Как защитить тормозные диски от ржавчины
Перейти к содержимому

Как защитить тормозные диски от ржавчины

  • автор:

Профилактика коррозии с TEXTAR

Ввиду своей структуры литые материалы весьма подвержены образованию коррозии. Если литые тормозные диски находятся в неблагоприятных условиях, таких как туман, высокая влажность воздуха, брызги, соль для посыпки дорог, или подвергаются воздействию агрессивных средств для очистки ободов, коррозия может появиться уже спустя непродолжительное время.

В процессе производства на этот аспект невозможно повлиять и он не является дефектом или причиной для подачи рекламаций. По завершении процесса производства и контроля качества на тормозные диски с профилактической целью наносится антикоррозионное покрытие для транспортировки и последующего хранения.

Для этого используются различные способы:

1. Обработка тормозных дисков антикоррозионным маслом

Тормозные диски смачиваются антикоррозионным маслом и упаковываются в пластмассовую пленку. В мастерской перед монтажом они должны очищаться при помощи растворителя (очиститель тормозов). Недостаток такой обработки заключается в том, что весь тормозной диск после удаления масла не защищен от приведенных выше воздействий. Поэтому тормозные диски из серого чугуна с открытыми порами спустя короткое время склонны к образованию коррозии, которая в транспортных средствах с открытыми литыми дисками портит внешний вид автомобиля. Если антикоррозионное масло удаляется не полностью, при первом сильном нагреве тормозного диска из-за испарения остатков масла может возникать неприятный запах.

2. Покрытие тормозного диска смесью цинка и алюминия

Тормозной диск покрывается смесью цинка и алюминия, которая вжигается в нагревательной печи. Выполненная таким образом антикоррозионная защита устойчива, среди прочего, к воздействию соли для посыпки дорог, тормозной жидкости и разных видов топлива. Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Грубые загрязнения на тормозном диске должны удаляться, как и прежде, с использованием подходящего растворителя.

3. Особые указания по обкатке для тормозных дисков с покрытием

После монтажа тормоза обязательно выполнять пробную поездку. В процессе езды из-за торможения покрытие тормозных дисков удаляется. В начале могут возникать скрежещущие и скребущие звуки. Если после нескольких торможений шум не исчезает, необходимо незамедлительно проверить правильность монтажа тормоза. Во время пробной поездки на низкой скорости необходимо несколько раз легко нажать на тормоз. Дистанция между торможениями должна проходиться без задействования тормоза, чтобы отсоединившийся материал покрытия (пыль) между тормозным диском и тормозной накладкой мог выйти из диска.

При торможении для удаления покрытия тормоз по возможности должен оставаться холодным. Если он нагреется слишком сильно, материал покрытия может оседать на тормозной накладке в виде пятен. Такие нежелательные отложения ввиду содержания в них металла являются настолько жесткими, что могут повредить тормозной диск (образование бороздок). Кроме того, при определенных обстоятельствах они являются причиной визга.

4.Покрытие УФ-лаком

Покрытие обуславливает значительно меньшую склонность к образованию коррозии на неиспользуемых для создания пары трения областях тормозного диска. Последний может монтироваться без удаления покрытия. Рекомендуемое время обкатки составляет 300 км.

Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?

Вот почему ржавчина на тормозных дисках не должна вас пугать

«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.

Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

Ох, уж эта ржавчина:

Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.

Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.

Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.

Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.

Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?

Эффективные методы защиты тормозных дисков от коррозии и ржавчины

Узнайте, как сохранить тормозные диски в отличном состоянии и защитить их от ржавчины. В этой статье вы найдете полезные советы и идеи по уходу за тормозной системой своего автомобиля.

Проточка тормозного диска без токарного станка эксперимент

После каждой поездки промывайте тормозные диски водой, чтобы удалить пыль и грязь, что поможет предотвратить образование ржавчины.

Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков и, при необходимости, производите их реставрацию или замену.

Не ставьте автомобиль на стоянку вблизи водоемов или в местах, где диски могут намокнуть, так как влага способствует образованию ржавчины.

Регулярно покрывайте тормозные диски защитной смазкой или специальным составом, который предотвращает коррозию.

При монтаже новых тормозных дисков используйте антикоррозийную пасту или смазку на стыке дисков и тормозных колодок.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ НЕ БУДУТ РЖАВЕТЬ ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТАК

Следите за профилем шин – избегайте установки шин с выступающими бортами, так как они могут повредить диски и способствовать коррозии.

Если вы заметили первые признаки ржавчины, немедленно обратитесь к специалистам, чтобы провести обслуживание тормозной системы.

Избегайте экстремального нагрева тормозных дисков – это может привести к образованию коррозии и выходу из строя тормозной системы.

Периодически снимайте и очищайте тормозные колодки, так как на их поверхности может накапливаться грязь и металлические частицы, что может повредить диски.

Ржавеет новый тормозной диск Покрываю цинкарем

Используйте специальные защитные чехлы или коврики на колесах, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги на тормозные диски.

Тема: Ржавеют диски тормоза. Чем защитить от ржавления тормозные диски?

oaf56

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

oaf56 вне форума

Местный Array
Регистрация 25.07.2017
Сообщений 2,699
Волга ГАЗ-31029, Камри v50 2,5 эксл. 2017, бел. металлик

98 1,098

Город г. Оренбург, Место ссылки в царской России

ВопросРжавеют диски тормоза. Чем защитить от ржавления тормозные диски?

Камри 50 2017 г.в. У нас не всегда и везде убирают снег. Осенью, Весной знатные лужи и грязь с химией. Полез в тормоза. Не рад. Ржавеют не по детски тормозные диски Адвикс с завода на поверхностях, где не трут колодки, особенно внутри, и вент. каналы. Передние внутри существенно сильнее корродируют — ржавчина отходит кусками, как чешуя на рыбьей шкуре.

Выступ для одевания на ступицу снаружи покрыт черной краской или покрытие такое. Оно начало облезать и ржаветь в месте соприкосновения алюминиевого диска колеса и тормоза (отпечаток в местах соприкосновения — нет покрытия). Я побрызгал его сначала мовилем и заодно привалочную поверхность колесного диска без защиты краской. Пленка тонкая, прижим сильный, хватило его не надолго. Тонкий слой густого Литол-24 держится на ура на круглой и цилиндрической поверхности. Ржавчина новая не появляется. Литолом помазал так же привалочную поверхность колесного диска без защиты.

+ защита диска тормоза места крепления колесного литого алюминиевого диска (не образуется серый налет и раковины под ним). Шпильки тоже помазал литолом. Литол остается мягким и заполняет герметично щели и неровности Смывается соляркой, бензином (только что бы не было контакта бензина с руками — впитывается через кожу и можно отравиться хорошо).
— Недостаток собирается, налипает мелкая пыль. Потом раздражает. Убираю по быстрому сухой туалетной бумагой. Смазка не высыхает до конца.

Как избавиться от ржавчины внутри диска?
Чем можно покрыть внутреннюю поверхность тормозных дисков и вент. каналы перёд и зад старых дисков? А новых?
Кто пытался? Вопрос такой потому как ржавчина попадает под колодки и в смазку на площадках для хвостов колодок. Хотелось бы избавиться от этого. Хватит пыли и грязи.

12.11.2021 21:37 #2

Vладимир

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Vладимир вне форума

Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk

237 95

Город Москва

По умолчанию

Если они до синевы раскаляются? Сделаны не из стали , а из чугуния?:) Вперед и прямо 🙂 Раньше стояли Брэмбо делают 2-х мудификаций с обычной краской от ржавчины и другие с термическим покрытием. Стояли именно спокрытием, так без разницы все покрытие отвалилось, может быть не ржа, как Вы пишите, а окалина появилась позже, но не на долго этого покрытия хватило изобретенном известным производителем тормозов 🙂

13.11.2021 00:21 #3

CamryMan75

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

CamryMan75 вне форума

Местный Array
Регистрация 03.11.2008
Сообщений 8,233

1,347 357

По умолчанию

Углерод-керамические диски

https://www.brembo.com/ru/auto/origi. 81%D0%BA%D0%B8

13.11.2021 09:31 #4

Vладимир

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Vладимир вне форума

Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk

237 95

Город Москва

По умолчанию

ЦитатаСообщение от CamryMan75 Посмотреть сообщение

Углерод-керамические диски

https://www.brembo.com/ru/auto/origi. 81%D0%BA%D0%B8

Вещь:) Цена выше стоимости авто 🙂

13.11.2021 10:35 #5

oaf56

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

oaf56 вне форума

Местный Array
Регистрация 25.07.2017
Сообщений 2,699
Волга ГАЗ-31029, Камри v50 2,5 эксл. 2017, бел. металлик

98 1,098

Город г. Оренбург, Место ссылки в царской России

По умолчанию

ЦитатаСообщение от CamryMan75 Посмотреть сообщение

Углерод-керамические диски

Почитал. Спасибо. Камри не относится к числу авто, в которых применяют штатно такие диски. Судя по тм машин такие диски и колодки к ним будут стоить от 3-х камри.
Я догадываюсь, что есть и лучше и много лучше. У меня, нерадивого, есть одно маленькое ограничение — бюджет.

Пусть в меня кидают камни, косо смотрят и говорят, что так нельзя. Я же вот выложил для людей дружащих с головой способ защиты. Поиск решения занял минуты, проверка — побольше.

ЦитатаСообщение от Vладимир Посмотреть сообщение

Если они до синевы раскаляются? Сделаны не из стали , а из чугуния?:) Вперед и прямо 🙂 Раньше стояли Брэмбо делают 2-х мудификаций с обычной краской от ржавчины и другие с термическим покрытием. Стояли именно спокрытием, так без разницы все покрытие отвалилось, может быть не ржа, как Вы пишите, а окалина появилась позже, но не на долго этого покрытия хватило изобретенном известным производителем тормозов 🙂

Понял. Краски особо не защищают. Может гальваника никелем в кустарных условиях? Хотя для завода более приемлема будет диффузия
Сильное ржавление диска говорит о его рецептуре, хим. составе.
Советские тормозные барабаны тоже делали из чугуна и они так сильно и быстро не ржавели, хоть налет ржавчины был. И не шелушились точно.
Понятно, что делать надежно, качественно и надолго это не девиз для настоящего времени. На смену старью пришли другие технологии и материалы типа композитов, как указал @CamryMan75.
Может народ нашел более дешовое и изящное решение.

13.11.2021 11:47 #6

МЕТАЛ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

МЕТАЛ вне форума

Местный Array
Регистрация 19.04.2020
Сообщений 2,356

117 35

Город Москва

По умолчанию

Конечно нашел и давно. Принять как должное. А кстати ржавчина ухудшает теплоотвод. Тогда предлагаю тему — какие диски лучше по теплоотводу и как все это улучшить.

Покрась печным лаком (термостойким).

Пользователь сказал cпасибо:

13.11.2021 15:10 #7

CamryMan75

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

CamryMan75 вне форума

Местный Array
Регистрация 03.11.2008
Сообщений 8,233

1,347 357

По умолчанию

Дешевле замены дисков, когда они на ваш взгляд, сильно заржавели, вряд ли найдёте решение. Стоят то не так дорого, чтобы не поменять их раз в несколько лет

Пользователь сказал cпасибо:

13.11.2021 16:34 #8

777ru

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

777ru вне форума

Местный Array
Регистрация 09.02.2014
Сообщений 4,517
Камри v50 2.5 . Audi A6 allroad FL 3.0T/333 7RT 5W quattro. камри 70 сефи 2.5.

248 7

Город МОСКВА

По умолчанию

ЦитатаСообщение от CamryMan75 Посмотреть сообщение

Дешевле замены дисков, когда они на ваш взгляд, сильно заржавели, вряд ли найдёте решение. Стоят то не так дорого, чтобы не поменять их раз в несколько лет

самый верный вариант. +1000.

Пользователь сказал cпасибо:

13.11.2021 16:43 #9

Vладимир

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Vладимир вне форума

Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk

237 95

Город Москва

По умолчанию

ЦитатаСообщение от oaf56 Посмотреть сообщение

Может народ нашел более дешовое и изящное решение.

Я не знаю, ищите. Меня все устраивает. АДВИКС диск стоит на уровне ОЕМ ТК, такой же расходный материал, чтобы в него вкладываться. Это Вы постоянно мудрите с теми же тормозами, например с поршнями, смазываете пыльники 🙂 Я по простому, если поршень не клинит, то и фиг с ним, он все время в ТЖ и если не порван пыльник нифига ему не будет (защищен).Также и внешний его вид снаружи.Или пальцы? вот тут часто засада.Если мы регулярно проверяем поршень ТЦ (не снимешь колодки не утопив поршень) , то работу пальцев большинство просто не проверяет, открутил два болтика и снял/откинул скобу удерживающую ТК, а рученками помацать ход палца ума не хватает.Опять же возврат поршня после торможения осуществляется только за счет упругой деформации рез кольца.Если поршень утапливается, значит и усилия рез кольца хватает , чтобы его утопить на мм (не знаю), чтобы ТК не цепляла диск.Все узлы работают в высоконагруженном и тепловом режиме, плюс высокоответственный узел отсюда и подход производителя ответственно высокий к его комплектующим. Ведь производитель отвечает при разработке эксплуатации этого узла в критических обстоятетельствах.А для моей пенсионерской езды всего хватает, с учетом регулярной диагностики. Поэтому биение /коробление ТД не является гарантийным случаем.Вы не сможете документально подтвердить, что биение возникло не из-за резкого/аварийного торможения, когда диск раскалился до красна и потому нарушились его эксплуатационные свойства, а из-за наезда в лужу.Не докажите.И опять никто не жалуется на задние ТД 🙂 Для меня тема с колодками и дисками закрыта 🙂 Ну а остальные мне до лампочки , пусть делают что и как хотят. Я не химик и не тепло. инженер что ли.Но как будет держаться хром или никель на спец чугуне мне неведано, как его приляпать так прочно и глыбоков тело чугуния, чтобы он не шелушился от бешенного перепада температур с учетом различного теплового расширения различных (опять неведанных мне сплавов чугуна, например АДВИКС рекламирует, что у них сплав уменьшающий коробление диска, реклама? Не знаю, остается только поверить, на своем горбу БРЭМБО испытал, дерьмо, заведано не контрофакт.Аесли вспомнить гобачевские времена при полном дефиците ЗЧ, то кооператоры вообще из стали точили ТД :)) металов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *