Как слить антифриз лада веста
Перейти к содержимому

Как слить антифриз лада веста

  • автор:

Как заменить антифриз Лада Веста

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для LADA Vesta

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Ладу Веста, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор LADA Vesta заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Лады Веста просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Лады Веста должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Лады Веста открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Лады Vesta 1.8 MT 122 hp или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для LADA Vesta

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на LADA Vesta, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в LADA Vesta рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Ладу Веста 1.8 MT 122 л.с. Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Ладу Веста 1.8 MT 122 л.с.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель LADA Vesta и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Лады Веста, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в LADA Vesta 21179 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на Лада Веста 1.8 MT 122 л.с. ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Лада Веста 21179

Промывка системы охлаждения LADA Vesta, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Лады Веста следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора LADA Vesta 21179 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0159 сек.

Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости

Процессы сгорания и трения, происходящие в двигателе, выделяют колоссальные количества тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) поглощает это тепло, рассеивая его затем через радиатор. Поддержание правильного уровня и своевременная замена охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Как часто заменять антифриз:
замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Сколько антифриза в системе:
21179/21129 — 7,0 (6,4) л.
Н4М — 6,2 л.
HR16 — 5,5 л.

Какой антифриз заливать:
Не ниже G12. (На заводе заливается красный Sintec Antifreeze Lux G12)

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 5) проводите только на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и МАХ, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой. После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.


Рис. 5. Расширительный бачок

Внимание:
Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание:
Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок. При замене жидкости следует полностью слить отработанную, промыть систему водой и залить новую охлаждающую жидкость.

• Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
• Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к дилеру LADA для проверки системы охлаждения.
• Для доливки охлаждающей жидкости применяйте только разрешенные дилером LADA тип и марку.
• Не допускается использование в системе охлаждения двигателя водопроводной воды. Добавление в бачок системы охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения двигателя.
• Не допускается использование в системе охлаждения двигателя антифризов на основе метанола и других спиртов. В противном случае возможен перегрев двигателя.

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять стартер (см. тут).
Снятие стартера необходимо для доступа к отвертию в блоке цилиндров, кроме того, вытекающая жидкость может его залить.

Полностью стартер можно не отсоединять, в откурутив болты крепления, закрепить его выше проволокой, или верёвкой.

Установить технологическую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости (ёмкость технологическая).

Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на её место штуцер шланга (при его наличии) для слива жидкости (головка «на 13», шланг технологический).

отверстие в блоке цилиндров для слива жидкости

Слить охлаждающую жидкость.

Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Рисунок 9-1 — Шланг отводящий радиатора: 1 — хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 — шланг отводящий радиатора; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя

Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (ёмкость технологическая);

Рисунок 9-2 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка.

Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Вывернуть штуцер шланга (если вворачивался) для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка «на 13»).

Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок .

Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Дополнение:
Причины утечек охлаждающей жидкости

Если в системе охлаждения присутствует утечка, ее нужно срочно устранить. В противном случае может быть нанесен непоправимый вред двигателю и его компонентам. К счастью, устраняется утечка относительно несложно даже для начинающих автовладельцев. Однако всегда важно помнить, что охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Поэтому проверять уровень надо, когда машина либо полностью прогрета, либо полностью остыла.

Многие модели оснащены датчиком в резервуаре охлаждающей жидкости, который подает аварийный сигнал на приборную панель, когда уровень становится слишком низким. Обязательно обращайте внимание на такие сигналы.

Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости в автомобиле.
• сладкий запах антифриза;
• перегрев двигателя;
• лужи под машиной;
• низкий уровень охлаждающей жидкости.

А это наиболее распространенные места утечек и способы их устранения:
• К системе охлаждения автомобиля подключено как минимум четыре шланга. Со временем из-за постоянного нагревания и старения они могут стать хрупкими, начав трескаться в первую очередь в местах крепления, тем самым вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего приобрести новый шланг и хомуты для замены.
• Термостат находится в верхней части двигателя. Он заключен в корпус по соседству с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части автомобиля. Этот корпус в большинстве случаев прикручивается болтами, чтобы его можно было легко снять, если нужно заменить термостат. И как раз в зоне крепления чаще всего и возникает течь. Решение — замена прокладки корпуса или же всего узла в сборе, так как это относительно недорогая деталь.
• Сердечник нагревателя расположен под приборной панелью рядом с вентилятором системы вентиляции. Теплая охлаждающая жидкость из двигателя прокачивается через сердечник обогревателя, а затем система вентиляции салона использует его для нагрева воздуха в салоне. Если теплообменник протекает, вы обнаружите охлаждающую жидкость на половицах автомобиля. Замена сердечника может быть дорогостоящей и утомительной работой, требующей демонтажа значительной части интерьера автомобиля.
• Коррозия внутри радиатора — одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того как трубки становятся старше и слабее, накопившийся мусор и осадок могут приводить к их повреждению и, как следствие, утечкам. Кроме того, изнашивается уплотнительная прокладка между бачком радиатора и собственно радиатором. Выход из положения только один — замена.
• Повреждения прокладки головки блока цилиндров могут не выдавать себя довольно продолжительное время. Однако такие повреждения чрезвычайно критичны, поскольку нередко приводят к попаданию в моторное масло охлаждающей жидкости, что может привести
к отказу двигателя и весьма дорогостоящим с точки зрения ремонта поломкам.
• Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в движение ремнем и расположен в нижней части двигателя. То есть там, где велик риск повреждения из-за летящего с дороги мусора, камней и т.д. Кроме того, часто утечки возникают в месте соединения шланга.
Один из главных способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости — четкое соблюдение графика регулярного профилактического обслуживания, который включает замену охлаждающей жидкости. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть и начать энергично разъедать алюминий радиатора.

Как поменять антифриз на Лада Веста

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Веста

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Как поменять антифриз на Лада Веста

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Веста (Lada Vesta);
  • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
  • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
  • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

  1. Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1). Как поменять антифриз на Лада Веста
  2. Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива. Как поменять антифриз на Лада Веста
  3. Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3). Как поменять антифриз на Лада Веста
  4. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора. Как поменять антифриз на Лада Веста
  5. Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5). Как поменять антифриз на Лада Веста

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Веста. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Как поменять антифриз на Лада Веста

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Лада Веста бензин 1.6 6.4 Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8 LADA G12
Coolstream Standard

Протечки и проблемы

Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.

Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.

Замена антифриза Лада Веста

В прошлой статье мы рассказывали о том, какой антифриз залит с завода Лада Веста, а сегодня расскажем как его поменять. Замена антифриза Лада Веста должна выполняться по регламенту через 90 000 км пробега или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Мы рекомендуем делать замену раньше, так как к 90 тыс. км присадки в антифризе практически полностью теряют свои свойства и толку от них уже нет. Лучше всего сократить интервал замены в 2 раза и делать замену через 45 тыс. км пробега.

Что потребуется для замены антифриза Лада Веста?

Для выполнения всей процедуры нам понадобится минимальный набор инструментов, в который входят:

1. Пассатижи.
2. Вороток с головкой Е10.
3. Емкость для старого антифриза объемом около 10 литров.
4. Вороток с головкой на 13″.
5. Новая охлаждающая жидкость в объеме не менее 7 литров.

Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста

Внимание! Антифриз Лада Веста необходимо менять только на остывшем моторе!

Для удобства выполнения работы лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед заменой антифриза ее необходимо демонтировать.

Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.

1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе. Для этого просто открываем крышку расширительного бачка.

2. После этого спускаемся под автомобиль и находим нижний патрубок радиатора. сжимаем хомут пассатижами и стягиваем его на патрубок.

Замена антифриза Лада Веста

3. Подставив емкость для ОЖ, аккуратно стягиваем патрубок и сливаем антифриз с радиатора. После того, как антифриз перестал сливаться, одеваем патрубок на место и устанавливаем хомут.

Замена антифриза Лада Веста

4. Теперь необходимо слить антифриз с блока ДВС. Сливная пробка блока расположена за стартером. чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать стартер. Откручиваем три болта головкой Е10 и отводим стартер в сторону.

Замена антифриза Лада Веста

5. Ключом на 13″ отворачиваем сливную пробку и сливаем антифриз с блока. После этого заворачиваем пробку на место и устанавливаем стартер. Сливная пробка не требует дополнительной герметизации.

Замена антифриза Лада Веста

6. Последним этапом замены антифриза Лада Веста является заливка новой жидкости. Удобнее всего использовать воронку, но если ее нет под рукой, то можно воспользоваться простой ПЭТ бутылкой, обрезав у ней дно. Заливаем в систему необходимый объем антифриза через заливную горловину расширительного бачка.

7. После этого необходимо закрыть пробку и завести двигатель. Когда двигатель прогреется — проверяем уровень. Если все в норме, то на этом завершаем замену. при необходимости доливаем антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза Лада Веста видео

Для того, чтобы наглядно показать, как меняется антифриз в системе охлаждения Лада Веста, мы решили добавить в статью тематическое видео, которое вы можете посмотреть ниже:

После того, как вы заменили ОЖ Лада Веста, не забудьте сразу проверить фильтр салона и при необходимости его заменить. После проделанной работы отопитель должен порадовать Вас своей работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *