Как настроить датчик дпдз qg15de
Перейти к содержимому

Как настроить датчик дпдз qg15de

  • автор:

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

И так по порядку .

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов-f748a75a619e.jpg

Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов-2099655a27c3.jpg

Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов-bb3a5c1b38c7.jpg

Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта


Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов-0468ce702a11.jpg

Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов-2a86482e3005.jpg

А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

И добиваемся следующих параметров
1) полностью закрыта — 0,35-0,65V
2) полностью открыта — 3,7-4,5V
3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

ОБУЧЕНИЕ !
Проводить в точности по пунктам
1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек


Нажмите на изображение для увеличения. Название: 2099655a27c3.jpg Просмотров: 3666 Размер: 64.1 Кб ID: 88033

Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 +/- 50об, то искать причину.

Как настроить датчик дпдз qg15de

Возраст: 41
С нами: 9 лет
Сообщений: 6
Репутация: 0

Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Новосибирск

Здравствуйте. Недавно купил санька. Начались проблемы с дрмв. Вылезает ошибка по компу и чек. Поменял на контрактный ездил месяц все повторилось. Вопрос такой может ли быть косяк не с датчиком а с проводкой? Еще непонятные звуки в области датчика положения дросселя как будто звук трансформатора. Возникает только при полностью закрытой заслонке если чуть чуть открыть звук исчезает.
Может кто нибудь проконсультирует при личной встрече?

Дополнительно
YKYPEHH #2 Добавлено: 17 февраля 2015 15:48 Цитировать

Главные инженеры
профессор

Возраст: 41
С нами: 11 лет
Сообщений: 937
Репутация: 2

Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 57
Предупреждений: 0
Родина: Челябинск
по проводке в легкую может быть косяк.
звук от ДПДЗ есть. лично у меня
___________________________
Nissan Sanny Super saloon FB15 2001г. продано
Старший индеец limited 1997

Steel surgeon #3 Добавлено: 17 февраля 2015 16:00 Цитировать

Возраст: 41
С нами: 9 лет
Сообщений: 6
Репутация: 0

Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Новосибирск

есть звук когда включаешь зажигание и выключаещь как будто она поворачивается там. А еше есть постоянный звук как от трансформатора. У вас тоже постоянный? При включенном зажигании но не заведенном моторе

YKYPEHH #4 Добавлено: 17 февраля 2015 17:13 Цитировать

Главные инженеры
профессор

Возраст: 41
С нами: 11 лет
Сообщений: 937
Репутация: 2

Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 57
Предупреждений: 0
Родина: Челябинск
при включении есть звук точно, при выключении не обращал внимания
___________________________
Nissan Sanny Super saloon FB15 2001г. продано
Старший индеец limited 1997

Steel surgeon #5 Добавлено: 21 февраля 2015 21:31 Цитировать

Возраст: 41
С нами: 9 лет
Сообщений: 6
Репутация: 0

Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Новосибирск

в общем у меня чуть мозг не выкипел пока я искал в чем причина походу это неправильно отрегулированный датчик положения дроссельной заслонки. Потому что я его пошевелил и ошибка дмрв пропала но зато как только газку хорошо дашь сразу выскакивает и расход бенза конский
Поехал сегодня к электрику пусть настраивает.
Насчет от жигулей я тоже хотел но на них сейчас ценник дикий 4-4,5 рубля просят.
А насчет звука я имел ввиду что когда ключ поворачиваешь то есть звук в дросселе но ом позвучал и прошел а у меня был постоянный я повернул датчик положения дросселя и он исчез.

Как отрегулировать ДПДЗ на Nissan Wingroad

Обучение дросселя Nissan Wingroad

При выполнении чисти дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

  1. Прежде чем приступить к разбору ДЗ, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора и подождать пару минут.
  2. Отсоединяем питание от дроссельного узла Ниссан. Для более легкого доступа понадобится демонтировать патрубок воздуховода.
  3. Для демонтажа дроссельной заслонки выкручиваются четыре болта шестигранным ключом на 5. После чего дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором.
  4. После успешного демонтажа, выполняется чистка ДЗ Ниссан.
  5. Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

Обучение дроссельной заслонки

После чистки дроссельной заслонки потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд;
  2. Вставить и установить ключ в положение ON;
  3. Делается пауза в три секунды;
  4. В следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль газа.;
  5. Выдержать паузу длиною в семь секунд;
  6. Педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать);
  7. С момента начала непрерывного свечения «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор.

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

Еще проще провести адаптацию с помощью автосканера Rokodil ScanX и приложения NDSII Lite. Там вся процедура проходит автоматически. Сканер подойдет не только для Nissan Wingroad, но и для других марок и моделей авто с разъемом obd2.

Регулировка датчика положения ДЗ

В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов, оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).

ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ). Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

Измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов.

  1. Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON;
  2. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор, который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

1. Вакуумник должен быть полностью разряжен (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника)

2. Разъединить разъём ДВДЗ

3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра

4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм – цепь должна существовать (для двигателей 2000-2002 г)

5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм – цепь должна существовать (для двигателей 2000-2002 г)

Устройство ДЗ Nissan Wingroad

6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника)

7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ

8. Разъединить разъём ДВДЗ

9. Ключ зажигания «ON»

10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5

Устройство ДЗ Nissan Wingroad

11. Подтяните (не до конца) винты корпус ДВДЗ

12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)

13. Затяните винты корпуса ДВДЗ

14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ!

Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!)

  1. Прогрейте двигатель;
  2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
  3. Запустить двигатель;
  4. Хорошо прогреть двигатель;
  5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки);
  6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд;
  7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд;
  8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

— сильный толчок при переключении передач (особо заметно с 1-ой на 2-ую) (неисправность существует обязательно вместе с остальными!)
— не своевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».
— гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе.

— разборка\зборка ДВДЗ

— отсутствие хорошего наката (чрезмерное торможение двигателем при отпущеной педали газа) ( новое, спасибо Tovarih)

н аличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом ~1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин ( новое )

Внимание! Все регулировки вы делаете на свой страх и риск. Возможные изменения в поведении автомобиля и ответственность за это возлагаете на себя! Описанные здесь процедуры носят лишь рекомендательный характер, и не имеют официальных подтверждений.

Видео плавающих оборотов :

Сначала теория:

В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).

ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ).

Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

Параметры:

(измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов)

Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь ~0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, — ~0,6 В.

Питающий провод этого датчика должен иметь ~5 В.

Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

Проверка:

1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2000-2002 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм — цепь должна прерваться; (для двигателй 2000-2002 г.в.)

Внимание!

Обновлённая информация: предположительно для двигателей выущенных в период 2003-2005 года имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют следующие параметры:

4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,3 мм — цепь должна существовать; (для двигателй 2003-2005 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0.4 мм — цепь должна прерваться; (для двигателй 2003-2005 г.в.)

alt

Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:

6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. Ключ зажигания «ON»;
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.

alt

11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ.

Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):

1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *