Как определить износ шин гудиер
Перейти к содержимому

Как определить износ шин гудиер

  • автор:

Goodyear Ultra Grip 9 (Модель выпускается с 2014 года)

  • Ultra Grip 9
  • Ultra Grip 9
  • Ultra Grip 9

    Покрышка Goodyear Ultra Grip 9 – высокопроизводительное изделие, которое выдержит быструю езду по зимним покрытиям в морозные дни.

    Синонимы: Goodyear Ultra Grip 9, Гудиер Ultra Grip 9, Гудиер Ультра Грип 9, Гудиер Алтра Грип 9, Гоодиеар Ультра Грип 9.

    Износ шин и что по нему можно определить?

    Износ шин и что по нему можно определить?

    Неисправности автомобили того или иного плана можно распознать по дыму, звуку и другим критериям, в том числе по износу шин. Как это сделать, мы расскажем вам в этой публикации.

    Когда машина исправна, шины стираются равномерно, а при каком-то недуге рисунок протектора может изнашиваться неравномерно. Такая шина точно придет в негодность раньше срока. Характер износа шин говорит мастеру на СТО про многие нарушения и отклонения в конструкции транспортного средства. Хозяин даже не подозревает, что его машине требуется срочный ремонт. Но надо торопиться, пока мелкие неисправности не переросли в крупные поломки, восстановить которые вряд ли получится быстро и дешево.

    Давление в шинах

    Оно сильно влияет на износ. Если вы «недокачалои», то начнется усиленный износ по краям, а центральная область протектора прогнется, и ее контакт с дорогой будет слабее. Переборщив с давлением, можно получить изношенный центр и больше сохранить край протектора. Тогда ведь основная нагрузка достанется середине протекторной дорожки.

    Заметив изнорс такого рода, постарайтесь нормализовать давление и впредь его поддерживать на рекомендуемом уровне. Как сильно качать шины, их производитель пишет на боковинах, а завод – в инструкции к транспортному средству.

    Так по-простому называются углы установки колес. Если они выставлены неправильно, равномерный износ покрышек перестает быть возможным. Развалом именуется угол относительно дороги, а схождением – относительно своей же пары на оси. Нулевые углы – это когда колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дорожной поверхности.

    Если шины изнашиваются с наружной или внутренней стороны, то надо заниматься установкой углов развала и схождения. На внедорожниках. Где стоят шины с крупным рисунком, имеет место так называемый зубчатый износ резины.

    Есть утверждение, что износ шин укажет на дисбаланс колес и наличие люфтов ступичных подшипников и даже подвески. Это все и вправду ощутимо сказывается на износе, но водитель чаще узнает о проблемах по сильным вибрациям, которые отдаются в руль и расходятся по всему кузову. Как правило, на шины здесь внимание обращается в последнюю очередь, если вообще обращается.

    ПДД гласят, что всесезонные и зимние шины должны иметь высоту протектора минимум 4 мм, а летние – 1,6 мм. Это говорится с поправкой на отсутствие специальных индикаторов износа шин. Индикаторы существуют следующие:

    1. Наличие перемычки между элементами рисунка. Как только шина стерлась до этих перемычек, и они начали касаться дороги, обувь надо менять.
    2. Цифровые индикаторы: на шинах по мере износа проявляются цифры, начиная с восьмерки. На летних шинах они заканчиваются цифрой 2, на зимних – 4.

    Как видите, по износу шин можно понять. Правильно ли вы их качаете, а также как у машины обстоят дела с развалом и схождениям.

    Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

    © 2012 — 2024 KOLESO-OZ

    Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

    Сведения на ваших шинах

    С помощью маркировки на боковине можно получить всю информацию о грузовой шине. В маркировке указываются размеры шины, тип ее конструкции и предельные рабочие характеристики. Большая часть этой информации является обязательной и должна соответствовать международным требованиям.

    В Европе должны соблюдаться требования норм ECE-R54, согласно которым на всех шинах коммерческого транспорта со скоростью движения 80–130 км/ч должна указываться «категория применения» рядом с маркировкой размера шин.

    Шины Goodyear для прицепов, предназначенные для Европы, Ближнего Востока и Африки, имеют маркировку «FRT» на боковинах. Маркировка «FRT» обозначает «свободно крутящиеся шины» и является законодательно одобренной маркировкой в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН. Она наносится на шины, которые специально предназначены для установки на оси прицепов и оси транспортных средств, кроме передних управляемых осей и ведущих осей.

    По этой причине шины с маркировкой «FRT» разрешается устанавливать только на оси прицепов. Компания Goodyear не дает гарантии и не несет ответственности за любые возможные претензии, связанные с нерекомендуемым использованием шин FRT.

    Здесь показано расположение основных элементов маркировки на шине

    1. Ширина шины (мм или дюймы)

    2. Высота профиля SH / SD Радиальная конструкция

    3. (R = радиальная)

    4. Посадочный диаметр (дюймы)

    5. Индекс нагрузки (макс. нагрузка на шину — одиночная шина)

    6. Индекс нагрузки (макс. нагрузка на шину — сдвоенные шины)

    7. Индекс скорости

    8. Альтернативные индексы нагрузки для других диапазонов скорости

    9. TWI — индикаторы износа протектора

    10. Номер сертификации ECE

    11. Дата изготовления (неделя, год)

    12. Производственный код DOT

    13. Уровень шума — указывает соответствие нормам шума ECE

    Проверка протектора шин

    Периодическая проверка состояния протектора на всех четырех шинах поможет вовремя выявить возможные проблемы. Делайте это хотя бы раз в месяц, а также до и после длительных поездок.

    На что следует обращать внимание:

    • Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;
    • Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);
    • Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;
    • Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах. Очень важно регулярно проверять давление в шинах;
    • Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины. Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;
    • Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;
    • Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;
    • Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *