Как называется шаровая опора по другому
Перейти к содержимому

Как называется шаровая опора по другому

  • автор:

Синонимы к словосочетанию «шаровая опора»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хлебок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Связанные слова (по тематикам)

  • Места: фундамент, твердь, выступ, трамплин, балка
  • Предметы: опора, подпорка, молния, протуберанец, плазма
  • Действия: пульсар, вспышка, электросварка, прибежище, соударение
  • Абстрактные понятия: основание, устойчивость, свечение, заряд, ориентир

Ассоциации к слову «опора»

Предложения со словосочетанием «шаровая опора»

  • У любого, даже нового автомобиля периодически возникает потребность в обслуживании и уходе, в замене рабочих жидкостей и некоторых запчастей (например, нужно периодически заменять шаровые опоры, тормозные колодки и т. д.).

Сочетаемость слова «шаровой»

  • шаровая молния
    шаровые скопления
    шаровая опора
  • шаровое скопление звёзд
    взрыв шаровой молнии
    о природе шаровой молнии
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «опора»

  • надёжная опора
    твёрдая опора
    прочная опора
  • опоры моста
    опора власти
    опора семьи
  • точка опоры
    в поисках опоры
    площадь опоры
  • опора исчезла
    опоры коснулись
  • найти опору
    потерять опору
    стать опорой
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «шаровой»

  • ШАРОВО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. кшар (в 1 знач.). Шаровая поверхность. Шаровой сегмент. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова ШАРОВОЙ
Значение слова «опора»
  • ОПО́РА , -ы, ж. 1. То, на что опираются, на что можно опереться. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова ОПОРА

Афоризмы русских писателей со словом «опора»

  • Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «шаровой»
  • Как правильно пишется слово «опора»
  • Разбор по составу слова «шаровой» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «опора» (морфемный разбор)
  • «Spherical bearings» in a sentence at WordTools.ai (английский язык)

Смотрите также

Значение слова «шаровой»

ШАРОВО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. к шар (в 1 знач.). Шаровая поверхность. Шаровой сегмент.

Значение слова «опора»

ОПО́РА , -ы, ж. 1. То, на что опираются, на что можно опереться.

Предложения со словосочетанием «шаровая опора»
  • У любого, даже нового автомобиля периодически возникает потребность в обслуживании и уходе, в замене рабочих жидкостей и некоторых запчастей (например, нужно периодически заменять шаровые опоры, тормозные колодки и т. д.).
  • В отличие от поломок шаровых опор, смерть ступичного подшипника не оторвёт вашего колеса.
  • Количество суставной жидкости было вдвое больше нормы, а сами суставы походили на подвергнутые углеродной закалке шаровые опоры автомобиля.
  • (все предложения)
Ассоциации к слову «опора»
Сочетаемость слова «шаровой»
  • шаровая молния
  • шаровые скопления
  • шаровое скопление звёзд
  • взрыв шаровой молнии
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «опора»
  • надёжная опора
  • опоры моста
  • точка опоры
  • опора исчезла
  • найти опору
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Разбор по составу слова «шаровой»
  • Разбор по составу слова «опора»
Правописание
  • Как правильно пишется слово «шаровой»
  • Как правильно пишется слово «опора»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

как правильно называется шаровая опора?

никак, шаровая опора это деталь автомобиля, которая является узлом соединения рычага подвески и ступицы управляемого колеса.

Шаровая опора.

Назовите модель машины и координаты шаровой — часто они идут вместе с рычагом

Опора шаровая нижняя передней подвески

Несущий / направляющий шарнир

шарнир независимой передней подвески на поворотном кулаке

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

Depositphotos_105132134_original

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Поэтому следующим шагом мы выкрутили болт крепления шаровой опоры рычага. К слову, это не самый удачный вариант подсоединения из тех способов, что существуют. Я уже писал выше, что для выпрессовки опоры в этом случае нужно специальным клином разжимать концы кронштейна кулака. В нашем случае никакого спецприспособления не было, его роль с достоинством выполнили зубило и молоток.

3

Когда рычаг отсоединен, выкручиваем окончательно болты крепления к подрамнику, и вуаля – рычаг в изрядно замасленных руках профессионала. Для взора открылась ужасная картина – палец в опоре просто болтался и был поржавевший настолько, насколько вообще позволял материал, из которого он был сделан. Пыльника не было. У хозяина машины появилось несколько седых волос, так как он осознал, что в любой момент рычаг могло просто вырвать, и тогда…

4

Отправив хозяина пить настойку валерианы, продолжили борьбу. Механик после осмотра рычага отметил, что сайлентблокам тоже осталось недолго. Хотя по заверению вернувшегося уже спокойным хозяина, эти детали заменялись относительно недавно и вообще «быть такого не может!»

Причину разъяснил профи: чтобы скоротать время на ремонт, отдельные представители рабочего класса затягивают болты крепления рычага к подрамнику на ненагруженной подвеске. Автомобиль висит на подъемнике, а механик с динамометрическим ключом тянет болты крепления с моментом затяжки, указанном, например, в руководстве по ремонту. Все вроде бы правильно, но не совсем. Редко кто читает инструкцию, в которой черным по белому: «Окончательная затяжка элементов крепления рычага к подрамнику выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске». Значит, момент, который указан заводом-изготовителем, необходимо приложить после установки автомобиля на поверхность – таким образом сайлентблоки «усядутся», уберутся необходимые для нормальной работы зазоры. В противном случае получится так, как получилось на нашей машине. И хоть немедленной замены сайлентблоки не требовали, но в семейном бюджете владельца в ближайшем будущем должна была образоваться прореха.

Вернемся к нашим «баранам». Шаровая опора фиксируется в рычаге посредством трения и одного стопорного кольца. Следовательно, снимаем стопорное кольцо, если бы был пыльник, то и его, и безжалостно выбиваем опору из рычага. По идее, для этой операции нужен пресс, но дело сделано, и вопросов не возникло.

5

В комплект новой шаровой опоры входит: собственно, сама опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага. И для этой операции очень был нужен пресс (по крайней мере, так писали в руководстве по ремонту), однако пресса нет, а необходимость в срочном ремонте – есть.

6

Изрядно намучившись, устанавливаем стопорное кольцо. Наносим смазочный материал из комплекта на палец шаровой опоры и закладываем смазку в пыльник. Как оказалось, никакого стопорного кольца для пыльника нет (в данном варианте), он просто надевается на корпус опоры, и все. Впоследствии выяснилось, что пыльник выполнен как уплотнительная манжета – с упругим пояском, может, даже с пружиной внутри. Сел на опору довольно плотно.

7

Монтируем рычаг на место. Подсоединяем рычаг к подрамнику, вкручиваем, но не затягиваем окончательно болты его крепления. По совету бывалого, на резьбовую часть болтов желательно нанести немного нигрола, чтобы впоследствии облегчить их выкручивание. В новой шаровой опоре палец не болтается, потому для того, чтобы направить его в кронштейн крепления на поворотном кулаке, придется немного попотеть. Наш механик, чтобы увеличить плечо воздействия, установил на палец опоры накидной ключ и подвинул его в нужное положение. Шаровую опору подсоединили, установили и затянули стяжной болт. Опустили автомобиль на поверхность и затянули болты крепления рычага к подрамнику окончательно. Вернулись на десяток – другой строк выше и повторили все действия для второго рычага.

Замена шаровой опоры

Akcii nashego avtoservisa

Шаровая опора является частью передней подвески – соединяет нижний рычаг (также и верхний – при его наличии) с поворотным кулаком. Конструкция опоры включает стальной палец с шаровым наконечником, установленным внутри корпуса (имеющего соответствующую сферическую полость). Для защиты узла от пыли и влаги предусмотрен резиновый пыльник, который обхватывает верхнюю полусферу корпуса. Внутри пыльник заполняется густой смазкой (некоторые типы шаровых опор содержат встроенные маслёнки, через которые можно повторно закачать смазку внутрь узла).
Существуют конструкции подвески, где шаровая опора является частью рычага (запрессована в него, либо приварена). Разумеется, в этом случае стоимость замены шаровой опоры будет значительно выше (поскольку необходимо менять рычаг подвески целиком). Поэтому чаще всего шаровые опоры представляют собой отдельные узлы, крепящиеся к рычагам при помощи болтов.

Другие названия

Шаровый шарнир. Иногда шаровые опоры ошибочно называют шкворнями (хотя этот термин относится к обозначению другого узла подвески, к настоящему моменту устаревшего).

Назначение

Благодаря наличию шаровой опоры обеспечивается возможность сохранения строго определённого горизонтального положения переднего (управляемого) колеса при его движении в вертикальной плоскости (проезде неровностей или любом перемещении подвески вверх/вниз). Также шаровая опора обеспечивает прочное крепление рычагов подвески к поворотному кулаку – при сохранении их взаимной подвижности.

Признаки неисправности

Как и многие детали подвески, неисправные шаровые опоры выдают себя стуком – особенно при езде по неровностям. Признаком неисправности именно шаровых опор является «зуд» на рулевом колесе из-за повышенной вибрации передних колёс (одного или обоих).
Чтобы не перепутать эту неисправность с износом ступичных подшипников, лучше провести визуальную диагностику передней подвески (на подъёмнике, или поочерёдно вывешивая передние колёса с помощью домкрата):

  • если при покачивании от руки колеса в вертикальном направлении чувствуется слабина, то скорее всего нужно «винить» ступичный подшипник;
  • если слабина ощущается при покачивании в горизонтальном положении, изношена шаровая опора (нижняя – для подвески типа McPherson, и/или обе – для двухрычажной конструкции).

Замена шаровой опоры

Цена замены шаровой опоры, ввиду относительной простоты данной операции, обычно невелика. Ниже приведён алгоритм замены шаровых опор в двухрычажной подвеске:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность, затягивается ручной тормоз;
  • ослабляются болты крепления переднего колеса;
  • автомобиль поднимается домкратом (обязательно подложить под колёса противооткатные упоры! Также рекомендуется подложить под кузов дополнительные опоры – чтобы не проводить замену шаровых «на домкрате»);
  • колёсные болты откручиваются окончательно – колесо снимается;
  • ослабляется крепёж нижней и верхней шаровой опоры (если резьба закисла лучше предварительно обработать её спреем WD-40);
  • снимается стопорное пружинное кольцо с приводного вала колеса;
  • при помощи специального съёмника отсоединяются сперва верхняя, а затем нижняя опора;
  • немного приподнимется рычаг подвески, чтобы легче вынуть верхнюю опору из поворотного кулака;
  • окончательно откручивается крепёж нижней опоры;
  • сдвигается поворотный кулак и снимается нижняя шаровая опора (очень важно сдвигать кулак аккуратно, иначе можно повредить защитное кольцо ступичного подшипника);
  • в гнездо поворотного кулака устанавливается новая нижняя шаровая опора – и фиксируются крепежом;
  • поворотный кулак возвращается на рычаг подвески (аккуратно, чтобы не повредить сальник ступицы!);
  • сверху поворотного кулака устанавливается новая опора (верхняя), кулак подводится под рычаг подвески и прикручивается к нему;
  • все гайки шаровых опор как следует подтягиваются и фиксируются стопорными шплинтами (при этом рекомендуется поддомкратить нижний рычаг, чтобы выбрать слабину и лучше затянуть крепёж нижней опоры);
  • также рекомендуется прошприцевать смазкой новые опоры после их установки;
  • финальный этап: на приводной вал возвращается стопорное кольцо (его тоже рекомендуется предварительно покрыть смазкой);
  • ставится колесо и прикручивается болтами;
  • из-под кузова убираются упоры, автомобиль опускается с домкрата;
  • колёсные болты закручиваются окончательно.

Что необходимо сделать на автомобиле:

При двухрычажной подвеске замену шаровых опор (верхней и нижней) одного колеса рекомендуется производить парой. Как правило, износ этих элементов сопоставим – и соответственно замена требуется почти одновременно. Нет смысла оставлять «ещё хорошую» нижнюю или верхнюю шаровую опору при замене другой, совсем изношенной – ведь её пару всё равно скоро потребуется менять!

Рекомендуемые дополнительные действия

Периодический визуальный осмотр деталей подвески поможет вовремя определить неисправность и избежать неконтролируемого прогрессирующего износа (и/или эксплуатацию автомобиля с заведомо дефектными узлами).

В частности, при осмотре необходимо уделять внимание целостности защитных чехлов-пыльников (не только шаровых опор, но также и ШРУСов), а также состоянию резиновых втулок сайлентблоков, опор наконечников стабилизаторов и рулевых тяг. Любое повреждение будет однозначной рекомендацией к замене узла (поскольку проникновение грязи всё равно быстро разрушит его – если только нет возможности заменить сам защитный элемент, как в случае с пыльником того же ШРУСа).

После замены шаровых опор обязательно нужно отрегулировать развал/схождение передних колёс!

Когда может потребоваться замена?

Как и любые узлы подвески, долговечность шаровых опор будет определяться условиями эксплуатации автомобиля: качеством дорог, климатом, стилем вождения, культурой технического обслуживания, качеством самих элементов (оригинальные детали или «кустарные») и т.п. Поэтому указать точную цифру ресурса шаровых опор затруднительно: они могут потребовать замены и через 10-15 тыс. км пробега, а могут «ходить» и до 100 тыс. км.

Чем грозит несвоевременная замена

Износ шаровых опор затрудняет поворот управляемого колеса, что является прямой угрозой активной безопасности автомобиля! При незначительном износе шаровых опор на руле переднеприводного автомобиля чувствуется неприятных «зуд», что никак не может радовать водителя. При сильном износе шаровой опоры существует реальная угроза, что рычаг подвески может оторваться от поворотного кулака при значительных ходах подвески на неровностях! И в целом, эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами может вызвать повышенный износ остальных узлов подвески (что приведёт к уже намного более дорогому ремонту – по сравнению со стоимостью замены шаровых опор!).

Совет:

Стоимость замены шаровой опоры можно значительно снизить, если периодически возобновлять слой смазки. В этом случае узел будет страдать лишь от естественного механического износа – без прогрессирующего воздействия внешней пыли и влаги. Однако, следует подчеркнуть, что не все конструкции шаровых опор позволяют добавлять под защитный колпачок смазку (т.е. шприцевать опору).

Интересные факты

Конструктивная суть шаровой опоры заключается в том, чтобы не допускать наклона управляемого колеса при его вертикальном перемещении от работы подвески на неровностях. Под управляемыми колёсами почти всегда подразумеваются передние. Однако среди современных автомобилей нередки конструкции с подруливающей задней подвеской. И если обычный Форд Фокус «рулит задом» за счёт эластичности упругих элементов подвески, то маститые суперкары (к примеру, Порше) имеют сзади полноценные поворачивающиеся колёса. Естественно, для них также нужна подвеска с шаровыми опорами. Которых в таком автомобиле будет уже не четыре, а как минимум восемь!

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвески от 500 руб.
диагностика ходовой от 500 руб.
замена амортизаторов от 500 руб.
замена деталей ходовой части от 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиля от 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
замена подвески от 500 руб.
замена сайлентблоков от 500 руб.
замена ходовой от 500 руб.
ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
ремонт подвески от 500 руб.
ремонт ходовой от 500 руб.
Замена верхнего рычага от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб.
Замена нижнего рычага от 500 руб.
Замена опоры стоек от 1 000 руб.
Замена переднего кронштейна от 500 руб.
Замена передней балки от 1 500 руб.
Замена передней пружины от 1 000 руб.
Замена подшипника ступицы от 800 руб.
Замена растяжки от 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычага от 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычага от 1 000 руб.
Замена стабилизатора от 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатора от 500 руб.
Замена ступицы от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тяги от 500 руб.
Замена втулок амортизатора от 300 руб.
Замена заднего амортизатора от 500 руб.
Замена задней балки от 2 000 руб.
Замена задней пружины от 800 руб.
Замена подшипника от 500 руб.
Замена полуоси от 800 руб.
Замена реактивных тяг от 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балки от 2 000 руб.
Устарение неисправностей от 200 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *