Из за чего поезд может сойти с рельс
Перейти к содержимому

Из за чего поезд может сойти с рельс

  • автор:

Как машинист понимает что вагоны сошли с рельс, и что ему делать?

Сход грузового вагона – Сход грузового вагона – Движение24

В поезде произошел сход вагона с рельсов, как это увидит машинист и какие будут его действия?

Такие нехорошие происшествия, как сход вагонов, происходят частенько, особенно в грузовых поездах. Причин сходов касаться не буду. А что в таких случаях делает локомотивная бригада и как вообще, выявляется сход вагонов?

Абсолютно все локомотивы оборудованы сигнализатором разрыва тормозной магистрали, он включает в себя датчик разрыва (№418), в случае срабатывания которого, на пульте машиниста загорается сигнальная лампочка (ТМ – тормозная магистраль) и разбирается схема тяги локомотива. Но утечку воздуха из тормозной магистрали можно увидеть и по манометрам тормозной магистрали на пульте. В поезде сразу сработают тормоза, и он начинает тормозить. В пассажирском поезде в этом случае машинист обязан немедленно применить экстренное торможение и после остановки поезд осматривается и в зависимости от произошедшего определяются дальнейшие действия локомотивной и поездной бригады.

В грузовых поездах все происходит немного по-другому. Кроме локомотивной бригады в поезде нет никого, поэтому все последствия схода напрямую зависят от действий машиниста и помощника. Грузовые поезда в настоящее время практически все длинные и имеют большой вес. Машинист и помощник в пути следования обязаны в кривых осматривать состояние поезда, либо по зеркалам заднего вида или открыв боковое окно. С груженым поездом при сходе вагона вопрос будет сразу ясен – сработает сигнализатор, пойдет усиленное падение давления в тормозной магистрали, локомотивная бригада сразу почувствует сход по реакции в поезде, вагоны ведь тяжелые, тогда конечно в груженом поезде – экстренное торможение, а там как получится. Но подчеркну, в грузовых поездах в силу их специфики (длинна, вес, разные вагоны и т.д.) тормоза могут срабатывать. В Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава предусмотрены действия машиниста в этом случае, кран машиниста ставится в 3-е положение и машинист по манометру смотрит падает дальше давление или нет. Если нет, делается ступень служебного торможения и отпуск тормозов — поезд следует дальше, если падение давления продолжается, то останавливаемся и ищем причину.

Но в данном вопросе существует большая разница в груженых и порожних составах. Вот порожняки и приносят, как правило, «сюрпризы» со сходом вагонов. Порожние поезда сейчас длинные, вес их невелик, локомотив легко тянет порожняк, в случае схода одного вагона локомотивная бригада даже это не почувствует, особенно если локомотив следует в режиме тяги. А вагоны выскакивают из колеи и бегут в составе поезда, одно колесо посредине рубит шпалы, в том числе и бетонные, а другое снаружи катится по призме. Причем не обрываются ни автосцепки, ни тормозная магистраль, вагон-то легкий. Иногда вагоны «запрыгивают» обратно в колею, такое случается. Днем сход можно увидеть при осмотре состава в кривой – много пыли летит из-под вагона, а вот ночью сложнее, но можно определить по сильному искрению из-под сошедшего вагона, может быть слышен скрежет, если вагон недалеко. Могут и сработать тормоза. В порожних составах при сходе вагона для остановки применяется ступень служебного торможения, чтобы не вызвать излишних реакций в поезде, как при экстренном торможении, но, если уже все пошло кувырком – тогда конечно экстренное.

УКСПС – УКСПС – Движение24

Но если такой поезд приблизится к станции, то сход обнаружит УКСПС – система контроля схода подвижного состава и сразу подаст сигнал на пульт дежурного по станции, также по радиостанции сигнал поступит машинисту локомотива и перекроется на красный сигнал входного светофора станции. Вот и стоят на страже безопасности движения поездов и разные датчики, системы, но главная роль отводится человеку, его бдительности и вниманию. Поэтому локомотивная бригада осматривает поезда в кривых, дежурные по станциям и вагонники внимательно смотрят за состоянием поезда при проследовании станций, а ночью еще и с прожекторами!

По каким причинам поезд может сойти с рельсов, если рельсы и колёса в порядке?

Один раз чуть не пустил состав под откос, давно это было.
На летних каникулах работал на ЖД рабочим на путях: замена шпал, проверка и прочая ерунда на вверенном участке.
Однажды планировалась замена накладки между рельсами — одна из двух лопнула. Мастер поручил мне наблюдать за светофором и сообщить при смене его цвета. Но цвет не поменялся, зато из-за поворота появился состав. Как орал на меня мастер — надо было слышать. А я молчал и наблюдал, как развинченные рельсы болтаются с амплитудой до полуметра. Состав не сошёл с рельс потому, что перед станцией была невысокая скорость.
Другие причины, высокая скорость и серьёзные проблемы на путях — уже указали.

Превышение скорости. падение деталей поезда на путь, столкновение с автомобилем или другим поездом. А еще, кроме рельс и колес могут быть проблемы со шпалами, с земляным полотном и балластом, излом оси коллесной пары или рамы тележки

Причиной схода поезда в Крыму назвали «вмешательство посторонних лиц»

Фото: РИА Новости

Причиной, по которой грузовой поезд в Крыму сошел с рельсов, стало вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта, говорится в сообщении в телеграм-канале Крымской железной дороги. «Пострадавших нет. Угрозы экологии нет», — говорится в сообщении. О том, что в Симферопольском районе Крыма с рельсов сошли вагоны с зерном, ранее сообщил глава региона Сергей Аксенов. Из-за аварии временно приостановлено движение электропоездов на перегоне Симферополь — Севастополь. Пассажирские перевозки в районе организуют автобусами.

Фото:РИА Новости

Baza и Mash сообщили, что вагоны сошли с рельсов из-за взрыва. По данным Mash, взрыв произошел в районе 7:45 рядом с Бахчисараем, Baza сообщала о взрыве в этом районе, недалеко от села Чистенькое, в 8:20 по местному времени. По данным телеграм-канала, повреждены около 50 м железнодорожного полотна, а на месте взрыва обнаружена воронка. Ее диаметр — около 15 м, глубина — около 2 м, сообщил Mash. Очевидцы также сообщили Mash, что звук взрыва был слышен в соседних селах. На место происшествия прибыл министр транспорта Крыма Николай Лукашенко, сообщили РБК в ведомстве. Также, по словам главы Крыма Сергея Аксенова, на место происшествия выехал председатель Совета министров республики Игорь Михайличенко.

В МЧС назвали причину схода вагонов поезда с рельсов в Забайкальском крае

Фото: ГУ МЧС по Забайкальскому краю

Сход вагонов грузового состава на перегоне Бушулей — Алеур Забайкальской железной дороги произошел из-за «соударения со стоящим на соседнем пути грузовым составом», сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Забайкальскому краю. Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК сообщило, что по факту схода с рельсов возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

Фото:Александр Манзюк / ТАСС

После схода вагонов с рельсов в РЖД создали оперативный штаб под руководством главы компании Олега Белозерова, к месту выехали восстановительные поезда со станций Зилово и Шилка. Авария привела к остановке двух пассажирских поездов — из Москвы во Владивосток и из Читы в Благовещенск.

Протяженность Забайкальской железной дороги составляет 3336 км. Она проходит по территориям Забайкальского края и Амурской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *