Как называется задняя часть газели
Перейти к содержимому

Как называется задняя часть газели

  • автор:

Брус заднего фонаря Газели

Освещение, и в частности идеальное состояние осветительных приборов имеют очень важное значение для автомобиля. Без работающих фар машина даже не сможет выехать со двора или гаража. Все фары должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Особенно это касается задних фар, к которым имеет непосредственное отношение брус заднего фонаря. Непосредственно к кузову крепиться брус, жгуты и проводка тоже подводятся к брусу, а уже потом сами фары крепятся к брусу. Получается, что на сам брус заднего фонаря ложится тяжелая задача надежной фиксации задних фар и обеспечение их бесперебойной работы.

Вид: Список / Сетка

Бампер на «ГАЗель»: важная часть экстерьера и безопасности легкого грузовика

На легких грузовиках «ГАЗель», как и на других автомобилях, устанавливаются бамперы, играющие практическую и эстетическую роль. В этой статье мы рассмотрим, какие бамперы используются на различных автомобилях семейства «ГАЗель», есть ли у них какие-нибудь особенности, и как их устанавливать.

Назначение бампера на автомобилях семейства «ГАЗель»

В автомобилях семейства «ГАЗель», как и на других транспортных средствах, используются бамперы — эти элементы выполняют функции безопасности, а также улучшают аэродинамические качества машины и ее внешний вид. Однако современные бамперы значительно отличаются от тех, что использовались на грузовиках два-три десятилетия назад, хотя функции их и не изменились.

На «ГАЗелях» в зависимости от их модели и модификации устанавливается три типа бамперов:

  • Передние бамперы — пластиковые, используются на всех без исключения автомобилях «ГАЗель» и родственных им «Соболях»;
  • Задние бамперы — пластиковые, используются только на микроавтобусах и цельнометаллических фургонах «ГАЗель» (а также и на «Соболях»);
  • Задние бамперы (буферы) — металлические, выполнены в виде стального швеллера или двутавровой балки, используются на грузовых модификациях «ГАЗелей».

Бампер ГАЗ-3302 Бизнес передний Н/О в сборе ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-2705 задний Н/О в сборе

Бампер ГАЗ-3302 Бизнес передний Н/О c противотуманными фарами некрашеный ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 задний (брус противоподкатный) пластик ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 передний Н/О ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 передний С/О Темно-серый ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 задний (брус противоподкатный) (ОАО ГАЗ)

Бампер ГАЗ-3302 Бизнес передний Н/О c противотуманными фарами некрашеный (решетка АУДИ) ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 передний С/О черный ТЕХНОПЛАСТ

Бампер ГАЗ-3302 задний (брус противоподкатный) пластик (ОАО ГАЗ)

Пластиковые бамперы имеют ряд преимуществ перед традиционными металлическими — они более дешевые в производстве, поэтому имеют меньшую стоимость, в ряде случаев они эффективнее поглощают удары, менее опасны для пешеходов, и, наконец, обладают меньшей массой и просты в установке. Однако за этими достоинствами скрываются и недостатки: пластик менее стоек к ударам и различным воздействиям, такие бамперы легко трескаются и ломаются, поэтому требуют периодической замены.

И здесь следует учитывать, что основная масса автомобилей «ГАЗель» в России находятся в коммерческой эксплуатации, очень часто подвергаются значительным нагрузкам и практически не обслуживаются. И в первую очередь у таких машин страдают наименее прочные детали из пластика, в том числе и бамперы. Посмотрите на дорогу, и вы обязательно увидите проезжающую мимо «ГАЗель» с поломанным или потрескавшимся бампером, куски которого склеены скотчем или «зашиты» проволокой.

Но многие владельцы этих грузовиков находят время и средства, и приобретают новые бамперы. И здесь иногда приходится сталкиваться с непростым выбором, так как на рынке существует довольно большое количество разновидностей бамперов для «ГАЗелей».

Типы, устройство и производители бамперов «ГАЗель»

Здесь мы будем говорить только пластиковых бамперах, так как металлические задние буферы не имеют такого разнообразия — они производятся на ОАО «ГАЗ», а при необходимости заменяются любой подходящей по габаритам балкой.

На сегодняшний день существует две больших категории передних пластиковых бамперов «ГАЗель»:

  • Оригинальные (стандартные) бамперы;
  • Бамперы с индивидуальным дизайном, соответствующие установочным размерам оригинальных изделий.

Оригинальные бамперы, в свою очередь, делятся на четыре типа по поколениям:

  • Бамперы старого образца для автомобилей «ГАЗель» выпуска до 2002 года;
  • Бамперы для автомобилей «ГАЗель» с 2002 по 2008 годы выпуска;
  • Бамперы для «ГАЗель-Бизнес»;
  • Бамперы для «ГАЗель-Бизнес» нового образца.

Эти бамперы отличаются по дизайну, размерам и способу монтажа. Старые бамперы имеют очень простой и лаконичный дизайн, они прямые и без излишеств, новые бампера имеют более сложный дизайн, а самое главное — в них интегрирована радиаторная решетка и некоторые дополнительные элементы. Так что современный бампер для «ГАЗель-Бизнес» — это довольно крупный компонент, который выполняет как практические, так и эстетические функции, причем упор сделан именно на эстетику.

Бамперы с оригинальным дизайном зачастую называют «кооперативными», так как их производство отдано сторонним компаниям. Фактически, такие бамперы может делать любое предприятие, специализирующееся на изделиях из пластика, поэтому на рынке можно встретить бамперы для «ГАЗелей» десятков, если не сотен производителей.

Большой популярностью пользуются бамперы, имитирующие соответствующие изделия и радиаторные решетки известных автопроизводителей, среди них можно найти бамперы моделей «Мерседес», «Мицубиси», Ауди» и т.д. Также выпускаются бамперы с разнообразным, но неизменно эффектным дизайном, который может изменить внешний вид автомобиля, подчеркнув его особенности.

Неоригинальные бамперы с индивидуальным дизайном наиболее активно используются для тюнинга автомобилей «ГАЗель». Рынок сегодня предлагает не только бамперы с разным дизайном, но также окрашенные в разные цвета (или без покрытия, предназначенные под окраску), имеющие хромированные радиаторные решетки и различные дополнительные компоненты.

Все неоригинальные бамперы также делятся на типы по годам выпуска автомобилей, поэтому подходят к определенным поколениям или отдельным моделям.

Наконец, все бамперы на «ГАЗель» делятся на несколько типов по комплектации и устройству:

  • По типу радиаторной решетки — съемная (на саморезах) или интегрированная (выполнена заодно с бампером);
  • По наличию противотуманных фар и дневных ходовых огней — соответственно, оборудованные и необорудованные (на месте установки фар находятся заглушки) этими осветительными приборами.

Также во всех бамперах предусмотрены отверстия для прицепных устройств (петель, приваренных к раме) и других компонентов. Обычно данные отверстия на новом бампере закрыты заглушками, которые легко выламываются — они остаются на месте в том случае, если на автомобиле нет ни петель, ни каких-либо других компонентов, выступающих перед бампером.

Но независимо от типа, производителя и комплектации все бамперы «ГАЗель» имеют строго определенное расположение основных элементов и установочных отверстий, а также обладают стандартными размерами, поэтому должны легко и без каких-либо доработок устанавливаться на автомобиль.

Установка бамперов автомобилей «ГАЗель»

Бампер монтируется на автомобиль с помощью болтовых соединений, крепеж располагается таким образом, чтобы обеспечить максимальную надежность:

  • С помощью четырех болтов бампер прикручивается к балке;
  • По одному винту находится под каждой фарой;
  • По одному винту находится на законцовках (в районе колесных арок);
  • От одного до трех винтов (в зависимости от модификации) находится в верхней части, расположенной под капотом.

Съём и установка бампера не представляет сложности, эта операция проводится быстро и с минимальными затратами сил. Так что при покупке нового бампера уже буквально через полчаса можно будет покинуть гараж на обновленном автомобиле. А благодаря невысокой стоимости бамперов и необходимых компонентов такой ремонт не потребует капитальных вложений.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Ремонтные части ГАЗЕЛЬ

Кузовные части грузового автомобиля постоянно подвергается негативным природным и механическим воздействиям. Влага, перепады температур и давления, удары груза о внутренние стенки кузова, все это приводит к тому, что кузов теряет свою эффективность. Даже если речь идет о таком небольшом грузовом автомобиле, как ГАЗ-2705, регулярный капитальный ремонт кузова является необходимым условием успешной эксплуатации данного транспортного средства. Для того, чтобы кузов вашей «Газели» прослужил как можно дольше, необходимо своевременно устанавливать на него ремонтные накладки и проводить другие ремонтные работы.Например, при коррозии металла «по низу» автомобиля, придется заменить почти все кузовные элементы (двери, крылья, пороги, боковину), за что владельцу придется выложить кругленькую сумму денег. Альтернатива такому варианту – использование РЕМОНТНЫХ ВСТАВОК или как их еще называют КУЗОВНОЕ РЕМОНТНОЕ ЖЕЛЕЗО, которые стоят на порядок дешевле.

Вид: Список / Сетка

Устройство заднего моста на Газель и Соболь

Газель и Соболь оснащаются жёстким задним мостом, представляющим собой вид балки, конструкция которой выглядит как картер основной передачи с впрессованными в неё кожухами полуосей. Дифференциальная часть совокупно с функционалом основной передачи составляют редуктор, надёжно фиксируемый посредством болтов после установления в проём вышеназванного картера. Подобное конструкционное решение называют «банджо».

Некоторые модели «ГАЗЕЛИ» и «СОБОЛЯ» укомплектованы редукторным механизмом несъёмного типа, рабочие части которого встроены в тело картера самого моста.

Задний мост «банджо» и аналогичное решение с неразъёмным типом балки

Неразъёмный (задний) мост под «ГАЗЕЛЬ» и «СОБОЛЬ» делают из чугуна (из данного металла формируют картер). В структуру картера впресованы кожуховые элементы полуосей, а к их фланцевым элементам прикрепляются тормозные щитки задних тормозов с сопутствующей механикой. В данные кожухи вставляются полу-оси (в конкретной ситуации –»полуразгруженного» вида). С внутренней части картера располагается люк, сквозь него можно производить манипуляции с узлами основной передачи.

Структура главной передачи является гипоидной. При этом ось шестерни (ведущей) сдвигается на 0,42 см по отношению к ведомой оси, а значения передаточного числа (для движков «ЗМЗ-406», «ЗМЗ-405») выражены в показателях 5,125. Для мотора «УМЗ-4215» этот параметр составляет 4,556. С внешней стороны пространство «люка» закрывает специальная крышка, в которой размещена заглушка для отверстия, через которое наливают масло. Внизу картера аналогичным образом оборудован маслослив.

Задний мост (неразъёмный), устройство

В функционале заднего неразъёмного моста, в его верхнем отделе балки устанавливают сапун. Делают это для того, чтобы предотвратить избыток давления внутри картера. Вал, взаимодействующий с ведущей шестернёй, крепится на два конических подшипника «роликового» типа в начале картера.

Отдел вала спереди представляет собой своего рода шлиц, с вмонтированным него фланцем главенствующей шестерни (ведущей). Чтобы обеспечить непроницаемость стыков, данное отделение картера оборудуют «сальником».

Регулирующее кольцо, способствующее обеспечению нужных монтажных параметров оптимального взаимодействия шестерёночных механизмов располагается в пространстве промежутка относительно тела подшипника, находящегося сзади и торцевой частью ведущей шестерёнки.

В промежутке относительно подшипника, расположенного впереди и бортом вала главенствующей шестерни располагается определённое число распорочных колец, параметры толщины которых напрямую связаны со степенью «натяга» подшипникового механизма. «Натяг» осуществляют посредством затягивания «корончатой» гайки на нужную глубину по резьбовому сегменту вала несущей шестерёнки. «Корончатую» гайку «стопорят» с помощью шплинта.

Задний мост («банджо»)

Редукторная часть «банджо» аналогична предыдущей версии, но есть существенное отличие: её монтируют в картер, скомпонованный путём сваривания из 2 (штампованных) частей, и зафиксированный болтами Ещё в этом типе конструкции присутствует шестерёнчатый дифференциал, в виде коробки, состоящей из 2 составляющих, объединённых посредством болтов. Аналогичным способом к этой коробке крепится шестерня (ведомая).

Содержимое коробки дифференциала представляет собой сопряжённую систему зацепления двух полу-осевых шестерён и четырёх сателлитов. В промежутке относительно коробки и торцевых частей входящих в неё элементов размещено необходимое количество

упорных шайб. Оси, по которым осуществляются вращения сателлитов взаимно фиксируются (благодаря специальным заглублениям в центре коробки дифференциала.

Ступица заднего моста

Цапфы шестеренчатого механизма (имеется в виду коробка дифференциала) дополнены напрессованными подшипниками (роликовыми) конической структуры. А в картерном отделе заднего моста присутствуют соответствующие полости под посадку подшипников и регулировочных опций дифференциала, собственно который, будучи синхронизирован с вспомогательной шестернёй и подшипниковой частью, крепится к картерным частям (под крышки) болтами.

Заводы-производители обеспечивают точную сборку механизмов. Поэтому крышки для подшипников не могут быть универсальными и взаимозаменяться. Регулирующие гайки призваны обеспечить нужную степень бокового зазора шестерёнок ведущей передачи и степень предварительного натяга подшипниковых элементов. Чтобы предотвратить сдвигание регулирующих гаек, используются пластины-стопоры, закреплённые на крышках подшипниковых механизмов.

Функционал полу-оси определяет установление её шлицевого компонента в соответствующую полость полуосевой шестерни. Наружный фланец полуоси закрепляется посредством шпилек и гаек на ступицы задних колёс. Дальнейшая регулировка и фиксация подшипниковой части производится посредством воздействия на регулировочную гайку.

Сальник впрессовывается в ступицу за телом подшипника, находящегося внутри. Полуось крепится гайками на переднюю сторону торца ступицы.

Помимо прочего, в ступицу также впрессовываются шпилечные элементы, предназначенные для закрепления тормозного барабана и прикрепления колёсной базы.

Смазка механизмов заднего моста

Для обеспечения бесперебойного функционирования механизмов необходима качественная смазка. Мост, оборудованный редуктором несъёмного типа требует 2,2 л. трансмиссионного масла. Для иных видов конструкции моста может понадобиться до 3 л. Смазывание подшипников в колёсах происходит вследствие поступления масла из картерной части в ступицы через кожуховые элементы полу-осей. Подтекание масла предотвращают резиновые манжеты в ступицах и рядом с валом основной шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *