Как определить сломано ли рокера на 4d68
Перейти к содержимому

Как определить сломано ли рокера на 4d68

  • автор:

Неисправности коромысел клапанов

Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении. Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов. Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про.

Коромысло клапана

Подробнее об устройстве

Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:

  • Длинное плечо. На нем находится боек рокера, который должен упираться в конец стержня клапана при работе;
  • Короткое плечо. На нем располагается болт, позволяющий регулировать глубина зазора между приводом клапана и непосредственно клапаном. Если двигатель оборудован гидрокомпенсатором, то зазор регулируется автоматически. Кроме того, на коротком плече имеется отверстие, через которое поступает моторное масло;
  • Подшипники. Важнейших элемент любой детали, которая совершает круговое движение относительно одной оси;
  • Втулки. Почти незаметные элементы рокеров, которые служат для снижения трения;
  • Винтовая пружина. Смежный с рокером элемент, который не позволяет ему смещаться вдоль оси.

Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов .

Устройство системы Valvetronic

Принцип работы

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP 5 sedan (06 — )

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP 5 sedan (06 — )

Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя . Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:

  1. Кулачок распредвала передает усилие короткому плечу рокера;
  2. Короткое плечо начинает подниматься;
  3. Длинное плечо начинает опускаться (принцип рычага);
  4. Когда длинное плечо достигает нижнего положение, его боек нажимает на шток клапана.

Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана . Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.

Неисправности коромысел клапанов

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

  • Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
  • Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.

Коромысло клапана двигателя

Выбор новых запчастей

Подобрать рокеры не так уж сложно. Самый надежный результат дает поиск по VIN-коду , однако вариант с поиском по параметрам двигателя тоже подойдет. Дело в том, что на многие двигателя выпускают рокеры новых образцов. Они могут несколько отличаться от заводских комплектующих, однако со своими задачами справляются ничуть не хуже. У автолюбителя, находящего в поисках рокера, есть следующие варианты:

  • Искать автозапчасть по параметрам транспортного средства – марке и модели, году выпуска, а также техническим параметрам двигателя;
  • Вести поиск по VIN-коду:
  • Искать рокер по коду имеющейся детали.

Что касается последнего варианты, то у автолюбителя наверняка этого кода нет. Рекомендован поиск в интернет-магазинах по параметрам транспорта. Зачастую в ходе таких поисков удается получить и код требуемой автозапчасти. Далее, нужно лишь уточнить совместимость. В случае выбора комплектующих силового агрегата и смежных с ним элементов ошибок допускать нельзя, так что мы категорически рекомендуем уточнять совместимость.

Экскурс по производителям

Коромысла клапанов производят многие фирмы. Рекомендуется отдавать предпочтение поставщикам на конвейеры концернов. Информацию о фирмах-производителях можно найти в интернете. Автолюбители могут ознакомиться с данным разделом на Avto.pro – мы составили описания всех крупных поставщиков и на первичный, и на вторичный рынок автомобильных комплектующих. Обращать внимание стоит на оригинальные запчасти, а также по продукцию под именами вот таких брендов:

  • Pilenga (Италия);
  • INA (Германия);
  • ET Engineteam (Чехия);
  • FAI (Великобритания);
  • Zetra (Южная Корея).

Как показала практика, рокеры от упаковщиков нижнего звена, которые специализируются на самых бюджетных автозапчастях, не отличаются высоким качеством. С учетом впечатляющего эксплуатационного ресурса рокеров, даже их продукция может прослужить очень долго, однако с оригиналами она все равно не сравнится. Если вы хотите единожды заменить рокеры и более не вспоминать о проблемах с работой газораспределительного механизма , советуем не экономить как на самой запчасти, так и на работе по ее установке и регулировке.

Рокер клапана Suzuki

В очередной раз акцентируем внимание автолюбителей на том факте, что на рынке можно найти различные рокеры, совместимые с одним и тем же силовым агрегатом. Советуем выяснить у продавца, относятся ли запчасти к т.н. новым образцам. Если это так, то рокеры лучше заменять комплектом. Вообще, двигатель будет работать даже с разными рокерами, однако даже после регулировки они могут производить шум.

Установка новых рокеров

Работу с двигателем стоит доверять специалисту, однако в случае замены рокеров при большой желании все может сделать даже неподготовленный автолюбитель . На всякий случай ему стоит ознакомиться с тематическими материалами, освещающими вопросы обслуживания конкретно его автомобиля. Набор требуемых инструментов включает ключи, головки, плоскую отвертку, плоскогубцы, храповик. В качестве защиты рук рекомендовано использовать плотные перчатки. Вот как осуществляется замена:

  • Поддомкратить автомобиль;
  • Выставить нейтральную передачу;
  • Добраться до клапанной крышки и снять ее;
  • Оттянуть рокеры или вытянуть ось и снять их с нее;
  • Окунуть новые рокеры масло или ввести его шприцом, после чего поставить на место;
  • Вернуть на место клапанную крышку и смежные элементы.

Учитывайте, что алгоритм работ может несколько отличаться в зависимости от модели двигател я. Не забывайте произвести регулировку. Новые рокеры до их установки строго рекомендовано смазать. После запуска двигателя с новыми комплектующими некоторое время можно слышать шум. Дайте двигателю немного поработать. Если шум не пропал, вполне вероятно, что вы просто не провели регулировку. Также стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов.

Вывод

Коромысла клапанов – это далеко не те элементы автомобильных силовых агрегатов, которые часто выходят из строя. Если это все же произошло, их замена должна быть осуществлена как можно скорее. При разломе рокера (самый худший вариант) в худшую сторону меняется и работа двигателя. Замену рокера рекомендовано поручать проверенным специалистам, однако при большом желании все работы может сделать и рядовой автолюбитель. Касательно запчастей для ремонта – отдавайте предпочтение или оригиналам, или продукции от известных производителей с безупречной репутацией.

Рокер Autowelt RA-32004, аналог MD 324968

У нас вы можете купить Рокер для двигателя Mitsubishi (Мицубиси) 4D65, 4D65T, 4D68, 4D68T онлайн.

Аналог MD 324968.

Рокер устанавливается на автомобили:

  • Mitsubishi Colt 1.8 D (Мицубиси Colt 1.8 D) 11/1983—05/1992 4D65;
  • Mitsubishi Eterna 1.8 D (Мицубиси Етерна 1.8 D) 09/1987—05/1990 4D65;
  • Mitsubishi Galant 1.8 D (Мицубиси Галант 1.8 D) 10/1983—09/1991 4D65;
  • Mitsubishi Lancer 1.8 D (Мицубиси Ланкер 1.8 D) 11/1983—05/1992 4D65;
  • Mitsubishi Mirage 1.8 D (Мицубиси Мираге 1.8 D) 10/1983—09/1991 4D65;
  • Mitsubishi Space Wagon 1.8 D (Мицубиси Спаке Wагон 1.8 D) 10/1983—04/1991 4D65;
  • Mitsubishi Chariot 1.8 TD (Мицубиси Чариот 1.8 TD) 10/1986—05/1991 4D65T;
  • Mitsubishi Colt 1.8 TD (Мицубиси Colt 1.8 TD) 00/1984— 4D65T;
  • Mitsubishi Eterna 1.8 TD (Мицубиси Етерна 1.8 TD) 05/1990—09/1992 4D65T;
  • Mitsubishi Galant 1.8 TD (Мицубиси Галант 1.8 TD) 06/1984—10/1992 4D65T;
  • Mitsubishi Lancer 1.8 TD (Мицубиси Ланкер 1.8 TD) 00/1983—10/1992 4D65T;
  • Mitsubishi Mirage 1.8 TD (Мицубиси Мираге 1.8 TD) 10/1991—10/1992 4D65T;
  • Mitsubishi Sigma 1.8 TD (Мицубиси Сигма 1.8 TD) 02/1986—10/1987 4D65T;
  • Mitsubishi Space Wagon 1.8 TD (Мицубиси Спаке Wагон 1.8 TD) 06/1985—05/1992 4D65T;
  • Mitsubishi Chariot 2.0 D (Мицубиси Чариот 2.0 D) 07/1992— 4D68;
  • Mitsubishi Lancer 2.0 D (Мицубиси Ланкер 2.0 D) 05/1992—05/1996 4D68;
  • Mitsubishi Libero 2.0 D (Мицубиси Либеро 2.0 D) 04/1992— 4D68;
  • Mitsubishi Chariot 2.0 TD (Мицубиси Чариот 2.0 TD) 07/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Colt 2.0 TD (Мицубиси Colt 2.0 TD) 08/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Eterna 2.0 TD (Мицубиси Етерна 2.0 TD) 02/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Galant 2.0 TD (Мицубиси Галант 2.0 TD) 11/1992—02/2000 4D68T;
  • Mitsubishi Lancer 2.0 TD (Мицубиси Ланкер 2.0 TD) 08/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Libero 2.0 TD (Мицубиси Либеро 2.0 TD) 04/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Mirage 2.0 TD (Мицубиси Мираге 2.0 TD) 08/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi RVR 2.0 TD (Мицубиси RVR 2.0 TD) 06/1992— 4D68T;
  • Mitsubishi Space Runner 2.0 TD (Мицубиси Спаке Руннер 2.0 TD) 06/1992—12/2002 4D68T;
  • Mitsubishi Space Wagon 2.0 TD (Мицубиси Спаке Wагон 2.0 TD) 06/1992—11/2000 4D68T;

Mitsubishi Libero & Lancer V Wagon Club

Доброго времени суток всем. у меня вот такая трудность . при регулировки ТНВД. неправильно установили метки. и при запуске двигателя сломались коромысла. решил теперь всё сам сделать. подскажите про установочные метки.где они находятся и как их правильно выставить. двигатель мой 4D68

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Mitsubishi Space Wagon
кстати голову как протягивал?по камасутре?могу порядок скинуть если надо
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
завтра снова разберу всё.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Mitsubishi Space Wagon
по ней и протягивал. да видно где то проссало снова ..
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Mitsubishi Space Wagon
попробуй как бабай посоветовал,хоть узнаешь где искать,в каком цилиндре
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

мне кажется не в прокладке дело
клапана нормально открываются?зазоры какие?выставлял по той же камасутре

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

SERGIO76 писал(а):
. дымит страшно. и не тянет. буду добивать дальше.
Я со своими метками намучился веря в здравый смысл. Сначала на шестерне колена на 1,5 зуба нашел, думал все. Через время снял шестерню распреда. и там на 2 зуба. При установленной не видно, под штифт новое углубление придумали. теперь в метки не верю, если пробег по России был. посмотри в какой момент рокера закрывают-открывают клапана. Углы вроде в букваре должны быть написаны, транспортиром померять можно.

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ноев Ковчег построил любитель. Профессионалы построили «Титаник»

Если масло будет выбрасывать из того цилиндра, где канал подачи масла к распредвалу, то возможно там голова недотянута. Перед вкручиванием болтов отверстия с резьбой в блоке, куда они вкручиваются очистил до самого дна от грязи и случайно попавшего туда масла и других жидкостей.

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ноев Ковчег построил любитель. Профессионалы построили «Титаник»

так что же бум делать. масло то так и гонит через глушак

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Mitsubishi Space Wagon
да и в добавок . настучало клапанами по поршням..вот такая фигня.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Mitsubishi Space Wagon

вот тебе и ответ!метки!я на своей экспериментировал у меня получалось 4-5 зубьев на распредвале можно пропустить в ту или другую сторону,клапана до поршней не достают,но заводить не пробовал

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

SERGIO76 писал(а):
так что же бум делать. масло то так и гонит через глушак
Спросю еще разок Из какого цилиндра масло вылетает. Отверстия, куда болты крепления ГБЦ вкручиваются до дна самого вычищал-мыл. Длину болтов не измерял, понятно, а на сколько сточил голову при шлифовке.
Нам по другую сторону монитора не видать что ты с машиной делаешь, а на часть вопросов ответы не даешь. Как помогать тебе?
Если голова протянута нормально, прокладка ГБЦ живая, трещин в голове нет, то ручьем масло в цилиндры гонит через впускные клапана. Через стертые или залегшие кольца дымить да, а вот мало вероятно чтоб из глушака вытекало. Мало ли. колпачки забыли поставить, после установки колпачки слетели или во время установки их трубочкой/головкой набивали и оборвали. Всяко бывает.

Коромысла и рокера клапана

Коромысло впускного клапана | Cummins ISF 2.8 | 5267686

В составе газораспределительного механизма двигателя присутствует множество составляющих, среди которых есть рокеры, другое название – коромысла или роликовые рычаги клапанов.
В составе ГРМ, рокеры двигателя выполняют функцию передачи динамического воздействия кулачка распредвала на продольную ось клапана. Конструктивно представляют собой металлические изделия малой массы визуально схожие с двухплечевыми рычагами.
В связи с тем, что коромысла клапанов испытывают на себе механическое и температурное воздействие, они подвержены износу. Перелом рокера практически гарантированно приведет к серьезной неисправности двигателя, поэтому рекомендуется менять коромысла, не дожидаясь повреждения ГРМ.

Каталог коромысел и рокеров клапанов

  • Mitsubishi.
  • Hyundai.
  • Opel.
  • Daewoo.
  • Chevrolet.
  • Foton.
  • ГАЗ.

Наши преимущества

Только у нас можно приобрести коромысла двигателей не только фирменного изготовления, но и не уступающие оригиналам в качестве аналоги.
Мы доставляем заказы в любую точку страны всеми доступными видами транспорта. По согласованию с заказчиком можем организовать оперативную отправку груза напрямую к месту проведения ремонтных работ.
Все наши сотрудники являются профессионалами в своем деле и готовы не только оказать помощь в подборе нужной детали, но и проконсультировать о причинах выхода рокеров из строя и способах продления межремонтных интервалов.

Как заказать

Для заказа оставляйте заявки на сайте компании или звоните по телефону, указанному в разделе «Контакты».
Мы принимаем оплату наличными, банковскими переводами, сервисом ЮKassa или бесконтактными платежами по технологии NFS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *