Как проверить шаровую опору на гранте
Перейти к содержимому

Как проверить шаровую опору на гранте

  • автор:

Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам

Диагностика шаровой опоры Лада Калина

Шаровая опора — одно из наиболее уязвимых мест подвески, последствия поломки этой части автомобиля бывают очень неприятны, а иногда и вовсе плачевны. Гораздо проще своевременно выполнять ряд профилактических правил и периодически отслеживать состояние машины, тогда диагностика шаровых опор передней подвески не только сэкономит деньги и время, но и сохранит ваше здоровье. Для этого следует знать, как проверить шаровую опору.

Изношенная шаровая опора в любой момент может выскочить из гнезда, на дороге достаточно небольшой ямки или кочки. В лучшем случае понадобится срочный ремонт или замена шаровых опор. Когда шаровая вылетает, приходится либо ехать в магазин за деталями, либо вызывать мастера, если ремонт своими руками вы исключаете. Как ни крути – геморрой. Поэтому опытные водители рекомендуют помнить несколько простых, но полезных моментов, как определить неисправность шаровой опоры.

Признаки износа шаровых опор:

• Наиболее характерный показатель износа опоры – стук, возникающий во время езды по неровной дороге на невысокой скорости. Дело в том, что при износе, зазор между головкой пальца и внутренней частью корпуса увеличивается и в результате шар в корпусе разбалтывается;

• Во время поворота руля появляется неприятный скрип в области шаровой опоры;
• Третий типичный признак неполадок – «виляние» по прямой дороге (неустойчивое движение);
• И, как следствие, предыдущего – неравномерный износ покрышек.

Диагностика шаровой опоры

Диагностика шаровой опоры Лада Калина

Для самостоятельной диагностики шаровых опор, необходимо поддомкратить автомобиль, а лучше поднять его на подъемнике. Износ шаровых опор проверить невозможно, если машина стоит на земле.

В первую очередь, когда осуществляется проверка шаровой необходимо обратить внимание на защитный кожух. Известно, что достаточно маленькой трещины, чтобы в трущиеся поверхности стал попадать песок, грязь и вода, которые существенно сокращают «жизнь» шаровых опор.

Спасибо за подписку!

Итак, одной рукой возьмитесь за верхнюю часть колеса, а другой – за нижнюю. Раскачивая таким образом колесо, можно определить, имеется ли люфт в опоре или отсутствует. Этот способ позволяет определить радиальный люфт в шаровой опоре. Для проверки осевого люфта шаровой опоры необходимо сильными движениями вверх и вниз покачать поворотный кулак.

При этом помните, что точное определение величины износа шаровой опоры без ее снятия, почти невозможно. Разумеется, если во время проверки ощущается сильный люфт, а при поездке чувствуются все выше названные признаки износа шаровой опоры, это явный знак, что требуется ремонт или замена шаровых опор. Но при незначительном зазоре степень износа без разбора вычислить невозможно.

Диагностика шаровых опор своими руками на Ладе (Ваз) не требует особых знаний, но некоторые предпочитают прибегнуть к услугам автосервиса во время комплексной проверки всей подвески машины. Такой подробный анализ шаровой опоры может обнаружить износ верхней опоры стойки амортизатора или ступичного подшипника. При любых проверках помните, что при обнаружении существенного биения и сильного стука, восстановление и ремонт теряет смысл, остается только замена шаровой опоры.

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить!

Признаки неисправности шаровой опоры не так просто обнаружить невооруженным взглядом. Шаровые опоры – один из наиболее важных механизмов подвески практически всех современных транспортных средств. Шаровые опоры выглядят, как сферический шарнир в защищенном корпусе и пыльнике. Шаровые опоры для автомобиля нужны не меньше амортизаторов – они выполняют плавное перемещение вперед, назад вверх и вниз и при поворотах. Все же иногда неисправность шаровой опоры может быть обнаружена, если прислушаться к работе своего автомобиля.

Главные признаки неисправности шаровой опоры

Оперативное выявление износа шаровой опоры поможет владельцу уберечь себя и собственный автомобиль от происшествия. Когда на колесо перестает действовать шаровая опора, оно выворачивается на наружную сторону. В таком случае управлять автомобилем практически невозможно. К счастью, большинство автовладельцев обращают внимание на такой нюанс еще при небольшой скорости.

Ни в коем случае не следует допускать обрыва шаровых и затягивать с ремонтом. Оперативная диагностика и своевременный ремонт поможет разрешить такую серьезную проблему с автомобилем.

Почему шаровые опоры выходят из строя? Эксплуатационный срок службы шаровых может разниться от 20 тысяч до 150 тысяч километров:

  • Для отечественных автомобилей ( ВАЗ 2114, Калина 1, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, 2109, Лада Гранта ) сроки достигают до 90 тысяч километров;
  • Для иномарок (например, форд фокус 2, рено логан ) сроки достигают до 110 тысяч километров.

Такой разброс в километрах обычно возникает из-за разницы в технических особенностях транспортного средства, а также из-за эксплуатационных особенностей в вождении.

Отрицательное влияние на работу шаровых опор оказывают температурные перепады, изменение давление, повреждение пыльника, а также постоянная стабильность одной температуры – холод или жара. Качество пыльника имеет очень важное значение. Пыльник опор изготавливается из резины. Спустя некоторое время он деформируется, после чего начинает пропускать мусор, камни, песок и влага.

Важное значение имеет и характер езды владельца. Неосторожная и агрессивная езда по ямам и неровностям может провоцировать появление ударов на шаровую. Если такой тип езды систематический, шаровая опора изнашивается гораздо быстрее.

Далее о самих причинах поломки:

  1. Естественный износ, который проявляется после достижения пробега в 100 тысяч километров;
  2. Повреждение пыльника или попадание под пыльник любых абразивов. Эту проблему можно предотвратить заранее, если постоянно следить за состоянием пыльника;
  3. Повышение механической нагрузки при неосторожной езде или по езде на неровностях;
  4. Эксплуатационная выработка смазочного элемента. Иногда следует добавлять специальную смазку в шаровую. Это можно сделать при помощи специальных приспособлений.

Признаки неисправности шаровых опор

Шаровые опоры не ломаются беспричинно. Единичные и внезапные поломки, конечно, случаются, но происходит это очень редко. В большинстве случаев, работа подвески сообщает о появлении опасности заранее.

Первый признак выхода шаровой из строя – появление стуков и толчков при проезде на ямах. Особенно явным такой признак становится на невысокой скорости. Причина появления такого признака – отсутствие смазки или износ пальца (поршневой палец).

Стук может проявлять себя и в мороз. В таком случае, это не означает, что шаровые пришли в негодность. Но диагностика никогда не будет лишней.

Неисправность шаровых опор также проявляется при вилянии автомобиля на дороге. Когда на опорных механизмах появляется люфт, автомобиль начинает маневрировать и крениться на дороге. В данном случае ремонт обязателен, причем как можно скорее.

Как проводить диагностику шаровых опор

Наиболее подходящим способом проверки шаровых опор будет профессиональная диагностика устройства в сервисном центре. Там автомобиль размещается на точке, шаровые помещаются на проверочный стенд, а специалист проверяет механизм на наличие проблем.

Тем не менее возможна и самостоятельная проверка автомобиля владельцев. Для этого можно произвести прослушивание автомобиля. В таком случае необходимо заручиться помощью другого человека. Этот человек должен раскачать автомобиль для создания амплитуды. В это время владелец автомобиля прослушивает стуки и определяет их местоположение.

Если помощника не оказалось рядом, проблему может исправить домкрат. Для этого способа необходимо слегка покачать колесо. Стуки и появившийся люфт – прямые признаки неисправности.

Очень важно произвести своевременную замену шаровых опор и расходных материалов. Неисправность этого элемента автомобиля может привести к тяжелым последствиям, вплоть до аварий и выхода автомобиля из строя.

Как проверить шаровую опору на гранте

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Шаровая опора на Лада Гранта

Замена шаровой опоры на Лада Гранта является достаточно простой операцией, которую можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов. При этом важно не только правильно произвести монтаж, но и знать какие лучше автозапчасти приобрести для ремонта.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.

Схема шаровой опоры

Схема шаровой опоры

Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.

Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
БелМаг BM.0033 370-400
Hofer HF815503 300-350
Pilenga TS-P 3142 380-420
Stellox 52-00840A-SX 400-430

Диагностика состояния шаровой опоры

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.

Проверка люфта колеса

Проверка люфта колеса

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Контроль отсутствия грязи внутри шаровой опоры

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Торцевая головка Torx E12
Вороток Под торцевую насадку
Съемник шаровых шарниров Упрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колес
Гаечный рожковый ключ «на 17», «на 19»
Молоток Требуется при отсутствии съемника шаровой опоры
Домкрат Для поднятия авто
Противооткатный башмак Для фиксации задней оси
Проникающая смазка Для облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений
Консистентная смазка Для заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки креплений и рабочих поверхностей

Съемник для шаровых опор

Съемник для шаровых опор

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Лада Гранта приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить башмаки под заднюю ось.

Противооткатный упор

Противооткатный упор

  • Приподнять домкратом переднюю часть машины и установить ее на опоры.
  • Снять переднее колесо.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шаровую к рычагу.

Откручивание гайки

Откручивание гайки

  • Выпрессовать палец.

Изъятие пальца с помощью съемника для шаровых шарниров

Изъятие пальца с помощью съемника для шаровых шарниров

  • Вывернуть два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Расположение креплений

Расположение креплений

  • Снять шаровую опору.

Изъятие шаровой

Изъятие шаровой

Демонтированная опора

Демонтированная опора

  • Установить новую шаровую.
  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.

«Спортивные» шаровые для Лада Гранта

Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.

Внесение дополнительной смазки

Внесение дополнительной смазки

Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.

Демонтированный рычаг

Демонтированный рычаг

Выбитая молотком шаровая опора

Выбитая молотком шаровая опора

Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *