Как выбрать колонки в автомобиль
Перейти к содержимому

Как выбрать колонки в автомобиль

  • автор:

Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

Удачных Вам установок!

С Уважением, Иванов Е.Н.

Лучшие колонки в машину в 2024 году

Лучшие колонки в машину в 2024 году

Поездка в автомобиле была бы скучнее, если бы не было возможности добавить к ней качественное музыкальное сопровождение. К счастью, устроить это вполне реально, главное — поставить соответствующую технику. Рассказываем про лучшие колонки в машину в 2024 году.

Автомобильную акустику делят на три группы:

  • Широкополосная — самая доступная на рынке, до 3 тысяч рублей. Но нужно быть готовым к тому, что это не вау какой по громкости вариант, который подойдет для фонового радио или тихой музыки.
  • Коаксиальная — в одном корпусе установлено несколько динамиков, каждый отвечает за отдельную частоту (звук или голос), ее стоимость может достигать 20 тысяч рублей, но есть и более бюджетные варианты.
  • Компонентная — самый дорогостоящий вариант — до нескольких десятков тысяч рублей. Колонки тут являются частью некоего музыкального центра, где каждый динамик идет в отдельном корпусе и способен воспроизводить низкие, средние и высокие частоты.

Самыми распространенными являются круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавим, что маленькие динамики называют твитеры — они хорошо подходят для высоких частот.

Стоит отметить, что есть 2-полосные и 3-полосные динамики. Первые наиболее просты и широко распространены для воспроизведения низких и средних частот диапазона (мидбас), другой — для высоких частот (твитер или пищалка).

Blaupunkt 528

За счет небольшой мощности — номинальная 30 Вт — и высокой чувствительности — 90 дБ — эта акустическая система имеет меньше нелинейных искажений и отлично сочетается со штатными магнитолами. Производитель акцентирует внимание на том, что здесь доступен отличный чистый звук. Эти недорогие колонки подходят для ВАЗовских легковушек, «Рено», и ГАЗелей.

В комплекте идут широкополосные (13 см) динамики. На поверхность звук на низких и средних частотах выходит через бумажный диффузор. Он призван бороться со всеми ненужными искажениями. К минусам можно отнести, что на эти колонки в комплекте не идут защитные решетки. Также не все пользователи довольны пластиковым корпусом и упаковкой, в которой поставляются эти акустические устройства — они не самые надежные. В то же время владельцы выделяют качественный звук.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 30 Вт (номинальная), 80 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Качественный звук и сочетаемость со многими штатными магнитолами
Нет защитных решеток; ненадежный пластиковый корпус
Продолжить далее

ACV TWM-13

ACV TWM-13

По словам производителя, эти автомобильные колонки практичны и надежны. Здесь достаточная мощность — около 40 Вт, чувствительность — 89 дБ и частотный диапазон от 3500 Гц до 20 кГц. Все это позволяет высоким частотам звучать на качественном уровне. Кроме того, система имеет хорошую сборку и защиту от механических повреждений. Колонка идет с готовыми проводами, ничего паять не нужно, но, по словам пользователей, припои здесь хлипкие, следует быть осторожным. Также некоторые владельцы жалуются на то, что звук здесь недостаточно громкий, мощность кажется ниже заявленной.

Характеристики
Тип: твитер
Мощность: 30 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)
Чувствительность: 89 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Защита от механических повреждений; просты в установке
Хлипкие припои проводов
Продолжить далее

DIGMA DCA-S402

DIGMA DCA-S402

Коаксиальная двухполосная акустическая система, где колонки изготовлены, по крайней мере со слов производителя, из надежных и долговечных материалов. Они обладают сбалансированным звучанием и способны заменить штатные колонки в машине, чтобы сделать звук лучше.

Пользователи выделяют здесь несколько плюсов — надежная сборка, большой запас мощности (от 80 Вт), качество звука и, конечно, невысокую стоимость. Среди минусов владельцы называют отсутствие защитных решеток — есть риск повреждения и запыления динамиков. Также некоторым слушателям мало низких частот.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 80 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная)
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Большой запас мощности; качественный звук и надежная сборка
Незащищенные динамики; мало низких частот
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших передних колонок в машину по версии КП

Практически все грамотные акустические системы, сделанные с упором на качество звука, сконструированы по схожим принципам — динамики расположены перед слушателем, за каждый частотный диапазон отвечает один из типов.

Kicx Gorilla Bass GBL65

Kicx Gorilla Bass GBL65

Пара ярких колонок, которые спокойно можно разместить в передней части автомобиля. Они отличаются стильным дизайном, а также насыщенным и открытым звуком. Модель прекрасно подходит для установки на двери или переднюю панель. Владельцы замечают, что устройства замечательно воспроизводят вокал и гитару.

Заявленная мощность здесь 100 Вт, хотя, по словам пользователей, по факту она может быть меньше — 70-80 Вт. Возможно, понадобится усилитель. Стоит обратить внимание, что низкие частоты здесь слышно не очень хорошо. Также есть жалобы от покупателей на подтекающий клей на диффузоре.

Характеристики
Тип: среднечастотная АС
Мощность: 100 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Яркое оформление; открытый звук; отлично воспроизводят вокал и гитару
Плохо слышно низкие частоты
Продолжить далее

JBL Shock Wave 4T

JBL Shock Wave 4T

Интересные колонки для передней части машины. Здесь используется конструкция рупора с фазовой пулей, которая обеспечивает правильную направленность излучения и обеспечивает твитерам высокую эффективность. Также здесь компрессионный принцип работы — используется технология акустической нагрузки диафрагмы для увеличения звукового давления и снижения искажений.

Элегантный литой алюминиевый корпус делает эту модель подходящей для любого авто. Титановая диафрагма твитера обеспечивает высокую точность отклика на подаваемый сигнал — звук получается чистым. В комплект также включены конденсаторы, которые выполняют функцию фильтров верхних частот, исключающих перегрузку низкими и средними. К минусам пользователи относят низкую мощность — ее маловато для любителей очень громкой музыки. Также среди жалоб — недовольства сложностью подключения и долгая настройка.

Характеристики
Тип: твитер
Мощность: 35 Вт (номинальная), 70 Вт (максимальная)
Чувствительность: 103 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Технологии для снижения искажений; стильный дизайн
Низкая мощность; сложная настройка
Продолжить далее

Урал АС-М130 Молот

Урал АС-М130 Молот

Широкополосная акустическая система диаметром 13 сантиметров. Уникальность этих передних колонок заключается в их конструктивной особенности: к ней производитель, в частности, относит форму пылезащитного колпачка, которая дает огромный прирост на средних и высоких частотах. Кольцо фарадея под колпачком увеличивает чувствительность и добавляет детализацию звуку. Длинноходный подвес и прочный диффузор обеспечивают упругий бас и широкий диапазон звучания.

По словам автолюбителей, эти колонки не рычат и не хрипят, отлично сочетаются с магнитолой. Минус в том, что здесь нет ни проводов, ни оконцевателей. Необходимо либо припаиваться напрямую к выводам на колонках, как это делают на заводе, либо докупать подходящие оконцеватели, но не во всех магазинах автозвука их можно найти. Также динамики не очень хорошо тянут низкие частоты.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 60 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)
Чувствительность: 103 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Не хрипят и не рычат во время работы; упругий бас; детальный звук
В комплекте нет проводов и оконцевателей; плохо звучат низкие частоты
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших задних колонок в машину по версии КП

Они помогают создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Как правило, их устанавливают настоящие меломаны

EDGE EDBXPRO5N-E9

EDGE EDBXPRO5N-E9

Эти колонки диаметром 13 см обладают легким и надежным динамиком. Магнитную систему легко установить в автомобиль. Она также позволяет достичь достойного качества звука и громкости — в том числе и от усилителей с небольшой мощностью, а также от встроенных усилителей автомобильных магнитол.

Номинальная мощность здесь 90 Вт. Монтажная глубина 51 мм. Размер динамика 120 мм. Доступный здесь диапазон частот — 180-8000 Гц. В то же время, пользователи жалуются на то, что спустя 1-2 месяца работа устройства начинают немного шипеть. К недостаткам покупатели также относят то, что колонки не помещаются в штатные места машины — только через проставки или под подиумы.

Характеристики
Тип: среднечастотная АС
Мощность: 90 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная)
Чувствительность: 95 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Высокая громкость; легкие и надежные динамики
Шипят спустя месяц работы и не помещаются в штатные места машины
Продолжить далее

Infinity Alpha 6530

Infinity Alpha 6530

Эти задние колонки для машины имеют полипропиленовые диффузоры НЧ/СЧ динамиков, изготовленные методом литья под давлением. Они обеспечивают превосходное звучание средних частот. Конкретная модель представляет собой твитеры со сбалансированными куполами из материала PEI, которые превосходно передают высокочастотный диапазон. Вокал, духовые и струнные инструменты в исполнении этих динамиков звучат открыто, естественно, с кристальной ясностью.

Колонки можно установить в любой автомобиль — от представительских лимузинов до рабочих грузовиков. По словам производителя, в ходе разработки все динамики проходили жесткие испытания на воздействие внешних факторов, таких как, например, большие перепады температур, сильные вибрации и ударные нагрузки, воздействие ультрафиолетового излучения, длительная работа на повышенных мощностях и т. д. Выявленные проблемы были исключены. По словам владельцев, здесь не хватает басов. Также к недостаткам покупатели относят хлипкие контакты.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 290 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Подходят для любого автомобиля; превосходно звучат средние частоты; устойчивы к внешним факторам
Не хватает басов; хлипкие контакты
Продолжить далее

Hertz Uno X 170

Hertz Uno X 170

Задние колонки для машины этой марки отличаются тонким и чистым звучанием. Достаточно большая площадь 170-мм 6,7 НЧ/СЧ-диффузора приносит ощутимый выигрыш по доступной глубине баса по сравнению с динамиками меньшего типоразмера. По информации производителя, акустическая система приспособлена для легкой установки в соразмерные штатные места даже при наличии компоновочных ограничений — монтажная глубина 45 мм, монтажный фланец имеет множественное исполнение возможных точек крепления. На случай, если штатные защитные сетки расположены слишком близко к монтажному фланцу, центральная стойка с ВЧ-динамиком не выступает за габариты динамика.

Среди плюсов создатели модели также выделяют значительно расширенный угол излучения как НЧ/СЧ-динамика, так и ВЧ-динамика со специальной линзой-рассеивателем. Это важно для достижения верного тонального баланса и правильного звукового поля в точке прослушивания при расположении динамиков в типовых местах современных автомобилей. К недостаткам пользователи относят не самый большой магнит. Кроме того, некоторым автолюбителям не хватает высоких частот.

Характеристики
Тип: коаксильная АС
Мощность: 50 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
Чувствительность: 94 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Чистое звучание и отличное излучение звука за счет линзы-рассеивателя
Не хватает высоких частот; маленький магнит
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших колонок 16 см в машину по версии КП

Стандартный диаметр 16 см и малая глубина посадки позволяют произвести установку колонок в двери любых автомобилей без переделок и дополнительных проставок. По мнению владельцев, уровень звучания у таких динамиков на порядок выше, чем у большинства аналогов по стоимости в других диаметрах. Отсутствие искажения и хрипов на максимальной громкости дает возможность наслаждаться музыкой с хорошей инструментальной прорисовкой.

Magnum MBS 6.5C

Magnum MBS 6.5C

Эти колонки 16 см в машину отличаются теплым и насыщенным звуком. По словам производителя, конструктивные особенности подвеса позволяют без искажений воспроизводить сигнал высокой мощности от внешнего усилителя. Также здесь за фильтрацию звука отвечает бумажный диффузор мидбасового излучателя с глянцевым защитным покрытием. Купол этих твитеров — шелковый. У магнита есть защитный чехол.

Пользователи хвалят детализацию звука, но для громкости и мощности, по их словам, понадобится усилитель. Еще некоторые покупатели заметили, что здесь нет крепежного комплекта для защитных сеток — это делает конструкцию менее надежной.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 70 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Насыщенный звук; защищенный магнит
Нет крепежного комплекта для защитных сеток; для громкости нужен усилитель
Продолжить далее

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165

По словам производителя, этот готовый 2-компонентный комплект состоит из 16,5-см (6 1\2″) НЧ\СЧ-динамиков AP 6.5, ВЧ-динамиков AP 1 и кроссовера APCX TW. В этих колонках 16 см сочетается легкость установки, всесторонне проработанная конструкция и качественный звук.

Пользователи помимо комплектации и хорошего звучания отмечают простоту подключения к штатному ГУ и высокую чувствительность. К минусам владельцы относят не самое лучшее звучание со штатной магнитолой. Также не всех устраивает внешний вид модели — по мнению пользователей, колонки выглядят несовременно.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 100 Вт (номинальная), 300 Вт (максимальная)
Чувствительность: 93,5 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Легкая установка и качественный звук
Не самое лучшие звучание со штатными магнитолами авто; несовременный внешний вид
Продолжить далее

Nakamichi NSE-CS607

Nakamichi NSE-CS607

Эти колонки 16 см для машины способны обеспечить качество звука на высшем уровне. Они к компонентному типу автомобильной акустической системы. Здесь две частотные полосы. Динамики круглые, глубина установки — 64 мм.

Пользователи хвалят данные автомобильные колонки за детализацию звука, многие нашли тут мягкий бас. Также модель подходит к штатному головному устройству без усилителя. Покупатели добавляют, что в холодной машине эта система требует прогрев. Еще один не самый приятный для кого-то момент — это не самые громкие колонки.

Характеристики
Тип: компонентная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная)
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Детальный, качественный звук; мягкие басы; подходит к ГУ без проблем
Для исправной работы необходим прогрев машины; звук не очень громкий
Продолжить далее

Рейтинг топ-3 лучших колонок 13 см в машину по версии КП

Довольно популярный диаметр колонок. Обычно владельцы авто сходятся во мнении, что те способны обеспечить чистый и хороший звук. При этом, их покупка не пробьет дыру в семейном бюджете.

Focal 130 AC

Focal 130 AC

Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система отличается динамикой звучания. Она проста в установке и легко крепится как в переднюю, так и заднюю часть машины. Здесь широкий частотный диапазон — 70 — 20000 Гц. Мощность — 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная).

Есть, конечно, и отрицательныеы отзывы об этих динамиков. Так, пользователи считают, что для клубной музыки такие колонки не подойдут — больше для инструментальной, потому что они не самые громкие. Кроме того, по мнению некоторых владельцев, на высоких частотах звук излишне резкий.

Характеристики
Тип: коаксиальная АС
Мощность: 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная)
Чувствительность: 88 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Просты в установке; хорошая динамика звучания
Резкий звук на высоких частотах
Продолжить далее

DL Audio Barracuda 130

DL Audio Barracuda 130

Недорогая, но качественная автомобильная акустика, которая относится к типу эстрадных. По словам производителя, уровень громкости высокий достигается от штатных магнитол. Звучание здесь сбалансированное. Диапазон частот солидный — 150-11000Гц. Покупатели в свою очередь еще выделяют хорошее качество сборки.

Называют владельцы и недостатки. Так, есть мнение, что в этих колонках для машин много средних, но мало низких частот. Также есть нарекания к качеству звука, да, это громкая акустическая система, но на самых высоких мощностях динамики немного «хрипят».

Характеристики
Тип: эстрадная АС
Мощность: 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная)
Чувствительность: 91 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Громкие; хорошая детализация на средних частотах; сочетаемость со штатными магнитолами
«Хрипят» на высокой громкости; мало низких частот
Продолжить далее

JVC CS-V518

JVC CS-V518

Автомобильная акустика этой модели обладает двойным диффузором, позволяющий динамикам защищать звук и лучше фильтровать его. Глубина монтажа — 44 мм, как замечают автовладельцы, колонки легко устанавливаются и нормально сочетаются даже со штатными магнитолами. Но лучше они будут взаимодействовать с проигрывателем JVС.

Звучание, по словам тех, кто пользовался этой акустикой, чистое, особенно на высоких частотах. Громкость хорошая, но из-за номинальной мощности в 25 Вт возможно понадобятся усилители. Есть и замечания. Так, пользователи жалуются на плохую детализацию низких частот. Также есть проблемы с басами — их выдает плохо и даже со скрипом.

Характеристики
Тип: широкополосная АС
Мощность: 25 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Плюсы и минусы

Чистый звук на высоких частотах; легко устанавливаются; защищенные динамики
Плохо звучат басы; не самые детализированные низкие частоты
Продолжить далее

Как выбрать колонки в машину

Перед покупкой акустики для автомобиля нужно ознакомиться с ее особенностями. Как выбрать колонки рассказал Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto. Он обратил внимание на следующие моменты:

Тип колонок

Широкополосные стоят дешевле, но имеют негромкий динамик и громкой музыки от них ждать не приходится. Такая аудиосистема уже может быть встроена в бюджетные авто. Коаксиальные колонки более качественный вариант, они подходят для больших машин — грузовиков, минивенов и маршруток. Компонентная акустика лучше всего воспроизводит все частоты, но наиболее сложна в установке.

Показатели звукового давления

При выборе акустических колонок в автомобиль необходимо руководствоваться, прежде всего, показателем звукового давления (или чувствительностью): чем он выше, тем лучше будет звучание. Замерять его можно при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если этот процесс не прописан в инструкции к колонкам, скорее всего, чувствительность, указанная на упаковке, окажется недействительной.

Читайте также

Диффузор (излучающая звук поверхность)

Отдавать предпочтение лучше тем колонкам, чей диффузор изготовлен из бумаги, так как они обеспечивают детальность звука за счет качественного внутреннего демпфирования. Лучше, если внешний подвес диффузора будет сделан из резины — это позволит сохранить линейность звучания в диапазоне и положительно повлияет на частоту резонанса.

Размер

Большие колонки подходят для низких частот, например, для жанра регги. Маленькие или твитеры — для высоких, например, женского вокала. Самые распространенные модели — 16-17 см в ширину.

Типоразмер

Типоразмер колонок в машину — стандарт, определяющий размеры динамиков для авто. Он указан в описании модели и даже в названии. Самые распространенные — круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавить следует, что модель также должна подходить по размеру в отведенное в машине место под колонки — здесь ориентироваться следует на внешний диаметр динамика.

Мощность

Выделяют номинальную и максимальную мощность колонок. При первой динамик работает максимально долго и не искажает звук. Второй показатель — максимум звука за короткое время. Чем выше показатели, тем насыщеннее и громче будет работать акустика. Мощность колонки должна соответствовать мощности магнитолы, иначе понадобится усилитель. Ориентироваться лучше на номинальную мощность. Лучше, чтобы она в акустической системе не разнилась более чем втрое с максимальной мощностью — как пример, номинальная мощность — 50 Вт, максимальная — 150 Вт.

Импеданс

Это параметр, показывающий электрическое сопротивление по переменному току. Усилитель и колонки должны совпадать по импедансу, чтобы работать долго и безопасно. Обычно, выделяют импеданс — 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. От 4 до 8 — наиболее частый для автомобильных колонок.

Монтаж

При монтаже колонок в двери нужна качественная вибро- и шумоизоляция. Если устанавливаете акустику в задней части машины, то нужно оставить между ней и сабвуфером небольшое расстояние. Мидбасы лучше размещать в задних дверях, сабвуфер в багажнике. Среднечастотные динамики и твитеры — в передней части авто.

Отзыв эксперта о колонках в машину

Илья Иванский также поделился своими наблюдениями по поводу выбора между коаксиальной и компонентной акустикой.

— Выбирая между коаксиальными колонками и компонентными, лучше отдать предпочтение последним, так как их отличает высокое качество звука из-за того, что динамики с разной частотой расположены в разных местах. Коаксиальные колонки стоят дешевле и проще монтируются, но чем больше они имеют полос, тем выше тональность звучания, что не очень приятно и полезно для слуха.

Популярные вопросы и ответы

Эксперт ответил на важные вопросы по теме.

Что нужно для хорошего звука в машине кроме колонок?

— Чтобы обеспечить в автомобиле хорошую акустику необходимо выполнить процедуру шумоизоляции машины, иначе качество звука будет испорчено шумом двигателя и колес. Настройку акустики лучше доверить профессионалам, поскольку здесь важны знания и опыт. Например, колонки стоит закреплять максимально жестко, лучше — на дерево или металл, а твитеры (ВЧ-динамики) лучше выбирать купольные – по соотношению цены и качества звука такая конструкция является самой оптимальной.

Что делать, если хрипят колонки в машине?

— Причиной появления постороннего звука в работе колонок могут выступать посторонние факторы — влага, пыль или частое прослушивание на максимальных мощностях. Первым делом нужно разобраться, хрипят ли все динамики или нет. Если все — то это износ всей системы. Вероятно, из-за работы на максимальных частотах и сильны перегрузок. Здесь нужно ремонтировать динамики или менять их.

Также причиной может быть маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. В этом случае нужно проверить подводящие провода и контакты.

Также акустика может требовать большей мощности, чем подает на нее электрика авто — в этом случае лучше выбирать систему, которая соответствует возможностям машины.

Еще один фактор — несоответствие мощности колонок и магнитолы. Динамики нужно подбирать такие, которые будут сходиться с последней по параметрам, в частности — по номинальной мощности.

Скрип может быть и в одном динамике, а не в нескольких. Одну колонку из строя может вывести несколько причин. Одна из них — короткое замыкание. В этом случае требуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20 % Также подобное происходит из-за обрыва проводов обмотки — он проверяется омметром и, в случае подтверждения, динамик разбирается, а кабель восстанавливают или меняют.

Следующая причина — разрыв ткани динамической тарелки — ее можно склеить или заменить.

Засор — в этом случае динамик чистят пылесосом и продувают. Также не лишним будет почистить от мусора и звукоизлучатель.

В любом случае, самый верный вариант, если простые манипуляции не помогают, обратиться к специалисту по ремонту.

Как правильно монтировать колонки в машину?

Поскольку автомобиль постоянно находится в движении и трясется на дороге, то монтировать динамики нужно максимально крепко. Это также поможет избежать лишнего дребезжания из колонок. Провода могут быть любые — тип проводки не влияет на качество звука.

Как правильно выбрать динамики в автомобиль

Как правильно выбрать динамики в автомобиль

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

Как выбрать лучшие автомобильные колонки

Важный элемент салона автомобиля — качественная аудиосистема. Каждый, кто проводит много времени за рулём, подтвердит, что с музыкой ездить легче. Однако звук штатных колонок не всегда хороший — в таком случае стоит задуматься об установке других динамиков. Для тех, кто в поиске идеальной коробки музыкальных передач, мы составили рейтинг лучших автомобильных колонок.

Аудиосистема — одна из основных составляющих комфортной поездки на автомобиле. Фото: pixabay.com

Типы колонок

Есть несколько типов акустических систем для машин. Самые простые динамики — широкополосные. К этой категории относятся штатные колонки и некоторые недорогие модели, которые можно найти в магазинах. Такой акустики будет достаточно для создания музыкального фона в салоне или для прослушивания радио — если вам не нужен глубокий звук с широким диапазоном частот, можно остановиться на этом варианте.

Прочный и хорошо собранный корпус колонки будет способствовать качественному звучанию. Фото: pixabay.com

Более требовательным к звуку автомобилистам стоит присмотреться к коаксиальным колонкам, которые выдают глубокое и сочное звучание за счёт конструкции. Каждый из динамиков системы отвечает за определённый диапазон частот. Таким образом достигается объёмный звук. А чтобы колонки разной частоты не перебивали друг друга, в системе используются кроссоверы — устройства, которые фильтруют пересекающиеся волны. Устанавливают коаксиальные динамики в штатные места — вместо заводских колонок. Их можно прикрепить и на специальные подиумы в дверях, если вы собираете аудиосистему по собственному проекту.

Динамики в дверных картах помогут выстроить необходимый объем звучания. Фото: pixabay.com

Для меломанов, которым нравится превращать салон машины в кокон, сотканный из звуков, подойдут компонентные колонки. Они сконструированы так же, как коаксиальные, но при этом звуковые волны в компонентной системе не пересекаются. Эта особенность позволяет настроить очень высокое качество звучания, но добиться этого непросто. При неправильной установке динамиков звук может оказаться плоским. Это может случиться, если закрепить колонки так, что звуковая волна не будет отражаться от потолка. Поэтому сборку компонентной системы стоит поручить специалисту.

При выборе динамиков обращайте внимание на их размеры, чтобы не купить колонки, которые не поместятся в панелях вашего авто. Сначала нужно уточнить размеры штатных динамиков машины. Ничего сложного в выборе колонок нет — производители аудиосистем используют стандартные диаметры. Самые распространенные размеры — 10 см, 13 см, 16,5 см. Ещё есть овальные колонки с диаметрами 13 на 18 см и 15 на 23 см — их обычно устанавливают в полку за задними сиденьями. Если вы собираете собственную конструкцию аудиосистемы, учитывайте, что чем меньше диаметр динамика, тем хуже он воспроизводит басы.

Диапазон звучания колонок — это частота звуковой волны, которая измеряется в герцах (Гц). Человеческое ухо улавливает звуки от 16-20 Гц до 15-20 тысяч Гц. Частота делится на три ступени:

  • 20–150 Гц — низкие частоты;
  • 150‑7 000 Гц — средние частоты;
  • 7–20 000 Гц — высокие частоты.

Таким образом, чем шире диапазон, который охватывают колонки, тем большее звуковое разнообразие на низких и высоких частотах вы услышите.

Сколько стоят автомобильные колонки

Самые дешёвые акустические системы — широкополосные. Комплект таких колонок стоит в среднем порядка 2 тысяч рублей. Конечно, сеть и варианты, за которые просят больше 10 тысяч, однако в этом случае доплачивать придётся только за мощность звука, но не за его качество. Какой бы дорогой ни была широкополосная система, аудиофила она, скорее всего, удовлетворить не сможет.

Неплохие коаксиальные динамики стоят в пределах от 2 до 6 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что не обязательно покупать вариант подороже — качество звучания коаксиалов зависит от способов установки и уровня магнитолы — если магнитола хорошая, со звуком будет все в порядке и с бюджетными динамиками.

Хорошие компонентные акустические системы стоят в районе 4-6 тысяч рублей, есть варианты дороже — в этом случае уровень стоимость соответствует качеству звучания. Дорогое оборудование обеспечит в салоне максимально объёмный и детальный звук, которого бывает нелегко добиться даже в помещении — не в машине.

Популярные марки автомобильной акустики

Теперь обратимся к наиболее популярным маркам автомобильной акустики, которые составили наш топ автомобильных колонок. Начнем с самых простых — широкополосных.

Широкополосная акустика

Автовладельцы положительно отзываются о колонках Урал ТТ-165. Диаметр такой колонки — 16,5 см, диапазон звучания — от 130 до 10 000 Гц. Среди достоинств динамиков отмечают хорошее звучание и возможность выдавать большую громкость даже без усилителя. Но есть и минус — в комплекте нет защитных сеток, которые спасают мембрану он механических повреждений и загрязнений. Комплект из двух таких колонок стоит примерно 1 800 рублей.

Еще одна популярная модель — Урал АС-М165 МОЛОТ. Диаметр — 16,5 сантиметров, диапазон частот — от 75 до 15 000 Гц. Те, кто уже использует эти динамики, отмечают громкость и качество звука, а также неплохой бас. Комплект стоит порядка 1 900 рублей.

EDGE EDPRO6B-E6 — акустическая система с динамиками диаметром 16,5 см и диапазоном звучания от 150 до 10 000 Гц. К достоинствам колонок относят хороший чистый звук и громкость, а также использование в конструкции диффузоров из плотной целлюлозы и тканевого подвеса — это способствует качественным средним частотам. Такую акустику в магазинах можно найти за 1 700 — 1 900 рублей.

Pioneer TS-1301 — широкополосная акустика, которую легко установить вместо штатных колонок. Диаметр динамика — 13 см, диапазон частот — от 48 до 25 000 Гц. Покупатели отмечают громкость и качество звука. Стоит акустика около 1 700 рублей.

JVC CS-J510X — 13-сантиметровые колонки с диапазоном частот от 40 до 20 000 Гц. Пользователи отмечают отличное звучание низких частот и неплохое качество баса для такого диаметра, однако добавляют, что на корректность работы этих динамиков влияют возможности магнитолы и место их установки. Стоит от 1 100 рублей.

SWAT SP PRO-80 — 20-сантиметровые динамики с диапазоном частот от 110 до 7 000 Гц. Играют чисто и громко, при этом качество звука сильно зависит от уровня магнитолы — чем она дороже, тем более четкий звук выдают колонки. Средние частоты хорошо слышно даже без усилителя. Цены на акустику начинаются от 2 100 рублей.

Коаксиальная акустика

Pioneer TS-1639R — акустическая система, способная выдавать мощный бас, при этом звук будет чистым, даже если бас резкий и ударный. Динамики имеют диаметр 16,5 см и играют в диапазоне от 35 до 24 000 Гц — при правильной настройке они звучат одинаково хорошо как «низ», так и «верх». Цена начинается от 3 400 рублей.

JBL Stage3 637F — одни из лучших автомобильных колонок диаметром 16,5 см с диапазоном звучания от 55 до 20 000 Гц. Эта акустическая система подойдет для прослушивания музыки любых направлений, но при этом она требует внимания к деталям установки. Качество звучания зависит от уровня магнитолы. Так, автомеломаны выяснили, что в связке с JVC звук будет отличным даже при базовых настройках. Комплект стоит от 3 700 рублей.

Hertz Uno X 165 — акустика с колонками диаметром 16,5 см. Частота — от 60 до 21 000 Гц. Система выдает богатый звук с хорошо выраженными басами, неплохо играет даже без усилителя. С магнитолами известных брендов, таких как Sony, Pioneer или JVC, колонки представляют широкий диапазон настроек звучания. Цена: от 3 000 рублей.

Урал АС-С1647 — отечественный недорогой вариант коаксиальной аудиосистемы. Колонки диаметром 16,5 см воспроизводят звук в диапазоне от 62 до 22 000 Гц. Акустика легко устанавливается и подключается — если все сделать в точности по инструкции, динамики будут звучать не хуже зарубежных аналогов. Урал «выдаёт» приятный бас и хорошую громкость, не хрипит. Стоит от 1 800 рублей.

Alpine SXE-0825S — компактная акустика с динамиками диаметром всего в 9 см выдает звук в диапазоне от 120 до 16 000 Гц. Отлично подходят для установки в панель под лобовым стеклом, в целом играют неплохо, но некоторым пользователям не хватает высоких частот. Цены начинаются от 2 000 рублей.

Компонентная акустика

Рейтинг автомобильных колонок среди компонентной акустики открывает Pioneer TS-A1600C — система из динамиков диаметром 16,5 см с диапазоном от 34 до 49 000 Гц. Колонки выдают мягкий качественный звук, одинаково хорошо отрабатывая низкие и высокие частоты, тем самым раскрывая все нюансы музыкальной композиции. Требовательные меломаны отмечают, что установка этой акустики создает в салоне автомобиля что-то вроде музыкальной сцены — звук становится очень детальным. Комплект стоит от 5 600 рублей.

Morel Tempo-6 — акустика с колонками диаметром 16,5 см и диапазоном от 40 до 22 000 Гц. Выдают насыщенный бас, отлично звучат на верхних частотах. На форумах, посвященных автозвуку, проскакивают мнения, что эта аудиосистема — одна из самых лучших на рынке колонок. Цена: от 5 900 рублей.

Hertz Uno K 165 Kit — система из колонок по 16,5 см, играет в диапазоне от 55 до 23 000 Гц. Динамики выдают объёмное звучание, хорошо воспроизводят низкие и средние частоты, к высоким нотам у автомеломанов есть претензии — колонки подойдут, чтобы слушать рэп, но могут не вытянуть звучание классических музыкальных инструментов. Цена: от 5 000 рублей.

Hertz CK 165 L — система с двумя динамиками диаметром 16,5 см, выдаёт звук в диапазоне от 50 до 22 500 Гц. Акустика обеспечивает высокий уровень звучания без усилителя. С усилителем и правильными настройками колонки демонстрируют естественный тембр звучания частот, в том числе и высоких. Цена соответствует: от 13 000 рублей.

Урал АК-74.С — система с четырьмя динамиками диаметром 16,5 см. Хорошая акустика, но без усилителя ее лучшё не использовать — в этом случае колонки не раскроют своих возможностей. Если всё установить и подключить правильно, играть система будет на высоком уровне — она хорошо прорабатывает звуки как на «низах», так и на «верхах». Автолюбители, установившие такую модель, отмечают и достойное качество басов. Стоит от 4 000 рублей.

Овалы

Дополнительный элемент звукового оборудования автомобиля — так называемые овалы. Коаксиальные колонки вытянутой формы, установленные за задним сиденьем, по мощности могут превзойти даже сабвуфер.

При подключении колонки внимательно изучите схемы проводов. Фото: pixabay.com

JBL STAGE1 9631 — овал 15 на 23 см, выдаёт частоту от 50 до 21 000 Гц. Автовладельцы, которые используют такие овалы, отмечают мощный бас, выдаваемый колонками. Динамики неплохо отрабатывают и высокие тона. Цены начинаются от 2 200 рублей, за комплект — от 3 700.

Alpine SXE-6925S — овал, имеющий такие же размеры, как и предыдущий. Многие любители громкости и басов отмечают, что эта колонка «долбит как следует». Кроме того, автовладельцев радует качество сборки колонки и простота её установки. Цена: от 2 700 рублей.

Pioneer TS-A6980F — овальная колонка 16 на 24 см. Модель с хорошим запасом мощности, вполне может заменить сабвуфер, поскольку очень мощно воспроизводит низкие частоты. Динамик легко монтируется в штатные «корзины» в полке. Цена: от 5 000 рублей.

Корпусные колонки

Корпусная колонка не требует монтажа, её можно быстро подключить и так же быстро отключить. Например, такой динамик легко закрепить на полке за задними сиденьями. Кроме того, при желании такую акустику нетрудно поместить и на корпусе мотоцикла.

Небольшую корпусную колонку легко можно использовать не только в машине. Оказавшись за городом, можно включить музыку в дачном доме. Фото: pixabay.com

Популярная модель корпусной колонки — Mystery MJ 103 BX. Колонка работает в диапазоне от 100 до 20 000 Гц. Меломанам такая колонка вряд ли придется по нраву, поскольку она не дает идеальной звуковой картины. Менее требовательные автомобилисты в отзывах о колонке пишут, что динамик дает громкий и жёсткий звук — часто этого бывает достаточно. Цена: от 1 400 рублей.

Более дорогая альтернатива — Boss MC650B. У колонки высокая влагозащита, поэтому она популярна у владельцев мотоциклов. Модель оснащена 4 динамиками и многофункциональным контроллером дистанционного управления. Диапазон работы — от 80 до 15000 Гц. Цены на комплект начинаются от 20 тысяч рублей.

ACV MRT61G — корпусные колонки среднего ценового диапазона. Уровень влагозащиты позволяет использовать их на мотоциклах и водном транспорте, а стильный дизайн создан для катеров и яхт. Мощность динамика — 100 Вт, частотный диапазон — от 65 до 20 000 Гц. Цена: от 8 700 рублей.

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер — акустическая система, которая воспроизводит самые низкие звуки. Это устройство способно сделать музыкальное полотно более насыщенным. Такие колонки любят ценители глубокого баса, который заставляет вибрировать стекла там, где проезжает автомобиль.

Чаще всего сабвуферы в машинах устанавливают люди, серьёзно увлеченные автозвуком, большинство же обходится без генераторов низких частот. Однако случается и так, что у человека, никогда не испытывавшего страсти к качественной музыке в салоне, вдруг появляется авто с сабвуфером — после этого он уже не может слушать обычные колонки, поскольку их звучание кажется ему слишком бедным.

Сабвуфер не только даст почувствовать все оттенки баса, но и станет стильной частью машины. Фото: pixabay.com

Стоит добавить, что сабвуфер — вещь объёмная. Чаще всего его устанавливают в багажник, поэтому нужно быть готовым потерять какую-то часть полезного пространства.

Какой сабвуфер выбрать

Частотный диапазон, в котором работает большинство сабвуферов, — от 30 до 150 Гц. Воспроизводить звуки частотой 20 Гц могут редкие устройства.

Хороший сабвуфер стоит в районе 10 тысяч рублей, есть модели, цена которых достигает и 30 тысяч. Мы назовем несколько моделей акустических систем, заслуживших положительные отзывы потребителей.

Pioneer TS-WX300TA — компактный сабвуфер в форме цилиндра, который легко подключается и так же легко отключается. Мощности звука системы хватает как для универсалов, так и для седанов — из багажника колонку слышно отлично. Стоит около 11 000 рублей.

Урал АS-D12A BLACK HURRICANE — отечественный сабвуфер, который выдает очень мощный бас. Колонку можно легко перенести из одной машины в другую — подключить акустику к системе просто. Автовладельцы отмечают эффектный внешний вид устройства, которое смотрится уместно в машинах разных классов. Купить такой можно тоже примерно за 11 0000 рублей.

Alpine SBG-1244BR — сабвуфер с ровным басом, компактным корпусом и подсветкой. Колонка увесистая, хорошо держится в багажнике. Есть минус — подключение и настройка подсветки представляют собой серьезную головоломку. Стоит порядка 10 000 рублей.

Итоги

Акустика — важный элемент автомобиля, который позволит скрасить время в пути. Есть несколько типов колонок для машины. Самые простые — широкополосные, подойдут тем, кто не требователен к звуку и просто хочет слушать радио в машине. Следующий тип — коаксиальные. Такие динамики обеспечат высокий уровень звучания, раскрывая все оттенки музыки. Если задаваться вопросом, какие автомобильные колонки лучше звучат, то ответ — компонентная. Это самая совершенная акустика, её динамики дают не только сочный, но ещё и объёмный звук.

Дополнительно можно использовать овальные колонки, установив их в полку за задним рядом сидений. Динамики такого типа добавят музыкальному фону басов. В салоне можно поставить еще и корпусные колонки, основное достоинство которых в том, что их не нужно монтировать в панели дверей или в торпедо.

Для любителей сочного баса есть сабвуферы. Обычно такие динамики устанавливают в багажнике. Собирая акустическую систему машины, можно начать с нескольких качественных колонок. Постепенно вы поймете, в каком направлении развивать звучание — делать ли упор на объем, на громкость звучания или на басовитость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *