Как разогреть масло в двигателе в мороз
Перейти к содержимому

Как разогреть масло в двигателе в мороз

  • автор:

ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО В ЛЮБОЙ МОРОЗ

С. КОЧЕРГИН, В. ОСТРИКОВ. Саморегулируемый электроподогрев моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. «Двигателестроение» № 4, 2004, стр. 33—35.

Температурная характеристика позистора состоит из двух участков: сначала при повышении температуры сопротивление уменьшается, но затем начинает быстро расти.

В северных и северо-восточных областях России температуры зимой сплошь и рядом опускаются ниже 40 о С. При таком морозе запустить автомобильные и тракторные двигатели чрезвычайно сложно: даже зимние масла густеют так, что становятся твердыми, почти как мыло. Синтетические масла, остающиеся жидкими при любом морозе, для многих автохозяйств слишком дороги, да и очень велик риск получить подделку, которых на рынке видимо-невидимо.

Приходится перед пуском мотора масло разогревать. Проще всего — залить в систему охлаждения горячую воду. Но, с одной стороны, вода не слишком эффективный теплоноситель, а с другой — этот способ вообще непригоден, если система охлаждения заполнена незамерзающей жидкостью.

Часто водители прогревают картер паяльной лампой или газовой горелкой, нарушая все возможные правила безопасности, — ведь кругом полно горючих материалов. Да и равномерный нагрев обеспечить нелегко, а это необходимо, чтобы масло не пригорало. Иногда применяют пар. Масло в этом случае не пригорит, но на морозе пар конденсируется и в виде наледи покрывает детали машины.

Наконец, в картере устанавливают электронагревательные элементы и включают их за 30-40 мин до пуска двигателя. И в этом случае для обеспечения равномерного нагрева приходится применять сложную автоматику.

Гораздо более перспективно делать электронагревательные устройства с использованием позисторов — полупроводниковых приборов с нелинейной температурной характеристикой, то есть с нелинейной зависимостью электрического сопротивления от температуры.

Характеристика имеет два участка. При низких температурах наблюдается отрицательный коэффициент сопротивления. При определенной температуре, называемой температурой переключения, коэффициент сопротивления становится положительным и растет по экспоненте. В зависимости от марки позистора температура переключения составляет от –30 до 400 о С.

Нагреватель с позисторами устанавливают в нижней части картера двигателя, чтобы повысить эффективность разогрева за счет конвекции. Испытания позисторных нагревателей показали, что для двигателей грузовых автомобилей оптимальная мощность нагревателя составляет 300—600 Вт.

ОТОГРЕВ АВТО В ТЮМЕНИ

Бывает так, что вы забыли, либо откладывали на потом замену моторного масла с летнего на зимнее (синтетическое) и в регион пришла волна морозов. Вы садитесь в свой авто, пытаетесь его завести, но стартер очень слабо проворачивает двигатель, хотя аккумулятор у вас установлен новый, либо обслужен старый. И не удивительно, ведь моторное масло с маркировкой 10Wxx теряет свои свойства и становится очень вязким, практически, как солидол.

Вязкость масла

В этом случае мы можем посоветовать отбуксировать автомобиль в тёплый бокс на пару часов, этого должно хватить, чтобы масло оттаяло и двигатель без труда запустился. Пытаться завести автомобиль с очень густым маслом может быть опасно для двигателя.

Также можно разогреть масло на месте стоянки авто. Домашний ветерок в этом случае бессилен. Открытым огнем подогревать масляный поддон также крайне нежелательно. Вы можете повредить или оплавить проводку авто, либо того хуже, авто попросту загорится. Если у вас нет мощной тепловой пучки, то и этот вариант не для вас.

Если вы уже после этого случая настроены на замену масла, то некоторые источники рекомендуют налить немного бензина в горловину заливки масла. Тем самым можно немного разжижить густое масло. Конечно, о хороших смазывающих свойствах масла после такого можно забыть и быстрее отправляться на его замену.

Если ни один из перечисленных вариантов для вас не подходит, вызывайте службу отогрева авто в Тюмени. Тем самым вы сэкономите не только деньги, но время и здоровье. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы очень бережно отереть и запустить двигатель вашего автомобиля.

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

При серьезном минусе за бортом автомобиль, ночевавший на улице, совершенно не лишне прогреть. Однако многие водители либо не делают этого вовсе, почти сразу трогаясь, либо совершают при прогреве ряд ошибок. Что это за ошибки и как «греться» в мороз правильно?

Быстрый запуск

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Недостаточный прогрев

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Переусердствовать с оборотами

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Забыть прогреть трансмиссию

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Экстремальный разогрев «лобовухи»

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Разогрев картера двигателя горелкой

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

5 способов завести двигатель в мороз

В зимнее время года автомобилисты часто не могут завести двигателя. Традиционно происходит это утром, когда мотор машины окончательно замёрз за ночь, а масло застыло до плотной консистенции.

Почему возникают проблемы с пуском в мороз? Главные причины:

  1. Слабый аккумулятор – не держит заряд. Проблема в превышенном сроке эксплуатации, его неправильном использовании, окислении и засорении деталей.
  2. Свечи зажигания выведены из строя – залиты топливом или загрязнены.
  3. Поломанный стартер – его мощности не хватает для проворачивания мотора.
  4. Избыточное или недостаточное количество горючего в камере сгорания или его низкое качество. Разбавленный бензин может заморозить всю топливную систему.
  5. Загустевшее от холода масло. Оно создает высокое сопротивление подвижных частей двигателя и затрудняет запуск. Спровоцировать эту проблему также может непригодное или неправильно подобранное масло.

5 способов завести двигатель в мороз

Причина№ 1 – аккумулятор не держит заряд

За ночь аккумулятор охлаждается до такой степени, что плотность электролита повышается, а пусковой ток падает. Из-за минусовой температуры замерзают даже новые механизмы, а если прибору больше 3-х лет – пора приобретать новый.

Решение
Слабый аккумулятор необходимо для начала разогреть.

  • Перед этим отключаете все приборы, потребляющие энергию – обогреватели стёкол, аудиосистему и т.д.
  • Включите зажигание и фары дальнего света, чтобы электролит согрелся и выработал достаточное количество энергии.
  • Выжмите сцепление для коробки, а также попереключайте передачи – вышеперечисленные действия помогут разогреть аккумулятор и масло в трансмиссии.
  • Опустите ручник– ни в коем случае не нажимайте на педаль газа!
  • Далее переведите рычаг в нейтральное положение. Поворачивайте ключ в положение «Запуск двигателя» и полностью выжимаете сцепление.
  • Запускаете стартер не дольше 10-15 секунд, чтобы не перегреть его. Если не завелись с первого раза – подождите около минуты и повторите.
  • Машина завелась? Плавно отпускаете сцепление, если вы на коробке.
  • Можете включить остальные источники электропотребления – не включайте систему обдува на максимальную мощность – случится резкий перепад температуры в салоне, рекомендуем установить минимальный или средний режим, даже в сильный мороз.
  • Прогреваетесь около 10-ти минут. За это время можно привести автомобиль в безопасное рабочее состояние – очистить кузов от снега, убрать лёд и иней со стекол и тд.

В качестве профилактики не забывайте чистить аккумулятор. Поскольку грязь забивает его клеммы и не даёт полноценного прогрева двигателя и искры. Предотвратить это достаточно просто – протирайте клеммы сухой тканью, уделяя особое внимания промежуткам между ними.

Если двигатель не завелся, переходим ко второй причине неполадки – свечи зажигания вышли из строя.
Причина №2 – неисправные свечи зажигания

При низкой температуре в воздухе повышается уровень кислорода и для достаточной искры бензина требуется больше, чем обычно. У охлажденного за ночь аккумулятора не хватает мощности произвести компрессию в цилиндрах, в то время как форсунки подают топливо в камеру сгорания. Так, при каждой попытке завести двигатель топливо попадает в камеру сгорания и его излишки заливают детали.

неисправные свечи зажигания

Решение

Проверяем свечи – система зажигания должна быть включена. Поочередно снимайте провода со свечей. Если вы сняли провод с одной, а звук мотора не изменился – она не исправна. Затем выявляем конкретную проблему.

Если свечи залиты – снимите и осмотрите каждую. Если она сырая, в бензине, значит её залило топливом. Искра зажигания в таком случае не воспламеняет свечу, а топливо напротив, заливает её. Также неисправность можно обнаружить, если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет белый дым. Решить проблему на месте можно продув цилиндры, благодаря этому свечи просушатся на время. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Прокрутите двигатель стартером, при этом выжимайте газ. Воздух попадёт в камеру сгорания и свечи подсушатся. Если нет времени разбираться с системой зажигания или на улице слишком холодно, воспользуйтесь стартовой жидкостью, рекомендуем Быстрый старт Aim-One. Современные присадки содержат в составе влаговытесняющие вещества и позволяют искре воспламенить даже залитые свечи в мороз. Если у вас есть время и нет необходимости немедленно ехать, то можно вручную очистить свечи. Для этого они снимаются и очищаются щеткой и специальным моющим средством. Очень важно их не просто высушить, но и прогреть. Устанавливать обратно в камеру сгорания только нагретыми.

Залитые свечи

Если свечи загрязнены – они приобретают черный цвет и налёт, так откладывается сажа. Это показатель некачественного топлива, которое при сгорании оставляет отложения. Так же это показатель засоренного фильтра. Либо неисправно работает инжектор или карбюратор. Лучшее решение – замена всего комплекта свечей. Если после этого они вновь почернели – необходимо разбираться с системой питания – почистить карбюратор, инжектор, фильтр. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

грязные автомобильные свечи

Причина №3 – неисправный стартер

Можно выделить несколько главных признаков поломанного стартера при запуске двигателя: не работает при зажигании, продолжает крутиться после запуска двигателя, крутится, а машина не заводится.

неисправный стартер

Решение

Проверьте плюсовой провод стартера на контакт и наличие повреждений, присоединяющийся к аккумулятору. Если он отошел или перебит, верните его на место. Если соединение в рабочем состоянии, скорее всего разрядился аккумулятор. Включите свет фар, если он слабый – необходимо зарядить аккумулятор.

Если фары исправны снимите провода с выводов «30» и «50» замка зажигания и кратковременно соедините их между собой. Если стартер начал крутиться – неисправен выключатель зажигания. Верните провода на место и запустите автомобиль.

Посмотрите на клеммы аккумулятора: если они покрылись белыми отложениями, значит окислились, стартер будет крутить медленно. Налёт можно снять вручную, затем поставить клеммы обратно.

Перед зимним сезоном проверьте стартер на исправность – возможно придётся приобрести новый. Контакт плюсового провода, втягивающее реле и резиновый наконечник, закрывающего контакт должны быть исправны, не окислены и не ослаблены. В случае чрезмерного износа механизм может перегореть в момент пуска двигателя.

Если с механикой автомобиля всё в порядке, причина может быть в разбавленном топливе.
Причина №4 – Некачественное топливо

Бензин низкого качества засоряет фильтры, окисляет масло и негативно влияет на работу двигателя. При регулярной езде на таком топливе на форсунках постепенно образуются отложения. Это нарушает работу двигателя: смещается момент зажигания, появляется стук и шум.

Разбавленный бензин образует отложения оранжевого цвета, которые плавают прямо в баке. Если в бензобаке присутствует грязь или даже вода, будьте уверенны, двигатель будет глохнуть. Фильтр очистки при таком топливе будет забит теми же оранжевыми массами.

некачественное топливо

Решение

Слейте бензин полностью и по возможности прочистите бак самостоятельно, если СТО далеко. Воспользуйтесь специальными присадками в топливо. Они смогут повысить октановое или цетановое число за время, пока вы доедете до АЗС.

Помимо топлива на запуск двигательной системы при холодной температуре влияет моторное масло.
Причина №5 – непригодное масло

Оно может либо застыть от мороза, либо так же, как и бензин, оказаться некачественным. Еще одна причина загустения масла – попадание воды. Она может образоваться из-за разбавленного топлива – при запуске двигателя «на холодную» оно не сгорает полностью. Если горючее низкого качества, о чем мы писали выше, то из него выделяется вода и стекает по цилиндрам в масло и замерзает.

Оно может либо застыть от мороза, либо так же, как и бензин, оказаться некачественным. Еще одна причина загустения масла – попадание воды. Она может образоваться из-за разбавленного топлива – при запуске двигателя «на холодную» оно не сгорает полностью. Если горючее низкого качества, о чем мы писали выше, то из него выделяется вода и стекает по цилиндрам в масло и замерзает.

некачественное масло

Решение

Проверьте его состояние при помощи масляного щупа. Масло не должно быть вязким и густым, тем более застывать до твердой консистенции.

Замерзшее масло необходимо «растопить» – зарядите аккумулятор. Можно согреть поддон картера специальными предпусковыми подогревателями двигателя. Не пытайтесь использовать приборы с открытой искрой, например, паяльную лампу или подручные электроприборы – фен или электроплиту! Самый верный вариант – отвезти машину на СТО для замены масла и фильтра. И оставлять автомобиль на ночь в гараже.

Для зимнего времени всегда выбирайте масло на синтетической основе – несмотря на повышенную стоимость по сравнению с минеральным и полусинтетическим маслом, оно меньше замерзает на морозе. А ремонт двигательной системы обойдет в разы дороже. Меняйте масло каждые 10 000 км.

Даже если двигатель удачно завёлся, не забывайте о профилактике – прогревайте его каждые два часа при температуре ниже -20° С. Если нет гаража, то берите аккумулятор домой на ночь. При нехватке времени воспользуйтесь жидкостью для быстрого старта двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *