Как проверить уровень масла в коробке автомат
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в коробке автомат

  • автор:

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка – отличный инструмент, который значительно упрощает управление автомобилем в дороге, особенно в городских условиях. Тем не менее, это устройство также нуждается в дополнительном контроле. Знать, как проверить уровень масла в АКПП, для чего это необходимо делать, и какие правила необходимо соблюдать, весьма полезно.

Важность процедуры

Для чего необходимо делать такую проверку? Чтобы не оказалось, что машина вдруг перестала ездить, а на ее ремонт придется потратить значительную сумму. Уровень жидкости в АКПП и ее состояние – один из главных показателей исправности и нормального функционирования агрегатов, и его необходимо знать, чтобы быть уверенным в работоспособности машины. Если в ходе проверки выяснится, что уровень ниже рекомендуемого, и масла мало, это может угрожать тем, что:

  • нарушится температурный режим работы, и масло будет перегреваться;
  • уменьшится ресурс работы АКПП;
  • насос захватит воздух и будет выдавать эмульсию. Это понизит давление в системе и ухудшит смазку узлов АКПП;
  • снизится теплоотвод, нарушится схема передачи тепла, начнут разрушаться детали коробки.

Если уровень выше нормы, это может означать, что:

  • масло начнет касаться вращающихся деталей и будет вспениваться. Результат тот же, что и при попадании воздуха в насос (снижение качества смазки и уменьшение теплоотвода);
  • масло будет разбрызгиваться по коробке и выходить через сапун, так что весь корпус станет загрязненным.

Как проверить уровень масла в АКПП

Последовательность действий при проверке

Автоматическая коробка передач – узел, требующий особого ухода и обслуживания. В частности, в большинстве моделей необходимо контролировать уровень масла. Давайте рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП по всем правилам.

Последовательность действий при проверке:

  • Прежде всего необходимо, выставить автомобиль ровно, на горизонтальной площадке. Такое положение важно для точного замера уровня.
  • Следует помнить, что измерения необходимо проводить на «поработавшей» машине. Прогревать коробку-автомат на холостом ходу не удастся, нужная температура достигается только после минимальной поездки (15-20 км). Затем следует остановиться и постоять на холостом ходу 3-5 минут.
  • Уровень необходимо проверять при работающем двигателе, установив селектор в режим «Parking» или «N» (зависит от модели АКПП).
  • Открыть капот и найти рукоятку измерительного щупа. Важно не перепутать его с тем, который измеряет уровень в поддоне картера. Обычно щуп для автоматической коробки помещается в стороне от двигателя или в задней части отсека. Его рукоятка чаще всего красного или оранжевого цвета – в отличие от желтой, которая служит для измерения уровня масла.
  • Очистите область вокруг щупа, чтобы в отверстие не попал мусор и загрязнения.
  • Вытащите щуп и вытрите его насухо салфеткой или тряпкой. Следует делать это аккуратно и убедиться, что не осталось ворса, ниток или других загрязнений.
  • Вставьте щуп до упора на 4-5 секунд.
  • Вытащите его и рассмотрите отметку уровня жидкости. На многих моделях имеются насечки «Hot» и «Cold», которые соответствуют уровню максимумов и минимумов жидкости на прогретой и холодной коробке передач. При этом необходимо учитывать, что отметка «Cold» соответствует не столько уровню жидкости на рабочей машине, сколько является просто сигналом для механиков и используется при замене масла. Так что ориентироваться необходимо только по знакам «Hot».

Как проверить уровень масла в АКПП

При измерении уровня следует обратить внимание также на цвет жидкости и наличие осадка или примесей. Наличие осадка может свидетельствовать об износе или повреждении механизмов. А потемнение масла – о его перегреве. При обнаружении таких признаков необходимо заменить жидкость.

Для более точной проверки рекомендуется такая процедура, как проверить уровень масла не один, а несколько раз, – для более точного определения количества (жидкость может постепенно стекать со стенок камеры и механизмов). Следует также учитывать, что в некоторых моделях (установленных на автомобилях BMW и Volkswagen) щуп в АКПП отсутствует. И проверить уровень можно через смотровое окошко, подняв машину на подъемнике или на эстакаде. Также отличаются некоторые модели Honda. В них проверку уровня масла необходимо осуществлять на выключенном двигателе.

Как проверить уровень масла в АКПП

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.

Как проверить уровень масла в АКПП

Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:

  • HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
  • COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.

При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.

как проверить уровень масла в коробке передач фото

В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.

  1. Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
  2. COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
  3. Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
  4. Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
  5. На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.

Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.

Что делать, если течет коробка передач

Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.

Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.

На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.

Что делать, если неисправная трансмиссия

Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.

течет коробка передач фото

Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП

Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:

  • пробуксовка при переключении передач;
  • ручка переключения передач тяжело работает;
  • колебание при переключении ручки коробки;
  • вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).

Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).

Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:

  • поломка трансмиссии;
  • проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).

В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.

Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.

Как проверить масло в АКПП? — Энциклопедия японских машин — на Дром

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска — COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин — так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

  • у масла нарушится температурный режим;
  • резко снизится его ресурс;
  • насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

  • масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
  • вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП — вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положние, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

  • масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частичек);
  • если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло еще раз. Если налета нет — значит, щуп просто давно не использовался;
  • если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Как проверить уровень масла в АКПП?

Как проверить уровень масла в АКПП?

Каждый ответственный автомобилист знает, что машина требует не только периодических визитов на АЗС, но и регулярного обслуживания: сезонной замены технических жидкостей, тормозных колодок и других расходных частей. Одной из важнейших процедур для нормальной эксплуатации автомобиля является замена масла в АКПП. Конечно, сам процесс замены лучше доверить профессионалам, а вот проверить уровень масла в коробке передач можно и самостоятельно.

Проверка уровня масла в АКПП

Пошаговая инструкция

В целом, вся процедура сводится к нескольким действиям:

  • Для начала нужно найти щуп, ведущий в АКПП. Здесь все просто: из двух щупов, присутствующих под капотом, один помещен в двигатель, а другой – в коробку. Если коробка передач не имеет щупа, то для проверки масляной жидкости рекомендуется обратиться в автосервис, так как эта процедура требует квалифицированных действий: проверить уровень масла в автоматической коробке передач в данном случае можно лишь при поднятии машины и откручивании контрольной пробки.
  • После того, как щуп АКПП найден, нужно разогреть мотор (проехать около 15 км), остановить машину на ровной площадке и поставить рычаг коробки передач в режим «P». Двигатель при этом глушить не нужно.
  • Вынуть щуп, протереть насухо чистой безворсовой тканью и вставить его обратно.
  • Вынуть щуп повторно и внимательно изучить его. На каждом щупе есть зоны «COLD» и «НОТ», каждая из которых имеет несколько засечек. Нормальный уровень масла должен находиться посередине области «НОТ», то есть между максимальной и минимальной засечками. Риски в зоне «COLD» используются мастерами при замене масла.
  • Повторить процедуру проверки еще раз, чтобы удостовериться в результатах.

Схема проверки уровня масла в АКПП

Стоит добавить, что автоматическая коробка передач не требует столь частого внимания, как двигатель или тормозная система. Уровень масла в АКПП достаточно диагностировать каждые 20 000 км пробега или 2-3 раза в год.

Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок

Многие модели Audi, Volkswagen и BMW оснащены коробкой передач, не имеющей щупа. Как проверить уровень масла в АКПП в данном случае? Для этого машина поднимается на подъемнике, а для диагностики используется специальное смотровое окошко.

Рычаг селектора АКПП нужно ставить в положение «N», а не на отметку «P». Кроме того, на многих моделях Honda эту процедуру следует проводить при заглушенном двигателе.

Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!

Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач. Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру. К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.

Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.

Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *