Как меняют масло в двигателе через щуп
Перейти к содержимому

Как меняют масло в двигателе через щуп

  • автор:

Как меняют масло в двигателе через щуп

Процедура замены моторного масла модернизируется, поэтому на станциях сервисного обслуживания могут предложить разные методики. Вместо привычного слива отработанной жидкости через пробку сегодня также используется прямая откачка из трубки масляного щупа. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли доверять современной технологии, и что лучше выбрать.

Как лучше менять моторное масло: через щуп или сливное отверстие в картере | ТАРАНТАС НЬЮС

Процедура замены моторного масла модернизируется, поэтому на станциях сервисного обслуживания могут предложить разные методики. Вместо привычного слива отработанной жидкости через пробку сегодня также используется прямая откачка из трубки масляного щупа. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли доверять современной технологии, и что лучше выбрать.

2022-04-03T10:30+03:00
2022-04-03T10:30+03:00
2022-04-03T10:30+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Наиболее простой сервисной работы, чем замена моторного масла, представить сложно. Она включает несложный алгоритм действий — слив жидкости через крышку в поддоне, замену масляного фильтра, заливку нового смазочного средства. Процедура идентична на всех автомобилях, оснащенных ДВС. Однако, несмотря на надежность и простоту способа, появился альтернативный вариант, который кажется непривычным. Вместо замены отработанной жидкости через сливную крышку, старое масло удаляется с помощью специального аппарата через трубку щупа. Технология нетрадиционная, но не сложная — она просто удобна для сотрудников СТО и имеет несколько преимуществ. Сливается все масло Для замены жидкости классическим способом нужно прогревать мотор до рабочей температуры. Это делает жидкость менее вязкой, что позволяет слить больше. При этом 200-300 граммов всегда остается на стенках блока и в углублениях. Вакуумный метод избавляет от этой проблемы. Аппарат благодаря внутреннему давлению откачивает больше жидкости. При этом не нужно автомобиль поднимать на подъемнике. Замена безопасна Традиционный способ требует от специалистов СТО аккуратности, особенно при выкручивании пробки, которая со временем прикипает. Из-за спешки можно сорвать резьбу или нарушить герметичность уплотнительной резинки, что приведет к ремонту. Альтернативный способ не требует никакого вмешательства — достаточно подвести шланги к щупу, чтобы произвести забор жидкости. Удаляются даже тяжелые фракции Вакуумная очистка благодаря мощности аппарата позволяет удалять отложения даже с поддона. Безусловно, метод не справится со всеми тяжелыми фракциями, но поможет убирать их большую часть. При этом технологию не стоит воспринимать, как совершенную. Она не хуже и не лучше традиционного способа. Оба метода примерно в равной степени справляются с задачей. А единственное превосходство замены через щуп — скорость процедуры. Поэтому работники СТО предлагают ее чаще.

Замена моторного масла через щуп: это нормально?

В последние годы процедура замены моторного масла претерпела любопытные перемены. Слесари всё реже прибегают к откручиванию сливной пробки и откачивают масло прямо через трубку масляного щупа. Разбираемся, нормально ли это, и выясняем, можно ли довериться такой технологии.

Для начала напомним, что процедура смены моторного масла – одна из самых простых сервисных операций, которую приходится проводить на всех без исключения транспортных средствах с ДВС. Одни автопроизводители отводят моторному маслу 10 тысяч километров пробега, другие – 15 и даже 20 тысяч, третьи определяют, когда требуется замена, путём учёта моточасов. Как бы то ни было, суть процедуры от этого не меняется. Она идентична на всех машинах: старое масло из поддона двигателя сливается, новое – заливается. Попутно в обязательном порядке обновляется фильтрующий элемент. Несмотря на всю банальность и простоту операции по смене масла, она уже успела получить альтернативное воплощение, которое многим автовладельцам кажется по меньшей мере странным. Удивляться действительно есть чему: вместо того чтобы выпустить старое масло через пробку в поддоне (что действительно логично), мастера по некоей таинственной причине высасывают лубрикант специальным аппаратом через трубку щупа. К чему такие сложности?

В действительности никаких сложностей с нетрадиционной, вакуумной процедурой замены масла нет и быть не может. Это просто выгоднее сотрудникам автосервисов. Во время классической замены моторного масла оно выходит из мотора самотёком. Для того чтобы слить максимальное количество лубриканта, надо не просто хорошенько прогреть движок и открутить сливную пробку (нередко предварительно сняв защиту картера), но и подождать несколько десятков минут, пока масло полностью вытечет. Впрочем, полностью оно не сольётся – сотня-другая граммов останется во всевозможных углублениях и на стенках головки блока. Обычно для осуществления замены масла автомобиль приходится поднимать на подъёмнике или проводить операцию на смотровой яме. Иными словами, это требует аккуратности и времени. Порой даже откручивание сливной пробки превращается в своеобразный квест с мрачными последствиями – то резьба «прикипит», то герметичность нарушится. Словом, проблемы возможны.

Для замены масла по альтернативной схеме ни яма, ни подъёмник, ни ключ для откручивания пробки не нужны. Марать руки и особо заморачиваться мастерам не требуется. Именно по этой причине вакуумная откачка масла из мотора нередко называется экспресс-заменой. Выглядит процедура невероятно просто. Через трубку щупа в картер до упора заводится специальный шланг, подключенный к вакуумному аппарату. За счёт создаваемого разрежения масло начинает подниматься вверх и собираться в резервуаре. Затем вместо старого масла в мотор заливается новое.

Казалось бы, всё просто и надёжно. Однако нюансы есть. При такого рода замене в обязательном порядке нужно проверять, сколько именно масла удалось извлечь из мотора. Допустимая погрешность – не более 100-200 грамм. Разрежение может оказаться недостаточным – часть масла, а именно самые тяжёлые его фракции, останется в поддоне. Случается и настоящая беда – при ненадёжном креплении насадок они могут упасть в картер. Разборка движка становится неизбежной. Но и это ещё не всё: при постоянной замене масла вакуумным способом сливная пробка намертво прикипает к поддону – отвернуть её в случае надобности будет ой как непросто. Да и уплотнительная прокладка на этой пробке не вечна – её положено менять при каждом откручивании. Если этого не делать, прокладка может ссохнуться и утратить герметичность.

В процедуре вакуумной откачки моторного масла через трубку щупа нет ничего плохого. Она не лучше и не хуже традиционного, гравитационного метода. Оба способа примерно в равной степени неидеальны и не гарантируют стопроцентной смены всего объёма лубриканта. В обоих случаях есть как плюсы, так и минусы. Произвести действительно качественную замену масла можно всего одним способом – с полной разборкой силового агрегата. Практикуют эту процедуру в исключительных случаях. Как правило, когда мотору уже нужна серьёзная, неотложная помощь. Искренне надеемся, что вас это никогда не коснётся.

Какие неприятности могут случиться при замене масла через щуп

Замена масла через щуп становится все более популярной у водителей и сервисменов, ведь при этой операции даже рук не испачкать. Тем не менее, у процедуры есть и свои минусы, некоторые из которых могут обернуться серьезными потерями для автовладельца. Чтобы предупредить начинающих водителей, портал «АвтоВзгляд» рассказывает про все опасности, которые могут произойти при проведении подобных работ.

Поделиться

Изображение Какие неприятности могут случиться при замене масла через щуп

Замена масла через щуп, или аппаратная замена, не такая уж сложная операция. Ее вполне можно провести и в гараже, нужен лишь специальный вакуумный насос. Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его и вынимаем масляный щуп. Затем крепим к отверстию для установки щупа шланг и присоединяем его к насосу. При этом шлангом нужно достать до нижней точки картера, чтобы насос мог максимально эффективно откачать все старое масло.

Казалось бы — проще некуда. Но и тут есть масса подводных камней. Например, после замены нужно обязательно проверить, сколько смазки удалось выкачать из мотора. Допускается погрешность не более 100—200 грамм. Если насос откачал меньше, значит довольно большое количество старого лубриканта остается в двигателе. Если оставить все как есть и залить свежую смазку, то она смешается со старой, что уменьшит срок службы новой.

5 неприятностей, которые доставят зимой автовладельцу якобы умные системы безопасности

Современные машины не так хороши, как кажутся

Фото из открытых источников

Читайте также

Еще одни нюанс: если разряжение насоса окажется недостаточным, то часть масла, в котором скопились тяжелые фракции, останется в поддоне картера. Это пагубным образом отразится на работе силового агрегата в будущем, ведь продукты износа из двигателя никуда не денутся, что может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.

Случается и настоящая беда. Если насадку на шланг закрепить кое-как, то она может упасть в картер. Тогда демонтаж поддона становится неизбежным, что больно ударит по карману автовладельца в случае, если он делает замену своими силами.

Учтите и то, что если регулярно менять масло аппаратным способом, то сливная пробка может прикипеть к поддону и открутить ее будет очень непросто. А если уплотнительная прокладка под сливную пробку представляет собой резиновое, а не металлическое кольцо, то со временем она ссохнется, потеряет герметичность и утечек смазки не избежать. Так что лучшее решение — чередование аппаратной процедуры и привычной замены смазки.

Под соусом премиальности: первый тест-драйв нового FAW Bestune T77

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Как правильно менять моторное масло?

Как правильно менять моторное масло?

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров — двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле — с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет — вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *