Как убрать мелкие царапины на коже авто
Перейти к содержимому

Как убрать мелкие царапины на коже авто

  • автор:

Заделка царапин и более серьезных повреждений кожаного салона автомобиля

Царапина на коже

Кожаная обшивка салона во все времена считалась отличительной чертой более престижного и комфортабельного автомобиля. Кожа – это и современный внешний вид, и более высокая практичность. За кожаной обшивкой гораздо легче ухаживать и ее не так уж сложно ремонтировать. К сожалению, даже самая лучшая и дорогая кожа все равно не вечная, и на ней со временем появляются различного рода повреждения, например, царапины, которые сильно портят внешний вид салона. Помимо сидений в автомобиле могут быть отделаны кожей дверные панели или другие элементы. Они также часто подвергаются повреждениям вследствие неаккуратности, что значительно портит всю картину, поэтому среди автолюбителей всегда был актуальным вопрос о ремонте кожаного покрытия.

Оценка степени повреждения кожи

В зависимости от типа и сложности повреждения кожаной обшивки определяется метод и средства, с помощью которых эти дефекты устраняются. Для пущей простоты понимания повреждения на коже можно условно распределить на три степени тяжести.

Самые простые и более частые повреждения на коже – это легкие потертости и мелкие царапины, которые имеют незначительную глубину. В этих случаях повреждена только краска, которой окрашена кожа. Такие типы царапин достаточно легко ремонтируются и не требуют особых затрат и усилий. Более серьезные повреждения сопровождаются не только повреждениями краски, но и неглубокими порезами самой кожи. Слой кожи поврежден не на всю глубину, однако такие повреждения могут расширять свою площадь, если им не уделить своевременного внимания. Ремонт такого рода царапин также довольно прост, и не требует особых навыков.

Самые сложные повреждения кожи имеют не просто глубокие царапины, а и целые надрывы кожаного материала. Такие повреждения сложны в ремонте, требуют более опытных рук и наличия специальных средств и инструментов.

Средства для ремонта кожи

Раньше ремонтом кожаной обшивки салона занимались только высококвалифицированные специалисты. Такой ремонт обходился автолюбителю довольно недешево. Сегодня же эта проблема в большинстве случаев решается намного проще и не так накладно для бюджета владельца авто.

Рынок автомобильных товаров буквально завален самыми разными средствами для ремонта и уходом за кожаной обшивкой. К ним относятся различные восстанавливающие полироли, аэрозольные краски, жидкая кожа, специальные порошки и прочее. Если использовать средства от проверенного производителя и придерживаться некоторых рекомендаций, то можно восстановить кожаный салон с любыми типами повреждений.

Жидкая кожа

Ремонт легких повреждений кожи

Ремонт легких царапин и потертостей на коже самый простой в ремонте. Если поврежден только слой краски, которым окрашена кожа, то для ремонта понадобится либо специальный полироль с наполнителем, либо аэрозольная краска.

Перед осуществлением ремонта рекомендуется испытывать любое средство на менее заметном участке. Особенно это касается непроверенного средства от малоизвестного производителя. После проверки следует тщательно подготовить пострадавший участок к ремонту: его необходимо очистить от грязи и пыли, как следует высушить и обезжирить.

Дальнейший ремонт заключается в нанесении краски на царапину, просушке и полировке. При нанесении краски следует избегать образования подтеков, так как устранить их будет затруднительно. После нанесения краски, если все прошло удачно, остается только заполировать восстановленный участок и наслаждаться эффектом.

Ремонт повреждений средней сложности

Более сложная процедура ремонта ожидает автолюбителя, если царапина распространилась на саму кожу. В этих случаях для восстановительного ремонта чаще всего используют так называемую жидкую кожу, которая продается в различных цветовых исполнениях. При таком ремонте самым сложным будет подобрать нужный цвет, который сольется с основным оттенком салона. В противном случае ремонт царапин должного эффекта не даст, а наоборот, будет выделяться на общем фоне и неприятно резать взгляд.

Как и в предыдущем случае, ремонт следует начинать с подготовки поверхности. Кроме очистки царапины от грязи и ее обезжиривания, следует аккуратно удалить отваливающиеся куски кожи (если они есть). Слишком глубокую царапину можно предварительно залить обычным клеем быстрого действия. Это даст возможность стянуть края царапин, что предотвратит их дальнейшее распространение.

После подготовительных работ остается только нанести жидкую кожу на повреждение и заполировать восстановленный участок. Наносится средство при помощи кисти или специальной губки, которая имеется в комплекте большинства таких средств.

При нанесении средства следует избегать излишнего его количества, так как потом это все придется убирать.

Ремонт глубоких повреждений с надрывами

Самый сложный вид восстановительных работ возникает при царапинах, которые сопровождаются сквозными порезами и проколами. Это требует некой сноровки и наличия специальных средств и инструментов. Предварительно такую работу лучше проделать на каком-нибудь ненужном кожаном изделии, чтобы оценить свои возможности и не повредить салон еще сильнее.

Для ремонта серьезных царапин на коже понадобятся специальные порошковые средства, которые имитируют кожу при нагревании. Для прогрева такого средства понадобится специальная тефлоновая подкладка, охлаждающие мешочки и специальный утюжок. Также нужна будет специальная армирующая сеточка, клей, жидкая кожа и полироль.

Ремонт следует начинать с подготовки повреждения: его следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. При помощи острого лезвия или ножниц следует удалить отвалившиеся детали. Если есть возможность, то отпавшие элементы можно попробовать приклеить обычным клеем быстрого схватывания.

Далее в отверстие следует заложить кусочек армирующей сеточки соответствующего размера. Сеточка послужит дополнительным усилением поврежденного места, а также будет удерживать наносимые средства, не давая им провалиться под обшивку или вывалиться наружу. После закрепления сеточки следует нанести специальный порошок, восстановив тем самым приблизительную геометрию обшивки. Поверх порошка укладывается тефлоновая подкладка, и все это дело прогревается при помощи утюжка. Время и температура прогревания зависит от типа порошкового средства, поэтому эти параметры подбираются индивидуально, в зависимости от инструкции производителя.

Порошок для заделки повреждений на коже

После прогревания восстанавливаемое место обкладывается охлаждающими мешочками, которые оставляются так до полного застывания средства. Обычно порошкообразное вещество от большинства производителей начинает застывать по истечении 30 минут. Полное застывание происходит в течение суток. Так или иначе следует руководствоваться инструкцией на упаковке.

После полного застывания порошкового средства остается сделать косметический ремонт поврежденного участка при помощи жидкой кожи по методике, которая была описана выше. Если царапину удалось заделать более-менее нормально при помощи самого порошка, то косметический ремонт можно завершить простым подкрашиванием царапин аэрозольными красками соответствующего цвета.

После подкрашивания не лишним будет отполировать восстановленный участком специальным средством для придания ему надлежащего блеска и нового состояния. В тех случаях, когда такой сложный ремонт не получился, делать вторую попытку не стоит, так как можно еще более сильно расширить проблему. Намного проще и дешевле будет обратиться в специальное ателье, где за короткий срок ваши царапины уберут профессионалы.

Профилактика против повреждений кожаной обшивки

В завершении следует сказать несколько слов о профилактике, которая поможет избежать повреждений и значительно продлит срок службы кожаной обшивки.

Кожаные сиденья «не любят», когда на них перевозят твердые предметы, кошек или собак. Также следует избегать острых металлических и пластмассовых деталей на одежде.

Кожаную обшивку нужно регулярно обрабатывать специальными восками, которые создают защитную пленку на ее поверхности. Не стоит также пренебрегать использованием специальных накидок для сидений.

Как убрать царапины в салоне автомобиля?

Царапины в салоне авто всегда бросаются в глаза и портят общий интерьер. Каждый водитель знает об этой проблеме. Обычно дефекты появляются из-за перевозки грузов вне багажника. Также повредить поверхности могут маленькие дети или домашние животные. Устранение царапин в салоне — важный момент для улучшения визуальной составляющей машины. Рассмотрим подробнее эффективные способы удаления царапин на пластике в салоне авто.

Как убрать царапины в салоне автомобиля?

Виды повреждений пластиковых деталей

Перед реставрацией элементов из пластика важно определить сложность повреждения. От этого зависят дальнейшие действия. Можно выделить три основных вида:

Виды повреждений пластиковых деталей

  • Мелкие. Такие повреждения считаются малозаметными и несерьезными. Если не обращать на это внимание, то со временем их станет больше и деталь придет в непригодность.
  • Глубокие. Подобные царапины требуют быстрого реагирования. Иначе вам не удастся избежать полной замены детали.
  • Дефекты от солнечных лучей. Царапин природное явление не оставляет, однако способствует выгоранию. Это существенно ухудшает интерьер. Особенно солнечным лучам подвержена обшивка и боковая отделка.

Как убрать царапины в салоне машины?

Удаление царапин в салоне может выполняться разными методами. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим каждый из них. Это поможет выбрать оптимальный вариант.

Как убрать царапины с пластика феном?

Популярный прибор для восстановления — фен. Для этих целей подойдет как техническое, так и стандартное бытовое устройство. Работает метод просто — при увеличении температуры небольшие дефекты стягиваются и становятся менее заметными. Алгоритм действий следующий:

  1. Сперва очищаем поврежденный участок.
  2. Включаем фен в максимальном режиме и приближаем его к нужному месту. Воздух должен быть теплым.
  3. Следим за царапиной в процессе, чтобы не произошла излишняя деформация пластика.

Также можно замаскировать повреждение специальным карандашом. Такой способ самый простой и быстрый. Достаточно лишь выбрать точный цвет и аккуратно закрасить царапину. Такие маркеры продают во всех автомобильных магазинах.

Полировка пластика салона от царапин

Полировка пластика салона от царапин

Действенный способ избавиться от царапин на панели приборов — полировка. Порядок действий следующий:

  1. Промываем специальным шампунем место дефекта.
  2. Дальше наносим абразивную пасту.
  3. Полируем поверхность своими руками или шлифовальной машинкой.

Помните, что полировать пластик нельзя веществами, которые предназначены для лаковых покрытий.

Восстановление пластика зажигалкой

Интересный вариант восстановления — открытый огонь. Он похож на действие фена. Сперва деталь необходимо хорошо очистить, а после:

  1. Приблизить зажигалку или другой источник огня к поврежденному месту.
  2. Аккуратно следить за изменениями. После завершения обработанную деталь не трогать до ее полного остывания, иначе можно получить вмятины.
  3. Когда пластик остынет, на нем может остаться немного сажи. Ее нужно аккуратно вытереть мягкой тряпкой, предварительно смоченной в спиртовом растворе.

Царапина не всегда удаляется с помощью небольшого пламени. В таком случае продолжать не стоит. Вы рискуете безвозвратно деформировать материал. Основной недостаток этого способа — требует аккуратности и внимательности.

Восстановление пластика зажигалкой

Капитальный ремонт детали

Ремонт или замена изношенного элемента — это крайний метод. К нему прибегают, если быстрые варианты реставрации не оказались эффективны. Капитальный ремонт происходит по следующему алгоритму:

  1. Демонтаж пластиковой детали.
  2. Очищение с помощью специального шампуня, сушка.
  3. Равномерное распределение грунтовки.
  4. Нанесение абразивной пасты и полировка до гладкости.
  5. Окрашивание поверхности в нужный цвет.
  6. Для более стойкого результата — покрытие лаком.
  7. Сушка и установка в салон.

Преимущество такого способа — возможность перекрыть даже самые сложные повреждения. К минусам относят продолжительность и повышенную аккуратность процесса. Если и этот вариант не сработал, то придется покупать новую деталь.

Устранение царапин в салоне авто

Устранение царапин салона автомобиля зачастую бывает непростым. Сомневаетесь в своих силах? Доверьте интерьер машины сервисной службе. Профессиональную полировку деталей из пластика можно произвести в детейлинг-центре Тонирование.ру. Детали реставрируют без снятия с автомобиля. Опытные работники вернут ваш салон в первоначальный вид.

Специализированный центр оказывает и другие услуги по детейлингу интерьера и экстерьера авто. Здесь не только сэкономят ваше время, но и деньги.

Как убрать царапины на кожаном сиденье?

Царапины на кожаном сиденье — повреждения не страшные в плане ремонта, не опасные в плане последствий и не подлые, в отличие от потертостей.
Царапины — обидные. Они появляются мгновенно, всегда на новом салоне и именно в тот момент, когда вы сильно куда-то торопитесь. Иногда вы не сразу замечаете царапку и катаетесь с ней месяцами, но когда увидели, то «развидеть» ее невозможно.

Всё, у чего не получилось порвать кожу насквозь, оставит на ней царапину. Резко повернулись в кресле в джинсах с металлической бляшкой — привет царапина. Втиснулись в салон на узком паркинге в куртке с молниями на боках и карманах, второпях закинули сумку с клепками на сиденье, проскребли коробкой из супермаркета, выпустили кошку погулять по салону… ситуаций, которые приводят к царапинам до*yя, как шпал от Москвы до Владивостока.

На кожаных сиденьях и сиденьях из кожзама встречаются два вида царапин: по краске (на фото выше) и с задирами краски (на фото ниже).

Первые просто бросаются в глаза и раздражают. Вторые на натуральной коже и экокоже (Лексус, Мерседес S-класс, Рендж) иногда разрастаются в потертость, потом в залом, потом в разрыв. Царапины с задирами на «дубовом» кожзаме (сансатек у BMW, дермантин у Мерседес C-класса) сразу в разрыв с первым морозом или повторной царапиной в том же месте, без всяких предварительных потертостей и заломов.

Как убрать царапину на кожаном сиденье?

Мелкие царапины, которые лишь слегка прошлись по краске, оставив на ней белую полоску, ремонтируйте сами — щедро нанесите крем с воском карнаубы или кондиционер на основе парафинов. Это на недельку скроет царапину и защитит ее от «расползания». Как только царапка начинается проявляться — повторите процедуру.
Если крем-кондиционер не справился, везите к реставраторам.

Вся технология реставрации схожа с покраской потертостей:
мастер зашкурит царапину, если на ней есть задиры краски; очистит место повреждения; сколерует краску и локально закрасит ее в цвет всего сиденья в два слоя.

Сколько стоит ремонт царапины на кожаном сиденье?

Ремонт одной царапины или нескольких, но на одном элементе, занимает около получаса. Начальная стоимость такого ремонта от 2500 рублей.
Окончательная стоимость зависит от размеров и количества царапин, необходимости глубокой чистки сиденья и необходимости маскировать цветные нитки.

После ремонта от царапины не остается следа. Ни вы, ни кто-то другой никогда не смогут точно определить место, где она была. Мастер сохранит рисунок тиснения, сохранит декоративные швы, в т. ч. с цветными нитками, а место покраски на ощупь не будет отличаться от остального салона.

Быстрые ссылки:
  1. Вернуться в «Справочник повреждений сидений»
  2. Написать в чат WhatsApp менеджеру Lewood

Как быстро и своими руками избавиться от потертостей на коже и велюре в салоне авто

Срок службы автомобиля значительно увеличится, потому что «коронакризис» станет более серьезным испытанием, чем вызвавший его вирус. Абсолютному большинству просто не до замены машины — будет служить, пока не развалится. Значит ли это, что придется смириться с изношенным и потерявшим вид интерьером, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как быстро и своими руками избавиться от потертостей на коже и велюре в салоне авто

Автомобиль сегодня устроен так, что к завершению трехлетнего кредита абсолютное большинство автовладельцев горит желанием с ним расстаться. И дело тут не столько в «надоел» или начал ломаться — любая машина при бережной эксплуатации и качественном сервисе прослужит и пять, и десять лет — сколько в глобальной потере товарного вида. Глаза бы на него не смотрели!

Кузов покрыт паутиной царапин, фары светят плохо, стекла затерлись. Но это полбеды, ведь внешний вид авто водитель обозревает не так часто. Главная беда — салон. Увы, через два-три года все детали интерьера покрыты царапинами, кожа порвалась, потерлась и пошла волной, а в иногда еще и потрескался пластик от палящего солнца. Кошмар, мусор, пора на свалку, вернее, следующему владельцу. А вам, дорогой наш покупатель, добро пожаловать в автосалон, кредитный договор уже заждался.

Это пейзаж последних лет, который сегодня выглядит счастливым сном. Все, баста, закончилось время необдуманных покупок. Единственное, чему нас уже научил коронавирус — это беречь то, что имеем. Жестко, даже жестоко, но действенно. Покупая следующий автомобиль, будем семь раз отмерять, прежде чем расписаться на бумажке. Да и кредиты, ставшие неотъемлемой частью жизни россиян, будут раздавать уже не так отчаянно. Платежеспособность вернется в широкие массы не скоро. Картина грустная, зато честная. А раз поменять всё одним махом не выйдет, значит, нужно заниматься ремонтом. Причем, своими, а не чужими руками.

Как за 200 рублей восстановить любую пластиковую деталь и даже колесный диск автомобиля

Ремонт дешевый и доступный

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

С пластиком все более или менее понятно — его можно отполировать. Но что делать с кожей и, особенно, с тканевой отделкой, которая спустя пару лет уже похожа на половую тряпку. Сколько не чисти — подтеки останутся. Никакая «химия» уже не берет. Тоже можно сказать и про торпедо: царапины не уйдут, а трещины не зарастут, какой целительной присадкой не поливай. Требуется более современный и технологичный подход.

Повреждения кожи, потертости на руле и мелкие царапинки на торпедо можно убрать с помощью жидкой кожи — искусственного полимера, который легко и просто заполняет поврежденные участки. Предварительно обезжирив и заполировав поверхность наждачной бумагой марки 2500, наносим жидкую кожу слой за слоем, дожидаясь высыхания каждого. Губка для мыться посуды поможет создать похожий рельеф.

Но самый интересный и куда более простой способ глобально исправить беды запущенного салона — это самоклеющаяся алькантара. Ее делают из тонкого слоя полиэстерового волокна, покрытого полиуретаном. Полученный материал обрабатывают наждачкой, чтобы ворс поднялся и, вуаля, искусственная замша готова. Алькантара на ощупь от замши отличается, но она очень стойкая к прикосновению, уверенно держится против солнца и мороза и легко чистится. Но самое главное — она очень проста в применении. Именно поэтому ее так часто используют в тюнинг-ателье.

Почему не стоит торопиться менять забарахливший датчик расхода воздуха в двигателе

Как воздух влияет на мощность и аппетит мотора

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Итак, поврежденную деталь нужно снять и промыть, тщательно обезжирить. Теперь самое время заняться кройкой: вырезаем по снятой мерке, оставляя край в два сантиметра. Этого хватит и на линию сгиба, и на качественный зацеп. Несмотря на то, что материал уже имеет клеевую основу, необходимо заранее приобрести прозрачный акриловый клей для обработки краев. Выполнять работу по оклейке даже мелких деталей лучше вдвоем — ткань нужно натягивать.

Самоклеющаяся алькантара позволит отремонтировать и дверные карты, и пластиковые детали, и даже кресла: разобрав сиденье, можно аккуратно и достаточно быстро восстановить поврежденные элементы, причем материал будет держаться очень долго, несмотря на постоянный контакт с пятой точкой водителя или ремнем безопасности. Отдельная песня — потолок. Черное приятное на ощупь «небо» ранее было доступно только владельцам премиальных автомобилей и особых серий, а теперь может красоваться даже на подержанной машине самого низкого ценового сегмента. И все это — алькантара.

С каждым годом простых решений для ремонта и тюнинга автомобиля становится все больше, они дешевеют с каждым часом. Важно лишь узнать о них, и не постесняться попробовать. Большинство из таких, как алькантара материалов крайне просты и понятны в использовании, никаких сверхзнаний для их применения не требуется. Только время и уверенность в себе.

Запахло жареным: сравнительный тест Nissan GT-R и Lexus LC500

Городские разборки японских легкоатлетов

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *