Как развести колодки на газели задние
Перейти к содержимому

Как развести колодки на газели задние

  • автор:

Как натянуть ручник на Газели?

Автомобиль «Газель» отличается универсальностью и большим эксплуатационным ресурсом, однако для уверенности в надежности следует тщательно следить за техническим состоянием всех систем и устройств. Один из таких компонентов – тормозная система и ручной тормоз (в народе ручник) в частности.

Специалисты отмечают, что стояночная система в этом транспортном средстве довольно надежна, может функционировать долго и проста в конструктивном плане. Однако это может быть только в случае своевременного технического обслуживания и починки. Как раз о ремонтных работах Вы узнаете дальше немного больше – это поможет Вам выполнить все действия самостоятельно.

Особенности диагностики поломки ручника

Основным симптомом, который говорит о необходимости выполнения регулировки является обнаружение факта хода рычага на больше чем 15 щелчков. Устанавливается это при непосредственном пользовании или во время диагностики.

Также поводом отрегулировать работу ручника стоит считать поломку или необходимость периодической замены некоторых элементов тормозной системы. Стоит помнить норму, которую определил производитель – ход рычага по зубцам не больше 15 щелчков, а в идеале 8-10. Относительно функционирования стояночного тормоза, то он должен устойчиво фиксировать авто при наклоне плоскости до 25%, в противном случае – регулировки не избежать.

Подготовка к регулировке

Сама регулировка не предполагает сложностей, однако на нее необходимо выделить некоторое время и иметь определенные навыки. Также не лишнее убедиться в необходимости ремонте или регулировке ручника – это делается просто, а нужно найти пандус или спуск с необходимым уклоном и протестируйте стояночный тормоз.

Если наклонных площадок нет, то проверку можно выполнить на ровной поверхности. Делается это так:

  • Рычаг коробки передач необходимо установить в нейтральное положение;
  • Ручник нужно полностью поднять;
  • После этого нужно попытаться сдвинуть авто с места – если попытка успешна, то регулировки не избежать.

Как проводится регулировка – коротко пробежимся по этапам процесса

Самое первое, что необходимо учесть – это то, что все действия положено проводить при выключенном тормозе. В плане положения рычага, то это крайнее нижнее положение. Далее необходимо снять пластиковые заглушки, которые установлены на тормозном щите. А далее алгоритм действий выглядит так:

  • Нужно ослабить гайку-эксцентрик, но не более чем на пару оборотов;
  • Дальше раздвигаются тормозные колодки;
  • Далее болт проворачивается в противоположную сторону – это заставляет колодки двигаться во встречном направлении;
  • Необходимо проводить движение барабана до момента вращения, что можно проконтролировать через смотровые окна на тормозном щите;
  • После этого можно снова затянуть гайку-эксцентрик, но не переусердствовать и установить заглушки на места.

Регулировка другого тормозного механизма производится по аналогичному сценарию. Однако на этом ремонт не завершен, так как предстоит установить уравнитель в перпендикулярном положении к оси машины. Чтобы выполнить это действие необходимо немного ослабить гайки крепления, которые перемещаются до оптимального положения уравнителя, а фиксируется оно контргайками.

Только после выполнения описанных выше манипуляций можно выполнить установку ручника до положения одно щелчка. Трос необходимо переместить в перёд – это можно выполнить за счет вращения гайки, которая находится на оболочке центрального троса. Дальше нужно затянуть фиксирующие гайки (усилие должно быть умеренным) и отключить стояночный тормоз. Проверить правильность выполненных манипуляций просто – задние колеса должны двигаться свободно.

Пару слов об инструментах, которые используются для натяжки ручника

Сложной аппаратуры для выполнения этой работы не потребуется, все необходимое можно найти в гараже владельца Газели. Список необходимых инструментов такой:

  • Плоская отвертка, которая поможет снять пластиковые заглушки;
  • Головка на 17 – она понадобится для ослабления эксцентрика;
  • Трубчатый ключ или головка на 9 – это нужно для поворота эксцентрика;
  • Для затяжки эксцентрика будет использоваться головка на 17;
  • Пара ключей на 24 поможет для перемещения и затяжки гаек на тросе;
  • Также может понадобиться линейка или рулетка;
  • Еще может потребоваться вспомогательная жидкость для снятия ржавчины.

Подводя итог по экскурсу алгоритма натяжки ручника на автомобиле можно сказать, что все довольно просто выглядит. Однако справедливо отметить, что потребуется некоторый опыт и полное понимание особенностей функционирования тормозного механизма, установленного на Газели.

ООО «Сателлит». Автозапчасти Газ от производителя оптом и в розницу в Нижнем Новгороде с доставкой по России.

ООО «Сателлит» 603069, г. Нижний Новгород, ул. Сенявинская, 6А
Генеральный директор: Сазанова Оксана Владимировна
ИНН: 5256052381
КПП: 525601001
ОГРН: 1055227030869
Р/С: 40702810300990006797
Банк: ПАО АКБ «МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК»
К/С: 30101810300000000176
БИК: 044525176

+7 (920) 253-0500
Адрес: 603069, Россия, Нижегородская область,
Нижний Новгород, ул. Сенявинская, 6А
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
E-Mail: info@avtosatellit.ru
E-Mail: auto52@mail.ru

Газель Некст замена задних тормозных колодок

замена тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст имеющего барабанную систему тормозов на заднем мосту. Производится после видимых причин неисправности.

Газель Некст замена задних тормозных колодок

Признаки неисправности тормозных колодок

Всегда можно проверить состояние накладок на тормозных колодках. Для этого на опорном диске имеются специальные тормозные окна. С противоположных сторон. При открытии заглушки хорошо видна толщина накладки

Газель Некст замена задних тормозных колодок

Газель Некст замена задних тормозных колодок

Также явным признаком, что накладки стерты является отсутствие ручного тормоза. Регулировочные винты на тросах ручника выкручены до конца. А при нажатии на рычаг ручника. Ручной тормоз отсутствует. Это означает только одно, что накладки на колодках полностью стерты. Требуется замена колодок

Снятие тормозного барабана

Перед тем как снять колеса для монтажа тормозного барабана. Требуется сорвать гайки крепления колеса, пока колеса стоят на земле. Затем сторону требуется под домкратить по мост и в обязательном порядке установить дополнительный упор. Пускай даже это не будет специальный металлически упор заводского изготовления. Достаточно подложить набор из досок и брусков. Спустить немного домкрат. Прижать упор. Чтобы не было возможности качения автомобиля. Автомобиль необходимо вывесить устойчиво и надёжно. От этого зависит в первую очередь здоровье и жизнь. Пожалуй, это самая главная процедура при проведении ремонтных работ. Все остальное это технические мелочи. После того как ремонтируемая сторона надежно вывешен

Барабан помимо того что притянут гайками колес. Имеет дополнительно три винта прикрученных к ступице колеса. С помощью ударной отвертки это не сложно сделать. Иногда они откручиваются легко. Казалось бы что без них можно обойтись. Винты выручают когда откручивается колесо, и слетает со шпилек. Барабан остаётся на своем месте. Сохраняются все элементы тормозной системы и ступица. Находящиеся под барабаном. К сожалению открученные колеса не редкость. Достаточно выехать с автосервиса и не протянуть гайки колес самостоятельно.

Газель Некст замена задних тормозных колодок

На сервисе пользуются гайковертом. Его мощности хватает чтобы оторвать шпильку колеса. Поэтому механики стараются не докручивать колеса. Чтобы этого не произошло. Потом либо ленятся либо забывают протянуть гайки колес. В результате чего происходит авария.

После того как винты откручены требуется снять барабан. Сделать это можно при помощи съёмника. Но навряд ли он будет под рукой. Покупать его специально дорого. Поэтому барабан необходимо сбивать. Лучше наосить удары с внутренней стороны по краю барабана и использовать удлинитель. Если барабан не поддаётся можно немного осадить шпильки колес. Чтобы они ушли внутрь ступицы. Это позволить разрушить нагар и ржавчину образующуюся между шпильками и барабаном. Это значительно облегчит снятие барабана со ступицы. Он прикипает как к ступице по плоскости иак и посадочном месте. Если остукивать бараба с противоположных сторон по краю. Он сойдет.

Снятие тормозных колодок

Колодки удерживаются на посадочных местах при помощи стяжных пружин верхнеи нижней. Эти пружины удобнее снимать при помощи заточенного ка шило прутка. Еще проше привязать за край пружины проволоку и оттянуть её через какой-нибудь упор.

Газель Некст замена задних тормозных колодокУстановка новых тормозных колодок

Еще колодки держатся при помощи пружинок прижимающих колодки к опорному диску. Что бы их снять достаточно упереть пальце руки в шляпку штока, на котором сидит пружинка. Нажать на чашку чтобы пружинка сжалась. И провернуть чашку на 90 градусов при этом шток провернуться не должен. Усилия руки хватит, чтобы удержать его на месте. В провернутом положении чашка соскочит со штока вместе с пружинкой. После чего можно и вынуть сам шток. Таким же образом пружинка устанавливается на свое место после замены колодок на новые.

Установка новых тормозных колодок

После снятия пружин остаётся отсоединить трос ручника от механизма натяжения колодок.

Установка новых тормозных колодок

Перед установкой новых колодок необходимо:

1. Внимательно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. На возможность утечки тормозной жидкости. Желательно снять защитный чехол и убедиться что нет утечки. Если присутствует жидкость под чехлом. Цилиндр необходимо заменить в сборе на новый. Замена рем комплекта может помочь на некоторое время. Цилиндр все равно через небольшой промежуток времени начнет терять тормозную жидкость. И всю работу по снятию установки тормозной жидкости придется повторять заново. Потому что если жидкость начала протекать через манжет виноват не только он. Скорее всего возникла выработка на внутренней поверхности цилиндра. Он прибрела не правильную форму. Манжета или уплотнительное кольцо даже новое не сможет сдерживать давление тормозной жидкости. Из за образовавшихся неровностей. Поэтому цилиндр лучше заменить.

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр

2. Требуется перекрутить со старых колодок механизмы ручного тормоза и разведения колодок

3. Внимательно осмотреть тормозной барабан на наличие выработки на нем. Безусловно, тормозной барабан можно проточить по внутренней поверхности. Но как правило даже если величина проточки барабана будет допустимая. После даже незначительной проточки. Тормоза станут работать со второго качка. Прокачать их уже не получиться.

Однозначно. При наличии глубокой выработки барабан необходимо заменить на новый. В противном случае тормозов с первого качка педали не будет.

4. Следует осмотреть тросики ручника. Они должны свободно ходить внутри своей рубашки. Если трос заедает отмочить его в салярке или масле, получится может быть но он снова заклинит. Потому что масло и солярка соберут потом еще больше пыли грязи. Не работающие тросики так же необходимо заменить на новые. Все элементы тормозной системы должны работать четко без заеданий.

Трос ручника состоит из трех частей. Центрального который идет от рычага из кабины. Два троса идут на левое и правое колесо . Соединены они с центральным тросом через коромысло. Регулировка натяжения троса осуществляется после того как сделана регулировка тормозных колодок

Ручник

При установке колодок необходимо закрепить трос ручника за рычаг разводящего

механизма. Установить колодки на свои места. Установить стягивающие и прижимные пружины. Ослабить гайку эксцентрика. Для того чтобы после установки барабана развести колодки и зафиксировать их в этом положении.

Разведение колодок

Устанавливается барабан. Желательно его поставить на тоже место как он и стоял. Для этого перед снятием необходимо было пометить маркером его положение относительно шпилек ступицы. Потому что барабан протачивается вместе со ступицей. Что бы избежать биение барабана.

Окончательно замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст завершается при их разведение в допустимое крайнее положение. Для этого устанавливаются колеса. Мост находится в поднятом положении. Чтобы колесо могло прокручиваться. Через смотровое окно за выступающий вал эксцентрик необходимо провернуть до того как колесо застопориться разведёнными колодками. Затем эксцентрик отпускается до тех пор пока колесо не начнет свободно проворачиваться. Вал эксцентрика удерживается в этом положении и фиксируется гайкой. Не очень удобно затягивать гайку. Достаточно ее подтянуть в этом положении с небольшим усилием. Затем затянуть её сильнее уже не удерживая вал эксцентрика.

После того как колодки разведены и зафиксированы на обоих колесах необходимо натянуть трос ручника. При помощи регулировочных гаек. Трос так же натягивается до того момента пока не застопорятся колеса и отпускается до свободного вращения колеса. Рычаг ручника в салоне должен быть отпущен вниз до упора. Есть мнение что правильно натянутый ручник до того как произойдет его стопорение при поднятии рычага должно быть три щелчка стопорного механизма. Это было актуально на старых грузовых автомобилях. Когда для передачи усилия от рычага до колодок ручника применялись тяги. Тормозной барабан ручника располагался на КПП. С применение тросов для передачи усилия три щелчка не получается. Потому что трос эластичный и вытягивается при натяжении. Главное условие чтобы рычаг не доходил до самого конца при натяжении. И автомобиль увенренно стоял на наклонной плоскости при использовании ручника.

В случае если менялись тормозные цилиндры. Тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха. Прокачивается система, так же как и на всех автомобилях c самой дальней точки от главного тормозного цилиндра. Более подробно о прокачке и возникающих трудностях описано в этой статье.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст мало чем отличается от установки колодок на других автомобилях. Исключение конструкция разводящего механизма. Конструкция такая же как и на ранних моделях автомобилей Газель. На более современных моделях устанавливаются дисковые тормоза на заднем мосту.

ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение)

ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение)

ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение) Vladimir Kazan: Здравствуйте Подскажите пожалуйста, дв40522, что там за трубка с блока выходит возле стартера. Если сверху смотреть то она под датчиком холостого хода будет у неё три выхода один( т. е. шланг) от неё идёт в клапанной крышку два других заглушены, купил машину так и было. Интересует куда должны идти два других, в азбуке информации не увидел. По возможности ответте. История такая при поездках по городу всё гуд поехал на дальняк и из основания трубки начало выдавливать масло, соответственно потихоньку убывать, что не есть гуд, хорошо взял в дорогу подливал. После поездки, приезде по городу так же всё нормально масло не выдавливает. может кто знает, что за дела?
Дата: 2019-06-26

Комментарии и отзывы: 9

Monotony Fields
Сам с газелью связался почти 5 лет назад, а ей сейчас 15 лет, и настало время лететь всему подряд. Вот недавно тормоза начали проваливаться, с 2-3ёх качков появляться. Выкинул колдуна, поменял манжеты, и всё до одного места. Поставил новый цилиндр, тормоза появились, но от середины хода, не очень удобно, т. к. я привык к малому ходу педали. Сейчас попробую развести, посмотрим что это даст. Спасибо Денис за показ чего и как.
ответить

АЛЕКСАНДР КИСЕЛЁВ
Хотел спросить, столкнулся с натяжкой ручника, проблема, трос новый, барабан новый, и колодки тоже, сколько не разводили и натягивали до отказа одну сторону, что ручник не берёт, так и не берёт, а ту, которую не натягивали работает чётко, в чём проблема может быть? Может всё дело в разводном эксцентрике?
ответить

Александр Бестаев
Скажи пожалуйста — эксцентрик прокручивается. Из за чего. И еще вопрос, на другой газели — троса новые, рычаг зацеплен. 5-6 щелчков. Натянул после разводки — колесо одно крутиться от руки. Как так? Пружинки и там и там на своих местах.
ответить

Mersedes E63////AMG
денис у меня на газеле бизнес задний левый тормозит сам по себе прям бьёт цилиндр по менял на опорнике думал из за этого ну нет может ABS толкает там 4 выхода на каждое колесо
ответить

Роман Ёнин
Как и на транзите. Не зря слизывал. А спорщикам надо знать, что эксцентрик свободно вращается в любую сторону, и рано или поздно займет нужное положение
ответить

Андрей Волоткевич
Привет подскажи пожалуйста у меня заглушен колдун. Купил новый, стоит ли его устанавливать обратно и как его регулировать? Заранее спасибо
ответить

Sabrina
неприходилось ли тебе менять двигатель печки на бизнесе. как к нему добраться. слышал что только нужно полностью разбирать торпеду.
ответить

Дмитрий Врачёв
Приветствую. Я Развел колодки, все правильно. но у меня видимо трос ручника расслаблен. как его подтянуть?
ответить

azazaz Casla
Денис как поменять диоды(повторители) в зеркалах на газели, боюсь поломать зеркало
ответить

Как развести колодки на газели задние

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Все без исключения автомобили «Газель» пользуются огромным спросом. Такая надежная рабочая лошадка используется для транспортировки грузов и для осуществления перевозок пассажиров. Поэтому разработчики изначально заложили высокий уровень прочности и износостойкости всех деталей, узлов и механизмов автомобиля. Но, тем не менее, техническое обслуживание необходимо. В частности, особенно тщательно нужно следить за состоянием тормозной системы. Естественно, большинство автовладельцев знают, как отрегулировать тормоза на «Газели» и успешно проводят эти работы. Но все же лучше обращаться к специалистам, которые гарантировано не допустят брака в работе.

Чтобы быть уверенным, что тормоза на «Газели» функционируют правильно, нужно время от времени проверять количество тормозной жидкости, исправность ручного тормоза, работоспособность рабочего тормоза, герметичность гидравлики привода тормозной системы.

Регулировка тормозов на Газели

Регулировка тормозов на Газели

Регулировка тормозов на «Газели» – процесс кропотливый. Для успешного проведения работ нужно придерживаться определенного алгоритма действия.

1. Дисковые и барабанные тормоза не нуждаются в регулировке — она осуществляется автоматически.

2. Основные работы проводятся для регулировки ручника:

  • Нужно поставить машину на специальные опоры, а затем отпустить ручник;
  • Нажать на педаль тормоза не менее шести раз;
  • Взвести рычаг ручника на шесть-восемь зубцов;
  • Убедиться, что не проворачиваются задние колеса, потом опять отпустить ручник. Если колеса не заблокированы, нужно затяните гайку на рычаге;
  • Взвести и ослабить ручник, убедиться в том, что колеса свободно крутятся, а колодки по барабану не скользят;
  • Если тормоза дисковые, убедиться, что рычаг ручника, когда Вы его отпускаете, возвращается к упорному болту.
  • Проконтролировать свечение сигнальной лампы ручника, при затяжении рычага на один-два зубца.
  • Если работы проведены правильно, можно опускать машину с опоры.

Тормоза на Газели

Тормоза на Газели

Тормозная система в автомобиле является одной из самых главных, поскольку от её исправности зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Поэтому очень важно следить за её исправностью.

Если нужно восстанавливать работоспособность тормозной системы, то не обойтись без замены поврежденных запчастей и деталей, срок эксплуатации которых исчерпан. Не стоит при проведении ремонтных и профилактических работ экономить на запчастях. В большинстве случаев выгодно покупать оригинальные детали от Горьковского автозавода. Они несколько дороже, но при этом дольше служат и не подведут во время движения автомобиля. Интернет-магазин «Альфа-Авто» реализует сертифицированный товар, будь то оригинальные запчасти или более доступные аналоги. Перед началом проведения ремонта, все узлы механизма нужно тщательно промыть. При этом использовать только воду, поскольку бензин, дизтопливо, трихлорэтилен и подобные жидкости применять нельзя – они портят резиновые части.

Своевременное профессионально обслуживание «Газели» не требует больших затрат. При этом содержащийся в надлежащем техническом состоянии автомобиль надежен, безопасен и долговечен. Обращайтесь в «Альфа Авто», здесь всегда есть детали, которые приведут Ваш грузовик к полноценной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *