Как определить что стоит цепь или ремень грм
Перейти к содержимому

Как определить что стоит цепь или ремень грм

  • автор:

Ремень или цепь ГРМ: как выбрать и произвести замену

Газораспределительный механизм (ГРМ) играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля, и его замена является важным этапом технического обслуживания. При выборе замены ГРМ встает вопрос: что лучше использовать, ремень или цепь? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждой системы, а также поделимся советами по производству качественной замены.

Ремень или цепь ГРМ: что надежнее?

Определение того, что является более надежным — ремень или цепь ГРМ, зависит от нескольких факторов. Ремень ГРМ обычно более доступен с точки зрения стоимости замены, более тихий и требует меньше усилий при регулировке. Однако ремень имеет ограниченный срок службы и требует периодической замены. Цепь ГРМ, с другой стороны, более надежна и долговечна, но замена ее является более сложной и дорогостоящей процедурой.

Как определить, что установлено: цепь или ремень ГРМ?

Для определения типа системы ГРМ, установленной в вашем автомобиле, вы можете обратиться к документации автомобиля или сервисной книжке. Там обычно указан тип используемой системы ГРМ. Также вы можете обратиться к профессиональным механикам, таким как наша команда в NIKKO Service, которые помогут вам определить тип установленной системы ГРМ.

Что лучше выбрать: ремень или цепь для вашего автомобиля?

Выбор между ремнем и цепью ГРМ зависит от конкретной модели автомобиля, рекомендаций производителя и ваших индивидуальных предпочтений. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя, так как они знают, какая система наиболее подходит для данной модели и обеспечивает оптимальную производительность. Если у вас возникают сомнения или вам требуется консультация, всегда можно обратиться к опытным специалистам в NIKKO Service, которые помогут вам с выбором и осуществят качественную замену ГРМ.

Что лучше: цепной или ременной привод ГРМ?

Выбор между цепным и ременным приводом ГРМ также зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Цепной привод ГРМ обычно считается более надежным и долговечным, так как цепь обладает высокой прочностью и имеет долгий срок службы. Однако, замена цепи является более сложной и дорогостоящей процедурой. Ременной привод ГРМ обеспечивает более простую замену и регулировку, а также более тихую работу двигателя. При выборе следует учитывать рекомендации производителя и проконсультироваться с опытными специалистами для принятия информированного решения.

В NIKKO Service мы специализируемся на замене ГРМ и предлагаем профессиональные услуги. Наши опытные механики помогут вам выбрать подходящую систему ГРМ для вашего автомобиля и произведут замену с использованием высококачественных запчастей.

Не забывайте, что своевременная замена ГРМ — важный аспект технического обслуживания автомобиля, который обеспечивает надежную работу двигателя и предотвращает возможные поломки. Обратитесь к нам в NIKKO Service для получения квалифицированной помощи и профессионального обслуживания.

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

Очень часто можно услышать страшные рассказы автомобилистов о том, как у купленной недавно машины оборвало ремень ГРМ, или как нерадивые механики его криво поставили, или как в магазине запчастей продали подделку. В результате — серьезный и дорогой ремонт мотора. Так что теперь только цепь! Она вечная, а потому и с двигателем теперь все будет в порядке, и на замене можно сэкономить. На самом деле, подобные заблуждения порой приводят к столь же печальным последствиям, так как и у цепи, и у ремня ГРМ есть как свои преимущества, так и свои недостатки.

Дмитрий Рогулин / ТАСС

Для начала стоит вспомнить, за что собственно система ГРМ отвечает и почему она так важна. Главная задача механизма — своевременный впуск в цилиндры новой порции топливной смеси и выпуск отработавших газов.

Происходит это посредством синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Именно за эту самую синхронизацию и передачу тяги и отвечает ремень или цепь газораспределительного механизма. Малейший сбой в работе системы приводит в лучшем случае к нестабильной работе мотора, в худшем — к его серьезному повреждению и, по сути, к капитальному ремонту.

На самом деле применяемых видов систем ГРМ не два, а три. Помимо ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который считается архаичным, но до сих пор применяется, например, на моторе ЗМЗ-402.

Что же касается ремня и цепи, то в силу постоянного совершенствования материалов изготовления, производители использовали то одно, то другое. В результате до наших дней дожили оба типа привода, а сами автогиганты используют на разных агрегатах цепь и ремень параллельно, порой меняя одно на другое и обратно. Одно это говорит о том, что принципиального значения тип привода ГРМ не имеет, однако каждый из них имеет свои нюансы, которые и вызывают порой проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Снаружи и внутри

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне. Это означает, что цепь не подвержена никаким внешним факторам, влияющим на ее износ, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит в частности работа гидронатяжителя.

А вот на ремень могут попадать и пыль, и грязь, и влага, увеличивая абразивные нагрузки. Еще один предательский недостаток — течь сальников распредвалов, которую можно долго не замечать: попавшее на ремень ГРМ масло очень быстро разрушает резиновый слой и приводит к обрыву.

Кроме того, при ременном приводе ГРМ нужно внимательно следить и за ремнем приводным. Дело в том, что при разрушении последнего, ошметки раскидывает по всему подкапотному пространству, в том числе, с риском попадания кусочков в систему ГРМ. В этом случае возникает серьезный риск проворота ремня ГРМ и повреждения двигателя.

Срок службы

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Всем известно, что ремень ГРМ имеет четкий регламент замены, который определяется, в первую очередь, пробегом. В зависимости от конструкции мотора и применяемых компонентов, а также условий эксплуатации регламент этот может отличаться в два-три раза — от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Главный же критерий состояния ремня ГРМ — визуальный осмотр, когда можно наглядно определить проблемы детали.

Как ни странно, несмотря на то, что интервалы пробегов задаются самим производителем, они не совсем корректны. Помимо непосредственного наката, в мегаполисах двигатель огромное количество времени проводит, например, в пробках, где он продолжает работать, наматывая моторесурс. А это значит, что при заданном пробеге реальная выработка мотора заметно выше, так что менять ремень ГРМ желательно не дожидаясь предельных значений. Успокаивает тот факт, что мировые производители ремней ГРМ закладывают в их конструкцию повышенный запас прочности, порой превосходящий регламентный ресурс вдвое.

Так или иначе, при покупке подержанной машины, если пробег на одометре реальный, можно определить, сколько раз менялся комплект ГРМ и когда это нужно делать в следующий раз. Кстати, именно поэтому крайне желательно наличие сохраненной сервисной книжки или истории эксплуатации — это очень весомый аргумент в пользу конкретного продавца авто.

С цепью все гораздо сложнее. У цепных моторов действительно нет никаких регламентных показателей замены или даже выработки по километражу. Все производители заявляют цепь «на весь срок эксплуатации» автомобиля, что, конечно, к российской реальности не имеет отношения.

По факту никаких вечных цепей ГРМ нет и никогда не было — они точно также требуют замены, просто на больших пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Только для определения износа требуются дополнительные трудозатраты. Заботливые автопроизводители, вроде концерна VAG, делают в моторе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно быстро понять, требует цепь замены или еще походит.

Если окошка нет, то выработку цепи можно проверить, например, эндоскопом, а хороший механик определит возможные проблемы даже на слух — растянувшаяся цепь имеет характерный призвук работы.

Как же получается, что железная цепь, к тому же находящаяся в масле, стирается и растягивается? На самом деле, проблема в подшипниках скольжения, которыми цепь соединяется в единое целое. Из-за огромных нагрузок и вибраций со временем изнашиваются втулки подшипничков и цепь растягивается. Более того, растянувшаяся цепь начинает «съедать» зубчики шестерней распредвалов, что удваивает риск перескока цепи и сбой фаз газораспределения.

В итоге средний ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тыс.км. Самые крепкие и выносливые конструкции порой выдерживают и по 300 тыс.км. Ну а на самых нежных двигателях ресурс цепи иногда не превышает и 100 тыс.км.

Например, крайне невысоким ресурсом цепи ГРМ славился франко-немецкий двигатель EP6 первых лет выпуска, а компания Ford из-за неудачной цепной системы ГРМ даже была вынуждена заказать своим поставщикам уникальную конструкцию ремня, работающего в масляной ванне, чтобы цепной привод заменить.

Сложность замены и стоимость обслуживания

Фото: iStock

Как уже было сказано выше, ремень находится снаружи двигателя, а сама процедура замены является регламентной, то есть, входит в список обязательных регулярных работ. Соответственно, ремень меняется не в одиночку, а в комплекте со всеми роликами и натяжителем. Если же на систему ГРМ завязана работа помпы охлаждения, что бывает часто, то менять желательно сразу и ее, даже если к механизму претензий нет.

Если насос не заменить, а через некоторые время он начнет сбоить, придется снова все разбирать, что обойдется заметно дороже. Как уже было сказано, особое внимание сальникам распредвалов и коленвала — никаких даже мельчайших подтеков масла не допускается. При больших пробегах авто замены скорее всего потребуют и их шкивы. Замена последних деталей может удвоить стоимость замены комплекта ремня ГРМ, но выполнить эту процедуру придется, иначе последствия могут быть куда печальнее. В среднем стоимость замены ремня ГРМ колеблется в пределах 10-25 тысяч рублей для машин масс-сегмента.

Замена комплекта цепи ГРМ гораздо более сложная и затратная операция. Во-первых, потому, что требует частичного разбора двигателя, а то и его съема. Кроме того, обычно требуется и замена защитных крышек механизма ГРМ, которые нередко делаются одноразовыми.

Еще одна особенность — использование на некоторых моторах не одной, а сразу трех цепей — отдельно для привода распредвалов и масляного насоса, что тут же увеличивает стоимость процедуры. Само собой, сюда же добавляется замена натяжителя и при износе все тех же шкивов распредвалов и коленвала. Так что не удивляйтесь, если за замену цепи ГРМ с вас могут попросить от 30 до 100 тысяч рублей, если речь идет, например, о моделях премиум-марок с большими моторами.

Фото: iStock

Отвечая на вопрос заголовка статьи, можно сказать, что никакого смысла гоняться за типом привода ГРМ нет. Цепь и ремень имеют комплекс своих достоинств и недостатков, которые нивелируют друг друга.

Ремень имеет четкое понимание времени замены, недорогие и относительно несложные ремонтные работы. Кроме того, современные ремни по прочности порой превосходят железные цепи: так известные производители ремней закладывают в них нагрузку на разрыв до 2,5 тонн. То есть, используемым вместо троса ремнем ГРМ можно утащить рамный внедорожник.

Достоинство цепи — в среднем превосходящий в два-три раза ресурс, а также сведенный практически к нулю риск обрыва. Однако, увы, вместо этого цепной механизм имеет повышенный риск проскальзывания, а также в два-три раза превосходящую стоимость замены комплекта. Так что на круг, например, никакой финансовой экономии в обслуживании между двумя типами систем нет.

Смотреть нужно на конструктивную надежность механизма ГРМ и двигателя в целом, а какого мотор типа — ременного или цепного — сегодня, по большому счету, никакой разницы нет.

Как определить, есть ли на машине ремень ГРМ или цепь

ремень двигателя автомобиля

Сегодня мы собираемся узнать о жизненно важном элементе в двигателе нашего автомобиля. Вы уже знаете, что есть двигатели, которые перевозят Ремень ГРМ, в то время как другие используют распределительная сеть. В некоторых старых двигателях также использовалась каскадная система шестерен, но она использовалась минимально.

В этой статье мы научим вас, как идентифицировать с быстрым визуальным осмотром в подкапотном пространстве, если мы имеем дело с моделью с ремнем или цепью для раздачи. Также мы поговорим о том, что представляет собой сам дистрибутив, а также о характеристики, преимущества и недостатки каждой из распределительных систем.

Что такое раздача и для чего она нужна?

La распределение автомобиля является важной системой. заботится о синхронизации вращение коленчатого вала -с соответствующим подъемом и опусканием поршней- с открытие и закрытие клапанов (Перемещено или Распределительные валы). Имейте в виду, что коленчатый вал вращается со скоростью тысячи оборотов в минуту, поэтому он должен функционировать идеально.

для чего нужны фазы двигателя

В случае сбоя распределения клапаны откроются, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ПМС) и очень серьезная ошибка. Практически двигатель придется полностью перебирать, меняя клапана и поршни и проверяя остальные механические части. Именно поэтому все должно работать исправно и важно проводить соответствующее техническое обслуживание.

Поршень внутри цилиндра двигателя

Теме статьи:
Поршень, сердце двигателя: что это такое, функции, детали, характеристики, цена

Визуально проверьте, есть ли у нас ремень или цепь ГРМ.

В зависимости от автомобиля будет проще или сложнее найти какую-либо деталь, которая говорит нам при быстром визуальном осмотре если у этого конкретного автомобиля есть цепь или ремень ГРМ. Вы уже знаете, что у нас не всегда есть широкий моторный отсек с большим количеством места, к которому мы должны добавить, что у некоторых есть много громоздких крышек, которые мешают нам много видеть.

Сначала мы должны определить тип двигателя на основе его размещения, то есть мы должны знать, является ли он поперечное или продольное расположение двигателя. Обычно это очень легко обнаружить. В случае поперечных двигателей, как правило, распространение обычно идет с правой стороны автомобиля, слева, если смотреть на него спереди. Между тем, в продольных двигателях обычно ехать спереди, в ближней к бамперу части. В любом случае всегда могут быть исключения.

Комплект ремня ГРМ

У нас почти всегда будет система вспомогательных ремней невооруженным глазом. Эта лямка или лямки, знаете ли, отвечают за перемещение вспомогательных систем, таких как Генератор, Водяной насос или компрессор aire acondicionado среди прочих. Обычно распределительная система располагается за этими вспомогательными ремнями, также известными как ремешок для аксессуаров.

Однако для безопасности обычно хорошо покрыты как в ремне ГРМ, так и в цепной системе. Однако, когда распределение осуществляется цепь эти крышки металлические. Имейте в виду, что когда эта передача осуществляется цепью, система смазывается маслом. К этому следует добавить, что система регулировки натяжителя цепи видна снаружи.

Когда раздача идет Корреа там нет смазки, поэтому он не должен быть таким тугим. Однако важно защитить его от пыли, грязи или других элементов, которые могут ускорить износ и разрушение зубчатого ремня. Также не будем забывать о привычке некоторых животных забираться в моторный отсек, чтобы укрыться зимой. Обычно он защищен пластиковые колпачки Достаточно прочный, но несколько гибкий.

Цепь против ремешка

Что лучше, цепь ГРМ или ремень ГРМ?

Несколько лет назад практически во всех двигателях использовался ремень ГРМ., с очень небольшим количеством цепных передач. Кроме того, двигатели с цепью раньше были большими двигателями с большой силой. Однако в последние годы эта тенденция изменилась, и уже есть много механики с цепью ГРМ даже в двигателях объемом около 1.0 литра бензина.

Кстати, раз уж мы упомянули бензиновые двигатели, является ли двигатель дизельным или бензиновым, не влияет на то, использует ли он цепь ГРМ или ремень..

Неразумно говорить, что цепочка лучше ремешка, или наоборот. Это разные системы, и у каждой есть свои преимущества и недостатки. Что правда, так это обе системы значительно улучшились в последние годы, как по надежности, так и по эксплуатации и экономичности.

Ремень ГРМ

Теме статьи:
Ремень ГРМ: поломка, замена, цены, лучше цепь?

Дистрибьюторская сеть

Дистрибьюторская сеть

Преимущества цепи

Основное преимущество цепи ГРМ заключается в том, что, по идее, она создан, чтобы выдерживать весь срок службы автомобиля. Другими словами, он не требует планового технического обслуживания, что для многих клиентов, проезжающих много километров, может склонить чашу весов в пользу той или иной модели (или того или иного двигателя). Таким образом мы должны спасти достаточно в обслуживании автомобиля на протяжении многих лет.

Но, конечно, как всегда, когда речь идет о механическом элементе, могут возникнуть поломки. Из-за цены комплектующих и большей сложности доступа в этом случае ремонт обходится намного дороже, чем в случае с ремнем. Это означает, что единичный сбой может привести к потере всей или части экономии цепи по сравнению с ремнем.

Недостатки цепи

Между тем, основным недостатком распределительной цепи это шумная система. Речь идет о металлической цепи, которая передает движение между звездочками, вращая все это со скоростью множество оборотов в минуту. Очевидно, и хотя в последнее время он значительно улучшился, это заметно больше, чем ремешок. Наконец, это более дорогие компоненты, которые частично повышают конечную стоимость автомобиля.

Ремень ГРМ

Преимущества ремешка.

Ремень ГРМ имеет то преимущество, что он самая дешевая система в производстве и, следовательно, стоимость двигателя (и автомобиля) дешевле. Кроме того, это замечательно больше тишины во время использования автомобиля, повышая комфорт вождения. Механикам также легче обращаться в мастерской.

Ремень ГРМ изготовлен из синтетических материалов, таких как резина или резина, и имеет внутренние зубья, чтобы исключить проскальзывание между шкивами и самим ремнем.

Теме статьи:
Ремень ГРМ

Недостатки ремешка.

Основным недостатком является то, что ремешок требует ухода и очень важно соблюдать сроки. В автомобилях 15 или 20 летней давности замену ремня и всей разводки рекомендовали на отметке 80.000 150.000 км пробега, хотя, как и везде, были производители, которые удлиняли его, а другие укорачивали. В нынешних обслуживание было довольно длительным, настолько, что часто можно найти программы, которые рекомендуют делать это около XNUMX XNUMX километров или даже больше.

ремешок для аксессуаров

Ремень вспомогательного оборудования для перемещения других вспомогательных систем, таких как компрессор кондиционера.

Сколько стоит поменять ремень ГРМ

Вопреки мнению многих пользователей, комплект ГРМ для автомобиля с ременным приводом не слишком дорог. Проблема в том, что это трудоемкая операция и требует много часов труда, поэтому операция замены ремня ГРМ увеличивается. Точно так же есть автомобили, в которых это проще, и другие, в которых это сложно, заставляя разбирать больше или меньше компонентов. Стоимость замены обычно составляет примерно от 600 до 1.200 евро.

Важно своевременно заменять ремень вспомогательного оборудования. Если на него не обратить внимание и он сломается, он может запутаться с ремнем ГРМ и сломать двигатель.

Изображения 2, 4 и 5 — 3ndymion, Пит, Мэтт

Полный путь к статье: Motor News » Легковые автомобили » Техника » Как определить, есть ли на машине ремень ГРМ или цепь

7 комментариев, оставьте свой

Оставьте свой комментарий Отменить ответ

рафаэль гарсия сказал

тому назад 4 лет

Великолепный комментарий, очень четкий и точный, который помогает правильно обслуживать автомобиль.
.

ЭДУАРД ПАДИЛЬЯ КАМПОС сказал

тому назад 4 лет
Очень хорошая информация, очень полезная, чтобы лучше понять и узнать больше.
спасибо

Alfredo сказал

тому назад 3 лет
Сомневаюсь что у подфюзеляжного дизеля 2.20 dti цепь или ремень

Хайме сказал

тому назад 3 лет
Отличное объяснение, очень четкое и точное, большое спасибо за большую помощь

Хуан Карлос Ортега сказал

тому назад 3 лет
КАК Я МОГУ УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ НА МОЕМ OPEL ASTRA 1.9 GTC, TDCI 120 CABALLOS SPORT РЕМЕНЬ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ?

Фернандо Родригес Хинонес сказал

тому назад 3 лет

Кажется невероятным, что с тем, как развивался автомобиль с момента его изобретения, не было изобретено никакой системы, чтобы исправить эту очевидную опасность вылететь из автомобиля из-за обрыва ремня.
Я призываю автомобильных дизайнеров подумать об этом и заняться этим.

Paco сказал

тому назад 2 лет

Имейте в виду, что срок службы ремней ГРМ со временем истекает. Цепочка не имеет срока действия.
Учтите это, те из вас, кто делает несколько километров.

Цепь или ремень ГРМ: какой привод лучше

В конструкции различных ДВС независимо от типа (бензин или дизель) привод распределительного вала может быть как цепным, так и ременным. При этом каждый тип привода имеет определенные преимущества и недостатки, обязывая владельца учитывать различные нюансы в процессе эксплуатации.

Что касается самих автолюбителей, практическая эксплуатация дополнительно разделила сторонников и противников того или иного решения на два противоположных лагеря. Далее мы рассмотрим особенности ремня и цепи ГРМ, поговорим о плюсах и минусах цепных и ременных типов привода, а также постараемся ответить на вопрос, что лучше, цепь или ремень ГРМ.

Цепной привод газораспределительного механизма или ремень ГРМ

Цепь или ремень ГРМ

Начнем с того, что цепь устанавливается на двигатели давно, решение проверено временем и зарекомендовало себя как достаточно надежное. Многие водители на территории СНГ привыкли к цепи ГРМ еще со времен «классики» ВАЗ, также цепной привод установлен на огромном количестве старых иномарок.

Однако сегодня все больше и больше автомобилей нового поколения имеют ременной привод. Ремень ГРМ повсеместно ставится как на малообъемные двигатели, так и на мощные V-образные силовые агрегаты.

По этой причине многие начинающие водители часто интересуются, как узнать, стоит цепь или ремень ГРМ. Как правило, легче всего посмотреть на двигатель сверху или сбоку. Определить достаточно просто. Если снаружи ДВС имеется кожух-крышка (часто из пластика), тогда это мотор с ремнем. Цепной привод находится внутри ДВС, так как цепи нужна смазка.

Итак, вернемся к сравнению. Если противопоставить два типа привода, на первый взгляд может показаться, что цепь однозначно надежнее и долговечнее по сравнению с ремнем. Минусом цепи можно считать разве что повышенный уровень шума таких моторов, что легко компенсируется улучшенной шумоизоляцией моторного отсека.

В то же самое время более тихий и легкий ремень ГРМ является «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы, за его состоянием нужно постоянно следить и обязательно менять через строго определенный промежуток времени. В противном случае может произойти обрыв ремня, что приводит к дорогостоящему ремонту ДВС. Однако на практике не все так очевидно. Давайте разбираться.

Цепь ГРМ: минусы

В самом начале отметим, что описанное выше общепринятое сравнение двух типов приводов является актуальным только применительно к достаточно старым моторам, на которые ставились надежные трех или двухрядные цепи с большим сроком службы. Главным плюсом можно считать факт, что такую цепь нужно редко обслуживать и нельзя сразу оборвать.

Как правило, цепи на ДВС старого поколения служат минимум 250-300 тыс. км. и более, затем происходит постепенное растяжение цепи и появляется характерный шум. Однако цепь не проскакивает на шестернях, фазы газораспределения не сбиваются, двигатель продолжает работать ровно на разных оборотах.

При этом ситуация заметно изменилась после того, как производители автомобилей сконцентрировались на производстве более компактных ДВС. Главной задачей стало снижение веса и размеров силового агрегата, что позволило уменьшить длину моторного отсека и увеличить внутрисалонное пространство.

В результате двигатели стали меньше и легче, поперечное расположение мотора стало встречаться намного чаще продольного, так как была отмечена популяризация переднего привода. Вполне очевидно, что на этом фоне размеры цепи ГРМ также уменьшились, вместо широких трех и двухрядных решений стали устанавливаться однорядные узкие цепи.

Добавим, что уменьшение ширины было необходимо не только для облегчения цепи. Дело в том, что конструктивно цепь находится под крышкой и смазывается моторным маслом из масляной ванны. Если не сильно вдаваться подробности, общая длина ГБЦ и БЦ будет зависеть от ширины цепи. Естественно, именно цепь сделали уже и облегчили.

При этом облегченные цепи стали обрываться намного чаще, их ресурс заметно сократился по сравнению с предшественниками. Например, двухрядная цепь имела более распределенную нагрузку и сохраняла работоспособность даже после того, как произошел обрыв одного ряда.

С такой конструкцией меньшему износу были подвержены и зубья самих звездочек, что позволяло добиться очень большого срока службы всего механизма. На практике цепь могла шуметь, но выхаживала столько, сколько и сам двигатель до наступления момента капитального ремонта. Что касается однорядных облегченных решений, указанные цепи шумят меньше, при этом не всегда можно услышать, что цепь растянута/изношена и скоро произойдет обрыв. Срок службы таких цепей редко превышает отметку в 150 тыс. км., зачастую замена цепи ГРМ необходима уже к 100 тыс. км.

Получается, элемент можно считать тем же самым «расходником», что и ремень ГРМ (особенно в случае с усиленными ремнями, которые имеют увеличенный срок службы). С учетом ряда особенностей становится очевидно, что современный цепной привод конструктивно более сложный и шумный, диагностика, обслуживание и замена цепи обходится намного дороже ремня (в среднем, в 2 или 3 раза).

Также следует учитывать, что на некоторых большеобъемных V-образных ДВС замена такого привода предполагает значительный список работ и определенные трудности. Может понадобиться демонтировать двигатель, затем снять с него ГБЦ. С учетом небольшого срока службы самой цепи обслуживание оказывается очень дорогим.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что в цепном приводе использован гидронатяжитель. Элемент очень чувствителен к давлению масла в системе смазки. Если давление масла «скачет», цепь также может перескочить на шестернях во время запуска мотора и т.д.

Также встречается ситуация, когда натяжитель не справился со своей задачей в том случае, если двигатель прокрутился в обратную сторону. В качестве примера можно упомянуть банальный откат автомобиля назад, который до этого стоял на включенной передаче.

Плюсы цепного привода

Если учитывать все вышесказанное, тогда может показаться, что современные цепные моторы полностью проигрывают агрегатам с ремнем. Отметим, что и это не совсем верно.

Прежде всего, цепь фактически является деталью двигателя, то есть расположена внутри. Другими словами, элемент надежно защищен от грязи, пыли и воды, не страдает от температурных перепадов и не боится попадания технических жидкостей. При этом перечисленные выше факторы заметно влияют на ресурс ремня и могут быстро вывести из строя ременной привод.

Еще одним неоспоримым преимуществом цепи является возможность точно выставить фазы газораспределения. Дело в том, что цепь долгое время не подвержена растяжению, на нее не воздействуют растущие нагрузки на мотор. Следовательно, во время езды на повышенных и максимальных оборотах сохраняется точная установка распредвалов, двигатель не теряет мощность.

Также стоит упомянуть, что исправная цепь боле устойчива к разным нагрузкам. Это значит, что привод не перескакивает на зубьях шестерен (при условии нормальной работы натяжителя), то есть фазы газораспределения не сбиваются. Еще использование цепи в системах изменения фаз газораспределения позволяет использовать упрощенную и более надежную конструкцию фазовращателей на распределительных валах.

Преимущества ремня ГРМ

Одним из главных плюсов ремня ГРМ является его простота, а также возможность эффективно гасить вибрации. Такая способность снижать нагрузки от вибраций и колебания увеличивает ресурс постелей распределительных валов.

Также ремень снижает общий уровень шум от работы ДВС, при необходимости его состояние можно относительно легко проверить, заменить или подтянуть, при этом фазы ГРМ остаются на месте. Для диагностики нет необходимости разбирать ДВС, ремень доступен по цене, так что его можно менять в любой момент.

Современные ремни хорошо работают в условиях перепадов температур, имеют увеличенный ресурс, который не зависит от качества моторного масла и давления в системе смазки. Моторы с ремнем можно делать максимально компактными, устанавливая их под капоты микролитражек.

Недостатки ременного привода

Что касается минусов, главным из них является незащищенность ремня от воздействия внешних факторов. Попадание грязи, моторного масла, перепады температур и другие нюансы значительно сокращают срок службы элемента. Также следует учитывать, что ремень является резинотехническим изделием, а резина склонна стареть. По этой причине ремень меняют не только по пробегу, но и по времени.

Еще одной особенностью ремня является то, что он может проскальзывать в случае превышения расчетной нагрузки. Совмещение механизма изменения фаз газораспределения с ременным приводом повышает риск попадания масла из фазовращателей на ремень. Сами фазовращатели должны быть герметичными.Также многие водители хорошо знают, что обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что на двигателе гнет клапана. Хотя производители пытались в свое время нивелировать этот недостаток, решить проблему так и не удалось.

Для того чтобы избежать последствий обрыва, на некоторых моторах в днищах поршней выполнялись особые проточки. Такие проточки были нужны для того, чтобы в случае обрыва ремня поршень не ударял по клапанам. При этом от такой «страховки» позже отказались. Дело в том, что наличие проточек сильно снижало качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, мощность ДВС падала. По этой причине инженеры были вынуждены отказаться от этой идеи, тем самым снизив и общую надежность конструкции.

Что в итоге

Как видно, для многих ведущих автопроизводителей выбор и переход исключительного на один или другой тип привода также является не простой задачей. Примечательно, что на разных моделях одного бренда могут быть установлены как моторы с цепью, так и с ремнем ГРМ.

  • Например, компания BMW, которая долгие годы использовала в конструкции ДВС только цепь, параллельно выпустила ряд моторов с ременным приводом (хорошо известный силовой агрегат M40).

Двигатели оказались вполне надежными, ремни полностью отрабатывали свой ресурс, никаких проблем с приводом и самим механизмом газораспределения в процессе эксплуатации выявлено не было. При этом версии моторов BMW с цепью бывали как удачными (цепь выхаживала без замены до самого капремонта агрегата), так и не особенно надежными, когда цепь требовала дорогостоящей замены уже спустя 80-90 тыс. км. С учетом данной информации не удается ответить на вопрос, что надежнее, цепь или ремень.

  • Концерн VAG (Volkswagen) на некоторых моделях начального сегмента устанавливает ремни, машины среднего класса оборудуются цепью, однако на мощные и объемные агрегаты производитель также ставит ременной привод. Получается, нельзя также сказать, что ремни можно встретить только на бюджетных версиях автомобилей, тогда как цепь идет на более престижные и дорогие модели.

Схожая ситуация прослеживается и у других автопроизводителей (отечественный автопром, марки из США и Японии). Все это говорит нам о том, что многое зависит не от самого типа привода, а от того, как он выполнен касательно технической части. Также не следует забывать и об особенностях эксплуатации того или иного ТС.

Напоследок отметим, что расширенный анализ преимуществ и недостатков цепного и ременного привода на современных моторах позволяет сделать несколько основных выводов:

  • Цепь имеет ряд плюсов только применительно к стабильности работы ДВС. Если точнее, с таким приводом удается более точно настроить фазы газораспределения.
  • Что касается ресурса, обслуживания, а также стоимости замены цепи и ремня, затраты на цепной привод в итоге окажутся намного больше (начиная от повышенных требований к качеству масла и заканчивая заменой самой цепи, натяжителя, успокоителя и т.д.).
  • Надежность современных ремней ГРМ при их невысокой стоимости выглядит намного более привлекательным вариантом как в плане замены, так и простоту обслуживания.
  • На практике своевременная замена ремня и роликов на качественные оригинальные изделия или проверенные аналоги позволяет говорить о достаточной надежности элемента.
  • Также не следует верить в огромный ресурс цепи, так как на современных авто зачастую стоит облегченная узкая цепь с небольшим ресурсом. В этом случае нужен постоянный контроль шумов, желательна периодическая проверка натяжителя и успокоителей цепи, а также замена цепного привода по регламенту.

Если учесть высокую стоимость замены, становится понятно, что многие меняют цепь не по пробегу, а только тогда, когда проявляются признаки ее растяжения и другие неисправности. В этом случае будет неправильно говорить о каком-либо преимуществе в плане надежности, так как изношенная цепь может перескочить или ее оборвет в любой момент.

В случае с ремнем, затраты на его покупку и установку относительно небольшие, что позволяет каждому автолюбителю даже с ограниченным бюджетом обслуживать свой автомобиль по регламенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *