Как перепресовать подшипник натяжного ролика
Перейти к содержимому

Как перепресовать подшипник натяжного ролика

  • автор:

Замена подшипников в роликах натяжителях

Практически у всех двигателей внутреннего сгорания имеется различное навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и др.) Это навесное оборудование приводится от коленвала двигателя через ременную передачу. Для того, чтобы обеспечить натяжение приводных ремней часто используются натяжные ролики. Для придания ходу ремня нужных очертаний используются направляющие ролики. В процессе эксплуатации автомобиля возникает естественный износ роликов натяжителей и направляющих роликов. В каталожных программах практически всех производителей автомобилей указывается, что ролики меняются целиком, часто даже с сопряженными деталями (кронштейнами и пружинными натяжителями). Стоимость таких узлов не вызывает радости у владельцев автомобилей. В некоторых случаях в изношенном ролике удаётся заменить только подшипник, оставив остальные элементы (корпус ролика, кронштейны, пружинные натяжители) на месте. Такой подход позволяет экономить финансовые средства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, что не мало важно в текущих экономических обстоятельствах.
Рассмотрим конкретные примеры.
Toyota Land Cruiser Prado GRJ120 4.0L бензин. На схеме изображен один натяжной ролик 16620 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и три обводных ролика: один 16603 и два одинаковых 16604.

Оригинальные ролики выглядят следующим образом.
Натяжной ролик (16620) 16620-31012.

Стоимость этого ролика составляет 5000-6000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12

Стоимость этого подшипника составляет 200-300 руб.

Обводной ролик (16603) 16603-31040.

и обводной ролик (16604) 16604-31010

В эти ролики устанавливается подшипник 6302RMX с размерами 10*42*13. Для ролика 16603-31040 требуется два таких подшипника, для ролика 16604-31010 — один.

Следующий пример: Suzuki Grand Vitara TD54W J20A 2.0L бензин.

На схеме изображен один натяжной ролик 10 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и один обводной ролик 7.
Ролики выглядят следующим образом:
Натяжной ролик 10 (17540-77E10)

17540-77E10

Стоимость этого ролика составляет 7000-8000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12. Фото подшипника см. выше.

Обводной ролик 7 (17530-77E00) в дубликатном исполнении имеет номер ZA85SPF0508DDUL1 (NSK) и стоимость порядка 2000руб.

В него можно установить подшипник 6005 с размерами 25*47*12 по цене порядка 400 руб.

Таким образом становится понятно, что иногда можно не тратить значительных денежных средств на приобретение дорогостоящих роликов, а обойтись заменой изношенных подшипников.
Однако такой подход удаётся реализовать не всегда. Производители автомобилей работают над тем, чтобы хозяева автомобилей покупали ролики в сборе, для этого разрабатывают конструкции роликов не позволяющие заменить подшипник.
Например: изготавливают ролики разобрать, которые без повреждения конструкции невозможно.

или изготавливают корпуса роликов из пластмассы, что делает невозможным замену подшипника.

В нашем магазине Вы найдете большой выбор как роликов натяжителей (оригинальных и дубликатных производителей), так и подшипников к ним.

Также наши продавцы с радостью проконсультируют Вас по всем техническим вопросам!

Звоните: (383) 344-50-50, +7-913-917-29-97, +7-913-7-4444-69 или пишите нам!

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2024

Замена подшипников/роликов ремня навесных агрегатов

Начал беспокоить незначительный металлический звук в районе ремня навесного оборудования. Мастер послушал и приговорил натяжитель и обводной ролик (который верхний с клиньями). Про натяжитель сказал, что там без проблем перепрессовывается подшипник, про обводной сказал ищи новый.
Подшипник, как я понимаю в нашем натяжителе 1345A090 (двигатель 4B11) стоит 6203 — 2RS и он поменяется без вопросов. А меняется ли подшипник в обводном ролике 1341A042 или покупать только ролик? (самый дешевый как ни странно митсубиси 1979р).
Ну и заодно второй гладкий паразитный ролик 1341A051 тоже только целиком покупается? Хотя цена на него демократичнее, всего от 1300р.

Добавлено через 39 минут
И еще вопрос, натяжитель можно снять сверху или над снимать колесо и разбирать пластик?

Последний раз редактировалось Alex_ilm; 19.08.2017 в 07:23 .

Как самостоятельно поменять подшипники на роликах?

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них зависит скорость, маневренность, управляемость коньков и ваш комфорт от катания на них. На классическую пару с 4 колесами приходится 16 подшипников. Чтобы они прослужили как можно дольше, необходимо регулярно проверять их состояние.

  • Почему важно ухаживать за подшипниками?
  • Варианты конструкции роликовых подшипников
  • Рекомендации по уходу за подшипниками
  • Когда требуется замена подшипника?
  • Как заменить роликовый подшипник?
  • Полезные советы от Rollbay.ru

Почему важно ухаживать за подшипниками?

Во время катания в колеса летит пыль и мелкий песок с дороги, брызги из луж. Частицы воды и грязи попадают внутрь подшипника через зазоры в пылезащитных пластинах и вызывают износ шариков и обойм. Смазка впитывает влагу, уплотняется, сбивается в комки и перестает выполнять свои функции. Без регулярного обслуживания колеса начинают ржаветь. Шарики в подшипниках плохо вращаются, поэтому коньки медленнее едут, на них труднее выполнять трюки. Катание становится дискомфортным и сопровождается громким грохотом или скрежетом. Начинающие роллеры, столкнувшись с такими проблемами, прибегают к различным способам восстановления подшипников, однако по незнанию часто совершают ошибки и неправильно выполняют техобслуживание.

При уходе за подшипниками не рекомендуется:

  • пытаться промыть, впрыскивая в зазоры жидкости и масла;
  • использовать керосин, растворитель, солидол;
  • замачивать в бензине на длительный срок.

Смазка, пропитанная водой, не вымывается, и металл ржавеет.

В случае попадания под дождь, нужно как минимум обильно впрыснуть внутрь подшипников WD-40, который свяжет воду и вытечет с ней. Баллон стоит недорого, и его можно возить и с собой.

Если нет времени, надо снять крышки, промыть подшипники в бензине. После этого их можно оставить на какое-то время до качественной очистки. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Варианты конструкции роликовых подшипников

Для правильного техобслуживания необходимо в первую очередь снять колеса с рамы и извлечь из него подшипники. Однако в зависимости от их конструкции вам нужно будет выполнить разные операции.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Оно лежит в канавке внешней обоймы и выполнено в форме буквы -С-. Чтобы извлечь подшипник, нужно найти место разреза и с помощью тонкой иглы подцепить край кольца.

У неразборных моделей пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит, подшипники неразборные. Рекомендуется выломать с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника достаточно для его быстрого и качественного обслуживания.

Рекомендации по уходу за подшипниками

Для промывания лучше всего подходит бензин. Он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Разобранные подшипники помещают в банку с бензином на некоторое время, а затем взбалтывают. Старая смазка выходит в раствор. Подшипники наполовину опускают в емкость с чистым бензином и вращают, чтобы удалить оставшиеся песок и грязь. После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников можно использовать:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Когда требуется замена подшипника?

Хотя профилактика увеличивает ресурс подшипника, рано или поздно приходится ставить новый. Если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Меняют его по нескольким причинам:

люфт. Возникает в результате истирания или деформации под большими нагрузками. Во время вращения подшипника внутреннее кольцо смещается относительно внешнего;

коррозия. Подшипники из металла боятся влаги. При попадании воды внутрь в них быстро образуется ржавчина. После долгого перерыва без должного ухода ролики могут полностью перестать крутиться.

В среднем срок службы подшипников — 1 сезон, при условии активного катания по городу. Если вы ограничиваетесь прогулками по асфальтированным дорожкам парков в выходные, то можете обойтись без замены до 5 лет.

Как заменить роликовый подшипник?

Каждый производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма, например ABEC 7. Чем больше число, тем выше скорость, но ниже прочность. Если вы не планируете менять стиль катания, можно приобрести идентичный комплект взамен изношенного. Если же вы хотите переключиться на фитнес или город, вам подойдут прочные накатистые ABEC 5 или -7. Их также можно использовать для не слишком быстрого фрискейта или агрессива. А вот для маневрирования на слаломе и спидскейтинга требуются высокоточные ABEC 9. Для детских роликов будет достаточно подшипников ABEC 3–5, которые не дают развивать слишком высокую скорость.

Помимо маркировки обратите внимание на материал. Подшипники изготавливают из металлических сплавов и керамики. Цельные керамические — не боятся влаги, но встречаются редко и считаются самыми хрупкими. Из-за низкого коэффициента трения их ставят на скоростные ролики, поскольку спидскейтерам на соревнованиях важны доли секунд. Другим роллерам нет смысла менять металлические подшипники на керамику.

Итак, вы купили новый комплект подшипников и собираетесь самостоятельно произвести замену. Для этого вам нужно:

  • при помощи ключа-шестигранника снять колеса;
  • пронумеровать их;
  • извлечь втулку со старым подшипником;
  • удалить загрязнения с внутренней стороны колеса;
  • установить новый подшипник;
  • прикрутить колеса к платформе.

Процесс занимает немного времени (5–15 мин.) и не представляет особых сложностей.

Полезные советы от Rollbay.ru

При смазке подшипника нежелательно пользоваться солидолом, поскольку в его состав входит вода. От нагрева во время катания она испаряется, масло вытекает и

остается только небольшой твердый ком загустителя.

Не подойдет также WD-40. Она испаряется еще быстрее, а без смазки подшипники долго не протянут.

Выбирая подшипники на замену, учитывайте, что более высокая точность практически неощутима на малой скорости. Заметное снижение вибрации и улучшение качения

можно почувствовать на 10 000 оборотах/мин. При диаметре колес 80 мм это свыше 100 км/ч.

Некоторые производители для увеличения ресурса подшипника используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлическую основу со слоем резины с

внешней стороны, которая соприкасается с внутренним кольцом. На качество вращения это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

Эксперты Rollbay.ru прекрасно разбираются во всех типах подшипников и помогут вам подобрать оптимальную замену с учетом стиля катания. Вы можете в удобное для вас время обратиться с вопросами к нашим специалистам, и мы поможем вам подготовиться к приятной прогулке, активной тренировке или выступлению на роликах.

Качественная замена подшипников роликов Солярис в устройстве натяжителя ремня ГРМ Хендай

Натяжитель ремня генератора – это устройство, которое обеспечивает необходимую степень натяжения ремня газораспределительного механизма. Говоря иначе, он натягивает приводной ремень. От исправной работы устройства зависит нормальное функционирование транспортного средства. Натяжитель состоит из ролика с подшипником, болта ролика и элемента фиксации к блоку силового агрегата транспортного средства. Элементом, который в первую очередь изнашивается в работе механизма, является подшипник. Причина, по которой это происходит, заключается в систематическом функционировании. Поскольку деталь постоянно вращается, делая колоссальное количество оборотов, то увеличивается степень его износа. А из-за повреждения подшипника страдает весь газораспределительный механизм.

Как определить, что необходима замена подшипника натяжителя Солярис?

Диагностировать качество функционирования подшипника ролика натяжителя сможет мастер в условиях сервисного центра, сняв ремень и визуально оценив свободный ход элемента и его целостность. Однако задуматься об исправности запчасти стоит в тот момент, когда у автотранспорта обнаружились следующие признаки:

  • наличие ржавчины на натяжителе;
  • изнашивание шкива;
  • шум и треск из натяжителя;
  • сильное биение рычага механизма;
  • скрип и заедание при перемещении рычага;
  • износ уплотнений;
  • свободный ход;
  • повышенная температура роликов;
  • повреждение роликов.

Важная информация! При обнаружении признаков, указывающих на неисправность натяжителя транспортного средства Хендай Солярис, владельцу рекомендуется обратиться в сервис технического обслуживания для проверки не только механизма, но и состояния подшипника ролика. Нужно понимать, что вовремя проведенная замена подшипника натяжителя Солярис — это залог долгой и исправной работы как ГРМ, так двигателя в целом.

Почему может потребоваться внеочередная замена подшипников роликов Солярис?

Несмотря на то, что подшипник создан максимально износостойким, всё же есть ряд причин, которые увеличивают степень его изношенности, из-за чего в конечном итоге и требуется полная замена подшипников роликов Солярис:

  1. Основная причина, по которой подшипник перестаёт грамотно функционировать – это естественный износ. Несмотря на прочность запчасти, она всё-таки подвержена поломкам.
  2. Также стоит отметить качество заливаемого масла и охлаждающей жидкости. Чем хуже вещества, тем быстрее изнашиваются компоненты системы, в том числе и подшипник.
  3. Ещё один фактор – это качество деталей и правильность предыдущего обновления элементов. При допущении ошибок проведения ремонта и использования некачественных материалов подшипник и прочие детали изнашиваются.
  4. Загрязнение ролика также приводит к быстрому износу подшипника.
  5. Неправильное натяжение ремня газораспределительного механизма.
  6. Смещение ремня.

Внимание! Все проблемы, которые возникают с подшипником, связаны с некорректной работой ролика натяжителя газораспределительного механизма. Именно поэтому стоит особое внимание уделить ролику и при необходимости проводить его замену. Выход из строя подшипника станет причиной неисправной работы всего механизма распределения газов. Всё это повлечёт за собой серьёзные последствия. Именно поэтому так важно, чтобы подшипник всегда работал корректно.

Профессиональная замена подшипников в роликах Хендай Солярис на наших СТО

Качество проведения ремонта зависит от осуществления всех манипуляций. Специалисты нашего сервисного центра предоставляют следующие услуги:

  • диагностирование неисправностей. Поскольку подшипник – это элемент важного механизма, который обеспечивает грамотное функционирование транспортного средства, то необходимо оценить состояние всего натяжителя ремня генератора;
  • замена роликов, замена подшипников в роликах Хендай Солярис;
  • при необходимости обновление других комплектующих и жидкостей.

Основные этапы замены ролика Хендай Солярис

Все ремонтные работы необходимо проводить в условиях сервисного центра у опытных специализированных мастеров.

Для того чтобы заменить подшипник, мастера проводят следующие манипуляции:

  • снимают переднее колесо;
  • отсоединяют фиксаторы и извлекают пыльник двигателя;
  • извлекают ремень газораспределительного механизма;
  • демонтируют крышку мотора;
  • извлекают подушку мотора;
  • демонтируют натяжитель;
  • выпрессовывают подшипник и заменяют новым элементом;
  • после устанавливают все компоненты в обратном порядке.

Водителю на заметку. Осуществлять ремонтные работы необходимо только в сервисе, поскольку самостоятельная замена ролика Хендай Солярис либо оттягивание устранения неисправностей может привести к серьёзным проблемам. Есть вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия будет стоить намного дороже, чем проводить обновление подшипника ролика натяжителя в сервисном центре.

Почему именно нам доверяют замену ролика натяжителя Хендай Солярис?

Из огромного списка сервисов необходимо выбрать действительно хорошую мастерскую. Когда требуется замена ролика натяжителя Хендай Солярис либо проведение других видов ремонтных работ, мы рекомендуем обратиться к нам в сервис по следующим причинам:

  1. В нашем автосервисе все ремонтные работы проводят опытные специалисты с высокой квалификацией.
  2. Наш автосервис оснащён самым современным оборудованием, необходимым для проведения ремонтных работ.
  3. Мы гарантируем качество.
  4. Все манипуляции проходят быстро, без отклонения от сроков.
  5. Наши цены приемлемы для большинства владельцев автомобиля Хендай Солярис.

Мы понимаем, насколько серьёзной проблемой является поломка транспортного средства. Для многих автомобилистов машина – это средство заработка. Именно поэтому мы гарантируем устранение неисправностей быстро, качественно и недорого.

А для того чтобы проблема не беспокоила вас в будущем, стоит следовать нашим рекомендациям:

  • своевременно проводить технический осмотр вашего автомобиля Хендай Солярис;
  • использовать только качественные материалы;
  • быстро реагировать на возникшие неисправности;
  • совершать ремонт в нашем сервисе;
  • поддерживать чистоту роликов натяжителя газораспределительного механизма;
  • использовать предусмотренные конструкцией защитные кожухи.

Все эти манипуляции, в том числе и своевременная профессиональная замена натяжного ролика Хендай Солярис, продлевают срок эксплуатации транспортного средства, а также обеспечивают вашу безопасность во время передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *