагента, селективно взаимодействующего с удаляемыми примесными компонентами или их совокупностью. В результате, в качестве продуктов химических реакций получается большое количество химических веществ, с которыми необходимо что-то делать, причем надо принимать во внимание, что все они находятся в смеси, что делает их использование весьма затруднительным.

    В настоящее время общепринятым механизмом переноса труднолетучих примесных компонентов (коэффициент относительной летучести которых существенно отличается от единицы) из куба ректификационной колонны в головку является брызго-туманоунос, т.е. образующиеся при кипении жидкости мельчайшие частицы тумана (аэрозоля), имеющие состав, мало отличающийся от состава жидкой фазы, уносятся восходящим потоком пара с нижних тарелок на верхние, значительно снижая ожидаемую эффективность (КПД) разделяющего устройства.

    В предлагаемом нами техническом решении примесные компоненты не изменяют своей химической формы и могут быть выделены из исходной смеси практически в чистом виде или разделены по группам, по температуре кипения и давления насыщенных паров.

    Целью изобретения является повышение эффективности очистки бензина от серосодержащих примесных компонентов без применения дополнительных реагентов.

    Процесс ректификации ведут в режиме циклически меняющегося давления, для чего в сепарационный объем каждой тарелки периодически подают порции пара очищаемого вещества под давлением, превышающим давление на данной тарелке, и в количестве, достаточном для конденсации всех паров, находящихся в сепарационном объеме. Воздействие начинается с верхней тарелки, и волна импульсов перемещается сверху вниз, а воздействие на следующую тарелку начинается только после окончания воздействия на предыдущую тарелку. При этом частота воздействий выбирается в зависимости от перепада давления на колонне таким образом, чтобы на каждый элементарный объем пара в течение времени прохождения его от куба до дефлегматора обеспечивалось воздействие от 5 до 30 импульсов, а интенсивность воздействий (давление пара очищаемого вещества и количество пара очищаемого вещества, подаваемого в сепарационный объем каждой тарелки) была достаточна для полной конденсации пара в сепарационном объеме.

    Очистка топлива и масла

    Очистка нефтепродуктов

    В некоторых случаях топливные дистиллаты, получаемые на установках, подвергаются очистке. На­пример, топливо, полученное из сернистой нефти, можно очищать от содержащихся в нем сернистых соединений, из ряда марок топлива удаляют содержащиеся в них органические кислоты и т. п.

    Методы очистки разнообразны. Часто очистка топлива сводится к обработке его щелочью с последующей промывкой водой. Таким способом можно снизить содержание органических кислот и удалить некоторые сернистые соединения. Иногда выщелачиванию может предшествовать обработка топлива кислотой.

    • С увеличением добычи сернистых нефтей возникла острая необхо­димость очистки топлива от сернистых соединений, которые вредно действуют на металл двигателей, а также нефтяных хранилищ и резервуаров, сокращая срок их службы. С этой целью были разработаны различные методы удаления сернистых соединений.

    В настоящее время широкое распространение получил метод удаления серы путем гидроочистки, являющийся каталити­ческим процессом.

    В качестве катализатора процесса обычно при­меняют соединения, содержащие кобальт и молибден. Процесс протекает в атмосфере водорода при температуре от 300 до 430°C и давлении от нескольких до 50—70 кГ/см². В результате этого процесса удается снизить содержание серы в топливе на 90—92%.

    Моторное масло, получаемое из нефти, обязательно подвергается очистке для удаления вредных для работы двигателя веществ (асфаль­тово-смолистых веществ, органических кислот, некоторых сернистых соединений, непредельных углеводородов и др.).

    Моторные масла делятся по способу получения на дистиллатные и остаточные. Дистиллатные масла производятся путем очистки дистиллатов, получаемых при вакуумной разгонке мазута. Остаточные масла получают, подвергая очистке полугудроны масляных нефтей. Полугудроном называется остаток после отгонки из нефти всех топливных и части легких масляных фракций.

    • Наиболее распространены кислотно-щелочной, кислотно-кон­тактный и селективный методы очистки масла.

    При кислотно-щелочной очистке масло вначале обрабатывают серной кислотой. При этом из масла извлекаются асфальтово-смолистые вещества, высокомолекулярные ароматические углеводороды и некоторые другие вещества. Затем масло нейтрализуют щелочью. Остатки серной кислоты, сульфокислоты, образовавшиеся при обра­ботке серной кислотой, и органические кислоты реагируют со ще­лочью с образованием солей, легко растворимых в воде. Поэтому после обработки щелочью очищаемое масло промывают водой, удаляя образовавшиеся соли, а затем просушивают (отстаивание и продувка воздухом при температуре 60—70°С).

    При кислотно-контактной очистке масло обрабатывают серной кислотой, а затем отбеливающей землей. Имеются земли, обладающие поверхностно-активными свойствами. Эти земли адсорбируют на своей поверхности кислые продукты и асфальтово-смолистые вещества, извлекая их таким образом из масла. Для увеличения поверхности отбеливающую землю сушат и размалывают до пыле­видного состояния. Затем, тщательно перемешав масло с землей, направляют эту смесь в трубчатую печь, где нагревают до 230— 280°С. В печи происходит процесс извлечения из масла нежелатель­ных примесей, после чего смесь тщательно фильтруют. На фильтру­ющем материале остается земля с извлеченными из масла веществами.

    Наибольшее распространение в данное время получили методы селективной очистки, так как они являются более экономичными и эффективными. Таким образом, все автоцистерны, все нефтяные резервуары, а в частности и навесное оборудование (клапана СМКД, КДМ, огнепреградители ОП, хлопушки ХП и т.д.) прослужит дольше и не будет так быстро выходить из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *