Как называется полицейская машина для перевозки подозреваемых
Перейти к содержимому

Как называется полицейская машина для перевозки подозреваемых

  • автор:

Специальный автомобиль для перевозки задержанных лиц

Автомобиль патрульный (ДПС) на базе Hyundai Santa Fe

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (Kia Sorento)

Оперативно-штабной автомобиль полиции на базе Toyota Land Cruiser 200

Передвижная криминалистическая лаборатория

Автомобиль кинологической службы

Специальный автомобиль предназначен для перевозки заключенных под стражу и находящихся под стражей лиц (обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, подозреваемых).

Область применения МВД, ФСИН, спецслужбы.
Назначение перевозка заключенных.
Штатное шасси КамАЗ 4308.
Альтернативное шасси МАЗ, ГАЗ, Scania, MAN, VOLVO, Ford, Iveco, доступны другие варианты.
Состав рабочей группы 4 человека, включая водителя.
Специальное оборудование Специальный фургон, средства связи, сигнальная громкоговорящая установка.
Дополнительные преимущества Комфорт рабочей группы.
Многоцелевое транспортное средство.
Гибкий комплект поставки.

Специальный автомобиль для перевозки задержанных представляет собой особым образом оборудованное транспортное средство с цельнометаллическим фургоном на шасси грузовика КамАЗ. Цветографическое оформление выполняется согласно ГОСТ Р 50574-2002. Автомобиль строго соответствует требованиям и предписанием ФСИН и ПР 78.01.0024-2010. В кабине водителя установлена автомобильная рация. Весь личный состав осуществляющей перевозку бригады обеспечивается носимыми рациями. Для отслеживания маршрута передвижения и навигации на местности, установлена система Глонасс. На крыше автомобиля находится сигнальная громкоговорящая установка утверждённого образца. Согласно требованиям к данному классу специальных транспортных средств, в фургоне отсутствуют задние двери. Помещение фургона разделено на три отсека: отсек для личного состава конвоя, два отсека для заключенных (в том числе, одиночное место для перевозки особо опасного преступника). Автомобиль оснащён системой видеонаблюдения за конвоируемыми лицами. В штатной комплектации, автомобиль для перевозки задержанных оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции и обогревателем. По желанию Заказчика может быть установлено дополнительное климатическое оборудование, как в кабине водителя, так и в фургоне. В помещениях для перевозки задержанных лиц, установлены жесткие лавки и кронштейны для крепления наручников. Компоновка автомобиля, используемые материалы и специальное оборудование позволяет производить перевозку спецконтингента в безопасных условиях, предотвращающих возможность осуществления побега. В отсеке для конвоя установлены комфортные мягкие сиденья, может быть дополнительно установлен откидной столик. Помимо основного оборудования, автомобиль комплектуется набором шанцевого инструмента, спецсредств и ЗИП. Компания «ИНРУСКОМ» устанавливает на автомобили только надёжное сертифицированное оборудование от проверенных поставщиков. По желанию Заказчика, марки и модели определенного оборудования в проекте могут быть изменены на более рентабельные и эффективные аналоги. Спецавтомобиль может комплектоваться различным дополнительным оборудованием по желанию Заказчика. ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси. Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

Запрос технического задания

Поля, помеченные » * » обязательны для заполнения

Полиция и МЧС

предназначен для оснащения подразделений МЧС России с целью воздушного удаленного мониторинга и повышения уровня реагирования на чрезвычайные ситуации, представляет собой специально переоборудованный грузопассажирский микроавтобус с комплектом специального оборудования.

предназначен для оснащения аварийно-спасательных формирований предприятий атомной отрасли с целью оперативного реагирования и ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах

Предназначен для оперативной организации на месте проведения работ пункта спутниковой связи и управления работами.

Передвижной комплекс сопровождения роботов-разрушителей Brokk предназначен для доставки их к месту проведения работ и обеспечения энергоснабжения.

Передвижная радиологическая лаборатория является средством качественной и надёжной обработки и анализа информации, в том числе для отслеживания неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.

Автомобиль специального назначения для осуществления радиационного, химического и биологического контроля.

Новый специальный автомобиль для проведения широкого спектра аварийных и спасательных работ.

Автомобиль для решения широкого спектра задач по управлению ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Спецавтомобиль, выполняющий функции полевого мобильного штаба. Переменный объем позволяет разместить рабочую группу численностью до 15 человек.

Мобильный комплекс для спецслужб, полиции и спасателей.

производит транспортировку персонала и специального оборудования для проведения радиологической разведки местности.

Передвижной комплекс применяется для проведения работ по дезактивации транспортных средств, роботов-манипуляторов и невысоких сооружений при авариях на объектах атомной промышленности.

Спецавтомобиль предназначен для защиты и эвакуации населения в местах аварий на атомных объектах. В грузопассажирском фургоне автомобиля перевозится комплект специальных медицинских палаток пневмокаркасной конструкции.

применяется в структуре городских хозяйств и служб МЧС для проведения работы по подготовке населения к защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и охраны общественного порядка, заблаговременного и экстренного оповещения граждан о возможной угрозе ЧС.

предназначен для обеспечения устойчивой качественной защищённой от прослушивания связи во время проведения различных спецмероприятий структурами силовых ведомств (МЧС, МВД, ФСБ).

Передвижной штаб предназначен для решения вопросов оперативного управления и координирования работы подчинённых спасательных расчётов.

применяется для доставки рабочей группы, снаряжения и оборудования к месту проведения водолазных работ. Обеспечивается проведение подводной разведки, подводных работ, спасение пострадавших, проведение обследований мостов и прочих гидросооружений.

предназначен для использования в жилых, административных, технологических, медицинских комплексах в качестве подвижных пунктов управления средств вооружения и служб тылового обеспечения.

Основное преимущество технологии переменного объема – увеличение рабочей площади за счет откидных панелей.

предназначен для перевозки личного состава подразделений ВГСЧ, инструмента и оборудования для проведения спасательных работ.

Полиция и службы безопасности

Позволяет оперативно контролировать поток грузовых транспортных средств. Пост оснащен всем необходимым оборудованием и полностью подготовлен к работе.

Позволяет оперативно контролировать поток грузовых транспортных средств. Пост оснащен всем необходимым оборудованием и полностью подготовлен к работе.

Автомобиль на базе внедорожника УАЗ Хантер (UAZ Hunter) предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Патрульный автомобиль изготавливается на базе внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot). Предназначен для патрулирования в городской черте подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль ДПС изготавливается на базе внедорожника Hyundai Santa Fe. Предназначен для патрулирования местности нарядами ДПС в условиях города и за его пределами. Цветографическая схема соответствует ГОСТ Р 50574-2002.

Патрульный автомобиль на базе внедорожника Kia Sorento предназначен для патрулирования строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции при решении задач охраны общественного порядка в условиях города.

предназначен для оснащения инженерно-технических подразделений спецслужб МВД и МЧС для поиска и обезвреживания взрывоопасных объектов.

Автомобиль на базе Fiat Ducato Combi предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Машина разминирования класса ЕХ/III повышенной проходимости предназначается для совместной доставки специализированного персонала в количестве до 6 человек и технических средств к местам обнаружения подозрительных объектов, их проверки, перевозке и при необходимости, разминированию на месте силами группы разминирования ПСС.

Спецавтомобиль предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

предназначен для высшего руководства МВД, используется для оперативной доставки высших чинов министерства внутренних дел на места происшествий, террористических актов, природных катаклизмов и прочее, несмотря на возможное отсутствие дорог и другие препятствия.

  • автомобиль ППС;
  • автомобиль ДПС;
  • автомобили для высокопоставленных руководителей полиции;
  • автомобили для высшего руководства МВД;
  • другие спецавтомобили для различных подразделений МВД.

Передвижная криминалистическая лаборатория на базе автомобиля Ford Transit предназначена для транспортировки персонала и криминалистического оборудования до места происшествия с целью проведения осмотра и изучения вещественных доказательств.

предназначен для проведения сотрудниками ГИБДД и прочих проверяющих органов медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и сотрудников предприятий на предмет алкогольного и наркотического опьянения.

предназначен для транспортировки нарядов полиции со служебными собаками. Также данный автомобиль может применяться спасательными службами при возникновении чрезвычайных ситуаций.

предназначен для перевозки заключенных под стражу и находящихся под стражей лиц (обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, подозреваемых).

применяются для патрулирования территории, транспортировки личного состава и специального оборудования для проведения работ по предупреждению и тушению лесных пожаров.

обеспечивает работу выездной криминалистической бригады непосредственно на месте совершения преступлений. Осуществляется транспортировка рабочей группы со всем необходимым оборудованием.

Полиция и МЧС

Автомобили для полиции и МЧС

Компания «ИНРУСКОМ» занимается производством спецавтомобилей различного предназначения. Одно из направлений нашей деятельности – оборудование автомобилей для спецслужб, МЧС, полиции.

Автомобили спецслужб

Автомобили полиции – это собирательное название транспортных средств, используемых полицейскими для выполнения своих обязанностей. К этой категории специальных транспортных средств относятся:

  • машины ППС;
  • транспортные средства ДПС;
  • машины разминирования;
  • автомобили инженерно-технических подразделений;
  • автомобили спецслужб для организации передвижных пунктов спутниковой связи и т. д.

Машины ППС

Основным предназначением машин ППС является патрулирование улиц и оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях. Этот тип спецавтомобилей оборудуется сиреной, проблесковыми маячками синего и красного цвета, средствами радиосвязи. В зависимости от конкретного предназначения транспортные средства дополнительно могут оборудоваться огнестрельным оружием, приборами для измерения скорости и т. д. С целью лучшего восприятия машин МЧС и полиции, они окрашиваются в специальный цвет со светоотражающей маркировкой. Полицейские автомобили имеют белую окраску с синими полосами, на которые нанесены специальные обозначения.

Полицейские автомобили оборудуются на базе шасси автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗель, иномарок. Базовый автомобиль должен обладать достаточной мощностью, скоростью, маневренностью и другими техническими характеристиками, востребованными с учетом особенностей несения службы сотрудниками полиции.

Машина МЧС или полиции должна быть не просто идеально оборудована с технической точки зрения, но и быть комфортной, удобной для водителя и пассажиров, которым приходится находиться в автомобиле в течение продолжительного времени. Среди отечественных автомобилей полностью отвечают этим требованиям автомобили ВАЗ, в силу чего они используются различными подразделениями полиции в своей работе. Для несения службы в сельской местности или в труднопроходимых условиях применяются спецавтомобили на базе шасси УАЗ – машины, отличающиеся превосходной проходимостью даже в условиях сильного бездорожья.

Компания «ИНРУСКОМ» предлагает автомобили спецслужб, полиции, МЧС, которые идеально соответствуют как общим требованиям к транспортным средствам этого вида, так и конкретным условиям несения службы сотрудниками того или иного подразделения.

История автозаков в СССР

Михаил Петров, Андрей Егоров
Фото Михаила Петрова, М. Галагуцкого, из архива ЦСТС НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ОАО «Завод «СПЕЦАВТОТЕХНИКА», к/ф «Двойной капкан», «Охота на лис» и «Джентльмены удачи»

В просторечии их называют «автозаки». В новоязе 1980-х это слово вытеснило прежнее название – «воронок». Вторая часть акронима «автозак» происходит от аббревиатуры ЗК (ЗеКа, зек), которое в Трудармиях конца 1920-х означало «заключённый красноармеец», а в более позднем трактовании 1930-х – «заключённый каналоармеец».

В нормативных документах МВД России эти машины числятся как автомобили оперативно-служебные типа «АЗ» (спецавтомобили типа «АЗ»). Используются сотрудниками охранно-конвойной службы полиции для перевозки лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, которым судом выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу (далее – задержанные, спецконтингент).

Не надо путать с лицами осуждёнными, которых суд признал виновными и определил наказание в виде определённого срока лишения свободы. В настоящее время их перевозкой занимаются подразделения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России. У них тоже есть аналогичные спецавтомобили, но об этом мы ещё поговорим.

Подсудимых по «шахтинскому делу» (1928 г.) привозили в суд не только в цельнометаллических «воронках» с раздельными отсеками для конвоя и арестантов. Иногда их доставляли на грузовиках с тканым пологом кузова и планировкой тонно, т.е. с установленными вдоль бортов скамьями

Подсудимых по «шахтинскому делу» (1928 г.) привозили в суд не только в цельнометаллических «воронках» с раздельными отсеками для конвоя и арестантов. Иногда их доставляли на грузовиках с тканым пологом кузова и планировкой тонно, т.е. с установленными вдоль бортов скамьями

Подсудимых по «шахтинскому делу» (1928 г.) привозили в суд не только в цельнометаллических «воронках» с раздельными отсеками для конвоя и арестантов. Иногда их доставляли на грузовиках с тканым пологом кузова и планировкой тонно, т.е. с установленными вдоль бортов скамьями

Непростая матчасть

Конструкция современных автомобилей типа «АЗ» так же, как и на заре автомобилизации, должна обеспечивать надёжность охраны задержанных, безопасность охраняющих их сотрудников полиции (конвоиров), изоляцию задержанных от граждан, находящихся снаружи спецавтомобиля, исключать возможность побега.

Изготовляют их на шасси грузовых автомобилей или на базе цельнометаллических фургонов и автобусов. Если на шасси грузовых автомобилей устанавливают кузов специальной конструкции, то в цельнометаллических фургонах и автобусах дорабатывают штатные кузов и салон. Во всех случаях кузов (салон) разделяется перегородками на камеры для спецконтингента и помещение конвоя.

Транспортные автомобили на шасси ГАЗ-51 (1950–1960 гг.) для перевозки осуждённых, оборудованные съёмными элементами (вертикальным щитом, дополнительными бортами и скамейками)

На первый взгляд кажется, а что, собственно, в этих автомобилях особенного? Чем они отличаются от вахтовых фургонов помимо наличия перегородок, которые, кстати, бывают в передвижных лабораториях и штабных машинах?

Но. Ни одна страна в мире в настоящее время, увы, не обходится без мест заключения. И вспомните эпизод из советского к / ф «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», где сотрудник МУРа Шарапов в исполнении Владимира Конкина, маскирующийся под уголовника, уговаривает блатную Аню идти освобождать арестованного бандита Фокса:

– Сейчас его на Петровке содержат, а на следующей неделе перевезут в тюрьму «Матросскую тишину» и всё, оттуда не сбежишь.

– А с Петровки сбежишь?

– И с Петровки не сбежишь. Но если его повезут на следственный эксперимент из тюрьмы, там конвой другой, там такие псы обученные с автоматами – конец! А если его с Петровки повезут, то там оперативники с ним будут, они – сыскари, а как охранники они плохие…

Вид в плане кузова транспортного автомобиля ГАЗ-52-АЗ (1960–1970 гг.): 1 – помещение конвоя; 2, 3 – одиночные камеры; 4 – общая камера

Так что в охранно-конвойной службе, в отличие от оперативников (а Фокса муровцы привезли как раз на служебном «фердинанде»!) есть свои особенности, а касательно спецавтомобилей типа «АЗ» они выражены в виде специфических требований к конструкции.

Современные требования к ним регламентированы нормативным документом – правилами стандартизации МВД России ПР 78.01.0024–2016 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Технические требования». Разработаны НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России 1 , первая редакция была утверждена ещё осенью 2010 г., а до этого действовал ОСТ 78.01.0002–99.

Кузов спецавтомобиля должен иметь достаточную техническую противопобеговую укреплённость для надёжной охраны задержанных. Для этого стенки, крыша и основание должны быть цельнометаллические, сварной каркасной конструкции, образующей противопобеговую решётку (первое отличие от вахтовых фургонов). Аналогичными должны быть перегородки камер для спецконтингента.

Обшивка в камерах выполняется из стального листа, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.

1 Научно-исследовательский институт (НИИСТ) Федерального казённого учреждения «Специальная техника и связь» (ФКУ НПО «СТиС») МВД России, до 2011 г. – Государственного учреждения – ГУ НПО «СТиС» МВД России.

Примеры планировки современных спецавтомобилей «АЗ» по ПР 78.01.0024–2016: 1 – помещение конвоя; 2, 3 – общие камеры; 4 – одиночная камера; 5 – туалетная кабина (может быть совмещена с одиночной камерой); 6 – вспомогательный отсек. На правой верхней схеме – смешанная планировка, появившаяся только в 2010-х годах

Предъявляются определённые требования к крепёжным изделиям в камерах и к их установке. Например, конструкция их наружных элементов должна исключать несанкционированный демонтаж.

Сиденья в камерах жёсткой конструкции – на сварном металлическом каркасе закреплён настил из досок.

Двери камер цельнометаллические сварные каркасной конструкции оснащены механическим ригельным и навесным замками. Доступ к замкам и их ригелям со стороны камер конструктивно исключается.

ГАЗ-51-АЗ с помещением караула в передней части кузова (к / ф «Охота на лис»)

К конструкции замков, их креплению к дверям и стойкам, к петлям и их креплению также предъявляются специальные требования.

Камеры для спецконтингента в обязательном порядке оборудуются системами отопления, вентиляции и освещения, элементы которых защищены металлическими колпаками с отверстиями.

Электропроводка должна быть скрыта под обшивкой, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.

ГАЗ-51-АЗ с помещением караула сзади (к / ф «Джентльмены удачи»)

В камерах не должно быть колющих, режущих и прочих травмоопасных элементов, чтобы у задержанных не было возможности нанести травмы самим себе или друг другу.

Помимо металлоконструкции охрану спецконтингента помогают осуществлять электронные системы.

На надёжность охраны спецконтингента влияют размеры и планировка камер. Кроме того, в настоящее время имеют место жалобы задержанных и нарекания со стороны правозащитных организаций (МХГ, «Русь сидящая», ОНК, УПЧ в РФ и др. – Прим. ред.) о нарушениях прав человека при перевозках в спецавтомобилях. При этом особенный упор делается на малые размеры камер и недостаточные вентиляцию и отопление.

ГАЗ-52-АЗ, 1970-е гг. (к / ф «Двойной капкан»)

Требования МВД России к минимальным размерам камер для спецконтингента максимально возможно приближены к требованиям Правил ЕЭК ООН № 52 и № 36, регламентирующих требования к конструкции обычных гражданских автобусов для перевозки пассажиров. Хотя по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» на спецавтомобили типа «АЗ» они не распространяются, НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России всё равно по возможности руководствуется их требованиями.

Есть также требования к максимальным размерам камер, которые позволяют свести к минимуму возможность дополнительных противоправных действий со стороны задержанных, например, драк и раскачивание спецавтомобиля.

Отдельные требования касаются планировки спецавтомобилей «АЗ» и её влияния на надёжность охраны спецконтингента.

УАЗ-452-АЗМ, 1982 г.

Наиболее распространённой (классической) является планировка с двумя продольными общими камерами и помещением конвоя в передней части. Такая планировка обеспечивает наиболее оптимальное наблюдение со стороны конвоиров за всеми задержанными.

По современным требованиям камер всегда несколько, для обеспечения раздельного размещения задержанных с соблюдением требований их внутренней изоляции по видам режима и категориям. Вход во все камеры осуществляется из помещения конвоя. Заодно отметим, что смешанная планировка появилась только в 2010 г. на спецавтомобилях «АЗ» ФСИН России.

УАЗ-3741-АЗС, 1991 г.

Узники специализации

Документально отследить историю совершенствования конструкции спецавтомобилей «АЗ» возможно лишь с 1950 годов.

В то время переоборудование обычных грузовых автомобилей в спецавтомобили для перевозки спецконтингента осуществлялось по специальным инструкциям в исправительно-трудовых колониях (ИТК) или в хозяйственных подразделениях органов внутренних дел и Внутренних войск МВД СССР непосредственно на местах 2 . У автомобиля наращивались борта или на шасси устанавливался специальный кузов из деревянного или металлического каркаса, обтянутого брезентом или металлическим листом. Внутри устанавливалась поперечная деревянная или металлическая перегородка, разделяющая кузов на камеру для спецконтингента и помещение караула.

2 В задачи подразделений МВД СССР входило конвоирование не только подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, но и осуждённых, в том числе и на объекты работ. Конвоирование спецконтингента осуществляли не только органы внутренних дел, но и внутренние войска.

ГАЗ-52-АЗ, середина 1970-х

ГАЗ-53-АЗР, середина 1970-х

ЗИЛ-130Г-АЗ, середина 1970-х

В первой половине 1970-х началось серийное производство стандартизированных спецавтомобилей «АЗ» на производстве ИТК в подмосковном поселке Крюково (в настоящее время – г. Зеленоград) и поселке Сухобезводное Горьковской области. С конца 1970-х до начала 1990-х единственным изготовителем спецавтомобилей «АЗ» была ИТК УЗ-62/14 в Сухобезводном. Изготовлением автомобилей для перевозки задержанных и осужденных занимались сами осужденные.

Разработкой документации занималось Конструкторское бюро при Центральной автобазе Хозяйственного управления (КБ ХОЗУ) МВД СССР. Специальное конструкторское бюро внутренних войск (СКБ ВВ) МВД СССР занималось вопросами эксплуатации и внедрения в службу инженерно-технических средств охраны, в том числе и спецавтомобилей «АЗ» 3 .

3 В 1983 г. на базе двух указанных КБ и СКБ оперативной и криминалистической техники был образован НИИСТ МВД СССР, в его составе – отдел спецтранспорта. В 1998 г. на базе НИИСТ было образовано ГУ НПО «СТиС» МВД России, с 2011 г. – ФКУ НПО «СТиС» МВД России. В составе НИИСТ функционирует Центр специальных транспортных средств (ЦСТС).

«Урал-375-АЗ-10», 1980 г.

ГАЗ-53-АЗП, 1982 г.

С 1970 годов у серийных спецавтомобилей «АЗ» на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г и «Урал-375» кузова стали цельнометаллическими, со сварным решётчатым каркасом с двойной обшивкой из стального листа и теплоизоляцией. Вместимость их составляла от 15 до 36 человек, в помещении конвоя устанавливались 3–4 сиденья. Внешне от своих предшественников они отличались скошенными верхними углами кузова вместо скругленных.

Можно отследить две серии «АЗ» – середины 1970-х и 1979–1980 гг., отличающиеся друг от друга кузовами с колёсными нишами и без них соответственно.

ГАЗ-52-АЗМ, 1985 г.

ГАЗ-53-АЗМ, 1985 г.

ЗИЛ-130-АЗС, 1985 г.

ЗИЛ-130-АЗС, 1985 г.

Тогда же начала формироваться и «классическая планировка» спецавтомобилей «АЗ» с двумя общими камерами и помещением конвоя в передней части. До этого помещение конвоя (караула) могло располагаться в задней части кузова, а общая камера была одна во всю ширину кузова.

Спецавтомобили ЗИЛ-130Г-АЗ и «Урал-375-АЗ», предназначенные для перевозки осуждённых на объекты работ, не имели одиночных камер, помещение конвоя у них располагалось во всю ширину кузова, с дверями с обоих бортов кузова. Обычно входная дверь в помещение конвоя располагается по правому борту спецавтомобиля.

ЗИЛ-130Г-АЗМ, 1985 г.

«Урал-43203-АЗМ», 1985 г.

Начиная с 1970-х в одном строю со спецавтомобилями на базе грузовых шасси стояли и остаются спецавтомобили «АЗ» на базе малотоннажных цельнометаллических фургонов УАЗ-452 (с 1985 г. – УАЗ-3741) с четырьмя одиночными камерами. В 1991 году создали вариант УАЗ-3741-АЗС в северном исполнении вместимостью 5 человек в двух общих камерах и 4 конвоира, включая водителя. Он оснащался двумя отопителями вместо одного у не северного варианта для умеренно-холодного климата и дополнительной аккумуляторной батареей.

Обзор транспорта был бы неполным без упоминания полуприцепов для перевозки спецконтингента. Их выпускали томский «Химстрой» и Бобруйский опытно-механический завод.

Полуприцеп ПС-1М томского «Химстроя»

Бобруйский опытно-механический завод для перевозки заключённых на объекты изготовлял специальные полуприцепы для тягачей МАЗ-504, ЗИЛ-130В1 и КАЗ-608

Бобруйский опытно-механический завод для перевозки заключённых на объекты изготовлял специальные полуприцепы для тягачей МАЗ-504, ЗИЛ-130В1 и КАЗ-608

На излёте СССР

В 1985–1986 гг. создали серию «АЗМ» модернизированных спецавтомобилей на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г, «Урал-43203», а также спецавтомобиль ЗИЛ-130-АЗС (северный вариант), их вместимость составила от 7 4 до 34 человек спецконтингента. Внешне они отличались от спецавтомобилей серии «АЗ» 1970-х изменённой конфигурацией крыши – отсутствуют скосы на верхних углах кузова. У них была усилена конструкция основания, стен, крыши кузова, запорных устройств камер.

4 Один из вариантов планировки ГАЗ-66-АЗМ с 7 одиночными камерами.

ГАЗ-66-АЗМ, 1986 г.

Кроме того, в кузовах спецавтомобилей «АЗ» 1970-х отсутствовало отопление. Кузова серии «АЗМ» получили воздушный отопитель О-30, работающий на бензине (был установлен под основанием кузова сзади, справа). С 1986 года устанавливался жидкостный отопитель, подключённый к системе охлаждения двигателя (расположен под сиденьем конвоя), и независимый воздушный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, смонтированный на задней стенке кузова 5 . Такие агрегаты пожаробезопаснее, чем бензиновые отопители ранних спецавтомобилей серии «АЗМ».

5 Уточним, что жидкостными отопителями, подключёнными к системе охлаждения двигателя, уже были оснащены спецавтомобили УАЗ-452-АЗ (1970-е гг.) и УАЗ-452-АЗМ (1982 г.). Бензиновый воздушный отопитель был установлен ещё в 1982 году на спецавтомобиле ГАЗ-53-АЗП с 7 одиночными камерами, такой же отопитель (вместе с жидкостным) был установлен и на УАЗ-3741-АЗС в 1991 г.

ГАЗ-52-САЗ, 1986 г.

В настоящее время спецавтомобили «АЗ» оснащают воздушными отопителями, работающими на топливе, аналогичном топливу двигателя базового автомобиля, и жидкостными отопителями, подключёнными к системе охлаждения двигателя или независимыми от неё.

Завершающим спецавтомобилем серии «АЗМ» можно считать ГАЗ-3307-АЗ, созданный в 1989–1991 гг. на базе нового грузового автомобиля ГАЗ-3307, выпускавшегося с 1989 г. и являющегося продолжением семейства ГАЗ-52, – 53. Со второй половины 1990-х выпускается его модификация с дизелем ГАЗ-3309-АЗ. Вместимость их кузова составляла 8 человек спецконтингента в одиночных камерах или порядка 20 – в классической планировке.

ГАЗ-3307-АЗ, 1991 г.

К вопросу о правах человека в СССР. Помимо обычных в серии «АЗМ» были созданы санитарные спецавтомобили ГАЗ-52-САЗ (1986 г.) и ГАЗ-3307-САЗ (1991 г.). Их общие камеры были оборудованы складывающимися сиденьями и при необходимости могли быть трансформированы для перевозки 4 носилок с больными задержанными. Правда, эти спецавтомобили не вышли из стадии опытных образцов и опытной эксплуатации. Но, тем не менее, работы в области создания специальных автомобилей для перевозки больных задержанных проводились, определённый технический задел был создан.

С новой агрегатной базой

В настоящее время спецавтомобили для перевозки больных имеются у ФСИН России. Они обозначаются «АМ» (автомобили медицинские), изготовлены на базе микроавтобусов «УАЗ» и «ГАЗель», внутри оборудована одна камера для перевозки 3-х осуждённых сидя или одного на носилках.

БАЗ-3783-АЗ, 1994 г.

Теперь, что касается окраски спецавтомобилей «АЗ». Они не несли уставной формы жёлтого (с 1992 г. – белого) цвета с синими полосами и надписями «Милиция». Кабины спецавтомобилей оставались базового заводского окраса. Чаще это были тёмно-зелёный, бежевый, голубой. У кузовов машин внутренних войск нижняя часть была тёмно-зелёная, верхняя – серая или бежевая. Кузова спецавтомобилей органов внутренних дел окрашивались в тёмно-зелёный или серый, реже – в синий цвет. «Уазики» – АЗ оставались в своём базовом заводском цвете – тёмно-зелёные или серые.

На кабинах спецавтомобилей «АЗ» устанавливался синий светопроблесковый маячок (мигалка).

КАвЗ-3976-АЗ, 1994 г.

В 1993–1999 гг. в дополнение к спецавтомобилям «АЗ» на базе УАЗ-3741 были созданы спецавтомобили на базе цельнометаллических фургонов и автобусов БАЗ-3783, «ГАЗель», «Бычок», КАвЗ-3976 (большинство из них – новинки отечественного автопрома 1990-х гг.) вместимостью от 5 до 11 человек спецконтингента. Тогда же появилась планировка с одной общей камерой вдоль задней стенки (с. 57, нижняя левая схема). Была предпринята попытка создания спецавтомобилей КАвЗ-39765-АЗ вместимостью 15 и 30 задержанных на базе удлинённой версии автобуса КАвЗ-3976. Но эти машины оказались перегруженными, поэтому дальше прорисовок дело не пошло и по настоящее время для перевозки большого количества задержанных используют спецавтомобили на базе грузовых шасси (ГАЗ, КАМАЗ, «Урал»).

ЗИЛ-5301-АЗ, 1999 г.

В целях снижения заметности с 1996 по (официально) 2006 год на спецавтомобили «АЗ» не наносилась специальная цветографическая схема и не устанавливались специальные световые и звуковые сигналы. Внешне они перестали отличаться от обычных гражданских автофургонов. Однако при этом было весьма трудно доставить задержанных на допрос или в суд вовремя в условиях пробок на улицах городов.

В соответствии с приказом МВД России, вышедшим в марте 2006 года, спецавтомобили «АЗ» имеют стандартную для милицейских (а позже – полицейских) автомобилей цветографическую схему: белый основной цвет с синими полосами и надписями «Милиция», с 2011 года – «Полиция». Их также оборудуют сигнально-громкоговорящей установкой (СГУ) с синими маяками.

Вольнонаёмный опыт

В 1990-е годы спецавтомобили различного назначения по документации НИИСТ стали изготавливать на предприятиях МВД России в Самаре, Астрахани, подмосковном Дмитрове. Но в отличие от ИТК УЗ-62 / 14 в Сухобезводном, на них работали не осуждённые, а вольнонаёмные работники 6 .

6 В 1998 г. уголовно-исполнительная система была передана из МВД России в ведение Министерства юстиции России, соответственно из подчинения МВД вышла и ИТК УЗ-62/14. В 2004 г. при Минюсте была образована Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России.

Спецавтомобиль ДОЭЗ «3307-АЗ», 1999 г.

На основе накопленного опыта создания спецавтомобилей «АЗ» НИИСТ ГУ НПО «СТиС» МВД России разработал отраслевой стандарт ОСТ 78.01.0002–99 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Специальные технические требования. Методы испытаний».

В 1998–2001 годы Дмитровский опытно-экспериментальный завод (ДОЭЗ) МВД России 7 по согласованию с НИИСТ создал спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ, 3307-АЗ (на базе ГАЗ-3307), «Урал-4320-АЗ» вместимостью 28, 20 и 21 человек спецконтингента и 5–6 конвоиров, включая водителя. Визитной карточкой спецавтомобилей «АЗ» производства ДОЭЗ стала рифлёная наружная обшивка стен кузова из стальных гофрированных листов.

7 С 2003 г . – Дмитровский филиал (ДФ) ГУ НПО «СТиС» МВД России.

ГАЗ-2705-АЗ, 1998 г.

В 2003 году ДОЭЗ выпустил спецавтомобиль 2705-АЗМ (на базе цельнометаллической «ГАЗели») классической планировки с двумя однорядными общими камерами по 3 человека и одной одиночной.

А спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ и «Урал-4320-АЗ» стали, пожалуй, последними необорудованными системой принудительной вентиляции с использованием электрических вентиляторов.

Ещё с 1970-х в крыше над помещением конвоя имеется аварийно-вентиляционный люк, над камерами для спецконтингента оборудовались вентиляционные лючки (проходы) с воздушными заслонками.

Спецавтомобиль ДОЭЗ «Урал-4320-АЗ», 2001 г.

Электровентиляторы впервые были установлены в 1998 году на «ГАЗелях» ГАЗ-2705-АЗ вместимостью 5 и 7 задержанных. С тех пор в крыше над помещением конвоя устанавливается приточный вентилятор, над каждой общей камерой – вытяжной, при их отсутствии вытяжной вентилятор устанавливается в задней части помещения конвоя (между задними одиночными камерами). Исключение составляют «уазики» «АЗ» с 4-мя одиночными камерами, имеющие только один вентилятор (изготавливается заводом УАЗ с 2009 г.).

Во всех одиночных камерах по-прежнему оборудуются вентиляционные лючки (проходы). Со стороны камер проходы лючков и вентиляторов закрыты вентиляционными решётками с ручными регуляторами забора воздуха (да, управляют притоком воздуха в камеры сами задержанные).

Полицейская машина

Автомобиль полиции (также называется полицейским , полицейский перехватчик , патрульная машина , полицейский автомобиль , рыскает машин , полицейская машина , радио автомобиль или радио двигатель патруль (RMP) ) является наземным транспортным средством используется полицией для транспортировки во время патрулирования и обеспечение им реагировать на инциденты и погони. Типичное использование полицейской машины включает транспортировку офицеров, чтобы они могли быстро добраться до места происшествия, транспортировку и временное задержание подозреваемых. на задних сиденьях в качестве места для использования полицейского радио или ноутбука или для патрулирования местности, обеспечивая при этом видимый сдерживающий фактор для преступлений. Некоторые полицейские машины специально приспособлены для определенных мест (например, дежурство по загруженным дорогам) или для определенных операций (например, для перевозки полицейских собак или отрядов саперов ). Полицейские машины обычно имеют мигающие огни на крыше, сирену и эмблемы или маркировку, указывающую, что это полицейская машина. Некоторые полицейские машины могут иметь усиленные бамперы и фонари для освещения затемненных переулков.

Термины для полицейских машин включают в себя служебную машину и патрульную машину. В некоторых местах полицейская машина может также неофициально называться полицейской машиной, черно-белой , вишневой , автоматом для жевательной резинки, бутербродом с джемом или машиной панды . В зависимости от конфигурации аварийного освещения и окраски полицейская машина может считаться помеченной или немаркированной единицей.

Первой полицейской машиной был фургон, управляемый электричеством, выставленный на улицах Акрона, штат Огайо , в 1899 году. Первым оператором полицейского патрульного фургона был полицейский из Акрона Луи Мюллер-старший. Он мог разогнаться до 16 миль в час (26 км / ч). и проехать 30 миль (48 км), прежде чем потребуется подзарядка аккумулятора. [1] Автомобиль был построен городским инженером-механиком Фрэнком Лумисом. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был оборудован электрическими фонарями, гонгами и носилками. Первым заданием машины было подобрать пьяного мужчину на перекрестке улиц Мэйн и Биржи. [2]

Ford представил Ford Flathead V-8 в своей модели B как первый продаваемый на массовом рынке автомобиль V8 в 1932 году. В 1940-х годах основные американские автопроизводители начали производить специализированные полицейские машины. [3]

В некоторых регионах мира полицейская машина стала более широко использоваться, чем полицейские, «идущие в такт». Размещение офицеров в транспортных средствах также позволяет им нести больше оборудования, такого как автоматические внешние дефибрилляторы для людей с остановкой сердца или дорожные конусы для дорожных препятствий, и позволяет более оперативно доставлять подозреваемых в места содержания под стражей. Транспортные средства также позволяют перевозить большее количество персонала, например, команду спецназа .

Списанные полицейские машины часто продаются широкой публике либо через полицейский аукцион, либо через частных продавцов примерно через 3-5 лет эксплуатации. Такие автомобили обычно продаются относительно дешево из-за чрезвычайно большого пробега таких автомобилей, в некоторых случаях превышающего отметку в 300 000 миль (480 000 км). В некоторых случаях автомобили переделывают в такси, чтобы компании такси могли дешево покупать автомобили вместо услуг автопарка . Во всех случаях автомобили лишены своих полицейских опознавательных знаков, а также большей части внутреннего оборудования; однако двигатели обычно остаются нетронутыми, и зачастую они являются более крупными двигателями, чем их гражданские аналоги.

Полиция Уэст-Мидлендса использует знаки отличия Vauxhall в качестве транспортных средств реагирования на инциденты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *