Как называются резину для свеч
Перейти к содержимому

Как называются резину для свеч

  • автор:

Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Свечи своими руками

Вы обращали внимание, что в магазинах свечи продаются двух видов: либо в какой-то емкости, либо без нее? В первом случае свечи называют контейнерными, во втором – формовыми. Их главное отличие во внешнем виде. Формовые, как понятно из названия, имеют разную форму: начиная от простых геометрических фигур, заканчивая причудливыми фигурами. Контейнерные свечи могут быть в любой емкости: стаканчике, баночке, вазочке, гипсовом подсвечнике и даже кожуре от цитрусов.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Контейнерная и формовая свеча

Если говорить о самостоятельном изготовлении, то делать контейнерные свечи проще. Нужно просто залить растопленный парафин в емкость и дождаться, когда тот высохнет. Выбор фитиля в этом случае более широкий. Можно сделать его из хлопковых нитей, вставить деревянную палочку, поместить несколько фитилей рядом друг с другом.

Зато формовые свечи дарят больше возможностей для декора. Их можно украшать чем угодно: сухими цветами, камнями, ракушками, деревянными палочками, блестками, кофейными зернами, мешковиной, оформить в технике декупаж.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Необычные свечи

Даже без декорирования свечи выглядят оригинально, если сделать их в виде какой-то фигуры: елочки, сердца, ракушки, кристалла и т.п. В этом помогут силиконовые молды. Они напоминают детские паски или формочки для выпечки. Принцип очень простой: в молды заливают растопленный воск/парафин, опускают фитиль, ждут, когда материал застынет и достают уже готовую свечку.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Силиконовые молды для свечей

Главное, при работе соблюдать несколько простых правил. Заливать парафин только в сухой и чистый молд. Перед заливкой можно смазать внутренние стенки жидкостью для мытья посуды, тогда застывшую свечу легче будет достать.

Какие делать свечи: формовые или контейнерные – решайте сами. Все зависит от ваших предпочтений. Попробуйте оба варианта. Но сначала изучите, какие материалы стоит использовать, из чего сделать фитиль, какие брать ароматизаторы, красители и т.п.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Создание домашних свечей

Первое и основное – это материал

На вопрос «Из чего делают свечки?» большинство из вас наверняка ответят: «Из парафина!». Действительно, это – самый популярный материал. С ним легко работать, он неприхотлив и идеально подходит начинающим свечеварам. Также свечки делают из воска. Разберем особенности, плюсы и минусы каждого материала.

Парафин

Проще и дешевле всего купить несколько парафиновых свечек, порезать их и растопить. Твердый парафин продается в аптеках, но стоит негуманных денег. Поэтому лучше отправляться в магазины для рукоделия. Популярные марки материала П-1 и П-2. Если вы увидите на парафине маркировку «Т», лучше его не покупайте, он предназначен для технических целей.

Ключевая характеристика материала – тугоплавкость. По этому показателю он значительно превосходит воск. Поэтому, даже если вы будете делать восковую свечу, желательно добавить в нее парафин.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Парафин

Нельзя нагревать материал выше 80 градусов. В противном случае во время горения вокруг фитиля образуется ямка. Заливка свечи проводится при температуре около 75 градусов. Если она будет ниже, то жидкий парафин начнет пениться. Другая неприятность – на застывшем материале образуется белый налет, напоминающий иней. В некоторых случаях это выглядит красиво и уместно, но иногда полностью портит внешний вид готовой свечи.

Остывать заготовка должна при комнатной температуре. Если вы захотите ускорить процесс и поставите ее в холодильник, на готовой свече появятся пузырьки.

Воск

Воск воску рознь. В свечеварении используется несколько видов, каждый из которых имеет особые характеристики. Ознакомьтесь со всеми существующими вариантами, чтобы понять, какой из них подходит вам больше всего.

1. Соевый. Этот вид можно назвать новичком среди восков. Он появился сравнительно недавно, но уже завоевал популярность у свечеваров. В его составе содержатся исключительно натуральные ингредиенты. Основа у него нейтральная, сочетается с любыми ароматизаторами и красителями. Соевые свечи горят вдвое дольше чем их восковые сородичи. В процессе горения в атмосферу выделяется лишь вода и углекислый газ.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Соевый воск

Главный недостаток соевого воска – высокая цена. Из чистого материала получаются только свечи в банках, стаканах, рюмках и прочих емкостях. Чтобы сделать формовую свечку, нужно добавить в воск парафин (около 1/5 от всего объема).

СОВЕТ! Чтобы свеча в стеклянной емкости не отставала от стенок, предварительно тару нужно прогреть.

Для заливки чистого соевого воска его температура должна быть не выше 42 градусов. Если материал будет горячее, то в свече появятся трещины, воздушные пузырьки. Если в составе присутствуют добавки, температуру можно повысить до 48 градусов.

Поскольку соевые свечи горят дольше, нужно, чтобы выгорали они равномерно. Поэтому подбирайте невысокие и широкие емкости, диаметром не меньше 60 миллиметров.

2. Пчелиный. Купить его можно в специальных магазинах для пчеловодов. Сам материал пахнет довольно сильно, поэтому на ароматизаторах можно сэкономить. Пчелиный воск мягкий, свеча из него получается соответствующая, со временем изменяет форму. Для прочности в материал добавляют немного парафина. Температура заливки пчелиного воска – 80 градусов.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Пчелиный воск

НА ЗАМЕТКУ! Стандартный цвет воска – желтый, перебить его каким-либо красителем очень сложно. Если для вас это принципиально, ищите осветленный материал.

3. Кокосовый. Для свечеварения используют смесь восков, поскольку кокосовый сам по себе долго не горит. Запах у материала не сильный, цвет – белый, что позволяет использовать любые красители. Плавится воск при низких температурах, поэтому для формовых свечей не подходит.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Кокосовый воск

4. Пальмовый. На свечах после застывания остаются кристаллические узоры. Не нужно заморачиваться на декорировании, пальмовый воск сделает все за вас. Правда, его сложно найти в продаже.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Свечи из пальмового воска

Прежде, чем выбирать конкретный вид воска, подумайте, как вы будете использовать свечи. Если хочется, чтобы они получились ароматическими, используйте соевый или кокосовый воск (они сочетаются с ароматизаторами). Формовые свечи лучше делать из парафина или смеси воска с парафином.

Фитиль

По сути это просто нитка. Но и тут есть загвоздка. Какие угодно нити не подойдут. Они должны быть достаточно толстыми и натуральными. Синтетика сразу же сгорит, но успеет наполнить комнату неприятным ароматом. Если у вас в закромах есть нити, но вы не знаете, натуральные ли они, подпалите кончик. Если тот начнет плавиться, появится маленький твердый шарик, вы имеете дело с синтетикой.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Зажженные свечи

Отличный вариант – мулине. Они натуральные, довольно толстые, разных цветов. Не забывайте, что любые нити перед использованием нужно подготовить. Можно замочить их в растворе воды, соли и борной кислоты на 12 часов. Или в расплавленном парафине на 5 минут, затем выложить на фольгу, а через 6 часов поместить на час в холодильник. Если вам лень всем этим заниматься – просто выньте уже готовый фитиль из свечи.

НА ЗАМЕТКУ! Без предварительно подготовки нити не будут гореть равномерно. Они быстро прогорят.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Фитиль для свечи своими руками

Нельзя делать слишком тонкий фитиль. Оптимально скрутить несколько нитей в жгут, сплести из них косичку. Толщина фитиля зависит от используемого воска и диаметра свечи. С первого раза новичкам редко удается подобрать подходящий размер нитей. Но есть несколько рекомендаций, которые вам помогут:

  • если свеча толще 8 см, сплетите не меньше 22 нитей в жгут;
  • если диаметр не дотягивает до 8 см, для фитиля хватит 13 – 20 нитей;
  • для тонких свечек нужно около 8 – 10 ниток.

В процессе использования свечи вы поймете, правильный ли фитиль подобрали. Если пламя будет постоянно затухать, а возле фитиля образуется лужица, нужно скрутить больше нитей. Если же фитиль будет скручиваться, свеча подтекать, толщину нитей следует уменьшить.

СОВЕТ! Фитиль нужно располагать точно по центру. Если вы планируете делать контейнерную свечу, используйте держатель. Для формовочных в дне молда можно сделать отверстие, протянуть через него нитку, залить отверстие воском, дождаться его высыхания, а затем переходить к заливке свечи.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Расположение фитиля в свече

Красители и ароматизаторы

Учтите, что покрасить воск намного сложнее, чем белый парафин. Здесь не справятся ни пищевые красители, ни акварельные краски, ни красители для тканей. Нужно купить специальные красящие составы, продающиеся в рукодельных магазинах. Они имеют восковую основу и содержат в составе анилин. Расход примерно следующий: на каждый килограмм восковой массы – 5 грамм красителя.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Красители для свечей

Также можно воспользоваться восковыми мелками. Только иногда эксперимент заканчивается неудачно: мелки оседают на дне формы, приводят к появлению пузырьков и прочих дефектов. Неплохо себя ведут натуральные красители: масло куркумы, вытяжка перца, какао порошок.

Чтобы свечка приобрела приятный запах, в нее добавляют ароматизаторы, отдушки, ароматические масла. Последние должны загораться при температуре выше 65 градусов. Обязательно учитывайте этот момент. Масла добавляют в воск после добавления красителя в процессе его остывания, но до заливки.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Ароматизаторы и масла для свечей

Как плавить воск/парафин

Главное правило: плавить можно только на водяной бане. Для этого нужна тара, проводящая тепло, с которой потом будет легко удалить остатки материала. Для начала можно ограничиться консервной банкой. После плавления ее не жалко выбросить.

Также водяную баню можно соорудить из сотейника, металлического ковшика. Подбирайте такую тару, в которую влезет весь используемый воск. Учтите, что при нагревании его масса увеличивается. Лучше всего топить в алюминиевой емкости.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Растапливание воска на водяной бане

СОВЕТ! Не нагревайте воск на огне, он может загореться. По той же причине не ставьте его в микроволновку.

В процессе плавления постоянно помешивайте материал силиконовой лопаткой. Чтобы удалить остатки воска, налейте в емкость воду, добавьте моющее средство и поместите на паровую баню. Материал нужно нагревать до определенной температуры. Контролировать это поможет специальный термометр.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Плавление воска на водяной бане

Мастер-класс для начинающих свечеваров

Предлагаем вам небольшой мастер-класс, с помощью которого вы запросто сделаете свою первую свечку. Материалы нужны следующие:

  • воск;
  • жаропрочные банки;
  • паровая баня;
  • силиконовая лопатка;
  • ароматизаторы (в нашем случае эфирное масло);
  • нити для фитиля;
  • палочки для суши (или специальный держатель, чтобы отцентровать фитиль).

Воск растопите на водяной бане, помешивая его силиконовой лопаткой. Когда он растает, добавьте 10 – 20 капель эфирного масла.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Плавим воск

Закрепите фитиль на баночке, чтобы он оказался точно по центру. Если нет держателя, расположите на банке две палочки для суши, между ними протяните нитку, закрепив ее прищепкой. Чтобы фитиль не поднимался со дна емкости, к его концу нужно прикрепить плоский металлический грузик. Затем залейте воск в баночку.

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Устанавливаем фитиль и ждем застывания

Осталось дождаться, когда воск остынет. Просто оставьте будущую свечу на всю ночь при комнатной температуре. Утром обрежьте фитиль, оставив кончик нужной длины. Свеча готова к использованию!

На фото изображено - Свечи своими руками: гайд по материалам для начинающих, советы и мастер-класс, рис. Готовая свеча ручной работы

В свечеварении нет ничего сложного. Самое главное – определиться с материалом. Делать контейнерные свечи легче, чем формовочные, потому что не нужно доставать их из формочек. Просто залил, дождался застывания воска и готово. Но и с формовочной свечкой вы справитесь, если обзаведетесь специальными силиконовыми молдами. Воск к ним не прилипает, готовая свеча легко достается. Они многоразовые, что позволяет экспериментировать с цветом, ароматом, толщиной фитиля.

1/27/2023 71123

Техника папертоль зародилась еще в XVII веке. Объемная аппликация, 3D-декупаж, арте-франчез – у этого искусства много названий, но одна суть: превращать плоские картины в объемные. Если вы умеете аккуратно вырезать и не боитесь монотонной работы, то легко освоите эту технику. А мы поделимся полезными секретами, которые сделают процесс еще более простым и приятным.

Сложно найти более необычное и противоречивое направление в живописи, чем сюрреализм. Это течение зародилось в начале XX века, и у него сразу появились как почитатели, так и ярые критики. Что же это за направление, кто его основоположник и в чем суть сюрреализма? Поговорим в статье.

Когда классические виды рукоделия приедаются, мастерицы начинают искать что-то экзотическое. Среди рукодельниц набирает популярность древнее японское искусство плетения – кумихимо. В этой технике плетут изящные браслеты, а еще из них создают украшения: заколки, пояса, резинки и т.п. Ознакомимся подробнее с этим искусством!

Виды автомобильных свечей зажигания

Виды автомобильных свечей зажигания

27.09.2019

Нормальная работа двигателя зависит не только от состояния, но и от вида свечей зажигания, установленных в автомобиле. Кратко рассмотрим классификацию и применимость этих элементов системы зажигания.

Свечи зажигания классифицируются по нескольким основным признакам:

  1. Диаметр резьбы. По этому признаку в современных легковых автомобилях различают в основном три вида свечей зажигания: с резьбой диаметром 18, 14 или 12 мм. Резьба диаметром 10 мм в автомобильных ДВС встречается редко.
  2. Тип резьбы. Автомобильные свечи зажигания бывают с цилиндрической или конической резьбой. Цилиндрическая резьба встречается гораздо чаще. Монтаж такой свечи требует установки дополнительного уплотнительного кольца. Конические свечи герметизируют камеру сгорания только за счет формы резьбы и не нуждаются в дополнительных уплотнительных элементах.
  3. Длина юбки (резьбы). Для гражданских легковых авто в подавляющем большинстве случаев различают короткую юбку (19 мм) и длинную (26,5 мм). Известное еще несколько вариантов юбок свечей для двигателей легковых авто, но сейчас они встречаются крайне редко.
  4. Размер шестигранника под ключ. Сейчас почти все свечи изготавливаются под следующие размеры ключей: 14, 16, 18, 21. Размер 16 наиболее популярный.
  5. Форма заднего контакта под катушку или силовой провод. Различают тонкий резьбовой контакт и быстросъемную «бобышку». Современные свечи почти все производители выпускают с универсальным комбинированным выводным контактом: бобышка накручивается на резьбовой наконечник и может быть снята в случае необходимости.
  6. Материал центрального электрода. Сейчас выпускаются свечи с пятью видами рабочей части (на которую непосредственно попадает искра) центрального электрода: легированная иттрием медь, серебро, никель, платина и иридий. Сердечник центрального электрода (скрытый в керамическом корпусе) изготавливается из меди. Медь обладает хорошей электрической проводимостью при относительно низкой стоимости, но она не способна длительное время переносить высокие температуры. Поэтому сейчас свечи с чисто медным центральным электродом не выпускаются. Медь используется только в качестве проводящего электрода внутри тела свечи. Никелевые свечи просты и дешевы в производстве. Их ресурс составляет около 20–40 тысяч км пробега при нормальной эксплуатации ДВС. Иридиевые и платиновые свечи работают до 180 тысяч км пробега за счет того, что электроды из этих элементов значительно медленнее разрушаются за счет низкой химической активности драгоценных металлов. Определить, никелевый, иридиевый или платиновый вид свечи зажигания по фото или вживую не составит труда. Никелевый электрод однородный по толщине и примерно соизмерим с толщиной боковых электродов. Платиновый или иридиевый электрод примерно в раза тоньше никелевого.
  7. Количество боковых электродов. Боковых электродов в свечах для автомобильных ДВС может быть от 1 до 6. В некоторых спортивных авто используются свечи без конструктивно выделенного бокового электрода: искра идет от центрального электрода сразу на резьбовую юбку.
  8. Искровой промежуток. Это расстояние между центральным и боковым электродами. Стандартно искровой промежуток устанавливается в пределах от 0,8 до 1 мм. Влияет на характеристики искры (ее толщину, температуру и длительность горения). Чем больше расстояние между электродами, тем сложнее искре пробиться через диэлектрическую воздушную прослойку. Поэтому свечи с увеличенным искровым промежутком требуют более мощной катушки зажигания, способной генерировать ток большого напряжения. Уменьшенное расстояние между электродами понижает зажигающий потенциал искры.
  9. Калильное число. Эта характеристика показывает, как свечи зажигания реагируют на циклический нагрев и охлаждение во время рабочих тактов двигателя. Чем выше калильное число, тем сильнее разогревается центральный электрод и керамический изолятор, и тем более горячей считается свеча. Низкое калильное число говорит о том, что избыточное тепло быстро отводится от центрального электрода в головку блока. На практике калильное число говорит об эффективности прожигания твердых углеводородов, оседающих на центральном электроде, то есть о способности свечи самоочищаться.
  10. Наличие защитного сопротивления. В большинстве современных свечей зажигания центральный электрод разделен резистором. Это позволяет значительно снизить электромагнитные помехи, создаваемые высоковольтным разрядом, который проходит через свечу.

виды свечей зажигания

Также некоторые производители внедряют в выпускаемые свечи нестандартные конструктивные решения, которые обозначают особой маркировкой.

Как выбрать правильный тип свечей зажигания

Чтобы купить свечи зажигания нужного типа, нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля или двигателя. В технической документации обычно указываются не только характеристики свечей, но и аккредитованные производители. Как показала практика, эксперименты с подбором нестандартных свечей (нерекомендованных инструкциями) в лучшем случае заканчиваются отсутствием положительных изменений в работе мотора. Рассмотрим несколько популярных вариантов у автомобилистов в плане выбора свечей зажигания.

Для корейских авто хорошо себя зарекомендовали недорогие и качественные никелевые свечи NGK 2460. При цене около 140 рублей за штуку, они без проблем отрабатывают регламентированный пробег и редко выходят из строя при повышенных нагрузках на ДВС (плохом топливе, жоре масла ).

Свечи А17ДВРМ пользуются популярностью у владельцев отечественных авто. Простые, дешевые и неприхотливые, эти свечи даже в случае преждевременного выхода из строя можно легко заменить новыми, ведь цена одной обычно не превышает 70 рублей.

Для тех, кто желает один раз поставить свечи и забыть об этом расходнике на тысяч 120–150 км пробега, хорошо подойдут платиновые BOSCH FR 7DPX. Эти свечи устанавливаются на отечественные ВАЗы и некоторые зарубежные модели авто. При этом цена одной свечки не является заоблачной и находится в пределах 250 рублей за штуку.

виды автомобильных свечей зажигания

Если доступ к свечам в вашем автомобиле затруднен, то станет хорошим решением поставить иридиевые свечи. Ведь работа по замене может значительно превысить стоимость самих деталей. Причем в этом случае лучше установить не просто иридиевые свечи, а от проверенного десятилетиями бренда. Например, иридиевые свечи Denso IKH16TT позволят забыть о необходимости замены этого расходника на минимум 150 тысяч км пробега. Однако цена одной хорошей иридиевой свечки колеблется в районе 600 рублей.

Нужны качественные свечи по доступной цене? Обращайтесь в наш . Мы работаем с любыми формами оплаты и доставляем товар по всей России.

Платина, резьба и калильное число: как выбрать свечи зажигания

Само собой, лучший способ выбрать правильные свечи – это купить те, которые положены автомобилю с завода. В конце концов, в любом интернет-магазине можно подобрать свечи по VIN автомобиля, а крайнем случае – узнать по этому номеру артикул нужных. Но стоит признать, что такой способ подходит не всегда. Во-первых, оригинальные свечи иногда бывают неоправданно дорогими, а во-вторых, оригинальных свечей может не быть вовсе. Или они могут быть, но поддельными. Их и раньше подделывали часто (особенно самых известных мировых брендов), а теперь и подавно. Так что иногда лучше не рыть копытом землю в поиске «фирмы», а купить что-нибудь другое. Главное – подходящее. И вот тут начинают терзать сомнения: можно ли вместо иридиевых свечей поставить медные? А можно купить свечи с другим калильным числом? А можно с одним боковым электродом, а не с двумя?

Размер имеет значение

Очевидно, что выбор свечи логично начинать с её размера – иначе её просто не получится вкрутить на законное место или, что ещё хуже, вкрутить получится, но она убьёт поршень. Какие параметры нужно заранее проверить? Диаметр, шаг, длину и тип резьбы – обязательно, а размер шестигранника – по желанию. Теперь по порядку.

Теоретически диаметр резьбы может быть очень разным: от 8 до 18 мм. Самая маленькая резьба обычно встречается на свечах мотоциклетных двигателей (чаще всего – 10 мм), а у автомобильных свечей самые распространённые диаметры –14 мм (практически на всех современных моторах) или 18 мм (на более старых). Ну а типовой шаг резьбы – либо 1,25 мм, либо 1,5, причём у 14-миллиметровых свечей шаг обычно первый (обозначается как М14×1,25), у 18-мм – второй (М18×1,5). С этим разобраться несложно, а ошибиться с установкой просто невозможно: не подходящую по диаметру и шагу свечу не получится поставить на место. А про такой параметр, как тип резьбы, которая может быть конической или плоской, можно вообще не думать: он остался в прошлом, и все свечи сейчас выпускают с плоской резьбой. Тем не менее на свечах (в первую очередь отечественных) тип резьбы до сих пор иногда указывают.

А вот с длиной резьбы ошибиться можно. Можно встретить четыре варианта длины резьбовой части: 9,5 мм, 12,7 мм, 19,0 мм и 26,5 мм. На современных машинах чаще остальных применяются 19-миллиметровые свечи, на особо «продвинутых» – 26-миллиметровые. Свечи с короткой резьбой на 12 мм (обычно десятые доли миллиметров просто отбрасывают, не округляя их правильно) практически остались в прошлом: их можно было встретить под капотами отечественных карбюраторных машин. Теоретически тут ошибиться можно, и если вместо 12-миллиметровой свечи поставить другую на 19 мм, то она может встретиться с днищем поршня. На практике так начудить сможет далеко не каждый. Дело в том, что существуют ещё и такие параметры, как размер шестигранника, то есть ключа, которым закручивают свечи, и та самая резьба, о которой говорили в предыдущем абзаце. И обычно все эти параметры связаны между собой. Например, большинство свечей с длиной резьбы 19 мм имеет размер шестигранника 16 мм, так что если ваш свечной ключ внезапно не подошёл к свечам, лучше ещё раз проверить правильность их выбора: это может быть знаком того, что с размером резьбы что-то пошло не так.

С геометрией разобрались: тут выбор ограничен не фантазией и желаниями владельца автомобиля, а исключительно техникой. Перейдём к более сложным вопросам, предполагающим наличие альтернативы при подборе свечей.

Платина, иридий или медь?

Не секрет, что самые крупные и жирные жабы начинают душить при покупке иридиевых или платиновых свечей: их стоимость намного выше, чем обычных медных (медно-никелевых), и всегда возникает тяга сдаться этой самой своей жабе и купить что-нибудь подешевле. Часто останавливает только сомнение: а можно ли ставить медные свечи вместо рекомендованных заводом иридиевых или платиновых? Формулировка ответа будет немного туманной: можно, но не нужно.

На самом деле на один и тот же мотор завод мог ставить и те свечи, и другие. Характерный пример – Ford Focus второго поколения российского производства, в 1,6-литровом моторе которого могли поджигать смесь и иридиевые свечи, и медные. Пример не единственный, но вспоминается сразу хотя бы по одной причине: в какой-то момент эти Фокусы перешли в разряд совсем бюджетных автомобилей (потом, правда, они оттуда вернулись с новыми небюджетными ценниками), и их третьи-четвёртые-пятые владельцы с не слишком высоким достатком не всегда могли понять, зачем им тратиться на дорогие свечи, когда можно поставить более доступные. В итоге иногда ставили, что попало, и ничего – машины ездили дальше.

На самом деле материал электродов влияет исключительно на долговечность свечи, хотя часто нас пытаются убедить, что иридиевые и платиновые свечи экономят нам топливо и повышают мощность двигателя. Отчасти, конечно, оно так и есть, но лишь с ростом пробега. Все новые свечи работают одинаково, но вот с пройденными километрами (и моточасами) медные сдаются быстрее. С ними раньше появляются единичные пропуски зажигания, которые не зажигают Check Engine, но вносят корректировку в работу мотора: кислородные датчики фиксируют изменение состава отработавших газов, ЭБУ меняет состав смеси (обогащает ее, чтобы снизить содержание кислорода в ОГ), что приводит к росту расхода топлива. Ну а пропуски воспламенения приводят к снижению мощности.

И если до пробега в 20-30 тысяч километров разница в работе медных и более дорогих свечей практически не заметна, то потом она становится всё более очевидной – качественные платиновые и иридиевые свечи теряют свои характеристики очень медленно (они могут проработать и 100 тысяч километров), а медные деградируют стремительно. Поэтому их лучше менять раза в три чаще, чем иридиевые или платиновые. Но в целом выбор остаётся за автовладельцем: можно поставить дорогие свечи и забыть про них надолго, а можно выбрать дешёвые медные, но менять их намного чаще. Получится победить жабу – будет и платина, и иридий. Не получится – медь. Первые два-три десятка тысяч километров мотор разницы между ними не увидит.

Дела зазорные и электродные

Экспериментировать с зазором (расстоянием между боковым и центральным электродами свечи) было интересно на карбюраторном моторе. Там вообще любили что-нибудь переделывать: то жиклёры от жигулёвского карбюратора ввинтить в карбюратор Волги, то зазорами между контактами трамблёра побаловаться. Мол, чем больше зазор (причём неважно, где – в свече или в трамблёре), тем мощнее искра, а чем меньше – тем меньше и расход бензина. Оставим в стороне разумность этих технических игр с сексуальной подоплёкой тем, кто их любит и практикует. Сейчас всё это мракобесие свою актуальность утратило: зазор в свече чётко прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля вместе с типом установленных свеч, либо в характеристиках самих свеч, и менять его по своему разумению нельзя.

А вот что можно – так это его проверять. Причём первый раз имеет смысл сделать это перед установкой новых свеч, потому что не всегда зазор может соответствовать заводскому. Или он может измениться при транспортировке (если ударить по электроду свечи). Нормальный зазор для большинства свечей легковых машин составляет 0,8-0,9 мм, в этих пределах он и должен быть. Со временем зазор будет увеличиваться из-за выгорания электродов, и на раннем этапе его можно привести в норму, подогнув боковой электрод. Но лучше, конечно, заменить свечи на новые.

Второй ключевой вопрос, связанный с электродами, звучит приблизительно так: а что будет, если вместо положенных производителем свечей с двумя (или даже тремя) боковыми электродами поставить свечу с одним электродом? Это же будет явно дешевле… Вот тут однозначного ответа нет. Разумеется, чем больше электродов, тем надёжнее будет искра, так что если разница в цене не слишком велика, лучше ставить свечу, которую рекомендует завод. Кроме того, иногда свечи с двумя электродами ставили на вполне бюджетные моторы (например, на «реношный» K7M). Почему? Из-за формы камеры сгорания: свеча в ней смещена в сторону, отчего иногда свеча с одним электродом могла стать причиной редких пропусков зажигания (которые водитель мог вообще не замечать). Если же пропуски были заметными, могла помочь повторная установка свечи. Главное – закрутить свечу таким образом, чтобы изменился угол положения в камере сгорания бокового электрода.

В общем-то, многоконтактные свечи – штука неплохая, но не всегда необходимая. По возможности лучше выбирать их, но если денег не хватает, можно поставить хорошие одноконтактные свечи. Это будет в любом случае предпочтительнее, чем ездить с полумёртвыми многоконтактными, которые требовалось заменить ещё тысяч 20 километров назад.

Горячо и холодно

Следующий сложный вопрос – вопрос выбора калильного числа свечи. Если говорить сложным языком, то калильное число указывает на давление, при котором возникает калильное зажигание. Если по-человечески, то калильное число указывает на то, как сильно и как быстро греется рабочая часть свечи. Чем ниже калильное число, тем сильнее греется свеча, поэтому свечи с низким калильным числом называются горячими, а с высоким – холодными. Этот параметр связан с особенностью конструкции свечей – с возможностью отводить тепло через изолятор. Кроме горячих и холодных свечей есть ещё и средние свечи (со средним калильным числом). Что будет, если поставить не подходящие по этому параметру свечи?

Ничего хорошего, увы, не будет. Идеальная температура для работы свечи – около 600-650 градусов. Но в моторе эта температура может колебаться от 400 до почти 900 градусов. В первую очередь это зависит от конструкции мотора: малолитражные и слабые атмосферные моторы греются меньше, высокооборотистые и турбированные – сильнее. В первых моторах используют более горячие свечи. Если поставить холодные, они не будут самоочищаться по причине постоянного недогрева. Свечи быстро обрастут нагаром, появятся пропуски зажигания. А если в горячий турбированный мотор вместо положенных ему холодных свечей поставить горячие, они будут перегреваться, что приведёт к возникновению калильного зажигания. Это гораздо хуже, чем образование нагара, поэтому ставить более горячие свечи не стоит. А вот более холодные попробовать можно, но лишь в некоторых случаях: если мотору предстоит долгая серьёзная нагрузка (например, сложные внедорожные «покатушки» или долгие поездки по скоростным трассам). Но лучше всего, конечно, не экспериментировать и ставить то, что рекомендует производитель автомобиля –так будет надёжнее.

Беда только в том, что единого стандарта для обозначения калильного числа свечи не существует. Есть, конечно, отечественный ГОСТ (8-14 – горячие свечи, 15-20 – средние, больше 20 – холодные), но у всех импортных свечей своё обозначение калильного числа. И, например, что у Bosch будет равно 5, то у Denso – 22 (по нашему ГОСТУ это тоже более 20, то есть, всё это – холодные свечи). Поэтому при выборе свечей по калильному числу надо проверять, что означают эти цифры у конкретного производителя. Эта задача будет посложнее, чем выбрать правильную резьбу, но решить её нужно обязательно: последствия установки свечи с неправильным калильным числом могут быть неприятными.

Когда менять?

Сезонная замена свечей практического смысла не имеет. Особенно бессмысленна установка холодных свечей летом и горячих – зимой. Исправный мотор всё равно прогреется до рабочей температуры, так что издеваться над ним не надо. Хотя и ничего страшного при «сезонной замене» свечей на горячие не произойдёт, если зимой планируются только краткие поездки дом – работа, а зима в регионе суровая. Правда, это единственное исключение, когда есть смысл замены холодных свечей на что-нибудь погорячее – в остальных случаях, как было сказано выше, это опасно для мотора из-за риска возникновения калильного зажигания.

А вот замена свечей по регламенту – это всегда хорошо. Лучше даже менять их чуть чаще, чем советует регламент: и катушки зажигания проживут дольше, и мотору в целом будет легче работать. Медные свечи менять желательно каждые 30-40 тысяч пробега, иридиевые и платиновые – по состоянию (обычно говорят об их ресурсе в 80-100 тысяч, но лучше не затягивать и менять их каждые 70-80 тысяч километров пробега).

А вот о том, насколько полезно прожигать свечи паяльной лампой и что с ними делать, если удалось залить их бензином при неудачной попытке запустить мотор, мы поговорим в следующий раз.

Свечи противозачаточные

Ноноксинол суппозитории вагинальные 120мг №10

Любая информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

© Аптека «Диалог» 2024

  • Адреса аптек
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Действующие вещества
  • Производители
  • Доставка
  • Самовывоз
  • Оплата
  • Соглашение с пользователями
  • Политика конфиденциальности
  • Условия возврата

Принимаем к оплате:
Заказы по телефону +7 495 363-22-62
ежедневно с 9:00 до 21:00
Время работы С 9:00 ДО 21:00
без перерывов и выходных
Соцсети
Заказы по телефону +7 495 363-22-62
ежедневно с 9:00 до 21:00
Время работы С 9:00 ДО 21:00
без перерывов и выходных
Соцсети
Принимаем к оплате:
© Аптека «Диалог» 2024

ООО «Диалог Столица», г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 6, стр.2

Лицензия № ЛО-77-02-011339 от 22.12.2020, ОГРН 1157746200831

Любая информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *